Правозащитница Ирина Зайцева отметила, что на прием к генпрокурору приглашали омичей с жалобами на губернатора, а вот с жалобами на прокуратуру и УМВД попасть было сложно.
Зайцева общалась с комиссией из Генпрокуроры больше четырех часов, рассказывая об отказах местных правоохранителей расследовать нарушения в омских больницах, а также по торговле контрафактом.
Попасть на прием к самому Генпрокурору ей не удалось, но, позже, промониторив СМИ, освещавшие визит Краснова в Омск, Зайцева делает сенсационный вывод:
Местные силовики пытались использовать Генпрокурора Краснова прежде всего в интересах омских кланов, похоже, не оставивших надежд свергнуть губернатора Буркова, уральского варяга, при котором были урезаны политические аппетиты мафиозных группировок, фактически узурпировавших государственную власть в регионе:
На прием к Краснову, заявляет правозащитница, привозили омичей, которые сами, возможно, не планировали туда идти:
— Звонили, приглашали и даже привозили тех омичей и жителей области, у которых были жалобы на действия областной власти, то есть на губернатора. С жалобами на самих правоохранителей попасть было трудно.
Между тем у многих омичей, как утверждает правозащитница, вопросы касались работы именно правоохранительных органов: отказы в возбуждении уголовных дел (в том числе по алкогольному контрафакту), фальсификации, бездействие прокуратуры, нарушения приставов…
Промониторив публикации в СМИ, освещавших визит Генпрокурора, Зайцева только укрепилась в своем мнении:
— Публикации идут о жалобах Краснову на губернатора. Это что, целенаправленно допускали таких людей? Возникают вопросы к местной прокуратуре…
Все вышеизложенное и дает БК55 основание предположить, что мы можем иметь дело с очередной попыткой если не свергнуть, то, наверняка, навредить карьере «чужака» Буркова, отодвинувшего от кормушек мафиозные кланы, в том числе и пресловутую немецкую группировку, пустившую глубокие корни, как в Генеральной прокуратуре, так и в силовых структурах региона.
В пользу этой версии Зайцева приводит еще один веский аргумент. В провокации против местных властей мог принимать участие нынешний министр региональной безопасности в правительстве губернатора Буркова, полковник полиции Алексей Кубиц.
— Последнее место его работы — зам. начальника полиции Омской области по оперативной работе. Раньше он был в подчинении Валерия Калганова, возглавлявшего при генерале Камерцеле УБОП, а с 2008-го по 2010-й — угрозыск региона. Именно этот человек наводил ужас на омских предпринимателей, фабрикуя уголовные дела и отжимая бизнес…
Кстати, упомянутый выше отставной полковник Калганов, большой мастер провокаций, продолжает трудиться на благо весьма потрепанной группировки «немцев» теперь уже под началом Дмитрия Павлова, «наследника» бизнес-империи бывшего начальника областного УВД Камерцеля, которого привычно называют просто Дима:
- Как омский Следком поголовно «присягал» на верность авторитетному Диме Павлову
- Дима Павлов — № 9: на острие борьбы с омским губернатором Бурковым?
- Бизнес-империя генерала Камерцеля. Как с этим жить?
Дима Павлов, друг ныне покойного генеральского сына Яши Камерцеля, которому, к слову, в день отставки мэра Шрейдера в 2012-м выделили около ста самых крутых участков, так называемые «камерцелевские огороды», в центре мегаполиса под элитную застройку.
НЕМЕЦКАЯ ГРУППИРОВКА ИЛИ КЛАН КАМЕРЦЕЛЯ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
СПРАВКА БК55. В начале 2000-х губернатор Полежаев назначил мэром Омска своего первого зама Виктора Шрейдера. Вот тогда-то, в считанные месяцы, сформировалась, так называемая, «немецкая» группировка во главе с начальником УВД Омской области генералом Камерцелем. К 2008-му году этот клан поставил под контроль все силовые структуры Омской области и фактически безраздельно господствовал в регионе. Это были годы тотального милицейского беспредела, когда при слове Камерцель вздрагивали, косясь по углам, первые замы губернатора, прокуроры, депутаты, бизнесмены…
Над обществом воцарились СТРАХ, чувство БЕССИЛИЯ и ОБРЕЧЕННОСТИ, о чем, начиная с 2006-го, много писал БК55.
Вряд ли все это стало бы возможным без покровительства не просто двух заместителей, но еще и друзей Генерального прокурора Чайки. Речь идет о первом заме Генпрокурора Александре Буксмане, земляке и друге семьи Камерцелей-Герингов, и просто заместителе Генпрокурора Викторе Грине, выходце из Омска, имеющим родственные связи с еще одним лидером клана Шрейдером. (Роль этих людей во многочисленных «преступлениях без наказания», безусловно, заслуживает отдельного расследования).
К сказанному можно добавить, что президент Путин несколько раз менял верхушку силовых структур в Омске: прокуроров, начальников СКР и ФСБ, но, увы, без сколько-нибудь значимого результата. Он и сам это однажды признал: мол, в одном из регионов поменял всех, а толку никакого… Почему? Все просто, Владимир Владимирович, очень просто! Зам. Генпрокурора Гринь почти двадцать лет курирует следствие в РФ, говоря другими словами, держит на крючке все силовые структуры страны… А там, увы, есть за ЧТО держать… Вот почему ставленник «немецкого» клана, перзам Омской облпрокуратуры Лоренц, у которого «компры» хватало на всех и каждого, имея ТАКУЮ «крышу» в Генпрокуратуре, фактически превратил омский Следком и УВД в отделы для, так сказать, особых поручений.
Омичи, наверняка, еще помнят скандал с «похоронами» живого губернатора Полежаева, которые, якобы, организовали лидеры немецкой группировки.
Тогда же, в 2010-м, только что назначенный начальник омского ФСБ Бондарев положил на стол Леонида Полежаева пленку с записью разговора мэра Шрейдера и начальника милиции Камерцеля, обсуждающих детали смены «режима», при котором главой региона должен был стать Шрейдер. Последовала затяжная война между двумя «Стаями» — полежаевской и камерцелевской, изнурившая и обескровившая не только оба клана, но и Омск: губернатор Полежаев и генерал Камерцель, в итоге, были отправлены Кремлем в отставку. Досрочно покинул кресло мэра Омска и Виктор Шрейдер, получивший в обмен мандат депутата Госдумы. Первый вице-мэр Гамбург, угодил за решетку, а главный архитектор Тилль и его коллега вице-мэр Фрезоргер попали под уголовные дела…
И тем не менее, разгромить немецкую группировку тогда не удалось. Большинство возбужденных дел закончились «пшиком»… Вскоре начальник омского ФСБ Бондарев, слегка пощипавший перья «камерцелевским», был откомандирован в правительство губернатора Назарова в качестве Зампреда, где у него, большого мастера «теневых» денежных схем, установились вполне конкретные и сугубо партнерские отношения с «немцами».
Регион был цинично поделен отставными генералами МВД и ФСБ на сферы влияния.
Восстановить свое могущество «немцам» удалось к 2017 году, когда в омской прокуратуре вовсю хозяйничал перзам Александр Лоренц, зять бывшего мэра Омска, а ныне депутата Госдумы Шрейдера, состоящего в родственных отношениях, как сказано выше, с замом Генпрокурора Гриня. Пик своего могущества камерцелевские достигли к приходу в Омск варяга Буркова. К этому времени они контролировали через Лоренца все силовые и фискальные структуры региона — Следком, УВД, Облсуд, ИФНС по омской области… Все ключевые должности в Омске и Омской области к этому времени были укомплектованы «своими» людьми. Стиль работы тот же: сбор компромата на всех и каждого, шантаж, вербовка и перевербовка… Если не согласен — уголовное дело — дискредитация в СМИ, тюрьма…
Говоря иначе, омичи всегда рассматривались и продолжают рассматриваются «немцами» исключительно в двух ипостасях: либо ты раб, либо — враг, которого уничтожат!
Вот так, увы, Закон и Правосудие были поставлены на службу частным интересам лидеров мафиозного клана, как в бизнесе, так и в политике. Государственная же власть в регионе в эти две «эпохи» камерцелевских и бондаревских фактически отсутствовала.
С приходом Буркова начался закат немецкой группировки. Ушел из Генпрокуратуры РФ Чайка, а потом и его два заместителя Гринь и Буксман. Отправлены в «небытие» наследник генеральской империи Камерцеля Дима Павлов, бывший мэр Омска Шрейдер и перзам облпрокура Лоренц.