Новости. Омск

Самолеты едва не столкнулись в омском небе

Источник: lenta.ru
Несколько дней назад в небе на границе Омской и Тюменской областей, судя по всему, едва не произошла одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Два аэробуса «разошлись» в самый последний момент, когда зазор высоты между ними был 150 метров.

«БК55» напоминает, что над территорией Омской области и чуть севернее проходит один из самых оживленных авиационных коридоров мира, связывающего Европу с Китаем, Кореей и Японией. Ежедневно десятки международных бортов пролетают над нашими головами. С недавних пор у всех желающих появилась возможность отслеживать самолеты в реальном времени благодаря сайту www.flightradar24.com

Как сообщил в своем твиттере блогер Дмитрий Барулин, 4-го сентября на одном курсе, но на разных высотах, с разницей 1000 футов, навстречу друг другу летели два самолета. Один, А-340 рейса LH780, принадлежал немецкой Люфтганзе и летел из Франкфурта в китайский Нанкин. Другой, трансаэровский Б-777 рейса UN8888, двигался из Пекина в Москву.

Итак, на высоте 35 тыс. футов идет «немец», а на высоте 36 тыс. футов – наш самолет. По какой-то причине «немец» запросил переход на высоту 37 тыс. футов, на что, видимо, получил добро и начал подъем. Однако его траектория в точности пересекалась с траекторией Б-777, который продолжал двигаться на высоте 36 тыс. футов. Все это происходило в районе границы Тюменской и Омской областей.

Катастрофа была бы неминуемой, если бы не система TCAS, которая предупреждает об опасном сближении самолетов. Она дала знать экипажу А-340 и диспетчеру, что идет развитие опасной ситуации, и немцы «вернулись» на 35 тыс, когда между самолетами оставалось всего 150 метров высоты. А Б-777 была дана команда экстренно уходить влево, однако четко видно, что диспетчер реагировал слишком поздно, и маневр был произведен тогда, когда самолеты уже «разошлись».
Судя по карте ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» именно на границе Омской и Тюменской областей находится стык зон ответственности двух ее филиалов: «Аэронавигации Западной Сибири» и «Аэронавигации Севера Сибири». Возможно, угрожающая ситуация возникла именно по этой причине: один самолет летел в одной зоне, а второй – в другой; их «вели» разные диспетчеры из разных мест.

«БК55» сообщает, что вместимость каждого из вышеназванных самолетов – около 300 человек. Соответственно, легко представить последствия катастрофы этих самолетов. Самое громкое из столкновений в воздухе случилось на Боденским озером, когда из-за ошибки диспетчера друг в друга врезались «грузовик» компании DHL и наш Ту-154.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
!!!08.09.2013 01:24:14
Слава Богу! Среагировали!!! У немцев - очень хороший рейтинг! По безопасности.
0
0
Игорь1008.09.2013 01:29:40
Ну, тут пока вообще мутная история. Но факт - обошлось
1
1
1234508.09.2013 02:18:46
Ослы, чуть 600 человек не загубили! А автору не надо предлагать людям такое представить, мысли, как известно....
0
0
1234508.09.2013 02:22:31
А вот интересно, Трансаэро хоть поняло что-нибудь??? Или слава богу, что не поняло, а то бы тоже решили на 35 тысяч уйти...
0
0
98676508.09.2013 09:32:07
Уроды!
0
0
Заглавный08.09.2013 09:54:24
Вот кем-кем, а авиадиспетчером никогда бы в жизни не хотел работать
0
0
Yevgeniy08.09.2013 09:59:51
Этот бред расчитан на домохазяек.
0
0
Иван08.09.2013 10:11:12
Есть какая-то онлайн карта воздушного движения?
0
0
Игорь1008.09.2013 11:01:12
Иван

я ж привел ссылку на сайт. Самолеты, оснащенный специальным маяком все на нем отображаются
2
0
Игорь1008.09.2013 11:02:29
Евгений

есть факт опасного сближения, видны маневры Б-777, которому явно дали команду резко изменить курс. Вам чего еще надо-то?
1
0
mick-7708.09.2013 11:06:38
Да-а уж...
Спасибо, Игорь, за информацию.
Зашёл на указанный сервис, посмотрел карту, особенно над Европой, и что-то захотелось передвигаться поездом да пароходом...
0
0
Игорь1008.09.2013 12:29:00
Мик-77

Ну, а на автостраде еще хлеще. ТАк что -вперед, в самолет. Самый безопасный вид транспорта
0
0
Андрей08.09.2013 13:00:15
". Два аэробуса «разошлись» в самый последний момент,"
один боинг, второй а-340....
журналюги)
0
0
mick-7708.09.2013 13:13:54
to Игорь10

"Спасибо, я лучше пешком постою..."
Про автострады согласен, хотя я указал другой транспорт - всё-таки под стук колёс спокойней дремлется...
0
1
Vit08.09.2013 15:41:37
"на одном курсе...навстречу руг другу."...Блин, сами-то понимают что пишут?
0
0
Заглавный Андрею08.09.2013 15:57:22
Вообще-то нарицательное слово "аэробус" появилось раньше, чем концерн Airbus. Так что и у Боинга есть аэробусы, и даже Ил-86 был аэробусом...
комментаторы )
1
1
Yevgeniy08.09.2013 18:48:31
Игорь10
Я вам еще раз говорю, что это сенсация для домохозяек.Что там было и какие команды поступали с вашего мультяшного сайта непонятно.А изменение курса могло быть просто для того чтобы борт смог набрать эту самую заданную высоту. Чтобы борт смог набрать заданную высоту, а ему идут постоянные встречные борты , то его просто отварачивают и он набирает.Возможно , увидев диспетчера, что борт набирает не так бодро как хотелось, его отвернули и дали завершить набор.
0
0
домохозяйка08.09.2013 19:09:03
Лучше лететь Финскими авиалиниями. У них вообще не было катастроф.
Евгению! Так а чего он не "бодро" -то набирал?(((
0
1
Игорь1008.09.2013 20:38:32
Андрей просто не знает, что ксероксом у нас называют все копировальные аппараты, как и аэробусами - все широкофюзеляжные самолеты
0
0
Игорь1008.09.2013 20:39:13
Вит

долго думал, как это написать - да, надо было "на встерчных курсах", виноват
0
0
Игорь1008.09.2013 20:40:33
Евгений

борт, который менял курс, в данном случае и не пытался набирать высоту. Встречный хотел набирать
0
0
509.09.2013 01:15:09
посмотрите трафики в европе и вост побережье сша и сразу поймете какой бред напомнил нам уважаемый БК в виде "оживленная трасса мира"
0
1
Игорь1009.09.2013 01:33:20
а никто не писал, что самый оживленный
0
0
да уж09.09.2013 08:16:55
и это все над трассой смерти! аномальная зона прям
0
0
asv09.09.2013 09:53:03
скорость воспроизведения "мультика" раз в 5 превышает реальную ... отсюда и весь "драматизм". Сенсация "из пальца".
0
0
омичка09.09.2013 09:59:46
Я смотрю тут каждый суслик в поле агроном иоб этом случае(если он конечно и был) могут рассуждать только специалисты ,а не бабки на лавке
0
0
Игорь1009.09.2013 10:14:47
Омичка

мне интересно, а как Вы вообще представляете работу новостной ленты? Кто пишет новости? Авиадиспетчеры, архитекторы, чиновники?
0
0
валентина09.09.2013 13:38:16
Игорю 10...
да у омички просто без её ведома указательный палец на правой руке всё это натыкал. а может не этот палец и не на этой руке...
нормально! все сайты не просмотришь!
0
0
????10.09.2013 11:51:07
Че попало....если бы это было правдой, то весь мир об этом говорил, и все телеканалы с ума посходили с этой сенсации-БРЕД!
0
0
Игорь1010.09.2013 14:57:50
Ну, бред-не бред, а 6000 просмотров говорят о том, что людям интересно
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru