Это очень важно для Арктики.
СМИ сообщили, что ученые Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета разработали и запатентовали технологию армирования ледовых переправ, которая позволяет усилить их грузоподъемность до двух раз, значительно повысить безопасность и срок эксплуатации.
Как сообщила ТАСС доцент кафедры «Проектное управление и информационное моделирование в строительстве» вуза Ольга Якименко, разработку планируется использовать в госпрограмме развития Арктики.
«Введение геосинтетических армирующих материалов помогает ледяной плите воспринимать растягивающие напряжения от транспортной нагрузки. При этом значительно снижается вероятность резкого разрушения льда с трагическими последствиями. Армированный лед ломается не сразу, а только после разрыва армирующего материала. Да, он больше не способен выдерживать нагрузки, но в реальных условиях это гарантирует спасение жизней водителей, пассажиров, сохранение техники и грузов», — рассказала Якименко.
Эта технология позволяет увеличить на две недели действие ледовых переправ. «При обычной продолжительности действия переправ в 2-4 месяца это существенное подспорье для населенных пунктов, которые не имеют связи с «большой землей», — уточнила ученый.
По ее словам, технология была испытана вместе с Омским автобронетанковым инженерным институтом грузовыми и гусеничными машинами.