Новости. Омск

Законно ли то, что «Омскэнергосбыт» начал навязывать всем страхование?

Фото: Заздравных

Эта строка будет значиться в квитанции каждый месяц, люди могут ошибиться и заплатить за услугу, даже если не заключали договор.

Омичи начали получать от «Омской энергосбытовой компании» («ОЭК») предложение дополнительно к коммунальным платежам заключить договор  добровольного страхования имущества. Тариф на эту услугу составляет 3,5 рубля за квадратный метр жилой площади в месяц. В год страховка стандартной двухкомнатной квартиры площадью 60 кв. м обойдется в 2520 рублей.

Сообщается, что страховщиком хочет быть компания «СОГАЗ», при этом строка о страховании жилья будет появляться в квитанции сбытовой компании каждый месяц.

Многих омичей удивил сам факт рассылки таких предложений. Но главное — насколько законно включать строку о страховании жилья в квитанцию, если человек не давал на это согласия? К тому же люди могут  ошибочно решить, что платить надо.

Исполнительный директор центра «ЖКХ контроль Омск» Мария Заздравных пояснила РИА «Омскинформ», что включение в платежную квитанцию «Омской энергосбытовой компании» новой строки незаконно.

— Это нарушение законодательства, в квитанциях нельзя размещать что-либо дополнительно, в том числе и страхование жилья, хотя и добровольное, — отметила она. — Условия страхования жилья не распространяются на массу жилых помещений — двухэтажные дома, дома до 1950 года постройки, деревянные дома, общежития, ветхие дома. Догадаться нетрудно, что Омская энергосбытовая компания зарабатывает на каждой выставленной бумажке, даже если этот клиент не сможет воспользоваться данной страховкой из-за особенностей условий страхования. Энергосбытовая компания несколько лет концентрирует у себя различные платежи, претендуя на роль единого расчетного центра.

По утверждению эксперта, в других регионах контролирующие органы уже признали подобные рассылки квитанций со страховками незаконными. В частности, так было в Томске.

— Внесение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг строки со стоимостью добровольного страхования жилья с конкретной страховой компанией нарушает принцип свободы договора, связанный с самостоятельным выбором потребителем, что является навязыванием услуги и свидетельствует о нарушении прав потребителей, а именно ч. 2. статьи 16 «Закона о защите прав потребителей», — сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора по Томской области.

Омский Роспотребнадзор, как и Госжилинспекция, пока не комментировали ситуацию.

Заздравных отметила, что предложение застраховать жилье, которое рассылают жителям, распространяется только на затопление жилья и пожары.

— Это скорее тот случай, когда, вероятно, мы будем платить за воздух. Причем оплатить страховку может любой, а вот воспользоваться ею может только собственник и только жилого помещения или лицо, у которого есть договор найма этого жилого помещения с его собственником, — говорит эксперт.

По ее словам, если собственник жилья невнимательно прочитает квитанцию и случайно оплатит страхование жилья, то вернуть деньги будет очень сложно. Поэтому в январе–феврале жителям необходимо проявить дополнительную бдительность при оплате квитанций от «Энергосбытовой компании». 

Эксперт в сфере ЖКХ, председатель Общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев относится к этому более спокойно.

— Мне поступает очень много обращений по данному вопросу. Собственники возмущены, — отмечает Лихачев. — Честно говоря, я не понимаю этого шума. В квитанцию могут включить все что угодно, а я обязан оплатить только те услуги, с поставщиками которых я заключил договор. Все очень просто. Как говорится, «без лоха и жизнь плоха» — видимо, на это все и рассчитано. Просто не все у нас внимательно читают квитанции и изучают все строки. Оплачивать нужно только те услуги, которые реально были потреблены.

Он не стал в СМИ давать юридической оценки включения страхования жилья в квитанции. Александр Лихачев призывает омичей внимательно изучать квитанции и просто игнорировать все лишние строки платежки. 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

197
1
я27.12.2022 03:50:17
когда начнут наказывать таких мерзавцев ?
126
5
КАКТУС27.12.2022 05:14:46
Беспредел. Нет хозяина в государстве.
112
8
Амонлюзо27.12.2022 06:46:31
У Лихачёва самого рыло в пуху.
13
85
Леха27.12.2022 07:29:25
страхование конечно в наши времена нужно, НО тут в этом документы куча недосказанностей. например сумма 3.5 р конечно мелочь за квадрат, но ее нужно платить каждый месяц и страховая цифра за год на 50% больше чем если бы квартиру застраховать в компании сразу на год. потом не все риски указаны. хотя идея правильная. исполнение через ___Опу
148
2
Сам себе на уме27.12.2022 07:50:28
Леха, если будет надо, застрахую там и где считаю нужным. А это навязанная услуга. И вообще почему под крышей энергосбыта спрятались другие организации. Только не надо говорить про удобство единой квитанции. Мы же понимаем, что дело не в этом. Я могу и хочу, хоть 1000 отдельных платежей. Что за возня идет через энергосбыт?
99
0
Сам себе на уме27.12.2022 07:52:44
Кстати, что за "чудесатая" последняя квитанция?Краснов, приезжайте чаще!
74
4
Доброжелатель27.12.2022 07:58:27
Надо к омскому омбудсмену Касьяновой обратиться.
Она, как должностное лицо, обязана осуществлять контроль и проводить собственное расследование с точки зрения законности и справедливости навязываемых услуг по страхованию имущества граждан.
87
1
Ребята, я балдею27.12.2022 08:36:29
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ
Конечно рассмотрит. Сейчас только прическу поправит. Неси заявление.
91
1
Вопрос27.12.2022 08:47:37
Кто позволяет грабить народ?
10
56
Сержант27.12.2022 09:12:22
Тот случай, когда я с Лихачевым согласен.
130
2
Настройщик Бетономешалок27.12.2022 09:21:08
Вопрос, а не приходила в голову простая мысль, что тот кто разрешает, тот и грабит?...с мусором была точно такая история...внаглую силой заставили людей платить за неоказываемые услуги, через оферту и судебные приказы...и что, хоть кто-нибудь нашел справедливость?
97
2
Владимир Владимирович27.12.2022 09:37:00
А че прокурора в омске нет? Ах да откуда в омске прокуроры.
61
1
Пенс27.12.2022 09:38:34
Поделюсь своим опытом.
Года 2 назад я перевыпускал карту "МИР". В банке рассказали мне об услуге по ежемесячному списанию с карты стоимости коммунальных услуг. Убедили, что это очень удобно. Сам живу в многоквартирном доме.
В итоге получилось следующее:
1. Списали стоимость услуг за месяц
2. Авансовый платеж в счет будущих платежей
3. Штрафы и пени
4. Разницу по потерям, между общедомовыми счетчиками и моими.
Месяц ходил разбирался с коммунальщиками. Говорят, а в чем собственно проблема? Вычеркивайте то, с чем Вы не согласны.
В результате, я решил отказаться от навязанной мне услуге по безакцептному списанию денежных средств с банковской карты.
72
2
Владимир Николаевич27.12.2022 09:48:23
Вообще то можно смело подавать в прокуратуру или суд так как это незаконно . Я таким способом банки на колени поставил без адвокатов. По конституции навязывание чужих услуг на наши деньги это антиконституционно и незаконно, боритесь за свои права.
47
15
Морковкин27.12.2022 09:59:50
Да эти деятели умудряются и распечатки с долгами квартир вывешивать в подъездах, и чтоб обойти штраф за разглашение личной информации, печатают без Ф.И.О.
Хотя в некоторых городах уже были судебные прецеденты и штрафовали энергокомпании за распечатки с долгами, и без Ф.И.О.
66
0
z!27.12.2022 10:08:53
«без лоха и жизнь плоха»

Источник: https://bk55.ru/news/article/212207/

ТАК НАМИ ЛОХОТРОНЩИКИ УПРАВЛЯЮТ?
19
13
управдом Плющ27.12.2022 10:30:27
Морковкин,
так платить надо!
130
2
****27.12.2022 10:42:18
ОЭК оборзел. Если коротко.
Сначала они прислали авансовую квитанцию, в которой они умышленно не учли платежи предыдущего месяца и в итоге выставили удвоенные суммы. Понятно, что все авансовые квитанции идут сразу в мусорное ведро, и автоматическое получение счетов в интернет-банке для этой компании отключается. Но кто-то, а скорее всего честные и порядочные пенсионеры, привыкшие всегда платить сразу, и оплатят.
Потом выкатили договор страхования от Согаза, который с какого-то перепуга будут включать в свои счета.
Г-н Лихачев должен понимать, что расчет на "лоха" - это, в первую очередь, расчет на обман пенсионеров. Им труднее всего проверять эти квитанции, разбиратсья в цифрах, они привыкли во всем верить и слушаться государству. Для них квитанция - святое. Документ, который нужно оплачивать, а не ковыряться в строках, удаляя ненужное.
На кого работает ОЭК? Какой цели добиваются, вызывая справедливое возмущение народа перед Новым Годом?
38
0
Ёж27.12.2022 10:52:13
****, а вот это самое интересное
112
1
Местный27.12.2022 11:32:13
Ну тут все упускают один момент который отражен в статье, передача информации третим лицам не оказывающих коммунальную услугу!!!!!!!! это нарушение закона. Открыто прошу прокуратуру г. Омска обратиться в защиту неопредленног округа лиц.
87
3
Михаил27.12.2022 12:17:54
Игнорировать то можно, однако когда сумма игнорирования набежит приличная, обратятся в суд за приказом, а по приказному производству судьи особо не заморачиваются - должник не вызывается "потому что порядок такой" и они руководствуются принципом - если не согласен - можешь отменить. Да, действительно отменить можно, но есть одна загвоздка - очень часто "должник" вообще не знает что в отношении него вынесен приказ (уехал в отпуск, на дачу, в другом месте проживает, да мало ли вариантов). А потом происходит чудесная вещь - приказ вступает в законную силу и приставы сдёргивают деньги со счетов ничего не подозревающего гражданина. А потом бегай и доказывай!!! Вот такие у нас схемы в стране работают, причём абсолютно легальные.
24
2
валерий27.12.2022 12:27:09
Сам себе на уме, приедет обязательно! И появятся ещё и не такие квитанции!
7
20
Доблестные27.12.2022 16:30:32
Михаил, приказ отменяется одним заявлением.
62
0
Николай27.12.2022 17:40:46
Им можно все. Начиная с пьяных выходок Степаненко и заканчивая отсутствием уголовных дел по капремонта,включению непонятных затрат..
41
1
Константин27.12.2022 18:57:50
Омскэнерго бардак с оплатой даже. Платим через сайт в итоге деньги уходят не туда. Аргументируют мол таким банком нежплатите, платите тем.
Прокуратуры на них нет.
76
0
Омич27.12.2022 19:04:55
Я не давал согласие на передачу моих персональных данных третьему лицу. Вопрос к ОЭК:как они оказались у Согаза?
5
0
Анатолий27.12.2022 19:55:23
Вопрос, не знаешь кто?
1
4
Анатолий27.12.2022 20:00:24
Николай, Вы большого мнения о степанко и пр.похожих.
30
1
Антон27.12.2022 20:32:11
Посмотрите на управляющего омским филиалом Согаза? Интересно какая у него зарплата - думаю максимум до 300тыс., а живет как 1,5 -2 млн как будто. Кэш в ходу что ли? Ну и эти квитанции с предложением застраховать реальное недоразумение - кто нибудь читал НО... и юридические коллизии которые могут потенциально возникнуть? Буратино - добрая хорошая сказка?
27
2
Антон27.12.2022 20:35:33
Посчитайте сколько с тех которые по непониманию заплатят кровные крохи в надежде на ,,авось" хоть месяц ,,поднимет" человек!!!
22
1
Антон27.12.2022 20:40:40
Согаз в Газпромовском банке обслуживается? ОЭК точно вроде там же? 2+2.
42
0
Дмитрий27.12.2022 23:07:01
Специально сделано для не внимательных людей, которые оплачивают и не смотрят сколько и за что. Ну и на пожилых людей в частности. Уже не знают твари , как с народа больше денег урвать.
29
4
СибГУФКа28.12.2022 00:50:57
Ну а что? С Модусом же прокатывает, вот и с Согазом прокатит.
31
0
Николай28.12.2022 06:35:42
Омич, точно так же как и данные домофонной компании оказались в квитанции. Полное беззаконие.
33
1
Лихачеву28.12.2022 09:19:51
А если в скором времени квитанции будут в виде брошюры выпускаться или в журнальном варианте? Много найдется желающих включить туда свои услуги, вдруг кто-то и оплатит. А собственникам МКД нужно брать отгул на работе, чтобы изучить такую «квитанцию» и вычеркнуть из нее все лишнее.
34
0
Прораб28.12.2022 09:46:01
Лихачёв не понимает....
А вот моя соседка пойдет и заплатит. Возраст почтенный и видит плохо.
Предупредить надо, зайду к ней.
Зачем это ???
32
0
Леха28.12.2022 09:56:16
а почему только СОГАЗ , что нет других компании. А где куча безполенных спеиалистов Антимонопольшиков, Общественный сове, РЭК и прочие важные при важные
20
2
Анатолий28.12.2022 15:55:14
Почитайте о владельцах " Согаза" и будет всё понятно. Платон-2.
19
0
Гость 5528.12.2022 16:28:22
Счета в квитанциях научились бы заполнять нормально , показания счетчиков вписывать , а так на абум просто ставят, специально купил штрих код и закрашиваю их цифры и пишу по факту сколько электроэнергии, сколько горячей воды, я так понимаю это всем людям такие счета выставляют, если эти страховки не законны как пишет представитель ЖКХ то надо наказывать.
15
0
Вован28.12.2022 22:16:12
Вообще не могу врубиться, приезжал Краснов, поболтал, откушал и уехал, все местные царьки подлецы тут же начали назначать себя министрами безопасности
7
4
Михаил28.12.2022 22:49:33
я уверен, что очень скоро, как только пени начнут начислять по таким платежкам, то энергосбыт тактично пойдет наказывать несогласных с помощью отключения.
1
0
Дед29.12.2022 07:53:55
Застрахуй братуху)
3
4
Крауз29.12.2022 08:33:07
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!"
"Вот приедет барин - барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу",- думает старушка
0
1
Крауз29.12.2022 08:33:56
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!"
"Вот приедет барин - барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу",- думает старушка
1
0
Алексей29.12.2022 08:43:10
Владимир Николаевич, ну на колени их не поставите...им это как дробинка...но долбать их нужно как можно больше и всем...из своей практики также.
0
0
Алексей29.12.2022 08:47:53
КАКТУС, в точку!!!
0
0
Алексей29.12.2022 08:48:21
КАКТУС, в точку!!!
2
0
Алексей29.12.2022 08:51:17
А что это СОГАЗ то прилип.к 0ЭК..прям сговор какой то между монополиями...
0
0
Алексей29.12.2022 08:53:17
Сам себе на уме,
9
0
Кузьмич29.12.2022 16:20:22
Каждый хочет заработать в мутные времена. Гравное особо делать ничего ненадо. Деньги сами капают.
6
0
7729.12.2022 17:40:22
Нику Доблестные, приказ одним заявлением не всегда можно отменить, если человек пропустил срок обжалования, то нужно будет восстановить срок, бывают такие случаи суды отказывают об отмене приказов, мотивируя тем что ответчик надлежаще был извещён. Не все так просто, как кажется. Суды очень часто идут на поводу у истцов. На людей им плевать.
7
1
Владимир Николаевич29.12.2022 18:43:31
77, это ты точно пишешь,у меня один день оставался и в мировой суд меня не пускали но когда я им сказал чтобы отметили что я именно был до окончания срока то сразу пропустили. Потом ещё пару судов было не в мою пользу и только областной суд отменил решение районного суда когда я их предупредил что буду подавать в Верховный суд и конституционный и только тогда решили всё в мою пользу. А было то когда банк навязывал страховку каско.
11
0
Хз29.12.2022 21:19:06
Та же самая история как и с магнитом,для людей ничего не изменилось.а тариф вырос. Лихачёв тот жук ещё,когда махал пакетом с мусором,типа за день 6.5 литров у него,а у кого то и за неделю столько наберётся.Энергетики оборзели в квитанции включать что попало,пора их к суду привлечь,с нового года займусь этими помощниками лохотронщиков.
0
0
Владимир Николаевич30.12.2022 10:16:24
Алексей, ну я написал это образно но решение было в мою пользу несмотря на их банду юристов которые ничего сделать немогли так как явное нарушение закона было со стороны банка. Поэтому сейчас вся система банка изменена.
7
0
Полина31.12.2022 04:22:56
****, от ОЭК, попахивает русофобией, это так надо любить деньги и не любить сограждан, раскачивая недовольство в городе? Почему прокуратура молчит?
2
0
Алексей01.01.2023 06:51:11
****, то что они чувствуют покровительство и безнаказанность..даже невызывает сомнения !!!.
0
0
Алексей01.01.2023 06:55:55
Да вот просто умнички...ОЭК и Согаз...куйте железо пока горячё...Сразу видно что беспокоятся за народ...за их имущество...
2
0
Алексей02.01.2023 08:47:26
Владимир Николаевич, ну на колени их не поставите...им это как дробинка...но долбать их нужно как можно больше и всем...из своей практики также.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru