Врио губернатора счел, что нужно свериться с общественностью.
Не секрет, что с уходом с поста теперь уже бывшего губернатора Омской области Александра Буркова и появлением врио губернатора Виталия Хоценко некоторые старые, а местами и наболевшие строительные проекты обрели новое видение и новые перспективы.
Один из таких проектов — строительство трассы Северный обход, соединяющей федеральные трассы «Омск-Тюмень» и «Челябинск-Новосибирск». Согласно проекту, протяженность дороги составит 62,43 км и, помимо работ по непосредственно самой четырехполосной дороге, в проекте предусматривается строительство мостов через реки Иртыш и Омь, 5 путепроводов и 7 транспортных развязок с прогнозируемой интенсивностью движения в Омском и Любинском районах Омской области.
Летом прошлого года, как известно, уже был согласован проект концессионного соглашения, однако не так давно возникла новая проблема. Общественность возмутилась необходимой для последующего строительства вырубкой 35 гектаров деревьев в Подгородском лесхозе. А по некоторым, особенно громким, местами столь же паническим, сколь и непроверенным заявлениям, вырубить собираются 150 гектаров леса. Возмущены оказались и местные жители, поблизости от домов которых собирались проложить трассу.
В качестве компенсации вырубленным деревьям обещалось высадить 70 гектаров подобного леса в рамках Подгородского поселения, а чтобы защитить население от шума ветра, пожаров и пыли, планировалось установить шумопоглощающие экраны высотой 6 метров. Тем не менее, резонанс вышел громким и вступивших в должность врио губернатора Виталий Хоценко счел, что предварительно «позицию следует сверить с общественностью».
Как сообщает «Омск-Информ», на данный момент проект строительства Северного обхода практически заморожен. Сообщается, что врио губернатора ведет переговоры с Минстроем РФ по изменению трассы Северного обхода, что, в свою очередь, может быть чревато значительным его удорожанием. Таким образом, проект переносится, предварительно, уже на следующую зиму.
У меня информация, что «ГЕО-Проект» только зимой 2023–2024 годов выйдет на проектирование Северного обхода, — цитирует РИА «Омск-информ» директора Центра компетенций СибАДИ, кандидата технических наук Александра Лунева. — А значит до строительства еще далеко.