Так ответили на заявление основателя «Мостовика» Олега Шишова.
Октябрьскому мосту, называемому «Горбатым», никакое обрушение не грозит. Его прочность соответствует нормативам, — заверили в мэрии.
Как сообщили в департаменте строительства горадминистрации изданию «Новый Омск», обследование мостов, согласно действующим правилам, проводится раз в десять лет. Такая проверка в отношении Октябрьского моста была выполнена в 2019-м. И эксперты пришли к выводу, что прочность бетона в арках пролетных строений обеспечивает нормативную прочность конструкции моста.
«Стоит отметить, что большая часть мостов и путепроводов в Омске построена еще в советские годы. С возрастом их состояние под воздействием эксплуатационных и внешних факторов ухудшается. В целях проведения капремонта сооружений администрация города анализирует существующее состояние объектов, определяя очередность и приоритетность дальнейших работ», — так звучит комментарий депстроя «Новому Омску».
Напомним, что ранее основатель НПО «Мостовик» Олег Шишов заявил: Октябрьский мост находится в критическом состоянии. По его мнению, срок эксплуатации бетона арок конструкции подходит к концу.
По словам Шишова, еще во времена мэра Рощупкина его компании пришлось экстренно реконструировать Горбатый мост ради улучшения транспортной ситуации в городе. Тогда уровень отметки моста был поднят на пять метров. Это увеличило его габариты без капремонта — с сохранением действовавших опор и несущих арок.
«Нам была поставлена задача — сохранить существующие арки, поскольку их замена обошлась бы бюджету города очень дорого. Во время реконструкции моста нам пришлось заменить надарочное строение, оно было полностью гнилое, проваливалось, бетон разбирался буквально рукой. Сами арки тогда были не в самом лучшем, но в удовлетворительном состоянии… Мы сняли надарочное строение, подняли, заменили надарочное строение на комбинированную систему, объединенную в совместную работу с арками, добавили верхний пояс. Таким образом, нагрузка на арки сократилась», — заявил Олег Шишов.
Эксперт утверждает: последний ремонт Горбатого моста проводился в 1996 году — 27 лет назад.
«Максимальный возраст железобетона в несущих конструкциях — 60-80 лет. Сейчас его срок истек.
«Судя по предоставленным фотографиям, я согласен с вами насчет состояния моста, ваши опасения обоснованы. И сейчас нужно провести экспресс-обследования, поскольку возраст эксплуатации материала — бетона — достиг критической отметки. Мост нужно обследовать, выполнить расчеты… Нужно предпринимать какие-то действия, чтобы не произошли каких-либо трагичных ЧП», — сделал вывод основатель «Мостовика», глядя на предоставленные изданием «СуперОмск» снимки.
Напомним, в Омске начат капремонт Ленинградского моста. Работы будут идти до лета 2024-го года.
Кроме того, запланированы капитальные ремонты на мосту через Иртыш у Телецентра, а также на Комсомольском мосту через Омь. Но в отношении этих объектов сроки начала и окончания работ еще не обозначены.