Новости. Омск

ВОПРОС НЕДЕЛИ. В Госдуме предложили разблокировать Twitter. Вы согласны?

Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин предложил рассмотреть возможность снятия блокировки с Twitter в ответ на возвращение социальной сетью доступа к аккаунтам российских ведомств.

По словам парламентария, если социальная сеть теперь нацелена на нейтралитет, нужно возобновлять с ней диалог и продолжать работу в рамках законодательства РФ.

«А для наших госведомств Twitter снова может стать удобной площадкой, чтобы объяснять западной аудитории позицию России», — добавил Горелкин.

Напомним, доступ к twitter.com был ограничен в РФ на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022 г. В конце октября прошлого года Twitter купил американский миллиардер Илон Маск, пообещавший либерализовать редакционную политику социальной сети, которую ранее критиковали за жесткую цензуру.

Оксана Андронова, предприниматель и общественный деятель:

— Никогда не пользовалась и не собираюсь пользоваться Twitter.

Александр Криворучко, адвокат:

— Как бы дитя не плакало, абы не какало… Мне соцсети и их (де)блокировки глубоко и фиолетово по барабану.

Степан Кошкарев, помощник депутата Государственной думы Олега Смолина:

— Да, конечно согласен. Вообще странно ограничивать в стране площадки, которые дают возможность объяснять свою позицию не только в России, но и на западную аудиторию. Конфликты имеют свойство заканчиваться, а общение людей остаётся.

Мария Афоничева, владелица ветклиники «Энигма»:

— Вот абсолютно все равно на твиттер.

Наталья Мачулина, владелица художественной галереи «Вернисаж»:

— Наверное, да, хотя я даже не знаю, что это за такое.

Денис Кришкевич, учредитель ООО «Омская областная газовая компания»:

— Я лично не пользуюсь Twitter. Считаю, что нужно развивать свои социальные сети, как это делает Китай, например (где американские приложения не работают или работают крайне плохо). В отношении госведомств, думаю, это вообще не проблема первой необходимости и объяснять западной аудитории надо реальными успехами в своей экономике.

Алексей Ложкин, депутат Омского горсовета:

— А что тут обсуждать, если Роскомнадзор уже ответил, что «оснований для снятия ограничений с иностранных сервисов в настоящее время нет». На мой взгляд, тема закрыта.

Александр Федяев, директор ПМК «КрафтЛайт»:

— Хорошая новость. Все что можно разблокировать — нужно разблокировать.

Татьяна Панова, психолог:

— Мне все равно, я им не пользуюсь.

Юрий Борисовский, директор ООО «Омская областная газовая компания»:

— Я только ЗА! Сам этой площадкой никогда не пользовался и аккаунта у меня там нет. Но считаю, что силовые ограничения в инфополе неуместны. Прекрасно знаем, что те, у кого есть желание, без труда могут пользоваться и Twitter, и Instagram и т. п.
Запретить использование — самый простой способ. Лучше все-таки иметь площадку для выражения мыслей и мнения россиян в западном инфопространстве.

Глядишь, нас услышат и поймут нашу позицию…

Ирина Ключникова, владелица юридической компании «Ключниковы & Партнеры»:

— К социальным сетям можно относиться по-разному. Но какой бы не была позиция общества, соцсети, действительно, плотно вошли в нашу жизнь и данный вид коммуникации способен за короткий срок донести существенный объем информации до населения, не только отдельной страны, но и в мире. Поэтому, если twitter настроен достаточно лояльно к политике нашей страны, ничего плохого в открытии доступа не вижу.

Максим Макаленко, координатор Омского отделения ЛДПР:

— Вообще я не сторонник любых запретов, хотя понимаю причины принятия тех или иных решений. Мне лично на твиттер плевать. Я никогда им активно не пользовался. Считаю, что лучше развивать наши сети и ресурсы. Посмотрите, какой толчок получил vk.com, это же здорово. Абсолютно уверен, что жители нашей страны уже достаточно зрелые, чтобы уметь отличать фейки и пропаганду от достоверной информации.

Поэтому переживать здесь никому не нужно. Да и полный запрет к доступу сделать сложно, всегда найдутся обходные пути для подключения. Запретный плод всегда слаще, чем больше стоит запретов, тем выше интерес их нарушить. Использование данного ресурса для объяснения позиции России, я думаю, что мы сейчас в том положении, при котором никому и ничего не обязаны доказывать и объяснять. Если американцы хотят узнать нашу позицию, пусть заходят в ВК и узнают.

Елена Богданова, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Ф-Групп» и Председатель Исполкома Омского отделения Ассоциации юристов России:

— Я лично ЗА общение в соцсетях: стараюсь идти в ногу со временем. Без этого сейчас нет развития бизнеса, затруднительно продвижение личного бренда. Социальные сети облегчают коммуникацию, в том числе междугороднюю и международную. Касаемо Твиттера могу сказать, что это интересный онлайн-сервис с нестандартными возможностями. В связи с этим, я согласна с разблокировкой Твиттера — если Твиттер теперь нацелен на нейтралитет, как заявляется, и будет функционировать, как минимум, индифферентно от политической ситуации. Хотя, как я вижу в посыле Антона Горелкина, суть использования нами Твиттера — объяснять западной аудитории позицию России. Этот момент оставлю без комментариев. Я ЗА нейтралитет в соцсетях в буквальном смысле этого слова.

Алексей Клепиков, координатор первичного отделения ЛДПР:

— Я никогда не пользовался этим мессенджером и не собираюсь, а чтобы донести нашу позицию до западной аудитории, как предлагает парламентарий, нужна только сила, а не коньюктурная ситуация.

Машков Константин Юрьевич, замдиректора по некоммерческим и образовательным проектам компании «ПРОМЭКС»:

— Никогда твитером не пользовался, но новости про И. Маска читал. Он там все наши аккаунты разлочил, да еще и пометки ставит на проплачиваемые государством западные СМИ. Те очень этим недовольны. Так что можно и разблокировать…

Евгений Долганев, журналист, общественный деятель:

— Данной соцсетью перестал пользоваться задолго до блокировки, потому в Госдуме пусть что хотят, то и делают. Логика в словах Горелкина есть — раз соцсеть нейтральна, зачем её блокировать?

Сергей Чистяков, помощник депутата горсовета от КПРФ С. И. Ивченко:

— По моему оценочному мнению, кого интересует политика, тот будет искать информационные ресурсы. Сомневаюсь, что все россияне ждали, когда разблокируют аккаунт Трампа. По общению с людьми, многие стараются отстраниться от политической повестки, косвенно об этом свидетельствует низкая явка на выборы в Горсовет. Большая неопределённость в будущем и насущные проблемы, недоверие к выборам вызывает апатию народа к своей судьбе. Но надо помнить, что выборы не могут изменить жизнь, но они являются частью механизма, который позволяет сделать это. И когда народ осознает свою власть по Конституции и будет выражать своё мнение явкой в 90%, может тогда мы все станем жить лучше и у нас будут свои мессенджеры, которыми захочет пользоваться весь мир.

Ирина Горелова, поэтесса и преподаватель ОмГТУ:

— Я, в целом, очень либерально настроенный человек, мне кажется, что если мы вернемся в некоторые соцсети официально, наверное, так будет лучше. Все равно, кому очень хотелось — блокировки обходили на раз-два. Лично мне Твиттер не нужен, но как инструмент влияния он значительно превосходит целый ряд СМИ. Так что я понимаю резоны данного предложения. Другой вопрос — мы же не знаем все аргументы «против». Вдруг там есть свои подводные камни?

Марина Плохотнюк, адвокат:

— Не пользовалась твиттером. Нет понимания, что за сеть. А в целом, если нам, России, снятие этой блокировки выгодно, значит, я за снятие.

Олеся Дорогова, частный предприниматель, организатор конкурса «Хрустальная корона Сибири»:

— Спорный вопрос. Меня, например, нет в твиттере. Так же, как, наверное, и большинства россиян. Один Дмитрий Анатольевич там вещает, что рассчитано, скорее, на западную аудиторию. Если цель донести ту или иную информацию до наших зарубежных «партнеров», то стоит. Если же все-таки информация предполагается для россиян, то лучше использовать другой ресурс, например, телеграм.

Виталий Поддубиков, депутат Совета Калачинского городского поселения Омской области:

— Даже если его и разблокируют (что маловероятно в нынешних условиях и даже с учетом обновленной его политики), вряд ли он наберет тот же уровень популярности, что был раньше. Да и предложения такие уже раньше звучали, и решения не были изменены. Но я согласен с предложением.

Владимир Казанин, депутат Заксобрания, лидер фракции «Коммунисты России»:

— Ну, безусловно надо такой Твиттер разрешать. Илон Маск уже высказывался по поводу войны на Украине. Это единственный из западных, скажем так, медийных, политических, олигархических, ну вообще, центровых фигур, лидер общественного мнения, который более-менее владеет ситуацией. И самое главное, он знает как голосовала Украина при Януковиче и что такое юго-восток русскоязычный.

Илон Маск видит, куда всё движется — к конфликту, который может перерасти в ядерную войну с исчезновением человечества… Маск, подаривший Украине Старлинк, периодически отключает его, чтобы не могли наносить удары по Крыму, например — и дает высказываться буквально всем: и Трампу, и Медведеву, и республиканцам. 

По Маску все новости в той или иной степени агитация, пусть люди сами выбирают.

Но! Мы вот разблокируем Твиттер, который действительно плюрализм мнений допускает, но у нас есть YouTube, который полностью ангажирован западом, западными спецслужбами. Там гасится любая информация, касающаяся того же Пригожина, высказываний наших аналитиков и т. д. Да любая! По трагедии в Одессе меня заблокировали в YouTube, а там была абсолютно нейтральная информация, доступная везде. У нас почему-то YouTube не заблокирован, а Твиттер был заблокирован. Поэтому надо разблокировать. Ну и показать Фейсбуку и Инстаграм: будете давать плюрализм мнений, будете допускать высказывания всех, тоже разблокируем. Блокировка — это путь в никуда… Я «за», чтобы разблокировали Твиттер.

Евгений Краморов, индивидуальный предприниматель:

— К сожалению (счастью?), но я и в «легальные» времена им не пользовался. Поэтому мне сложно быть компетентным в этом вопросе. Я не сторонник запретов. Тем более в сфере, где есть возможность обмена мнениями. В этом случае, возможности высказывать свою позицию лишили только российских пользователей. Точнее, в большей степени русскоязычный сегмент Твиттера.

Огорчает другое. Мы в очередной раз учимся на своих ошибках.

Екатерина Туркельтауб, владелица парикмахерской:

— Я считаю, что в «неспокойные» времена нужно как можно меньше делать ограничений и запретов для простых людей. Хочется, чтобы информация была в открытом доступе и понятна для любого слушателя/читателя. Людям нужна ясность и покой. Что же касается предпринимательства, то людям необходимо доносить информацию о предоставляемых услугах, будь то: VK, Instagram или Телеграмм — это удобно и многофункционально.

Касаемо информации, которую каждый день хочу слышать я, то новости культуры самые приятные для ушей: «Открылась новая выставка…», «К нам приехал театр с постановкой…», «Валерий Гергиев вновь в Омске…» и так далее. От госведомств я хочу наконец услышать, что войны больше нет и мы смогли найти пути решения и соглашения — это лучшие новости, которые ждет каждый день простой обычный человек.

Александр Грасс, независимый журналист:

— Начиная с момента блокировки фейсбука и твиттера я, будучи законопослушным гражданином, не пользуюсь этими зарубежными соцсетями.

Да, я знаю, что можно использовать специальные программы для обхода ограничения в доступе к своему аккаунту, и, судя, по приходящим мне уведомлениям, многие мои интернет-знакомые этой возможностью пользуются.
Однако, я такой необходимости не ощущаю. Как выяснилось, тот массив информации в виде хаоса и мусора, которыми наполнены F и Т, мне совершенно не интересен и не нужен. Ни в бытовой, ни в профессиональной жизни.
Для общения, изложения своей позиции мне хватает и отечественных соц площадок, и местных СМИ.

Что касается желания депутата Госдумы поупражняться в споре с владельцами твиттера в отстаивании «нашей точки зрения», то это либо не понимание того, что такое гибридная информационная война, либо лоббирование интересов лояльного западу сегмента бизнеса и политики — той самой «пятой колонны». Представителям этой либеральной группировки сейчас в России явно не хватает объединяющего и координационного начала. Или центра. Легализация твиттера или какого иного инструмента влияния может быть использовано именно в этих целях.

Перед выборами президента России такой рычаг для консолидации прозападной оппозиции внутри страны крайне необходим. Не понимать это — глупо и опасно.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:

—  Я однозначно за разблокировку, поскольку сменился собственник и он провозгласил равноудаленность и нейтралитет. Если человек делает нам шаг навстречу и в принципе говорит здравые вещи — почему мы должны становиться в позу. Тем более, что кто хочет, начиная от г-на Медведва, ставят ВПН и все равно пользуются, а такие как я, и таких большинство — и не знают, что это такое и где оно есть.

Гордеева Наталья Николаевна, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ

—  Я считаю, что нужно создавать в любой сфере альтернативные продукты, российские. Во-первых, чтобы не было зависимости от чужого идеологического влияния, так как соц. сети формируют мнение, то есть, сознание, во-вторых, чтобы у потребителя была альтернатива развитой интернет площадки, социальной сети, в-третьих, страна должна развиваться в сфере интеллекта, это влияет также на другие сферы деятельности, на создание новых видов продуктов.
После качественного развития собственных социальных сетей, можно будет подумать о возврате к Twitter, но не ранее.

Владимир Лифантьев, член Общественной палаты РФ экоблогер

—  Почему бы и нет, если на площадке все будут придерживаться единых правил, то это несомненно станет хорошим шагом к открытости.

 Андрей Рудаков, политолог

—  В отсутствии здоровой конкуренции любая система, любая страна, любой бизнес начинают деградировать. Если государство не конкурирует в информационном пространстве, а склоняется к запрещающим мерам, снижается доверие к власти, власть выглядит слабой, затрудняется обратная связь от простых граждан. Исходя из этого стоит приветствовать снятие подобных запретов.

Валентина Гречко-Мирошниченко, обозреватель отдела писем БУОО «Редакция газеты Сибиряк»:

— Если «Twitter» перестал дискриминировать российских политиков и журналистов, значит надо разблокировать. Но кто дает гарантии, что эту «информационную лодку» снова не начнут раскачивать? Илон Маск? Депутаты Госдумы? Сомневаюсь.

Если говорить о том, что «Twitter» привлекателен для формирования каких-либо взглядов и позиций, так для этого можно использовать любой другой информационный ресурс в медиаполе, как-то же мы жили без него.

Татьяна Шнейдер, общественница, председатель Омского регионального отделения партии «Яблоко»:

— Я весьма скептически отношусь к тотальным запретительным мерам. Обильное количество запретительных мер порождает отсутствие прав и свобод у граждан, которые закреплены в Конституции. Всегда есть способ разрешения тех или иных вопросов, в следствии чего, возможен консенсус. В этой связи считаю, что вопрос о снятии ​ блокировки с Twiter нужно рассматривать.

Ирина Макишева, директор ООО «РИА «Мотор»:

— Я в этом не очень хорошо разбираюсь, возможно есть подвохи, но площадка для связи с внешним миром лишней не будет в нынешних условиях. Так что я согласна.

Павел Елгин, юрист:

— Нынче высказывать свою точку зрения — опасная затея для собственной свободы. Военная цензура!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
7
Вован15.04.2023 15:40:32
Нет! У меня внучка 5 лет зависает капитально, выкладывает все подряд!
7
17
Велемир15.04.2023 15:44:05
Никаких компромиссов с пендосским лобби: блокировка сервисов Гугл, Вацап, Ютуб и далее по списку по примеру Китая. Затем жёсткая зачистка контента внутри суверенного интернета (порно, оппозиция, пропиндосники).
16
3
Сельпо15.04.2023 15:49:43
Почему у работяг и сельчан не спрашивали, сплошь какие-то непонятные деятели.
9
1
aдвoкaт15.04.2023 15:54:31
Маск входит в каолицию Трампа, являющегося агентом Кремля на Западе, отсюда и логичное желание использовать лояльный ресурс в России..
10
14
Велемир15.04.2023 16:09:26
aдвoкaт, он будет лояльным, когда вся чесшкая, польская и прочая мразь, прищывающая к непровоправным действиям в отношении граждан РФ, будет забанена. А пока Твиттер это площадка для русофобов! Никаких компромиссов с американским лобби, Америка наш враг: трампы приходят и уходят, а вражеские выродки остаются. Нельзя вестись на поводу у либерах. Только блокировка и зачистка.
15
3
Андрей15.04.2023 17:36:01
Какой смысл от блокировок, которые может обойти любой школьник? Роскомнадзор только деньги налогоплательщиков проедает.
14
0
Старпер15.04.2023 17:54:53
А что, они твиттер блокировали?
Перестал замечать блокировки после того, как они заблокировали рутрекер. Поставил себе впн и не парюсь.
Если они еще и ютуб заблокируют - блокировки перестанут замечать процентов девяносто населения.
4
8
aдвoкaт15.04.2023 17:55:29
Велемир, нет, изоляция как раз усиливает позиции противника..
5
10
читатель15.04.2023 18:03:21
Не согласен, однозначно!

Нужны наши Отечественные суверенные площадки, которые и нужно поддерживать.
Пускай лучше недруги со своим "добром" на наши площадки прутся, где будут "встречены"..., чем наши соотечественники будут сами на враждебной площадке их "добро" черпать и домой тащить.

И, "заливать" не надо про права и свободы... Наше Государство делает все возможное для обеспечения нашей безопасности и соблюдения правопорядка.
7
0
Вова15.04.2023 19:07:58
Обратите внимание как представители самой картавой партии жирика(ныне отошедшего от дел) клеймят проклятый Twitter. Клоун ушёл, но дело его живёт.:)))))
7
2
115.04.2023 19:52:04
Надо знать если что-то запрещают, появляется другое более современное и становится популярным.
5
2
Dmitri15.04.2023 20:04:35
Этот маразм теперь похоже надолго -- патриотизм и твитер--- вы уже определитесь -- господа депутаты)))
5
4
Сергей15.04.2023 22:08:33
Нафиг нужен этот твиттер. Ютубчик бы не забанили)) Сдается мне что разблокировка твиттера это плюшка за будущую блокировку ютуба.
3
1
Человек16.04.2023 08:53:35
Велемир, ну ты и *,или в тайгу живи там тебе место
4
0
Настройщик Бетономешалок16.04.2023 14:07:03
не пользовался никогда твиттером... так что - фиолетово
2
1
Прошловековой человек16.04.2023 15:56:52
Чем больше запретов, тем больше будет"левой" информации. Запретный плод всегда сладок" Я ЗА открытие
0
2
Некто16.04.2023 16:18:44
Буйных забанить, твиттер разбанить!
0
0
Некто16.04.2023 16:20:51
Это я Велемиру)
2
1
Pin17.04.2023 09:41:58
Вообще пофиг, есть или нет твиттер и прочая сетевая ...ня!
0
0
Да19.04.2023 08:36:40
а что там с запретом telegram в России? особо буйные его запрещали, но при этом, сами продолжали им пользоваться, а сейчас вообще все чиновники перешли на telegram.
0
0
Кира24.05.2023 13:07:44
В чём смысл всё блокировать? Мы отстанемот остального мира? К чему эти совковая изоляция?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru