Новости. Омск

Омские речники отстаивают невиновность капитана «Полесья-8»

Фото ГУ МЧС России по Омской области
В качестве доказательства они приводят запись переговоров по рации капитанов теплохода и речной баржи. На ней судоводитель «Полесья» заранее просит баржу изменить курс, так как у него заклинило рулевую рейку и сам он этого сделать не может.

После того как Следственный комитет России огласил выводы экспертизы, показавшей, что в крови капитана обнаружен алкоголь, Юрия Ратько сделали главным виновником субботней трагедии на Иртыше еще до окончания официального расследования. Однако существует и другая версия произошедшего. О ней сообщают опытные речники, лично знакомые с капитаном Ратько. По их мнению, в столкновении отчасти был виновен и капитан баржи, которого Юрий заранее предупредил о неполадках в рулевом управлении.

«Юрий сообщил, что у него заклинило рулевую рейку, и он не может уйти резко вправо, поэтому просит, чтобы толкач изменил курс. Тот шел вниз по течению, был пустым. Все, что требовалось для остановки, даже неполной, это переложить руль на правый борт и упереться в берег. И все! Время, которое бы ушло на это, - каких-то 25 секунд! И «Полесье» прошло бы мимо! Рулевой баржи по рации все слышал и все должен был видеть, так как рубка находится на нужной для этого высоте, а также стояла ясная погода. Если бы капитан теплохода сбавил ход, он бы врезался в центр толкача. Юрий до последнего пытался уйти», - рассказали на правах анонимности речники в интервью «Комсомольской правде».

Разговор между Юрием и рулевым баржи слышали капитаны всех судов, находящихся в радиусе 25 километров от места катастрофы. Они намерены отстаивать невиновность своего коллеги до конца, используя запись, хранящуюся на сервере в диспетчерской речного порта.

«Есть инструкция «Международные правила предупреждения столкновения судов». Быстроходному флоту в любой ситуации все уступают. Через каждый километр и поворот капитан связывается с впереди или сзади идущими судами, догоняющими или обгоняющими. И они определяют, каким бортом будут расходиться. Рулевой толкача должен был принять все меры, чтобы отойти с курса «Полесья», но он этого не сделал!», - утверждают знакомые капитана Ратько.

Как считают речники, Следственному комитету, расследующему причины трагедии, следует обратить внимание и на техническое состояние «Полесья-8», так как оно оставляет желать лучшего.

«Судно ходило всего лишь месяц. В июле он вышло с капитального ремонта двигателей. А так ему 25 лет! Соответственно, стандарты безопасности еще советские. Два года Юрий работал в Казахстане на другом судне, и эти два года его упрашивали взять борт и приносить порту хорошие деньги, потому что таких капитанов в Омске практически нет. Но никто не побеспокоился от безопасности. Только когда люди гибнут, тогда начинают утверждать, что капитан был пьян. Из него хотят сделать козла отпущения! Мы знаем, Юрий отказался от дачи показаний. Он сделал мудрую вещь, потому что запись переговоров расставит все на свои места, если она не исчезнет из вещдоков», - беспокоятся речники.

Пока неизвестно, изъяли ли следователи запись переговоров или нет, и проверяется ли версия о неисправности рулевого управления. В Следственном управлении на транспорте ситуацию пока не комментируют.

Анна Давыдова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
23119.08.2013 13:33:43
Заклинило не заклинило - это вопрос, пусть следаки разбираются. Но факт того, что этот Ратько был пьяным остается. Может, авария отчасти и не его вина, но не фиг бухим за руль теплохода садиться и людей опасности подвергать.
0
0
.19.08.2013 13:40:12
Жадность, маленьких чубайсиков, хозяев советского наследия, которое они гоняют в хвост и в гриву, безысходность или дурость капитана, а от этого пьянство, пофигизм и халатность другого капитана, отсутствие должного контроля со стороны проверяющих. Итог мы знаем. НО как обычно, виноват во всем мэр, губернатор и все чиновники, да уж. Разруха она не в сартирах, а в головах.
0
0
Игнат19.08.2013 14:18:22
Так капитан полесья всё таки принял экстренное торможение или выключение двигателей для полной остановки если рулевое отказало! Это ведь очень важно!
0
0
Ильич)19.08.2013 14:35:46
Вопросов только больше
1. Кто выпустил пьяного капитана в рейс?
2. Кто выпустил неисправный теплоход в рейс?
3. Что сделал капитан баржи чтобы избежать столкновения?
И главный: Что с дисциплиной в ИРП ???
0
0
промилле19.08.2013 15:25:40
Вот же не зря про неполадки рулевого управления говорят... И что капитан теплохода пытался спасти судно...
И странно, что новость не освещалась по местному ТВ!!!!
Почему???
0
0
Люся19.08.2013 15:29:48
Возмущена молчанием местного телевидения. Только сегодня начали вещать...
Это как ???
Что скрывают местные власти?
0
0
Люся19.08.2013 15:30:34
Двораковский из Чехии прилетел?
0
0
живу в Омске19.08.2013 16:37:05
Больно оно надо, вашему Двораковскому свой драгоценный отпуск прекращать ради какого-то ЧП. Он указания дал и расслабился, это ж не его лично касается.
0
0
Главный Речник Омска19.08.2013 16:51:31
Причем тут вообще Двораковский? Омский речпорт организация негосударственная. Где ее ген директор, который через задницу организовал работу своего ведомства? Капитан и моторист выходят в рейс на пассажирском судне пьяными! И не нужно перекладывать с больной головы на здоровую, и обвинять во всем судоводителя толкача баржи. Капитан полесья был пьян и не мог адекватно оценивать обстановку во время чрезвычайной ситуации! У него была возможность экстренного торможения - поставить двигатель судна на реверс, но он ей не воспользовался. Он виновен на 100%.
0
0
Бася19.08.2013 16:54:59
Нечего пьяным за штурвал становится! Раз хороший специалист, значит на работе бухать можно? Снять руководство речного порта, допустившего к работе такого "горе-капитана"!
0
0
Крестоносец19.08.2013 16:58:25
Что-то здесь темного больше, чем светлого. Что значит пьяный, наверное остатки были и что? А что делал водила баржы? Новоявленный на мерсе, только речном. И за что его в сизо, что убийство с особой жестокостью совершил или насильник, под домашний и все. А СМИ как язвят-то, трубят как галки на помойке, сами не понимая о чем. Вопросов действительно больше, чем ответов.
0
0
Денис19.08.2013 18:35:33
Ильич), при чем здесь ИРП?
0
0
КРЕСТОНОСЦУ19.08.2013 21:04:44
Хороши " остатки", если через ШЕСТЬ часов после трагедии было ОДНО промилле.. Да капитан сам сознался, что выпил ТРИ стопки ...
0
0
Безопасник20.08.2013 11:31:09
Уважаемые речники, обязательно сделайте дубликат записи! Когда дело дойдет до суда, вероятность ее пропажи будет очень большая. А то что все кричат о \"пьяном капитане\" - это еще не факт, что он виновен. Докажите что судно было технически исправно, тогда и обвиняйте человека!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru