Депутаты комитета по собственности регионального парламента утвердили план работы на новый 2023 год.
14 декабря состоялось очередное заседание комитета Заксобрания Омской области по собственности под председательством депутата Игоря Зуги. На повестке — несколько актуальных вопросов по управлению собственностью региона, предоставление жилья детям-сиротам и планы работы на следующий год. С докладом «О плане практических мероприятий по развитию ОАО «Омский аэропорт» перед присутствующими выступил замглавы Минтранса Роман Миннулин. Он рассказал о насущных проблемах и планируемых мероприятиях по их решению в омской воздушной гавани. Способствовать этому будет Министерство имущественных отношений.
Первым взял слово депутат Владимир Гуселетов, который отметил, что на комитете вопрос слушается уже в третий раз и депутатам до сих пор не представлена обновленная стратегия развития аэропорта «Омск-Центральный», вместо этого докладывается о планах по Омск-Федоровке, строительство которого не утверждено до настоящего времени даже в отдаленной перспективе.
«Омск может стать мостиком в Азию. Только нужно быть активными и нужно поддерживать «Омский аэропорт». В меняющихся условиях, в которых мы живём уже почти год, нам нужно понимать, что при столь выгодной ортодромии Омск становится очень важной составляющей государственной инфраструктуры. Стратегия развития должна быть пересмотрена не только с учетом интересов Минтранса, но и задач Минобороны. У нас есть аэропорт «Северный», необходимо сделать его аэропортом совместного базирования. Омск становится транзитным городом. Проект «Омск — Фёдоровка», по разным причинам, не будет реализован. Этой истории уже более 30 лет, и она закончена. Покажите нам письмо Хуснуллина, на которое все ссылаются? Никто не видел этого письма! И планов нет. Но есть аэропорт совместного базирования «Северный». Его нужно привести в порядок, там прекрасная полоса. Нужно включить его в стратегию развития. Мы вас поддержим! Я предлагаю Совету директоров «Омского аэропорта» проинформировать комитет о планируемом времени рассмотрения проекта обновленной стратегии и представить данный проект для рассмотрения депутатам в рамках осуществляемой ими контрольной деятельности за эффективностью управления и распоряжением областным имуществом» — отметил Игорь Зуга.
Были подведены итоги по обеспечению жильём детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Предоставленные докладчиками от Минимущества, Минобразования и Минстроя цифры, безусловно, не закрывают увеличивающейся с каждым годом потребности. Вопрос очень тонкий, неоднозначный, поскольку социальное сиротство сегодня требует принятия корневых мер, направленных на профилактику данного явления, и решение его только в плоскости расходных обязательств региона с положительным итогом невозможно.
Также был заслушан отчёт Минимущества о реализации и правоприменении действующего Закона «Об управлении собственностью Омской области» за 2021 год, который не рассматривался до этого на протяжении нескольких лет. До принятия нового закона «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Омской области», который готовится в недрах комитета, указанный закон остается базовым для региона во всех вопросах, связанных с областным имуществом.
У депутатов комитета к результатам работы с госсобственностью ведомства возник ряд вопросов.
«У нас в области есть имущество на 100 млрд, а доходы с него — на 151,7 млн. Можно узнать, что это за эффективность управления имуществом? Вы сообщили депутатам, что на 1 января 2022 года существует 57 договоров аренды областного недвижимого имущества — 565 тыс. кв. метров. А доходы с них — 1,8 млн в месяц. Это так? 3 рубля в месяц за квадратный метр? Там что, везде льготный режим? И что это за объекты? Предоставьте, пожалуйста, полную информацию. Исходя из этого, мы вынуждены просить Контрольно-счетную палату проверить договоры аренды на предмет оценки эффективности управления соответствующим имуществом Омской области и представить информацию в комитет в начале 2023 года, — обратился Зуга к первому замминистра Минимущества Александру Матненко, — У вас в заложено 151,7 млн дохода в качестве задания самим себе. Кто определяет эту цифру? Правильно ли я понимаю, что, утвердив методику в этом году, мы вправе рассчитывать, что доходность по неналоговым доходам у Минимущества вырастет? Тоже бы хотелось ознакомиться с этими цифрами в мае».
Комитетом также был утвержден план работы на 2023 год. Он предусматривает рассмотрение и предложение проектов законов, мониторинг применения федерального законодательства на территории региона, выездные заседания, работу с обращениями органов госвласти субъектов России, а также реализацию контрольных функций комитета.
«Мы молчать не будем. Мы требуем повышенного финансирования для координирующего органа управления областной собственностью и повышения статуса министра имущественных отношений до заместителя председателя правительства, и я уверен, они будут работать эффективно! — заявил председатель комитета по собственности Игорь Зуга. — Пора переходить от некритической конструктивности к критической результативности».