Но делать это нужно по правилам.
Омский водоканал напомнил горожанам правила поверки приборов учёта — их необходимо соблюдать, подчеркивают представители предприятия.
Как правило, поверка производится при помощи специального оборудования без снятия прибора учёта. Это занимает не более 15 минут.
Так, прежде всего надо помнить, что все приборы учёта должны проходить периодическую поверку. Со счётчиками, предназначенными для измерения расхода воды, это необходимо делать каждые 4-6 лет, в зависимости от модели прибора.
Во-вторых, проводить поверку счётчиков могут только аккредитованные организации. Проверить, есть ли у них необходимые документы, потребители могут на сайте Росаккредитации. Для этого нужно знать точное название организации или её ИНН. Омский водоканал рекомендует потребителям запрашивать документ о проведении поверки, чтобы предоставить эти данные поставщику ресурса.
В-третьих, после поверки, даже если не была нарушена целостность пломбы, прибор учёта необходимо ввести в эксплуатацию. В зависимости от того, какой счетчик был поверен, обращаться нужно к поставщикам холодного или горячего водоснабжения. Адреса и контактные телефоны можно уточнить в платёжных документах.
Требуется ли поверка счетчика узнать очень просто. Эти данные есть в паспорте прибора учета или в любой квитанции за холодную воду.
Заявку на поверку приборов учёта можно оформить на сайте предприятия, в мобильном приложении «РВК.Услуги» или по телефонам сервисного центра 8-913-150-50-40, 8-962-053-00-11, 53-08-79. Работы будут проведены после согласования с абонентом даты и времени посещения. Если результат поверки покажет отклонения в работе счётного механизма на 10-15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счётчик признается неисправным. Прибор подлежит замене. И в этом случае оплата за поверку не берется.
Для справки: на 1 декабря 2022 года в базу данных омского водоканала внесено 957 516 приборов учёта, которые установлены у абонентов — физлиц.