Но до уровня прошлого года все равно не «дотянули».
За девять месяцев 2022 года по Иртышу речным транспортом перевезли более 20 тыс. человек. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период 2021 года, — подсчитали в региональном Минтрансе.
Напомним, в эти дни закончился сезон речной пассажирской навигации на Иртыше.
В профильном ведомстве подчеркивают, что в 2022 году были организованы субсидируемые перевозки по трем маршрутам. Это «Омск — Большеречье», «Центр — Зеленый Берег» и «Большая Тебендя (Паново) — Кайсы».
На двух направлениях «Омск — Большеречье» и «Центр — Зеленый берег» — работало предприятие ИП « Сандулов С. Г.».
Еще один маршрут — «Большая Тебендя (Паново) — Кайсы» — курсировали теплоходы ГП «Тевризское ДРСУ».
Теперь корабликам предстоит пройти техническое обслуживание и зимний отстой. Для этого суда отбуксируют на площадку ремонтно-эксплуатационной базы речного флота.
Теплоход «Москва 126», обслуживавший направление «Центр — Зеленый берег», отправляется в затон АО «Омского речного порта». Теплоход «Заря-353», «бегавший» между Омском и Большеречьем, уже поднят и установлен на площадку грузового района.
Катера «Строительный № 356» и «Строительный № 360», которые обслуживали направление «Большая Тебендя (Паново) — Кайсы», отправляются на территорию Усть-Ишимского участка ГП «Тевризское ДРСУ».
Эти предприятия будут готовить теплоходы к будущему сезону речной навигации-2023. Необходимо проверить суда на наличие дефектов, и, если они будут найдены, устранить неполадки.