Новости. Омск

Следственный комитет не исключает версию о технической неисправности на «Полесье-8»

Фото ГУ МЧС России по Омской области
Техническая неисправность парохода стала приоритетной версией причины, приведшей к столкновению судов, наряду с ошибками судовождения, которые мог допустить нетрезвый капитан.

В Омске продолжается расследование по факту столкновения на Иртыше 17 августа пассажирского парохода «Полесье-8» и речной баржи. В результате аварии 47 человек пострадали, шестеро погибли. Ранее комиссия Ространснадзора в качестве предварительной версии причины катастрофы озвучивала «нарушение требований Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и нетрезвое состояние судоводителя».

Вместе с тем существовала и другая версия - о технических неполадках на борту «Полесья-8». В частности, знакомые капитана Юрия Ратько требовали проверить запись переговоров по рации, на которой Ратько связывается с капитаном баржи и просит его сменить курс, так как у него возникли неполадки в рулевом управлении.

Как стало известно сегодня, следствие включило техническую неисправность парохода в число приоритетных версий причины субботней трагедии. Об этом корреспонденту БК55 сообщил и.о. начальника омского отдела Западно-Сибирского следственного комитета на транспорте Владислав Ковалев.

«В настоящий момент рассматриваются две основные версии происшествия: ошибки при судовождении и техническая неисправность судна, - рассказал Ковалев. - В числе основных приоритетных версий рассматривается техническая неисправность аппаратуры «Полесья-8». Однако достоверно говорить о том, имела ли место техническая неисправность, можно будет лишь по результатам экспертизы».

Подобная экспертиза, по словам Ковалева, проводится достаточно долго и может занять целый месяц. Что касается записи переговоров, то следователи уже изъяли ее из диспетчерской речного порта и назначили проверку. Уже в ближайшее время можно будет сказать, заявлял ли капитан Ратько о неисправности рулевого управления до момента столкновения или нет. Окружение капитана утверждает, что за несколько минут до трагедии он сообщил об этом на берег, переговоры также слышали капитаны проходивших мимо судов.

Анна Давыдова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
amm19.08.2013 19:40:44
Великая трагедия для близких!Скорблю вместе с родными! Давайте журналисты на крови погибших прекратим зарабатывать деньги! Дождемся официального расследования, суда. Не нагнетайте социальную обстановку.
0
0
Игорь1019.08.2013 20:13:55
Версия с неисправным рулем не выдерживает никакой критики. Если Капитан знал, что руль неисправен - он куда несся-то? Сбросил газ, упал с крыльев в воду и все, остановился
0
0
Бася19.08.2013 21:08:33
Явно пьяного капитана кто-то выгораживает. Пьяный водитель за рулём и ДТП по его вине – 9 лет лишения свободы. А пьяный капитан за штурвалом теплохода?
0
0
Иван20.08.2013 00:40:46
Вот это прикол!
0
0
Ивану20.08.2013 09:49:58
Ну не зря пословица гласит " ИВАН - ДУРАК"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru