Татьяна Гурина оценила «помощь» Уполномоченного Омской области по правам человека.
Мама ребенка-инвалида Татьяна Гурина решила ответить на уверения Уполномоченного Омской области по правам человека Ирины Касьяновой, будто та не отказывала им в помощи.
Напомним: женщина обратилась к Касьяновой с просьбой помочь — организовать заселение с сыном в общежитие Колледжа профтехнологий или выделить субсидию на аренду жилья.
Степа учится на фотографа, но самостоятельно проживать в общаге не может — по медпрограмме ему нужна помощь тьютора, которым и стала его мама.
Касьянова переслала обращение министру образования Омской области Татьяне Дерновой. А затем из аппарата Уполномоченного семье Гуриных отписали: «просьба о материальной помощи не может быть удовлетворена».
После того, как БК55 рассказал, что сразу две крупные чиновницы отказали ребенку-инвалиду в помощи, письмо от Касьяновой прилетело и в редакцию БК55:
В нем чиновница заявляет, что выполнить просьбу матери ребенка-инвалида не позволяют законы. Мол, матпомощь малообеспеченным не в ее компетенции. И предоставлением мест в общежитии — куда разрешено заселять лишь студентов — она не занимается.
«В своем обращении Татьяна Гурина не обжалует действия или бездействие органов, учреждений и должностных лиц в отношении ее сына, … а лишь просила оказать матпомощь в оплате аренды жилья» — нашла себе оправдание Ирина Касьянова.
Это пишет умудренная годами работы чиновница, которая могла бы видеть суть дела. А суть такова, что Татьяна как раз и жалуется на бездействие — ее не заселяют с сыном, не обеспечены условия для успешной учебы ребенка-инвалида.
В общем, на очередное длинное письмо потрачено, видимо, немало времени.
БК55 процитировал его почти полностью:
Комментарии читателей к публикациям нынче считаются полноценным продолжением текста журналиста.
Вот как читатели БК55 оценили послание Касьяновой в редакцию:
«Очень много слов, законов, отсылок и отмазок! Результата в виде помощи — ноль! »
«Невероятно много текста! Касьяновой кто-нибудь объяснит, что краткость -сестра таланта? Суть грамотного чиновника — не лить в ответе правовую воду, а ответить коротко и по существу. Чётко разъяснить человеку дальнейший алгоритм действий…».
«На основании придуманных ими бумажек они этим не занимаются! ПОЗОРИЩЕ!».
«Стыдно за Вас, господа… освободите место… пусть вопросом займутся компетентные люди…».
«Кто дочитал до конца? Поднимите руку. Наверное, юристы неделю готовили ответ за нехилую зарплату, исправляли, переделывали, согласовывали. И всюду так».
Остальные комментарии к этой и другим публикациям про семью Гуриных еще жестче по отношению к чиновникам.
А вот что сказала на это послание чиновницы мама Степы Гурина Татьяна:
— Я не раз обращалась к Уполномоченному Омской области по правам человека Ирине Касьяновой. И в 2011 году, и в 2022-м… И тогда, и сейчас получила просто отписки — к кому еще могу обратиться. Я не считаю это помощью: самой искать выход из положения. Помощь — это когда человек позвонил и предложил свободную квартиру для проживания с оплатой только коммуналки (такое предложение было, спасибо!).
Директор Благотворительного фонда «Мир, в котором нет чужих. Мир равных возможностей» Виктория Марчевская считает:
— Конечно, в ответе Уполномоченного маме Степы решения проблемы нет. Помощь — это когда человеку оформили нужные документы и сказали: «Приходите — живите здесь». Я подробно объясняла, как и на основании каких законов можно это организовать для семьи Гуриных, а впоследствии — и для других семей. Следует создать рабочую группу и разработать проект закона Омской области, облегчающий жизнь граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Кстати, от министра образования Омской области Дерновой Татьяне поступило предложение оформить временную прописку. Семья обрадовалась было, что проблема решается…
Ранее мы сообщали, что по-настоящему семье Гуриных помогли читатели БК55, собрав деньги на месяц аренды квартиры. Татьяна очень им благодарна.