Новости. Омск

Почему где-то реверсивное движение получается без «катавасии» и лишних усилий, а в Омске — нет?

Вадим Кормилец

Читатели БК55 предложили заменить часть чиновников департамента транспорта… преподавателем ОмГУ Колокольниковым.

«Он за день предложил грамотную идею движения при капремонте Ленинградского моста, а в департаменте за 1,5 года родили «по одной полосе в каждую сторону».

На прошлой неделе БК55 рассказал о предложении преподавателя ОмГУ Вячеслава Колокольникова об организации дорожного движения на время капремонта Ленинградского моста.

Ремонт начнется уже на днях и продлится больше года — с 15 февраля 2023-го до 31 мая 2024-го. Все это время движение по мосту будет ограничено.

Когда департамент транспорта Омска попросил горожан ответить, как сохранить комфортное передвижение транспорта, Колокольников откликнулся.

Он предложил на время ремонта Ленинградского моста сделать движение реверсивным: утром две полосы использовать для движения в сторону центра Омска, а вечером — наоборот.

Объяснил, что для большинства жителей Левого берега мало что изменится, ведь утром большинство едет на Правый берег на работу, вечером — с работы. И добавил, что реверсивные схемы движения часто используются в Европе:

На прямом эфире «России 1», в интервью с директором департамента транспорта Омска Вадимом Кормильцем, ведущий это предложение зачитал.

Однако Кормилец вариант реверсивного движения с ходу отверг:

— Предложение интересное, оригинальное, но труднореализуемое, потому что нужно будет заниматься переустановкой дорожных знаков и изменением работы светофоров. То есть наутро выставить комплект знаков протяженностью около километра, которые будут организовывать движение до центра города. Потом на какое-то время остановить движение транспорта и изменить дислокацию дорожных знаков под другую схему. Вечером снова переустановить. Это «катавасия» ежедневная, четыре раза в сутки делать изменения… Займет много усилий и времени, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, — заявил чиновник.

Кормилец категорически заявил, что четыре раза в день выставлять знаки, а потом убирать, перенастраивать светофоры — это «очень много мороки».

Так что — лучше пробки? В Европе стоят перенастраиваемые знаки, указано время изменения схемы проезда — и никакой мороки. Главное — людям удобно! А у нас о чьем удобстве чиновники думают? — огорчен Вячеслав Колокольников.

Между тем реакция читателей БК55 на его предложение положительная. Цитируем комментарии:

«Реверсивное движение — хороший вариант. Более простое, не требующее больших затрат и эффективное вряд ли можно придумать. Молодец Колокольников!»

«Идея Колокольникова отличная. Однако нужно ставить реверсивный светофор, а за оставшиеся 12 дней до закрытия моста это сделать не успеют. Деп.транспорта опять надеялся на «авось»… Почему бы еще полгода назад не начать разработку новой схемы движения в городе? Почему деп.транспорта по факту переложил все на омичей, ведь именно в департаменте должны быть грамотные спецы по дорожному движению?».

«Может, тогда Колокольникова в деп.транспорта, а департамент разогнать как профнепригодных? Колокольников за день предложил грамотную хорошую идею, а наши транспортники полтора года сидели сложа руки и смогли только родить идею «по одной полосе в каждую сторону».

У БК55, кстати, тоже вопрос: почему где-то реверсивное движение получается без «катавасии» и лишних усилий, а в Омске — нет?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

35
10
ГИБДД07.02.2023 06:50:23
В Омске большинство водителей дятлы, с купленными ВУ, для них светофоры и ПДД темный лес.
32
2
Люля07.02.2023 07:42:57
ГИБДД,
Значит ваше начальство пора сажать на нары.
25
7
Сердит07.02.2023 08:27:52
Мотивация Кормильца неправильная, но логика есть. Понятно, что надо не знаки четыре раза в сутки менять, а реверсивные светофоры ставить. А проблемы в том, что:

1) омские водители реверсивные светофоры видели только на картинках в ПДД;
2) подавляющее большинство ездят на автопилоте и новости не читают.

Самый свежий пример - изменение числа полос на Театральной площади. Те, кто едут с 10 лет Октября и поворачивают на Маркса боятся становиться в левый третий ряд. А те, кто поворачивают с моста норовят это сделать с двух рядов, потому что когда-то давно поворот налево был с левого и среднего рядов.

Соответственно, аналогично будет и на Ленинградском мосту, где водители невзирая на знаки и светофоры будут ехать рефлекторно, как привыкли делать годами. Упираясь в запрет движения им где-то разворачиваться надо.... В итоге те же пробки и получатся... Эх, далеко нам ещё до Европы(
19
4
Народный наблюдатель07.02.2023 08:31:56
Сердит,
Надо раз в полгода знаки менять и штрафовать за нарушения, может тогда ПДД выучат и на знаки будут глядеть.
15
6
oliva07.02.2023 08:49:13
Мост закрывают надолго светофоры необязательно прям к 15.03 ставить, поставьте к 20.02. Это действительно было бы удобнее. И в реверсивных светофорах ничего сложного. Но вместо этого почему-то меняют приоритет Енисейская-Суворова, теперь утром и вечером колом будет стоять
16
0
Поддерживаю предложение Котельникова07.02.2023 08:59:49
А еще Енисейскую от таксопарка до метромоста сделать односторонней в сторону моста. Иначе весь приоритет с Суворова встанет в узком горле Енисейской.
16
2
да07.02.2023 09:28:29
90% водятлов не знают ПДД, что-то новое для них это очередные ДТП. Бывает гаишники начинают регулировать движение вместо светофоров, водятлы просто зависают, они не понимают что надо делать поэтому тупо стоят создавая "пробки", после изменений с приоритетом на ул Суворова посмотрите сколько камикадзе с ленинградского моста полетят на таран бедолагам которые будут ехать по ул.Суворова
26
13
Мимо проходил07.02.2023 09:38:20
Омичи не тупее жителей других городов. Разобрались бы. Первое время рядом с риверсивным светофором можно было гаишника поставить. В СМИ опубликовать разъяснения. А так у нас в Омске получается каменный век какой-то. В Москве народ ездит по дорогам с риверсивным движением, а в Омске не могет...
18
0
Классика07.02.2023 09:48:36
– Степан, у гостя карета сломалась…
– Вижу, барин. Ось полетела, да спицы менять надо.
– Починить сможешь?
– За день сделаю.
– А за два?
Степан глянул на барина, перевел взгляд на карету:
– Можно и за два.
– А за пять?.
Степан задумчиво почесал в затылке:
– Трудновато, барин. Но ежели постараться, можно и за пять…
– А за десять дней? Степан аж крякнул:
– Ну, барин, тут тогда самому не справиться. Помощник нужен. Хомо сапиенс!
– Бери помощников! – приказал Федяшев и, многозначительно подмигнув, поднялся по ступенькам в дом.
16
0
Аллеся07.02.2023 09:56:54
Мимо проходил,
Судя по Ав.Омск ВК то в Омске тупые водители, аварии на ровном месте из за незнания и наплевательского отношения к ПДД.
10
0
Иван⁸07.02.2023 10:18:45
Аллеся, вся проблема в том,что гаи не работает совсем.На красный едут,из за этого пробки,так как левый ряд не может повернуть.Под знаками стоят.Опять ряд занят.На Жукова в 2 ряда стоянка.Пушкина тоже.
9
2
Анна07.02.2023 10:54:46
Мимо проходил, вы, прочитав статью, слово «реверс» с ошибкой пишете. Ездить будут также - знаки вижу, но делаю по-своему
14
1
Дорожник 4 разряда07.02.2023 11:30:48
Пока ДТ будет синекурой для пенсионеров ГИБДД, что хорошего можно ждать от этого? Нужны профессионалы, а не люди, которым должности нужны на пенсии.
3
1
Гость07.02.2023 11:33:48
алексей омский, а мы связываем термин с котом Васькой, как и большинство россиян. Мало кто углубляется в термины греческого песнопения. В интернете везде котовасия
26
8
Вечно все за дептранспорта приходится делать07.02.2023 11:45:09
1. Ставим реверсивный светофор

2. Утром движение в сторону центра (горят значки X на светофоре при езде из центра на левый). Вечером в сторону левого берега. В остальное время - двухполосная дорога, по 1 полосе в каждую сторону (на реверсивном светофоре на первой секциии зеленый, на второй красный)

3. Первое время широко известить об этом в СМИ, и поставить гайцов на первый месяц работы реверсивного светофора

4. Заранее перед подъездом к мосту установить информационные табло о режиме работы (7:30-9:30 движение в центр, 17:30-19:30 на левый, остальное - в обе стороны)

5. сделать условия для разворота тех, кто прощелкал время (4 из 6 полос свободные, место есть, нужны знаки и разметка)

6. Дептранспорта в отставку.
10
0
Оксана07.02.2023 11:47:15
Сердит, такие проблемы легко решит 2 дня держураства гибдд на театральной. Преимущественно, на думскую пара отбитых водятлов да автобусники поворачивают по утрам из среднего ряда, откуда никогда и нельзя было там налево поворачивать. Штрафанули бы парни, и им бы статистика, и городу польза.
17
0
Не дятел07.02.2023 12:20:15
Что-то мне подсказывает, что самый главный аргумент ДТ и Кормильца против предложения Колокольникова - это же нужно что-то делать!!! А так можно сидеть и бамбук курить, как получится, так пусть и ездят.
0
0
Сердит07.02.2023 12:27:40
Оксана, года два назад с моста на Думскую левый и средний ряд были только поворот налево, правый - только прямо. Типа как с Орджоникидзе на Фрунзе. Точно помню.
3
1
Василий с "теркой"07.02.2023 12:29:02
Наши сотрудники могут только "нюхачами" и "терапевтами" работать принюхиваясь к каждому, аж в окно залазят))) и о самочувствии спрашивать! Они сами ПДД не знают и обстановкой по городу не ведают! Куча мест, где можно за день штрафами от 500 до 1500 рублей наполнять бюджет до краев, но им лень.
14
2
гостья07.02.2023 12:33:58
Люля,

В городе много приезжих, получивших права непонятно где.
4
3
василий07.02.2023 12:45:43
Осталось две полосы. То есть, утром с Масленникова в район Торговой на работу мне ехать или через Метромост или через Южный обход?
И как утром будет идти 45 автобус?
4
4
василий07.02.2023 12:47:03
Реверсивные полосы можно внедрить, когда осталось 3, а не 2 полосы движения по мосту.
2
0
алексей омский07.02.2023 16:10:40
Гость, у большенства недоучек как слышится - так и пишется. Кот Васька то вам чем провинился (в любом случае, не в Омске)?
2
3
Алексей07.02.2023 17:45:02
Все те кто тут истерит за реверсивное движение утром туда вечером обратно, я даже незнаю какими словами вас назвать чтоб не забанили!!! Я живу на московке, работаю в Солнечном, и мне утром надо именно на левый берег!!!! А не наоборот!!!
6
0
По географии "5" баллов07.02.2023 18:26:34
Алексей, утром в Солнечный с Московки проще через южный мост по федералке доехать.
Не благодарите.
5
0
ВВ07.02.2023 19:41:59
Алексей, А кто вас не пускает на левый берег? С Московки до Солнечного вам нет никакой разницы через какой мост ехать...
0
1
Кот Василий07.02.2023 21:30:41
Позор вк66
2
3
читатель07.02.2023 22:16:08
Как вариант, на время проведения ремонтных работ предлагаю:

- запретить движение личного легкового транспорта с 06:00 до 20:00
- увеличить количество подвижного состава общественного транспорта (в приоритете о.т. большой вместимости)
- разработать дополнительные временные маршруты общественного транспорта

Предложенные меры должны послужить снижению нагрузки на данном участке и побудить население использовать общественный транспорт.

Применять реверсивное движение считаю нецелесообразным.

зы: Виду того, что общественного транспорта объективно и без того не хватает, частичное снятие единиц с других маршрутов обязательно скажется не лучшим образом. Какими ресурсами и возможностями обладает департамент транспорта мне неизвестно.

Все вышеизложенное является моим скромным мнением)

(кидайте тапки)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru