Почему жители Левобережья не могут получить жизненно важную медпомощь, связанную с реабилитацией после тяжелых заболеваний.
В редакцию БК55 обратился омич, который, если не вдаваться в несущественные в нашем случае детали, озвучил важнейшую проблему системы здравоохранения города.
Всем известно, что на Левом берегу базируется крупнейшая государственная больница — БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова А.Н.», а также ее филиал, поликлиника № 2, расположенная на ул. Комарова, 20, рядом с остановкой общественного транспорта Дмитриева.
Как известно, БСМП занимается оказанием исключительно неотложной помощи, принимая пациентов со всего города, но при ней, увы, даже поликлиники нет. И это в условиях стремительно разрастающейся застройки и, соответственно, роста населения всего Левобережья. Заселяется недавно возведенный поселок Чукреевка, а также микрорайон Кристалл-2, жилье в котором пользовалось активным спросом еще на этапе строительства. В 2021-м году в Кристалле сдан в эксплуатацию последний жилой дом.
И это не говоря об идущем на данный момент масштабном строительстве Кварталов Драверта.
А теперь рассмотрим обострившиеся проблемы реабилитации на конкретном примере.
Допустим, сломал омич ногу — на нее наложен гипс, приняты соответствующие меры, и вот уже человек пошел на поправку. И теперь ему требуется полноценная реабилитация. Ногу надо разрабатывать сразу после снятия гипса, а не когда-нибудь потом, когда все срастется так, как срастется.
Реабилитация, как известно, может потребоваться после перенесенных травм, неврологических заболеваний, терапевтическая и послеоперационная, после инсульта, коронавируса, бронхита и еще огромного количества других непростых заболеваний.
И вот тут мы вплотную подошли к сути проблемы… Оказывается, в самых крупных учреждениях Левого берега с чрезвычайно большим потоком пациентов нет элементарной возможности пройти такую реабилитацию. В филиале на Комарова нет ничего, кроме массажа и лечебной физкультуры. В Кабанова же реабилитационное отделение есть, но попасть туда проблематично, в силу перегруженности, а также ряда других причин, обнаруженных в ходе нашего расследования.
И если с Кабанова все плюс-минус объективно понятно, то с ее филиалом все гораздо интереснее.
О нем стоит поговорить отдельно.
Фото: om1.ru
Строительство означенной поликлиники на 1000 посещений в смену стартовало в 2013 году, в бытность министра омского здравоохранения Андрея Стороженко.
Согласно планам, больницу должны были торжественно сдать к 300-летию Омска, то есть к 2016 году, однако, как это часто бывает, что-то пошло не так. С действующим на тот момент подрядчиком расторгли контракт, поручив завершение строительства другой компании… В 2018 году кресло руководителя омского Минздрава занял Дмитрий Вьюшков, но больницу снова не удалось ввести в эксплуатацию. Строительство завершилось только осенью 2018-го.
И в начале 2019-го она, наконец-то, открыла двери для своих посетителей. В приветственном слове на тот момент действующий губернатор Омской области Александр Бурков отметил, что никаких торжественных перерезаний ленточек по случаю открытия этой многострадальной больницы не планируется.
А из самой ситуации с ее строительством нужно делать выводы:
«Торжественно мы должны были открыть эту поликлинику ещё два с половиной года назад, поэтому сегодня мы с вами открываем её по-рабочему, — сказал тогда Александр Бурков. — Сегодня настоящий праздник для жителей города и врачей, которые начали работать в этой поликлинике в хороших условиях, на современном оборудовании».
Итак, на момент открытия больницы к ней было приковано много внимания — событие, как ни крути, долгожданное, — и отзывались о ней, стоит заметить, весьма неплохо. Оно и понятно — просторные современные помещения, в меру жизнерадостные цвета, высокотехнологичное оборудование — небо и земля по сравнению со сложившимся стереотипом о поликлиниках советских времен.
Тогда же, в марте 2019-го года, отделение реабилитации поликлиники посетил корреспондент НГС55, написавший об этом так:
«Четвёртый этаж: ЛФК, сухие ванны и массаж. Здесь расположены клинико-диагностическая лаборатория и отделение физиотерапии. В отделении физиотерапии работают установки по светолечению, лазеро- и магнитотерапии, теплолечению… А ещё сухие ванны, массажный кабинет и зал ЛФК.
В общем, это самое приятное отделение».
Фотографии у НГС55, к сожалению, сохранились только из приемного кабинета.
Отделение, на тот момент, и в самом деле изобиловало новейшим высокотехнологичным оборудованием, что подтверждалось и другими источниками. Однако уже спустя пару месяцев, летом того же года, от всего этого реабилитационного богатства, по нашим данным, остались только ЛФК и массаж.
Куда же пропало целое отделение вместе с дорогим современным оборудованием?
Пройдя через дитя современных технологий — ожидание в телефонной очереди «вам ответит первый освободившийся специалист», корреспондент БК55, не представившись, так сказать, для чистоты эксперимента, поинтересовался у освободившегося оператора:
«Какие именно варианты реабилитационных процедур можно предложить пациенту конкретно в поликлинике на Комарова, 20?»
И не сказать, что сильно удивился, когда его послали к физиотерапевту.
— Насколько мы знаем, у них там есть лфк, массаж, физиокабинет, — сообщила отзывчивая девушка-«специалист», когда настырный корреспондент попытался добиться хоть какой-то конкретики.
— Светолечение, лазеро- и магнитотерапия, теплолечение, сухие ванны, душ Шарко? — не отставал корреспондент.
— Нет, ничего такого не знаем, — отвечала девушка.
Вот так и поговорили.
Тем не менее сами пациенты, с которыми удалось пообщаться БК55, уверяют, никакого физиолечения в одной из двух крупнейших поликлиник Левобережья, нет. При том, что, к примеру, в крошечной поликлинике № 6, расположенной на Фугенфирова, свой собственный физиокабинет с физопроцедурами был и отлично помогал пациентам при реабилитации.
Не став и дальше нагонять тень на плетень, корреспондент БК55 обратился уже напрямую к заведующей больницы, которая хоть и отказалась общаться со СМИ по телефону, да еще и без официального запроса, но тем не менее в приемной начальницы подтвердили неофициально, что действительно, на данный момент в поликлинике все физиотделение состоит из ЛФК и массажа.
Куда же делось все остальное, разумеется, сказать не смогли, но оно и понятно, не в их это компетенции.
Кроме прочего, в приемной зав. больницы сообщили, что, хотя у самой поликлиники технической возможности провести необходимые процедуры нет, но, при необходимости, врачи оперативно дают направление в другие лечебные заведения, где такая возможность есть: на Березовую или Андрианова.
Врачей понять можно — делают все, что в их силах.
Направление на Березовую или Андрианова, это, безусловно, замечательно, но, во-первых, не всякий поедет с Комарова на Андрианова, а во-вторых, в больнице, в которую дано направление, пациента ставят на учет и в очередь, которая может затянуться в некоторых случаях на пару недель или даже через месяц. Но если для пенсионеров это не критично, то людям, работающим, пройти реабилитацию гораздо сложнее — больничный к тому времени заканчивается почти гарантировано.
Примечательно, что получить у главного врача ответ на вопрос о том, куда же пропало отделение реабилитации, так и не удалось. Первый звонок в приемную закончился просьбой перезвонить, а затем на протяжении нескольких дней трубку просто не брали.
Что же, у нас, раз нам не отвечают, есть право изложить собственные версии неожиданного исчезновения целого отделения реабилитации вместе с новейшим оборудованием.
1. Самая простая, и при этом невинная — оборудование, по каким-либо причинам, переместили в другую больницу. К примеру, решили, что там больше проходимость и оно там нужнее.
Увы, к этой версии сразу возникает слишком много вопросов, к примеру, почему такое решение было принято практически сразу после открытия поликлиники? Где тут логика?
2. Обратим свой взор и на поликлинику № 1 им Кабанова, что на улице Перелета, 7, где физитерапевтическое отделение функционирует и возможности для реабилитации есть… Значит, теоретически, туда, на Перелета, могло поступить и наше «пропавшее» оборудование.
Сайт больницы сообщает нам о наличии таких платных услуг, как, в частности:
- Ванны минеральные лечебные
- Ванны сероводородные лечебные
- Ванны радоновые лечебные
- Ванны газовые лечебные
- Парафино-озокеритовая аппликация
- Электрогрязь
- Ванны газовые (кислородные, углекислые, азотные)
В приемную физиотерапевтического отделения поликлиники № 1 удалось дозвониться куда проще, чем в приемную главврача.
На вопрос корреспондента о возможностях реабилитации пациентов в физиотерапевтическом отделении поликлиники № 1, милая женщина с очень приятным и вместе с тем грустным голосом ответила так:
— Возможности у нас сейчас ограничены в связи с тем, что у нас нет персонала — медсестер. Было 20 медсестер, а сейчас, после того, как нас прикрывали на период ковида, две. Они тогда уволились и не вернулись. Персонал у нас был со стажем, на пенсии — очень грамотные специалисты, но сейчас они пожили ковидные года дома и им уже не хочется возвращаться. А молодежь не идет. И такая вот ситуация уже года три.
А оборудование, как тут же выяснилось, у них давнишнее. Некоторые аппараты в рабочем состоянии, но их нельзя использовать, потому что опять-таки персонала нет.
— На сайте я увидела, что имеются услуги, к примеру, по целому ряду самых разных ванн, или светотерапия…
— Нет-нет, у нас это сейчас все сокращено. Водные процедуры у нас теперь не отпускают, постепенно площади забирают.
— Забирают площади?
— Ну да, потому что больница построена давным-давно и новые методы лечения вводят за счет того, что сокращаются какие-то другие площади. Больница же не резиновая.
— Я правильно понимаю, что внедряются новые методы лечения по другим медицинским специализациям и ради этого урезается, в частности, физиотерапевтическое отделение?
— Ну, вот видите, как у нас. Отделение три года не работало, и теперь вот как-то вот так…
— И какого-то обновления оборудования, как я понимаю, тоже давно не было?
— Да, обновления достаточно давно не было. Главный врач нам вроде обещал приобрести, но это же очень дорого.
Вывод — нового оборудования никакого сюда не поступало. А значит, вопрос о пропаже из недавно построенной на Левобережье больницы целого отделения с новым оборудованием остается открытым?
Стоит отметить, что медики, с которыми удалось пообщаться корреспонденту БК55, а медики обычно не очень охотно идут на контакт со СМИ, все как один отличились печальным осознанием безвыходности сложившейся ситуации.
«Мы делаем все возможное при наших возможностях. Но это, сами понимаете, капля в море», — отметил один из врачей.
А нам самое время задать вполне конкретный вопрос омскому Минздраву и лично г-ну Мураховскому:
«Куда же подевалось новенькое оборудование целого отделения реабилитации из поликлиники на Комарова, 20? Его украли?