Новости. Омск

Сергей Костарев, эколог, общественный активист: «Вместо парка – асфальтовая дорога в шесть метров шириной»

Что значит в понимании городской власти фраза «Регион для людей» и где то звено в цепи «горожане - муниципалитет», которое так и норовит свернуть с намеченного маршрута?

А маршрут был привлекательный. Построить современный Сквер культуры типа московского парка Горького на старом пустыре набережной Тухачевского. Был творческий подъем горожан после участия в разработке видения стратегии для Омской области «Регион для людей». Было встречное движение губернатора, который решил сделать приятное для горожан – помочь организовать сквер в центре города. Оказалось, что есть и место в этом самом центре – заброшенная стройка, уже частично освоенная омичами как транзитная зона. И было объявлено о том, чтобы горожане вносили свои предложения. Горожане и внесли. А потом не только внесли, но и изготовили и разместили на макете.

На месте свалки омичи предлагали организовать открытый лекторий, уличный тренажерный комплекс, детскую площадку, планетарий, велодорожки, укромные уголки для отдыха... Красиво получилось: была свалка – стал парк. Разнообразно, интересно, недорого.

Но это только на макете. Реальность оказалась не такой замысловатой и сложной. Администрация решила сделать дорогу (пешеходную зону), прямую, как стрела, с резким поворотом на границе участка и шириной в шесть метров асфальта.

Пешеходная дорога, связывающая Зеленый остров и Омскую крепость. Представляете, как здорово: несколько километров по асфальту – и можно попасть из точки ЗО в точку ОК. Осталось только найти энтузиастов таких прогулок. А можно и на велосипеде, если такой есть.

Мне представляется, что те, кто разрабатывал такой проект (по слухам, под руководством городской администрации), ничего не понимают в самых азах организации городских пространств. Не учились они этому, да и зачем напрягаться, есть же стандарты строительства дорожных покрытий – достаточно для того, чтобы средства осваивать. В результате на месте сквера, где люди должны задерживаться и проводить время, они ваяют транзитную зону, которую люди должны быстренько проскакивать. Еще нелепее выглядят предложения строителей посадить вдоль дороги деревья и поставить лавочки. Это все равно что на островке безопасности большой магистрали предложить организовать посиделки у самовара: технически возможно, но абсолютно неуместно.

Мы предлагали сквер с легкой и мобильной архитектурой. Но администрация договорилась с арендатором земли из Москвы (это место находится в долгосрочной аренде под гостиницы), что построит дорогу.

Есть ощущение, что инициатива горожан противоречит замыслам городских властей – действовать в интересах арендаторов. Но зачем нужно было обращаться за советом к омичам, если все равно к ним не собирались прислушиваться?

Конечно, лично я чувствую и свою ответственность за то, что произошло. Разработанную концепцию мы отдали в руки первых лиц и успокоились. А зря. Чиновники – люди иерархичные и многоярусные. Надо было по всей цепочке следить и подсказывать, как делать. Упустили момент. Впредь будет наукой.

А что сейчас делать? А сейчас надо смотреть, что в итоге получится, а потом снова думать, как из этого транзитного пространства сотворить место для досуга. Будет сложнее, чем раньше, но надо продолжать. А иначе как?

Записал Максим Смирнов

Другие материалы рубрики «Реплика» читайте во 2-й колонке сайта.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
11101.09.2013 14:50:45
Да, построят шестиметровую "дорогу" по которой в будущем ездить автотранспорт? Гостиницы все равно возведут.
0
0
омичка01.09.2013 16:55:06
сделать приятное и полезное для омичей - разные вещи.
в чём заключалась конкретная помощь губернатора ?
если там всё же построят гостиницы, то получится неудачный микс - вся эта территория, по большому счёту ни для омичей ни для гостей!
т.е только дорога от ЗО до ОК.
0
0
валентина02.09.2013 02:23:25
читаю об этом же в рубрике \"реплика\" и тоже берёт смех!
до утра не усну!
каша-малаша!
тут и \"регион для людей\" и об одном \"заблудившемся\" муниципалитете.
отзывы в другой колонке и статье об акции у кад.корпуса с фото накрытого для активистов стола с бутербродами, знала бы, что будет угощение, тоже пошла бы, несмотря на погоду, так ведь ни словом не обмолвились!
похоже поздно пить боржоми, поезд ушёл...остаётся юморить...
и пока я не буду мешать активно деятельному невежеству!
буду поддерживать \"зелёный пояс\" вокруг города, если смогу добраться до своего дачного массива.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru