Про этот скандальный особняк в многострадальном омском дендропарке им. Гензе БК55 пишет несколько лет.
Бывший мэр Омска и экс-депутат Госдумы РФ Виктор Шрейдер все-таки стал владельцем коттеджа стоимостью около 70 млн руб., о котором БК55 пишет уже шесть лет.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости (Омского филиала «Роскадастра») с 27 июня 2022 года Виктор Шрейдер и его супруга Лидия являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 55:36:070107:3101.
Хотя на этом участке стоит скандальный коттедж с адресом ул. 2-я Кольцевая, 7, корп. 3 — в выписке его расположение указано довольно витиевато:
«Участок находится примерно в 204 м по направлению на северо-восток от ориентира… ул. Красный Путь, дом 86».
Почему так витиевато?
Возможно, чтобы не тревожить лишний раз омичей историей о том, как экс-мэр и экс-депутат Шрейдер заполучил этот участок.
Но мы ее все же напомним.
Шесть лет назад в распоряжении БК55 оказался договор от 2012 года между ООО «Стройка» — директор Александр Шнейдмиллер (он же племянник Шрейдера) и Виктором Шрейдером с супругой Лидией.
По нему, «Стройка» передала Шрейдерам коттедж в 600 кв. м на ул. 2-я Кольцевая, 7, корп. 3 и земельный участок, на котором он находится, для владения и использования до 2025 года. В договоре прописана ежемесячная арендная плата в 20 тыс. руб. Сумма удивительная, ведь она вряд ли покрывает коммуналку за такой большой дом…
Примечательно и то, что эти 20 тысяч рублей, которые никто не платил, еще и в зачет шли по выкупу особняка.
Соседний же особняк, воздвигнутый «Стройкой», был занят на тех же условиях дочерью Шрейдера и её мужем — бывшим перзамом прокурора области Александром Лоренцем.
Однако в имущественных декларациях Лоренца его коттедж не фигурировал вовсе, Шрейдер же включал в декларации дом, но не землю.
После запроса депутата Омского горсовета Алексея Сокина выяснилось, что «Стройка» находится на «упрощёнке» и налог на имущество не платит. А самое интересное: УФНС установила, что платежей от сдачи в аренду имущества и земельных участков «Стройка» не получает. А это доказывает, что аренда двух дорогущих коттеджей двумя высокопоставленными лицами — фикция.
Таким образом, коммерческая компания «Стройка» годами предоставляла супер-элитное жилье депутату Госдумы и перзаму прокурора области абсолютно бесплатно!
Несмотря на публикации и запросы БК55 в надзорные органы, дел в отношении Шрейдера и Лоренца не возбуждалось. А из Генпрокуратуры приходила весьма противоречивая информация. В одном из писем БК55 высокопоставленный работник этого ведомства уведомил о необходимости продления срока проверки данных о «домиках» Шрейдера и его зятя Лоренца, но…
Через пару дней из Генпрокуратуры РФ от другого высокопоставленного сотрудника получаем ответ:
«В ходе проверки приведённые Вами сведения, в том числе в отношении первого заместителя прокурора Омской области Лоренца А.А., не нашли своего объективного подтверждения».
Вот подробности:
Особо отметим, что после ввода особняка на 2-й Кольцевой, 7, корп. 3 в эксплуатацию в 2010 году он никому в наем не сдавался.
Обитала в нем только чета Шрейдеров. Причем, как упоминалось выше, договор содержал условия не только об аренде, но и о выкупе особняка и земельного участка его обитателями, вносившими 20 тысяч рублей в месяц. То есть по сути речь шла о купле-продаже объектов недвижимости по фиксированной цене, едва превышающей кадастровую стоимость с рассрочкой платежа сроком на 12,5 лет.
Договор этот для коммерческого предприятия «Стройка», имевшей целью получение прибыли, был откровенно убыточный. И это еще одно свидетельство коррупционности.
Для чего же он заключен?
Вот тут БК55 обратил внимание на то, что Шнейдмиллер — родной племянник Виктора Шрейдера. А после него учредителем «Стройки» стала Наталья Мартьянова — сестра жены Виктора Шрейдера. Вдобавок Мартьянова учредитель еще ряда компаний, зарегистрированных по одному и тому же адресу: пр. Комарова, 2, корп. 2.
Это ООО «Меридиан», ООО «Анюта», ООО «Альтаир», ООО «Отрада», ООО «Социальная помощь-2001», ООО «Маяк» и ООО «Маяк Молл».
В 2014 году ИФНС обвинила ее в том, что все ООО созданы с целью «дробления» бизнеса основного налогоплательщика — ООО «Маяк». Каждый этаж торгового комплекса обслуживало отдельное юридическое лицо… Куда дробить дальше?
Спор в арбитраже ИФНС тогда проиграла, но не из-за отсутствия доказательств. Арбитражный судья счел, что закон, особенно когда речь идет о лидерах так называемого генеральского клана, во главе с бывшим начальником областного УВД Камерцелем и его друзьях в Генпрокуратуре Буксмане (первый зам Генпрокурора) и Грине (просто зам Генпрокурора), не препятствует такому дроблению и «прикрытию» основного бизнеса.
Так что вся эта громкая история с коррупционным душком закончилась весьма благополучно для всех ее участников, включая Шрейдера, Лоренца и бизнесмена Шнейдмиллера, сподобившегося построить при мэре Шрейдере гигантский ТРК «Маяк».
Так что «бесплатные» особняки на землях омского дендропарка можно, при желании, считать скромной платой тогдашнему депутату Госдумы и прокурору за ранее оказанные услуги?