Новости. Омск

ВОПРОС НЕДЕЛИ. Вы поддерживаете предложение Госдумы вернуть советскую систему распределения студентов-бюджетников после окончания вузов?

Студентов-бюджетников хотят обязать отрабатывать по распределению три года. Если выпускник откажется от отработки, он должен будет вернуть в бюджет деньги, потраченные на его обучение. Такие нормы содержит проект законодательной инициативы Госсовета Татарстана, переданный на рассмотрение в Совет законодателей. Пока это только идея для обсуждения.

«Учился за госсчёт, отработай три года на государство или возмести затраты на обучение. В условном «вчера» достаточно было «пряника», который щедро даёт государство, стимулируя выпускников работать в регионах — подъёмные, служебное жилье, льготная ипотека и пр., в реальном «сегодня» придётся задействовать и «кнут» — отработай на государство или возмести затраты», — подчеркнула депутат Госдумы Мария Бутина.

А как Вы считаете, справедливо ил нет вернуться к принудительному распределению выпускников?

Александр Криворучко, адвокат:

— В СССР это распределение было организовано достаточно профессионально: учитывались и потребности планового хозяйства в молодых специалистах, и были гарантии — стабильная зарплата в рамках тарифной сетки и определенные социальные условия.

У нас, ИМХО, это превратится в форму рабовладения. Ничего личного — бизнес…

Сам проходил распределение — по успеваемости был пятым на специальности и выбор был теоретически большим. А практически — меня хотели насильно оставить на кафедре, причем четко сразу сказали, что в силу 5-й графы на аспирантуру в ближайшем будущем рассчитывать не приходится. При этом на меня был целевой запрос из ОНИИП. К счастью, у завкафедрой был с ОНИИП большой договор, так что оттуда намекнули, что он крупно не прав — он проникся и осознал.
Боюсь, что нынче так легко бюджетники не отделаются.

А это Вам для справки:

Мария Афоничева, владелица ветклиники «Энигма»:

— Согласна, в полной мере.

Андрей Алёхин, первый секретарь комитета Омского областного отделения политической партии КПРФ:

— Я с этим предложением выходил еще год назад.

Гордеева Наталья Николаевна, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ

— Да, поддерживаю. Давно пора! Это справедливо, что выпускники вузов — бюджетники должны государству. В советское время выпускник училища, техникума или вуза ехал в село, которое дало ему рекомендацию (путевку в институт), и там работал несколько лет по специальности на благо своих соотечественников, либо ехал по распределению в те регионы и на те предприятия, которые особенно нуждались в такого рода специалистах, даже в другие республики Союза.

Была четкая система обучения от школы до института и академии, которая в 90-е годы была разрушена. Сейчас не хватает специалистов в государственных поликлиниках и больницах, школах и колледжах, особенно в сельской местности, что способствует вырождению сел и деревень. Да, и в городе отсутствие нужных специалистов в поликлинике или школе также способствует расслоению населения, так качественное здравоохранение или обучение можно получить только за дополнительные деньги, хотя они декларируются как бесплатные.

Владимир Казанин, депутат Заксобрания, лидер фракции «Коммунисты России»:

— В этом предложении есть, конечно, логика — раз тебе помогли за бюджетный счет, то ты должен отработать эти деньги. Но с другой стороны…

За бюджетный счет часто учатся люди, которые обладают интеллектуальными знаниями и учатся потом хорошо. Но мы их будем потом отправлять куда? С одной стороны, предложение это логичное: если за тебя государство платило, то оно и направляет. Но с другой стороны: государство помогает кому? Человеку, который хорошо учился — бюджетнику — за госсчет. Это, как правило, не мамкины мажоры, это не дети олигархов. Для него (бюджетника — прим. БК55) это повышенная стипендия такая и, как правило, это хорошие специалисты. Но, раз специалисты туда не едут, куда его хотят отправить, значит его отправят не насовсем, так сказать, суперпредприятие, где высокая зарплата. То есть получится, что простого парня из простой семьи, который обладает интеллектуальными знаниями, мы отправим работать — затыкать дыры — там, куда никто не едет. А мажор, за которого папа платит миллионы, он потом пойдет на прибыльное, богатое предприятие или еще куда-то, где высокие зарплаты и куда никого не надо заманивать и отправлять.

Как всегда эти Бутины — ну она там разведчица же — всегда эти Бутины рождают государственный пиар, так сказать. Патриотический вроде. Но сама система-то, скажем так, антисоциальная и антинародная — она капиталистическая. Она даже не капиталистическая — она олигархическая. И она вроде правильно говорит, но с другой стороны она же не говорит, что надо демонтировать всю систему. А система как работала, так и будет работать на этих богатых деток в пределах Садового кольца — вот в чем дело! Но логика в этих высказываниях есть.

Юрий Арчибасов, депутат Омского горсовета от «Единой России»:

— Поддерживаю.

Галина Назарова, PR-спец и мама дочери-выпускницы:

— Не вижу в этом ничего плохого. В своё время подобная мера позволила насытить специалистами всю страну.

Если моя дочь должна будет по окончании вуза уехать на работу в какой-то другой регион, в село, думаю, она воспримет это, как новый опыт. К жизни она вполне приспособлена. Кстати, мы будем в пед поступать — очень актуальная тема.

Игорь Коновалов, омский историк, краевед, заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

— Я считаю абсолютно логичным, чтобы молодой специалист отработал по распределению. Меня удивляет расточительность нашего государства, которое учит специалистов за свой счет, а потом они трудятся, где хотят. Так проблему нехватки кадров на местах мы не решим никогда.

При этом все социальные льготы для них, конечно, должны сохраняться. Чтобы молодой специалист понимал, что работа по распределению — это не ссылка.

Алеся Григорьева, общественный деятель, президент Ассоциации по защите интересов «Детство. Отцовство. Материнство»:

— Конечно, в поле справедливости постановка вопроса об обязательной отработке кажется логичной, но это ограничение будет сужать круг возможностей выпускников, а я против ограничения прав и свобод гражданина, тем более молодых, когда гормоны могут крутить разумом в любых направлениях и с большой силой. Я за молодежь, за свободу и свободу перемещения по стране, независимо от способа оплаты за обучение.

Если человек учился на бюджете, то значит заслужил, доказал свое право на бесплатное обучение и этого достаточно. Не надо навешивать на молодежь дополнительные обременения, хватит с них и ипотеки, и свадьбы в кредит, и коляски с люлькой за большие цены.

Максим Макаленко, координатор Омского отделения ЛДПР:

— Идея хорошая, но уверен, что когда дело дойдёт до реализации, всё будет, как в анекдоте: «купил, принёс, не работает».
Нужно спросить студентов, как они к этому относятся. По распределению отправят, а жилье не предоставят и всё в таком духе.

Денис Кришкевич, учредитель ООО «Омская областная газовая компания»:

— Я считаю абсолютно справедливо — если за тебя платит бюджет, то ты должен отработать по договору определенное время. Единственный момент, что оплата труда при этом не должна быть дискриминационная, то есть минимальная. Молодой специалист должен на свою заработную плату содержать семью на среднем уровне. В наше время многие организации отказались от молодых специалистов, в связи с отсутствием рабочих мест и откровенно низкой заработной платы.

Ирина Макишева, директор ООО «РИА «Мотор»:

— Я считаю — вполне справедливо. Правда, я сама, заканчивая вуз, до ужаса боялась распределения в деревню — мне, горожанке в третьем поколении, которая корову только на картинке видела, страшно было представить себя в сельской местности. Поэтому к распределению нужно будет подходить с умом.

Наша система образования давно нуждается в реформе. Знания устаревают быстро, жизнь требует новых умений и навыков — нужно быстрее реагировать на изменения, открывать новые факультеты, специальности, привлекать к преподаванию практиков. А заслуженным педагогам вовремя сказать — спасибо, до свидания, если их предмет уже не актуален. Среди преподавателей тоже должен быть конкурс — докажи свою эффективность и востребованность в новом мире.

Алексей Клепиков, координатор первичного отделения ЛДПР:

— Считаю данную инициативу вполне разумной. Но возникает вопрос к Бутиной: почему она считает работу на государство какой-то каторгой, на которую нужно загонять кнутом. Я уверен, что её в депутаты никто кнутом не загонял. Нужно менять парадигму мышления отношения к государству. Отдать долг родному государству, будь то служба в армии или работа по гос. распределению — святое.

Думаю, что многие студенты будут чувствовать себя уверенней, зная, что будущее их вполне предсказуемо, у них гарантировано будет работа и первоначальный опыт. Будучи ребёнком, помню, наша семья поменяла три места, куда отца, как молодого специалиста, отправляли по распределению, и обо всех у нас остались теплые воспоминания и много друзей, с которыми до сих пор поддерживаем отношения.

Ирина Ключникова, владелица юридической компании «Ключниковы & Партнеры»:

— Считаю, что это очень верное решение. Поскольку такая система распределения не только позволит государству закрыть очень востребованные в отдаленных регионах вакансии. Но и в целом, получив достойное образование за счет государства, это еще в советские времена было нормальной практикой, чтобы отработать по распределению. Ведь государство тоже вправе получить компенсацию в виде специалиста, которого подготовил государственный вуз за государственный счет. Плюс, молодые специалисты не всегда могут сразу устроиться на достойную работу с возможностью трудиться по специальности, что зачастую приводит к утрате интереса к профессии. А следовательно, фактически, государство выучив специалиста, не получает его в реальности на востребованном месте работы по его профилю. Поэтому, ранее забытая нами советская система распределения, должна весьма положительно отразиться на решении проблемы с востребованными «дефицитными» профессиями.

Наталья Мачулина, владелица художественной галереи «Вернисаж»:

— Считаю это правильно, а то поступают, лишь бы получить образование, а так задумаются — нужна им именно эта профессия, и освободят места, для тех, кому реально она нужна.

Константин Ткачёв, депутат Заксобрания от КПРФ, редактор канала «Обком ТВ»:

— Безусловно, надо опираться на историю и советский опыт. Ничего лучшего с тех пор придумано не было. Но законопроект не копирует в точности то, что было придумано в СССР. Конечно, проблема распределения после окончания учёбы в вузе — острейшая, но надо делать акцент на целевом обучение. Именно, на целевом. Если предприятие, организация или муниципальный район заинтересованы в конкретном специалисте, то пусть направляют его на учёбу, оплачивают её, заключают предварительный договор и получают затем так необходимый готовый кадр. И ни каких штрафов и возвратов! Необходимо заинтересовать молодого специалиста, убедить его в важности выбранной профессии, подтвердить все это достойной зарплатой, качественным жильем и вниманием руководства!

Елена Богданова, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Ф-Групп» и Председатель Исполкома Омского отделения Ассоциации юристов России:

— Я пока не знаю нюансов этих изменений в законодательстве и могу дать свои комментарии, исходя из общего понимания ожидаемых новшеств.

Начну с того, что могу понять государство, желающее возместить свои расходы на обучение студентов на бюджете. И в этом есть определенный смысл. И даже в какой мере положительный момент для студентов — они будут обеспечены работой, а ни для кого не секрет, что вчерашним студентам тяжело с трудоустройством ввиду отсутствия опыта работы.

Однако отрицательных сторон у этого «старого» нововведения больше, чем положительных (старого — так как это уже было в практике нашего государства). Поступить в вуз на бюджет очень сложно — это удается избранным. В частности, если места не целевые, а обычные. И если студент поступил на бюджет благодаря своим знаниям, показав выдающиеся результаты на ЕГЭ, он после этого еще должен отдать долг государству, отработав за полученное образование. А его заслуг при поступлении получается недостаточно? И факт, что не всегда места трудоустройства по распределению нравятся выпускникам. И здесь вспоминается известная фраза: «Нравится, не нравится — терпи моя красавица…».

Для меня этот вопрос редакции БК55 на удивление оказался сложным и не имеющим однозначного ответа. Хочется верить, что вводя эти изменения, власть детально продумает все за и против, предусмотрев акценты в пользу людей.

Юрий Борисовский, директор ООО «Омская областная газовая компания»:

— Абсолютно против такой инициативы.

К сожалению, мы начинаем полностью пытаться копировать СССР. И в тех вещах которые были хороши, и в тех которые были не хороши прям совсем. Мы же все помним, как это работало. Были места, куда хотели все распределиться, и были такие, в которые не хотел распределяться никто. И вот когда приедет молодой специалист туда, куда он не хочет — как он будет работать?

Ответ очевиден — Нехотя. А представляете, если это медик, например? Тупиковая ветвь.

Нужно создавать условия для того, что бы молодежь ЖЕЛАЛА работать там, где это нужно государству. Если государству это не нужно, зачем учить специалистов и тратить на это деньги?

Евгений Краморов, индивидуальный предприниматель:

— «Все познается в сравнении».

«Там у них пока что лучше бытово…», но как показал приобретенный за последние 30 лет опыт, системы науки, образования, медицины были в Союзе, если и не лучшими, то и далеко не худшими.

Увы, но «Опыт — сын ошибок трудных». Негативно — учимся мы, как правило, на своих ошибках. Позитивно — находим смелость их исправлять.
Возврат к системе «отработки» считаю оправданным. Причем, как в условиях капитализма (за полученное благо надо платить), так и из принципа справедливости. Если государство инвестирует в образование конкретного студента, то оправдано может рассчитывать и на окупаемость таких вложений. Поэтому считаю инициативу более чем разумной.

Но, как известно, «Дьявол кроется в деталях». Например, само распределение должно быть индивидуализировано. Т.е. выпускника, показавшего бОльшие успехи в теории, правильнее направить в профильный НИЦ, а его отработка мастером в цехе будет малоэффективным решением, как для него, так и для государства.

Впрочем, отсутствие практических навыков в профессии существенно снизит его потенциал и как теоретика. В общем, сплошные нюансы. Но само направление правильное.

Александр Минжуренко, депутат Госдумы первого созыва, историк:

— Боюсь, что это предложение будет принято, независимо от наших мнений. Всё возвращается к советским порядкам. Вполне возможно вернется и этот осколок крепостного права. Ну тогда, по крайней мере, новый закон не должен иметь обратной силы и не может распространяться на тех, кто уже учится в вузах на бюджете. Ведь они поступали в вуз не на этих условиях.

Если такой закон будет принят, то каждый абитуриент должен будет знать об этих новых условиях заранее, до поступления. И с ним должен быть заключен соответствующий договор.

Елена Лазуткина, главный тренер женской баскетбольной команды «Нефтяник»:

— Да, я поддерживаю эту точку зрения, только ещё зарплата должна быть не для нищих: на одной должности в разных городах — разные зарплаты, из-за этого все и едут в Москву и Питер. Там учитель получает 100 тыс, а у нас максимум 25 тыс, так в Москве с учителями нет проблем, а у нас в регионах бешеная нехватка. Могу сказать — это в большинстве сфер деятельности: медики, учителя, тренеры, культура и д. р

Марина Плохотнюк, адвокат:

— Думается, что система распределения выпускников-бюджетников для отработки нужна и справедлива — выпускники приобретут опыт. На местах, хотя бы на время, появятся специалисты и сгладится проблема кадров.

Евгений Долганев, журналист, общественный деятель:

— Я сейчас в зоне СВО как руководитель гуманитарного конвоя. Связь с перебоями, да и времени даже читать пока немного.

Александр Грасс, независимый журналист:

— В Советском Союзе данная мера была предопределена всем ходом развития общества. Различия между городом и селом стирались, уровень жизни в аграрном секторе заметно рос. Школы, Больницы, ФАПы, ДК, Кинотеатры, Дома быта — все это буквально вторгалось в сельскую местность. Как бы то ни было, но власти всячески демонстрировали и поддерживали своими ресурсами репутацию-авторитет деревенской интеллигенции — педагоги, учителя, врачи, библиотекари были на особом счету и у государства, и у граждан.

Сейчас совсем другая обстановка. Поэтому не нужно ставить телегу впереди лошади, сначала создайте ребятам социальные условия, добавьте туда «рюмку романтики», выкатите на всеобщее обозрение «бочку патриотизма» — молодежь сама поедет «за туманами». И еще важный момент. При данном распределении, если это насадить сверху, начнется ажиотажный коррупционный вертеп. Вот в этом я уверен. Полностью.

Валентина Гречко-Мирошниченко, обозреватель отдела писем БУОО «Редакция газеты Сибиряк»:

— Да, в принципе, я могу найти плюсы. Во-первых, это несомненно хорошо, что у выпускников будет возможность получения качественного, высшего образования. Ну, это, конечно, можно говорить только про высокомотивированных школьников.

А во-вторых, стопроцентное трудоустройство, после окончания ВУЗа. Не редко ребята с высшим экономическим, работают в кафе или делают ноготочки подругам. То, что кого-нибудь закинут по распределению в Магадан или колхоз «Красный пахарь» может не так уж и страшно. Сколько благополучных и крепких семей было создано так в советское время. Я бы обратила внимание депутатов Государственной Думы, больше на качество образования и уровень практических профессиональных навыков специалистов. Есть над чем подумать.

Сергей Чистяков, помощник депутата горсовета от КПРФ С. И. Ивченко:

— Если обеспечить молодых людей достойным заработком и жильем, создать все условия для повышения их квалификации и проведения научной работы, это гарантирует бывшим студентам начало трудовой деятельности без опыта, а для государства возможность преодолеть дефицит работников. В странах Запада к похожей схеме приводит выделение компаниями образовательных кредитов — после выпуска молодой специалист отрабатывает вложенные в его образование деньги. Но если хотят просто принудить выпускников идти на низкооплачиваемый труд, то никто не поддержит такую инициативу.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:

— Над этим вопросом, наверное, думал меньше всего за 15 лет участия в опросах.

Однозначно поддерживаю. Мне всегда было непонятно — вот одни дети учатся за плату, они никому ничего не обязаны, другие такие же дети учатся за счет госбюджета, причем есть еще и третьи дети — которые учатся тоже фактически за счет бюджета, но по хоздоговорам с предприятиями и учреждениями. Так кто по хоздоговорам — те должны отработать, а обычные бюджетники — нет. Раз государство оплачивает учебу из бюджета, то есть, из моих налогов — верни долг трудом или деньги возврати. Все справедливо. Или сразу подавай на платное — там же сейчас прямо в заявлении такая графа есть — на платное или на бюджет.

Степан Кошкарев, помощник депутата Государственной думы Олега Смолина:

— Я бы не ставил вопрос о справедливости в рамках рыночной экономики. Долгие годы школьники и студенты готовились в другой социально-экономической парадигме, которая была заточена на принцип личного счастья и индивидуального успеха. Я не говорю, что это правильно, я говорю, что выросло не одно поколение в такой парадигме.

Сейчас мы видим тренд на «объединение и службу Родине», поэтому все чаще возникают такие предложения. До последнего времени подобные инициативы не были поддержаны в Госдуме. Даже в случае принятия сейчас, я не думаю, что это даст значимый результат, потому что молодые люди не готовы к такому и будут всячески искать возможность обойти «кнут распределения».

В самой идее обязательства отработки своего бюджетного образования я не вижу ничего плохого, в этом есть логика, но хочется поступательности действий в политике, а не шатание из стороны в сторону.

Юрий Чащин, основатель и владелец бренда «Сибирский провиант»:

— Я полностью за то, чтобы при бюджетном финансировании образования было распределение, было три года отработки по месту распределения. В связи с тем, что сейчас фантастическая нехватка кадров, мы бы с удовольствием оплачивали обучение молодых людей с тем, чтобы после окончания обучения, они выходили и отрабатывали три года у нас эти вложенные деньги. Поэтому это была хорошая практика с советских времен. Я думаю, что её, но с какой-то адаптацией, было бы целесообразно перенести и в сегодняшний день.

Дина Грин, художник, педагог:

— Вполне поддерживаю распределение выпускников ВУЗов, и даже не стану называть это принуждением. Это же договор на берегу, так сказать. А сколько до нас дошло романтических историй, связанных с внезапным распределением в советское время! Да и меня бы не было, если бы моя юная мама после юридического техникума не ткнула пальцем в центральную часть России. В незнакомый Омск прилетела из Иркутска и встретила парня, только что вернувшегося с Афганской войны.

Студенты-бюджетники вполне могут отработать по распределению три года. Так хоть как-то уменьшится дефицит кадров в регионах. Ещё «зелёные» специалисты как раз понюхают пороха, окунувшись в профессию, а не сразу в менеджеры толпой подадутся. Глядишь и освоятся, останутся в профессии. Я за то, чтобы каждый занимался своим делом. Надоело видеть переизбыток «недоспециалистов» в одной сфере и полный голяк в других, особенно социально значимых.

А вот момент с принуждением и шантажом — станет не очень приятен свободомыслящей молодёжи. Если выпускник откажется от отработки, он должен будет вернуть в бюджет деньги, потраченные на его обучение? Ну, так себе мотивация… Это скорее стимул. Все же знают негативное происхождение данного слова? Очень надеюсь, что эта идея для обсуждения в Совете законодателей выйдет в позитивное русло и молодые специалисты получат финансовую поддержку на первые 1-3 года на новом месте, а не штрафы и пр. наказания.

С 2024 года в Омской области же вводят миллионную поддержку медицинским работникам, которые в определённые районы выйдут работать. Это мудрое решение от правительства нашего региона. Так же стоит поддержать и учителей и выпускников аграрных ВУЗов. И настанет благодать.

Андрей Рудаков, политолог:

— Подобные предложения — популизм, яркий заголовок для повышения цитируемости, попытка выделиться некой «инициативой». Обычно такие «новости» исчезают уже через неделю из актуальной повестки. В худшем случае найдутся лоббисты и то, над чем стоило посмеяться, превратиться в реальность.

В системе высшего образования в России очень много проблем, которые корнями уходят в низкое бюджетное финансирование. Государство заинтересовано в росте человеческого капитала, в высокой доле специалистов с высшим образованием. Вложенный рубль принесёт в десятки раз больше в долгосрочной перспективе. Специалист с высшим образованием, работающий даже не по специальности, существенно отличается набором компетенций от мигранта из Средней Азии с 3 классами образования. Этого уже более чем достаточно.

Если же ввести принудительное трудоустройство, мы получим не экономический рост, а спад. Многие позиции на предприятиях будут закрываться дешёвой подневольной рабочей силой, снизится стимул платить за компетентность, внедрять новые технологии и автоматизировать процессы. Рабочий с низкой оплатой труда — человек не способный покупать товары и услуги. Беднее человек — беднее экономика, меньше товарооборот, меньше производство и т. д.

Увы, уровень компетентности многих депутатов оставляет желать лучшего. Отсутствие реальной политической конкуренции конкуренции привело к существенной деградации данного государственного института.

Ермек Хапизов, руководитель ОРО ООД «Молодежной Ассамблеи народов России «МЫ — РОССИЯНЕ»:

— У государства имеется социальное обязательство перед гражданами, в это обязательство входит и бесплатная медицина, и бесплатное образование — в том числе и высшее.

Сама по себе идея неплохая, она уже реализована в соседних с нами странах — Беларуси и Казахстане — где выпускники вузов, которые учились за госбюджет, обязаны отработать на благо государства по распределению. Все прекрасно, и выпускники трудоустроены и государственные деньги на верные нужды идут, но, имеется много факторов, которые также нужно учитывать. Если человек получает образование за свой счет и в перспективе работает по своему желанию, то с таким же успехом можно представить, что в будущем «завтра» он будет вынужден платить за медицину (большинство наших граждан уже являются пациентами частной медицины), а также, если гражданин перестанет быть налогоплательщиком, то и вовсе может быть лишен тех самых социальных гарантий государства, в том числе, пенсии по старости.

Вопрос, конечно, философский, можно много думать, рассуждать и обсуждать. Но я, будучи выпускником, не получал никаких подъемных, никаких льгот и, конечно же, социального жилья — в моем окружении никто не получал этого. Максимум, который я знаю — компенсация 50% работодателем аренды жилья на севере.

Поэтому, с учетом регулярного сокращения количества бюджетных мест в вузах, реорганизации ссузов и создания искусственной конкуренции, можно с уверенностью сказать, что самое лучшее «бесплатное» образование также будет принято обществом как и «бесплатная» медицина.

Танзиля Бахтиярова, журналист, теле- и радиоведущая:

— Часть моих одногруппников-бюджетников получили диплом уже с четким осознанием того, что не будут работать по профессии. Поэтому, конечно, как человек, учившийся в университете на коммерческой основе, я за «отработку» бюджетных денег.

Другой вопрос, будет ли такая мера эффективной? Будет ли толк от специалистов, которым эта работа не по душе? А с другой стороны, в 16-17 лет понять, что именно станет делом твоей жизни, достаточно сложно. Единицы искренне любят профессию, которую выбрали в юношестве. При этом отдавать придется вполне себе реальные деньги. А высшее образование сейчас — удовольствие недешевое. Не приведет ли это к тому, что людей загонят в долговую яму? Как говорится, есть, о чем поразмышлять.

Виталий Поддубиков, депутат Совета Калачинского городского поселения Омской области:

— В медицине и образовании, в первую очередь, да и некоторых других отраслях, сейчас острый кадровый дефицит и требует серьезного подхода уже давно.

Абитуриент, который выбрал эту отрасль, должен быть изначально мотивирован, понимать, куда он идет и какие у него перспективы, но одновременно должен понимать, что на него с этими перспективами (если бы они были в достаточной мере) возложены серьезные обязанности и ответственность работать в этой отрасли и в этом регионе на благо этих жителей.

В то же время на власти должна быть ответственность мотивировать абитуриента и будущего специалиста и дать ему уверенность, что он будет востребован и обеспечен. Должен быть уверен, что получит жилье, получит место для детей в саду и школе, а не будет бегать и искать его, путевку в санаторий раз в год. А по большому счету, поддержка-то разовая и остается молодой специалист с невысокой заработной платой и множеством навешанных на него обязанностей и думает: куда он попал и зачем. Должны быть программы поддержки на годы и обязательное наставничество. Целевые направления должны предоставляться не привилегированным, а на честной конкурсной основе.

Татьяна Шнейдер, общественница, председатель Омского регионального отделения партии «Яблоко»:

— Я однозначно против таких обязывающих мер. Во-первых, это ограничивает права и свободы человека, ограничивает право выбора. Во-вторых, очень хотелось бы, чтобы уважаемые депутаты не усложняли, а упрощали жизнь гражданам и руководствовались не запретительно-обязывающими мерами, а мерами взаимодействия. Тем более, что вряд ли выпускники-управленцы пополнят ряды городских администраций.

Если в какой-то профессиональной сфере образовался кадровый провал, не нужно хвататься за решения, лежащие на поверхности, и скатываться в диктатуру.

Анастасия Терпугова, заместитель министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области:

-Осторожно отношусь. Гибкость должна быть и право выбора. Иногда 5 лет в институте недостаточно, чтобы понять кто ты и где твое место.

Ирина Горелова, поэтесса и преподаватель ОмГТУ:

— Думаю, такое решение принесет немало негативных моментов в сложный процесс выбора профессии. Я вижу по опросам, что многим нравится такая идея «гарантировать» выпускнику трудоустройство. Однако, полагаю, такие люди еще не пробовали представить ситуацию, что это их ребенку нужно будет отработать несколько лет за минимальную зарплату в весьма непривлекательных для жизни местах. Ведь именно там часто нужны специалисты, и туда не получается заманить людей рыночными методами.

Отмечу для желающих изобрести велосипед, что сейчас есть такая система гарантированного трудоустройства после обучения, называется целевые места. Не менее 10% бюджетных мест резервируется под целевое. А при желании абитуриентов и предприятий можно выделить больше. В медицинских вузах под целевое обучение, насколько я знаю, выделяется намного больший процент. То есть те, кому нравится такая схема, могут без труда ей воспользоваться.

Кстати, в нашем вузе в ближайшее время пройдет ярмарка целевых мест. Схема есть, информации по ней море. Желающие уже сейчас могут все себе гарантировать. Однако, как я вижу по опросам, огромное желание гарантировать что-то не себе, то есть причинить добро другим.

Также напомню, что ни чем хорошим попытка вручную управлять сложными процессами — а выбор профессии и трудоустройство это очень сложный процесс — не заканчивается. Система просто разбалансируется. Те же предприятия, вы думаете, они хорошо себе представляют, какие профессии им будут нужны через 4-5 лет? А при резервировании вслепую, что предприятиям делать с ненужными специалистами, закрепленными за ними на 3 года?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

17
23
Вован07.05.2023 00:10:46
Поддерживаю при условии, что будут распределять всех студентов бюджетников и коммерсантов! И выбор места работы так же сперва умным , а тупым, что останется.
29
9
читатель07.05.2023 02:08:59
Фантазировать можно сколько угодно... А как эта система будет работать спрогнозировать кто-то может?

Пока этот вопрос не рассмотрен всесторонне - не поддерживаю!
21
21
Борисыч07.05.2023 06:00:40
Бюджетников - обязательно а умные сами работу найдут.
33
7
Cтoринцeв07.05.2023 06:42:38
Нищие, нищие молятся на
То, что их нищета гарантирована.
56
8
Настройщик Бетономешалок07.05.2023 07:30:58
если в советские времена выпускной поток факультета был 100 человек, то сейчас еле 25 выпускают...и тем работать практически негде...где заводы, фабрики, школы, больницы, совхозы или НИИ?...к какой системе распределения вы собрались возвращаться?...пипец, очередная клоунада какая-то
59
6
USSR07.05.2023 07:33:01
Сначала надо вернуть советский пенсионный возраст!
16
4
super07.05.2023 07:51:28
Идея хорошая! Есть одно "но" - производство может развалиться?
10
2
ГОСТ07.05.2023 08:03:00
Всё как и ожидалось, те кто хоть как то связан с госсектором -за, а коммерсанты против...понимают что хорошего спеца уже на булочку с сахаром её выманишь
23
11
Капитализм на дворе!!!07.05.2023 08:21:49
Бред какой-то! Верните образование в школу,создав условия для работы учителей!! Все знания ребята получают у репетитор,деньги отдают немалые,все 11 лет учатся насовесть, а теперь они еще и что-то должны отрабатывать???Рабство в чистом виде.Нашли способ для создания платного высшего образования.
25
15
Капитализм на дворе!!!07.05.2023 08:24:20
Представляю..ребенок окончил физ-мат..а его по распределению в школу на севере Омского региона где 3,5 ученика на зарплату 20 тыс..а ,да,плюс классное руководство аж 5 тыс...
34
14
Традиции КПРФ07.05.2023 09:02:26
Жилье аварийное( не факт что и такое дадут)
Вода из колодца
Туалет на улице
Грязь по колено
ЗП- минималка
И самое главное достижение -магазин СЕЛЬПо
Как? Есть желаюшие ?Что же вы других отправляете,начните с себя.Мадам из частной вет клиники,дерзайте!В колхозах очень востребованы такие специалисты,как вы....в Кухарке ,например...
59
0
Моё мнение07.05.2023 09:26:48
Это хорошо, что "на самом верху" начали задумываться о том, что уже развалили всё! Школы - без учителей, больницы и поликлиники - без врачей, и рабочие - без работы.
И 46-ой год выпускаем "Легенду" автопрома!
30 лет у нас вся "верхушка" думала только о том Как бы увеличить по всей стране численность чиновников! И это получилось! Теперь даже в нашем маленьком "южном городке" нет такого дня чтобы ни судили какого-нибудь вора-взяточника-чиновника.
33
9
В07.05.2023 09:27:37
Еще один шаг к рабству. Лучше бы все места сделали бюджетными, не надо превращать образование в бизнес.
22
3
ПОДДЕРЖИВАЮ!!!07.05.2023 10:37:42
Вот только:
1) зп пусть будет как нарисованная среднероссийская 60тр. Не все же цифры рисовать...
2) работа по городу проживания.
3) если невозможно выполнить п.1 или п.2 пусть гос-во платит неустойку выпускнику за невозможность реализовать обещания. Неустойка в размере нарисованной среднероссийской зп 60 тр в месяц. И так все 3 года.

Помоему, все так будет справедливо.
22
19
Светлана07.05.2023 11:04:59
И это правильно!Отучился за счёт Государства..отработай!или верни деньги!так всегда было..и всё работало!
21
15
читатель07.05.2023 11:37:16
А что значит "отучился за счет государства, отработай"? Это что за госуслуга на платной основе? Коммерческий расчет какой-то. Будто нет стратегического плана развития государства. Будто государство существует отдельно от народа.
Звучит враждебно.
25
12
Бюджетников - обязательно а умные сами работу найдут. ???07.05.2023 12:09:10
Борисыч, ты чо сгородил?
По-твоему, бюджетники - глупые, а платники - умные?!!
7
9
)))07.05.2023 12:41:18
Бюджетников - обязательно а умные сами работу найдут. ???, тебе уже ответил некто Сторинцев "нищие, нищие молятся, что их нищета гарантирована".
18
9
Мozg07.05.2023 12:42:44
нельзя спроектировать часть здания. Куда распределять? вы хотя бы теоретически посмотрите сколько и каких специалистов выпускаете за счет бюджета и сопоставьте с тем что в стране есть по части рабочих мест, с учетом даже самых отстойных мест. Уже это покажет фантастический перекос по всем направлениям: одних специалистов не хватает, а других кратное превышение над потребностями. так же учтите, что лучшие могут просто свалить за границу если их мнение с трудоустройством не учитывать, у нас целые курсы выпускников Бауманки, например, покинули страну. Только задумайтесь!!! Ни один челоевек в стране не остался!!! К величайшему сожалению, страной как руководили люди с партийным мышлением так и руководят, в тупой голове только лозунг умещается, такое ощущение, что инстаграм (запрещен в РФ) для них созадли, по аналогии с лозунгами, которые раньше на каждом заборе висели: пять-шесть слов мксимум и дальше думать не надо, они по этим критериям и загнали в трубу всю промышленность. Анализ, расчеты, аналитика, все плюсы и минусы, порядок, исключения и так далее. Сложнейшая работа, которая половине из высказавшихся, а то и больше, не то что не по мозгам, они вообще не в состоянии даже приблизительно осознать о чём говорят. Если высказывания приведены полностью, то тоска неземная о том насколько тупые у нас публичные люди. Казанина недоумком считал, но он и Криворучко наиболее умные мнения высказали. Но народ ведется на популистов типа Алехина, который примитивен до нельзя
11
13
)))07.05.2023 12:48:27
Мozg, нищие, нищие молятся, что их нищета гарантирвоана, только другой стране. Выпусуники Бауманки уехали курсом взаграницу, а кому вы там нужны, местные династии своих олиагрхов ао происхождению, живущие в роскошных замках русских там ждут в лучшем случае как дешевую рабочую силу.
13
11
Ъ07.05.2023 12:52:32
Холопы должны знать свое место, однозначно. Также надо ввести телесные наказания.
11
12
)))07.05.2023 12:55:01
Ъ, вот именно, это ж надо закончить престижнейший российский ВУЗ, чтоб поехать на поклон в Америку и ползать там перед кем то на коленках, вот что вам и говорят.
7
6
)))07.05.2023 13:01:07
Ъ, слышь, что тут вещают "ждущие вас" из бауманки у америкосов - сдайте нам нефть, газ, красивых женщин, золотые мозги ваших стран, а денег вам хрен)
10
10
Ъ07.05.2023 13:02:43
))), болезная, вы закончили бауманку? Нет конечно, просто как пылесос собираете все блестящее. Но вас подлечат.
5
8
)))07.05.2023 13:08:46
Ъ, нет, я по факту вижу, что происзодит, родился вк примеру, в Армении - развивай свою культуру и не отказывайся, разведи виноградники, нарожай детей, через 100 лет будет крепкая династия и богатая, и мощная, нечего при первой возможности падать на поклон к кому невесть. Едьте куда хотите, нужны им ваши мозги однозначно, никто не спорит, и все осталтнон ваше нужно, они давно в замках вины пьют и тем паче всего и вы им как рабы нужны, чтоб они замки строили и на вас паразитировали.
8
6
)))07.05.2023 13:28:35
Ъ, бауманку ПРЕСТИЖНУЮ для твоей конкретной страны для чего закончил то, что сразу бежать в Америку за легкими деньгами, чем тут развить все
6
5
)))07.05.2023 13:36:44
Если б наши олигархи здесь на своем месте себе все строили, а не бежали бы туда, где уже все до них сделали, понятно, получше, чем с начала начинать, так у нас давно все застроено бы было не хуже чем в Америке
4
10
Ъ07.05.2023 13:43:40
))), болезная, ваш поток сознания может быть интересен только профильному специалисту.
7
8
)))07.05.2023 13:55:36
Ъ, ваш тоже только специалисту, куда вы попретесь на чужбину на прикормку, у них свои огромные дтнастии и замки, а вы готовы все свое побросать и ринутся их обслуживать
6
10
Ъ07.05.2023 13:57:53
))), болезная, в вашем больном воображении столько парадоксальных идей, остаётся надеяться, что нет иждивенцев подвергаемых опасности.
7
5
)))07.05.2023 14:02:22
Ъ, у меня нет никаких парадоксальных идей, есть реальность, от которой никуда не уйти, а ваша трихамудия интриганов давно всем видна и понятна
4
8
Ъ07.05.2023 14:17:32
))), болезная мадам ку-ку, вы совсем ку-ку. А бппп лечите тоже.
6
5
)))07.05.2023 14:23:55
Ъ, наглядное пособие нврисовать? Я вам о своем, а вы опять о своеи вещаете, так и не поняв, что я имею ввиду и что вы воспринимаете на свой счет. Есть сильные династии, а есть прибившиеся к ним отчепенцы, по факту ниже они стоят и ресурс идет не туда
12
14
Двумя ногами "за"07.05.2023 14:38:27
Можно еще по старой традиции паспорта забрать,и на пожизненное-возрождать сельское хозяйство у кого-нить частника ООО " Рога и Копыта",жить прямо на производстве,то бишь-ферме.Ибо нефиг в Москву ехать,она чай не резиновая,там должны жить москвичи по праву наследования,понаехавших вернуть на место,пусть бесплатное образование отрабатывают.Где родился-там жить обязан!Шастают,знаешь ли, по стране!
8
3
)))07.05.2023 14:47:20
Двумя ногами "за", да и забери, они за 100 лет построят себе город лучше Москвы, а ты останешся без притока самых сильных талантов, самых красивых девушек страны, семей, в которых по 5-6 детей, налогов и что там по факту останется кроме ничего. Все заглохнет, когда уйдет обратно
6
2
)))07.05.2023 15:07:38
Двумя ногами "за", тут все просто, никто ко мне не приехал за низкую зарплату работать, сам взял веник и пошел мести Москву)))
17
3
Поросёнок Фунтик07.05.2023 15:13:37
Какой смысл в принципе учиться.
Всё развалили и продали, а вакансии в настоящем и будущем только служба по контракту или лопата .
11
4
Вера07.05.2023 15:21:38
А как быть например с казахстанцами которых Омск учит бесплатно?
5
6
)))07.05.2023 15:21:44
Поросёнок Фунтик, ну и возьми веник, бегай по палисаднику босиком, дыши чистым воздухом, кушай экологоческие свежие продукты, здоровее будешь, ни потных ног из офиса, ни мозолей от ручки, ни головных болей, не все пока что в этом мире деньгами измеряется)
Самые богатые люди сейчас за это платят огромные деньги за всякие релаксы и прочее восстановление вдали от шума и пыли)
6
8
Ь07.05.2023 15:32:16
))), болезная, из вас глупость сегодня просто фантанирует.
6
6
)))07.05.2023 15:38:24
Ь, нет, так и есть на самом деле, московские дамы самые богатые заказывают специалистов по экологическому питанию, ездят плавать в холодные источники и проч и это все за 100 тысяч и более за семинары топовых специалистов по омоложению, энергетике и проч
5
7
)))07.05.2023 15:41:53
Ь, нелюбимая вами Ксения Собчак, которая бывала на всех Рубовках, в итоге построила себе коттедж из экологических материалов с баней и проч удовольствиями
7
7
)))07.05.2023 15:59:48
Ь, болезный ты наш, ты ничего не повидал в жизни, так у тебя вечно "в чужом пиру похмелье", а то как сам никто и ничего не соображаешь толком, вечно сидя на краешке чужих династий и делая вид, что ты что то и кто то)
18
4
Инженер07.05.2023 16:17:46
Замечательный подход. Сначала государство в лице чиновников и олигархов собирает налоги, а потом сообщает, что ему ещё все должны.

Правильно, нужно население обобрать полностью до нитки.

А всем людям, которые давали интервью не мешало бы пойти изучить экономику и историю, а не подлизываться к партии.
4
6
Ь07.05.2023 16:26:50
))), болезная, «повидать» и пересказать каждую инсту из топа, не одно.
5
7
)))07.05.2023 16:44:35
Ь, повидать, значит изначально вырасти в хорошей семье и иметь множество зэоеальных знакомых, уехавших в Москву с з.п. 500 тысяч и заказывают реально себе специалистов мои знакомые по 50 тысяч диетологов, и диджеев я лично видела, и певца Дельфина, и топмоделей, и телефоны за 200 тысяч и кого только хочешь)
8
19
Петрович07.05.2023 16:54:19
100 % поддерживаю государство оплатило им обучение выпусники должны отработать, все по справедливости.
7
9
Ь07.05.2023 16:59:44
))), болезная мадам ку-ку, ваш поток сознания говорит только о генетическом мусоре, «изначально».
7
6
Ь07.05.2023 17:00:31
Петрович, рабы всегда желают другим своей участи.
4
0
Преображенский07.05.2023 17:12:44
USSR, обязательно! Будут распределения без желания выпускников
4
2
Cтoринцeв07.05.2023 17:28:23
Петрович,
А люди всё роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
«Мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, уже едят!
11
3
Омчан07.05.2023 17:57:46
Ну. это же совершенно гадкая идея. У нас даже оборонные предприятия частные. То есть, предполагается, что по заявкам частных предприятий, люди у них должны работать под страхом каких-то кар? Понятно, что зарплаты будут минимальные.
5
8
)))07.05.2023 18:00:52
Ь, нет у меня никакого мусора, для меня давно уже общение по телефону и вотсап с вашими так называемыми топовыми бдогерами из Москвы, Петербрурга и многих стран давно обыденность, они мне кидают предложения о сотрудничестве и приглашают на работу, это не так все далеко, и вакансий в Москве хоть оьбавляй и от топовых комппний в том числе, я специально подруге скриншоты отправляла и тебе отправлю, если не веришь, что в мире ысе прекрасно и можно осуществить любую мечту!
5
6
)))07.05.2023 18:07:07
Ь, и мужчины со всех стран мира знпкомятся с девушками через соцсети и дизайнеры всех стран зовут всех к сотруднияечтву через инстаграм, в мире все прекрасно давно!
9
8
Dmitri07.05.2023 18:10:15
Идиотская идея -- и если вдруг примут такой закон -- ничего кроме вреда он не принесет --- пока страна не определилась с общественно-политическим строем --- пока в стране официально и равноправно существуют либерализм -- коммунизм -- демократия -- олигархат и царизм -- будет шарахание из крайности в крайность -- из Болонской системы ушли -- в крепостное право пришли)))
8
9
)))07.05.2023 18:13:25
Ь, нет у меня никакого мусора, вот в последний раз миллионерша из Москвы Е. Блиновская предложила стать менеджером ее команды, могу тебе прислать переписку чем тебе не работа от московской миллионерши еще и удаленно? И всякое, что я высылала подруге, она не соврет, и тебе могу выслать!
16
1
МЫ В МАТРИЦЕ, СЫНОК07.05.2023 18:13:51
"выпускники вузов — бюджетники должны государству. В советское"

1. Мы вроде в капитализме уже 30 лет, просыпайтесь, тётенька.
2. А государство это кто? У государства есть свои деньги? Откуда? Или граждане должны сами себе, так мы проведем взаимозачет.
3. 40+% налогов платит каждый работающий гражданин, сколько еще заботы, любви и долгов должен отдать гражданин, чтобы получить что-то "бесплатно" от опухших бюрократов?
6
6
)))07.05.2023 18:16:37
В том то и дело, что для меня давно уже все это не далекие мечты, а реальность жизни, что я сто раз высылала подруге скриншотами!
5
8
)))07.05.2023 18:20:07
Вон и любые мужчины со всех стран мира, и из Москвы, и из Эмиратов в инстаграмм сидят и ищут знакомств, я подруге тоже высылала скриншоты) Это давно не парралельная реальность, а все совершенно обычное для некоторых дело. Другое дело что для ывс это несбыточные мечты, но это ваши проблемы!
8
6
Ь07.05.2023 18:35:04
))), болезная, боюсь лечение вам уже не поможет.
6
10
)))07.05.2023 18:36:16
Ь, вот именно, что я повидала реально и отправляла вам скриншоты и о сотрудричестве с дизайнерами, и о работе из Москвы, вполне уже себе реальной, и многих других предложениях к сотрудничеству, и о знакомствах с приличными мужчинами, завистью, пакостями и хейтом тут веет только от вас!)
6
8
)))07.05.2023 18:39:16
Ь, оно не поможет мне, потому что я покажу свою работу в Московской компании, реальную, о которой все знают публично, и десятки других скриншотов, которые вам нужно) Я специально сохраняю и делаю скриншоты всех выдающихся событий когда то,а сегодня целая папка и модельных скаутов из Vogue и проч! Приходите, проверяйте хоть кто в любое как говорится время!)
5
9
)))07.05.2023 18:49:41
Ь, лечение вам не поможет, потому что никто вас не зазаывает ни в какие Москвы,Vogue и так далее, поэтому ваше бесилово никому не интересно! Завистью, пакостями и грязным завистливым хейтом повеивает перманентно только от вас!
6
9
)))07.05.2023 19:02:20
Ь, вам не посожет лечение, потому что у меня на руках документы, скриншоты, фото и проч, а вот у вас только злой язык ЗАВИСТНИКА и НЕУДАЧНИКА!
2
16
Против пятой колонны07.05.2023 19:23:17
Поддерживаю, однако надо вернуть ещё и трёхлетнюю службу армии сразу после школы, а также запрет на выезд специалистов из России без одобрения соответствующих специалистов силовых структур.
4
7
)))07.05.2023 19:29:54
Против пятой колонны, вот и я говорю всем фомам неверующим, пусть силовые структуры приедут и изымут в целях проверки приглашений меня к сотрудничеству самыми топовыми лицами и проч. телефон, документы и компьютер, а то надоели эти переписки)))
6
7
)))07.05.2023 19:49:56
Ь, вы обычный неудачник и завистник, задолбавший всех ичториями, что в жизни ничего нельзя добится, а я говорю вам серьезно, что общение с топовыми блоггерами как вы называете их это давно не только не для меня не новость, но и для многих моих успешных знакомых, переехавших в Москву, у кого з п и до миллиона и лично вам покажу их)
6
7
)))07.05.2023 20:02:44
Я расскажу вот им пример вас - они миллионеры и не поймут вас точно знаю и вашу философию, и дамы их живут достойно, а что вы нам вещаете, им вообще в диковину и они упадут в обмарок и скажут, что вам лечится надо!
4
5
Ь07.05.2023 20:59:21
))), болезная, вы зачем умные слова за мной повторяете, глупость здесь - второе счастье.
3
4
)))07.05.2023 21:19:07
Ь, я за вами ничего не повторяю, обьективно чушь и дурость несете, я вас лично знаю каждого и могу дать оценку здравую.
Для меня есть примеры, но это не ваш круг общения, а так то я подетально всех спорщиков помню, и не гоните пурги ради всего святого)
3
3
)))07.05.2023 21:25:39
Ь, мы вместе чуть не с 1ого класса все друг друга хорошо знаем вплоть до подробностей жизни и кто откуда всплыл, ради как говорится приличия, оставьте свои инсенуации, ваша личная жизнь, или карьера ну никак не пример, есть реально хорошие истории у меня на памяти, но вы с ними не идете ни в какое сравнение.
3
4
Ь07.05.2023 21:36:49
))), болезная, вы чего то опять себе нафантазировали.
3
4
)))07.05.2023 21:45:48
Ь, я знаю, что у моей знакомой двое красивых прекрасных ребятишек, три вида бизнеса муж даме открыл, живут давно не в Омске (фамилию, естественно, некрасиво называть), дама поддерживает интересы и увлечения мужа, и он ее, вот тут могу сказать счастливый брак. Конечно, не назову фамилий из соображений этики, но могу держать как пример. Они не блоггеры и из другой сферы, но пара гармоничная, и в целом и до брака девушка была в развитии себя как личности, и прилично зарабатывала, можно оьозначить что среди остальных была успешна в карьере, и в норм отношениях с норм мужчинами. А закончилось у нее все вообще феерично. Так что кого могу держать в пример из знакомых (называть имя неэтично, конечно), то может ее.
3
3
)))07.05.2023 21:48:26
Ь, вы пардоньте, конечно, но это вы не фантазируйте, у вас ни разу не было нормального мужчины в сравнении и приличной з/п и личного развития, давайте уж без всякого)
4
4
Ь07.05.2023 22:26:36
))), болезная, бабло побеждает зло, тут вы америку не откроете увы, но взрослым людям надо обосновывать позицию своими достижениями уже.
4
3
)))07.05.2023 22:33:17
Ь, дак вот ваших достижений я не вижу у многих, а вот своими некрасиво хвастатся, поскольку опять скажут, что задрала планку желаний, но обьективно что видишь, к тому и стремишся, так всегда было, есть и будет, тяжело воспринять иной уровень, когда видишь хороший, тут то мы с вами и вошли в разногласия)
4
3
)))07.05.2023 22:35:08
Ь, не бабло побеждает зло, а человеку, выросшему в хороших условиях, что то иное впитать трудновасто будет, тут и начлись разногласия)
7
6
.07.05.2023 22:45:04
Обучение за бюджетные деньги, то есть за деньги налогоплательщиков. Получается за деньги самих студентов или их родителей. Так что обучение не бесплатное, а за деньги простых людей которые у них вычитают из зарплат.
7
3
Бывший студент07.05.2023 23:24:54
Я бы поддержал если одновременно с этим Дума признается в полной некомпетентности, бесполезности и переименуется в Брехаловку.
8
6
Шерлок Холмс07.05.2023 23:36:46
Под ником «Ъ» опять гадит бывший мент-пенсионер Витя Петушков.
8
5
Ъ07.05.2023 23:52:40
Шерлок Холмс, у гомоcятины всегда мысли об одном.
1
5
Жорик08.05.2023 15:57:54
Инженер, а сколько налогов заплатил студент за время учёбы? А конкретно ваших уплаченных налогов на что хватает? А ваши налоги покрывают расходы на мед помощь, пожарных, полицию, содержание армии, оплату труда в образовании?. Судя по всему, маловато вы налогов заплатили.
1
0
Да08.05.2023 20:42:40
))), писать научись грамотец
1
0
Да08.05.2023 20:45:10
))), хватит врать
2
1
)))08.05.2023 21:59:32
Иди ка ты подальше со своими мыслями нищебродов и негативщиков. Есть такое обстоятельство как генетическая нищета, и тут с человеком хоть заспорься, ничего не видел, ни к чему не стремлюсь, сижу на продавленном диване из ссср и всех проклинаю. Благое дело, что у меня полно обеспеченных и адекватных знакомых. Да и дело даже не в деньгах, а в замуморенной голове человека
1
6
Ъ08.05.2023 22:03:00
))), болезная, главное когда покусаете знакомых, пусть не забудут прививки от бешенства поставить.
5
1
)))08.05.2023 22:07:01
Ъ, Она сидела, и мысленно белила потолки, клеила обои в той квартире, мыла зеркала и окна, и подсчитывала, сколько может стоить новый диван. Тогда она подумала, ну, может, у человека в действительности плохо с деньгами… Однако мозг выдавал интересные идеи. Можно было купить недорогую пленку и обклеить старый стол, можно было присмотреть бюджетную мебель где-нибудь в интернете...
0
3
)))08.05.2023 22:16:09
Да, Моя мама очень любила хрустальную посуду. Но доставала ее и разрешала ею пользоваться очень редко. Боялась, что она разобьется. Однажды мама смогла достать большой дефицит – красивый сервиз. Там были красивые тарелки, блюда под горячее, чашки и блюдца.

Весь этот сервиз стоял у нас в стенке. Когда к нам приходили гости, я очень просила маму достать посуду из этого сервиза, а мама отвечала: «Эта посуда- для гостей».

— Но ведь у нас сейчас гости! – удивленно говорила я.

— Да какие это гости! Тетя Катя с детьми да наши соседи, — отвечала мама.

Я поняла, что мы достанем этот сервиз только для английской королевы. Если она приедет к нам в гости. То есть – никогда. Так он и простоял лет тридцать.

Раньше так жили многие люди. Все ждали лучшей жизни. Берегли для нее вещи. Жили так: денег мало, много проблем и мало радости. Зато верили в то, что скоро начнется другая жизнь – счастливая и веселая. И тогда мы будем каждый день пользоваться посудой из сервиза. Но до этой жизни надо дожить. А пока надо потерпеть.

Потом мама заболела. Болела долго и тяжело. Стала передвигаться на костылях. Да и то с большим трудом. Однажды мама попросила меня отвезти ее на рынок. Она сказала: «Мне нужно купить белье, я похудела. На меня все большое стало».

Почитай о генетической нищете, и поверь, там дело НЕ В КОЛИЧЕСТВЕ ДЕНЕГ!
5
2
)))08.05.2023 22:35:52
В итоге, подросшие девушки просто не умеют одеваться, хорошо выглядеть, подбирать гардероб. Из них получаются вечные «Золушки» — замарашки в штопаных колготках и стоптанных ботинках. Они бояться тратить на себя деньги, а новое платье, вместо радости, портит настроение — дорого и ненужно. Так воспитывается генетическая нищета.
5
2
)))08.05.2023 22:39:46
Это убеждение чаще всего рождается в головах тех молодых людей, которых в детстве всячески ограничивали взрослые. Например, на просьбу дочери купить куклу мать систематически отвечала: «У нас нет денег». Постепенно ребенок привыкает к такому раскладу, и даже перестает просить желаемое. Какой в этом смысл?
3
5
ирр08.05.2023 23:32:10
в советское время система работала, потому что рабочие места создавали планово на 5 лет вперед, под них обучали работников. В итоге из-за неидеального планирования множество предприятий, созданных планово, планово производили ненужную невостребованную продукцию, но зато все были трудоустроены и чего-то там получали вроде зарплаты. К сожалению, долго такая система протянуть не смогла. Но большинство граждан очень бы хотели второй раз на те же грабли, похоже...
2
6
Ъ09.05.2023 00:41:43
ирр, кто вам эту ерунду придумывает)), дефицит был тотальный, не хватало многих продуктов питания, хозтоваров, мебели, качество было заложено избыточное с точки зрения срока службы, а вот с дизайном и разнообразием моделей да, было туго. Вопрос был только в перекосе экономики в ВПК, куда сливались все ресурсы и технологии, в то время как гражданский сектор финансировался по остаточному принципу, в итоге деньги просто зарыли в землю и продали в итоге все эти миллионы танков на металл китайцам. Модель с учетом размера была вполне эффективной, а вот управление принимало неверные стратегические решения.
5
3
Налогоплательщик09.05.2023 10:38:24
Жорик, моих налогов хватает на на дворцы и яхты, на недвижимость вокруг озера Комо, на содержание чиновничьего аппарата (в 1989 году на весь СССР их было 1,6 млн, а в современной России их стало 2,4 млн.), на фильмы снятые в космосе, на хоккейные и футбольные команды, на прощение долгов всем «дружественным режимам» и на многое, многое другое. Только на учителей и врачей не хватает.
А студент как все, покупая продукты, тетради, бензин, пользуясь услугами ЖКХ, общественным транспортом платит налоги.
4
3
)))09.05.2023 10:45:11
Ъ, вот именно, что придумывают: певец спел песню, писатель написал книгу, хейтер распространил сплетню, а вы все воспринимаете так, что да точно, так и есть и должно быть, совершенно не подвергая соьственому мнению, что вам советуют и зачем. И вы встаньте и скажите, у меня есть свое мнение, у меня есть свое предствление о том как жить. Творческие люди являются лидерами мнения, но перед тем как поддаватся чужому влиянию и все воспринимать буквально, нужно иногда подумать. Тролли негативщики в интернете тоже могут дать вредные советы, которые вам, например, не нужны в жизни. А вы все что не увидите, не услышите, не прочтете, не подвергаете никакой собственной оценке, никаким собственным мыслям. У вас как у взрослого человека должно быть собственное мнение, а не слепое следование. Чужое мнение вам может никак не пригодится как и чужой взгляд на жизнь. Как сказал один известный персонаж, все побежали и я побежал, не проанализировав, зачем что и к чему. Эта бестолковая ведомость всему и каждому слову будет влиять на вас, пока вы не поймете, что иногда нужно подумать и придать оценке собственного мозга то или иное.
5
2
)))09.05.2023 10:59:55
Ъ, вы тоже сидите и ерунду придумываете и почему кто-то должен слушать ваше мнение конкретное как и кому жить, это ваши установки в голове и ваши убеждения, вам никто не сдавался в рабство, а вы как рабы себя и ведете, слушая чужое мнение, особенно всякую негаиивщину из ЧУЖОГО негативного опыта.
5
1
)))09.05.2023 11:06:02
Ъ, особенно есть люди с кромешной НЕГАТИВЩИНОЙ в голове, который они пепебрасывают на окружающих, а вы сидите и слушаете их негативщину и не заметите как поддаетесь на ЧУЖОЕ влияние ЧУЖИЗХ часто очень вредных и бесперспекиивных установок в голове. А нужно думать своими мозгами, а не впитывать чужой НЕГАТИВНЫЙ МУСОР.
5
2
)))09.05.2023 11:12:01
Ъ, чтоб не поддаватся на чужое НЕГАТИВНОЕ состояние и впадать в ЧУЖОЕ болото нудятины, нужно всегда оценивать, что за установки в голове человека, с которым вы беседуете и зачем это вам, к примеру, нужно, особенно всевозможный НЕГАТИВ который действует в основном как неосознанно наведенная порча, а часто многие особо непорядочные намеренно впаривают вам НЕГАТИВНЫЕ установки.
3
2
)))09.05.2023 11:16:52
Хорошо, когда на вас непреднамеренно навели какую-то порчу, внушая вам всякую негативщину, а то ведь есть и умельцы, которые специально дают вполне себе счастливым ненативные установки или стравливают людей между собой или распускают грязные сплетни, специально портя жизнь людям.
3
2
)))09.05.2023 11:24:26
Ъ, есть такие как ты, сидящие целыми днями на старницах в соцсетях успешных или красивых людей и намеренно забрасыввющие их негативом или хейтом. В том числе топовые блогеры давно знакомы с таким явлением как хейт от неудачников, которые готовы всех затащить в свое негативное и никому не интересное сцществование. Тебе что приятно специально писать на сайте негативные ехидные комментарии, или распускаешь убогие сплетни в адрес тех же топовых блогеров? Или ты думаешь, что наведение порчи на окружающих хоть как то приблизит тебя лично к счастью?
5
2
)))09.05.2023 11:34:50
Хоть раз встрянешь в ситуацию, когда неудачники и негативщики в свое болото затянут тебя, поймешь как это работает. Есть люди, специально наводящие порчу, выслеживающие с маниакальной истерией чужие соцсети и тянущие людей красивых, здоровых, обеспеченных, перспектианых в свое неудачное состояние.
4
2
)))09.05.2023 11:56:16
Многие, которые понимают всю эту историю, закрывают свои соцсети или не ведут их, и только самые энергетически сильные могут быть и успешными, и публичными, так как к ним чужие гадости и ехидные комментарии неудачников не липнут и у них своя голова на плечах. А так неудачников, желающих на кого то навалить свой негатив, предостаточно.
1
6
Жорик09.05.2023 12:32:08
Налогоплательщик, не все в нашей стране олигархи, как ты. Я например, таких не знаю. Но знаю других, предпринимателями и бизнесменами называются, так вот они как раз всячески эти налоги и не платят, конвертики сотрудникам выдают в день зарплаты. Соответственно и сотрудники без отчислений, отпускных, больничных и пенсии в будущем. А на твои "налоги" зарплаты учителей. Большие.
0
0
Ъ09.05.2023 14:27:11
Жорик, а какой смысл платить налоги если достоверно известно, что они не пойдут по формальному назначению, а осядут в карманах по пути. Можете не отвечать, вопрос риторический, поэтому ваша позиция не более, чем зависть к предприимчивым людям, которые не хороши и не плохи, а просто действуют в соответствии с фактическими правилами, будет другая система, они будут работать в соответствии с ней.
0
4
Ъ09.05.2023 14:28:25
Жорик, а какой смысл платить налоги если достоверно известно, что они не пойдут по формальному назначению, а осядут в карманах по пути. Можете не отвечать, вопрос риторический, предприниматели не хороши и не плохи, а просто действуют в соответствии с фактическими правилами, будет другая система, они будут работать в соответствии с ней.
3
1
)))09.05.2023 14:34:14
Жорик, Бедные сначала снижают свою планку, а потом и детей учат тому, что многое в жизни просто невозможно, как бы ты ни старался. Например, что без знакомств невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу в 200 тысяч ₽ в месяц. Это ограничения в силу мышления.

В коучинге, в психологии и в нейропсихологии считается, что если какая-то мысль уже появилась в голове, значит, это абсолютно точно возможно. Подсознательно наш мозг уже выстроил маршрут к этому, выдав нам только конечный результат. У нас в принципе не появляются мысли, которые для нас нереализуемы. И у человека, который считает, что нельзя зарабатывать 200 тысяч ₽ в месяц, точно не появится всерьёз мысль, что можно заработать миллион в день. Для него это нереализуемо.
5
0
)))09.05.2023 14:52:23
Ъ, у вас тоже нездоровая пмихология. Смотреть пиратский контент
Почему это плохо

У человека не хватает денег, чтобы купить фильм официально на iTunes за 300 ₽, и он скачивает пиратский контент. Или ему не хватает 1000 ₽, чтобы купить какой-нибудь тренинг, и он ищет его на пиратских источниках или покупает в складчину. То есть всё в его мышлении заточено на то, чтобы взять бесплатно или украсть. Он сам не даёт себе развиваться и расти.
0
0
Жорик09.05.2023 15:30:56
Ъ, буду благодарен, если опишите схему оседания в чьих-то карманах. Например, работодатель заплатил вам белую зарплату и сделал отчисления. В пенсионный, территориальный фонд омс, в бюджет и т. д. Как это работает?
4
0
)))09.05.2023 15:49:34
Не нужно возводить вещи в ранг святынь. Многие богатые одеваются просто, совсем не вызывающе. Иногда они вообще относятся к вещам как к обузе: «Ох, надо же ещё и вещи покупать!», а вот впечатления и время — это важно для них.
0
0
ирр09.05.2023 16:02:09
Ъ, "Модель с учетом размера была вполне эффективной, а вот управление принимало неверные стратегические решения"

вы реально в этой фразе противоречия не видите?
0
0
)))09.05.2023 16:05:31
ирр, учет, ге учет, а Они знают, что всегда смогут заработать деньги, даже если всё рухнет. Их знания, умения и таланты никто никогда не сможет забрать или украсть, никто не сможет наложить на них налог.
0
0
Ъ09.05.2023 16:50:19
ирр, противоречие в дуалистической лингвистической системе неизбежно, а вот понять его суть надо подумать хоть немного. Если вы ссучиваете руководство, то никакая самая эффективная модель вам не поможет. Если бы руководство совка адекватно реагировало на циклический системный кризис путем мобилизации, то совок сейчас был в роли Китая, но они слили систему в обмен на личное обогащение.
0
0
Ъ09.05.2023 16:55:31
Жорик, почитайте расследования про пенсионный фонд , благо их полно, про Омский кстати делал комуняка при выборах бая и выкладывал в их газетке всю схему, вообще все давно не секрет..
0
4
Ъ09.05.2023 16:57:00
))), болезная, перестаньте проецировать свое больное сознание на все вокруг.
0
0
)))09.05.2023 16:57:51
Ъ, зачем вам вернутся в совок?

Когда мы встречаем в соцсетях аватарки с кошечкой или цветком или людей, которые говорят, что не любят рассказывать о своей работе, скромничают, — знайте, что до больших денег там — как до Луны. Деньги подразумевают, что ты себя проявляешь. Богатый человек транслирует: «Вот, я здесь, я не боюсь быть замеченным!» Бедным это психологически тяжело.
0
0
)))09.05.2023 17:00:21
Как выбраться из бедности: 15 привычек, от которых нужно избавиться
Наши привычки могут программировать нас на бедность и мешать зарабатывать больше. Социолог, писатель и автор блога «Психология семьи без прикрас» Виктория Дмитриева рассказала Сравни.ру, чего не стоит делать, чтобы потом не сожалеть об отсутствии денег.

Многие привычки бедных фактически льются к нам из совка или из каких-нибудь религиозных сект радикальной направленности (что для меня лично одно и то же).
4
0
)))09.05.2023 17:02:26
Ъ, какое больное сознание, что у меня за 300 тысяч купили продукт моего творчества? Это рнальная история из моей жизни. Казалось бы, казалось невозможным! Но у богатых людей тяга покупать такие вещи, вот и все, на самом деле.
4
0
)))09.05.2023 17:03:58
Ъ, и мне это было неожиданно и непонятно, просто это - другой уровень. И изначально и мне это было непонятно, пока не дошла до всего своим умом сама. Это новый уровень и все.
4
0
)))09.05.2023 17:18:44
Повышение уровня образования вызывает повышение уровня осознанности: человеку больше хочется прожить свою жизнь здраво, без вредных привычек. А вот вредные привычки — это предыдущая волна богатства, на которой находятся сегодняшние 40–50-летние. Богатая молодёжь из числа тех, кто зарабатывает сам, — очень осознанные люди. Они, как правило, не только за ЗОЖ, а ещё и сортируют мусор, берегут планету, увлекаются экологией.

Если вы что-то понимате, значит это просто не ваш уровень, не понятное тебе - не твой уровень просто, значит еще не дошел, а не значит плохо.
1
1
Ъ09.05.2023 22:15:37
))), болезная, подсели на инфоциган)), не мудрено.
2
0
)))10.05.2023 10:56:52
Ъ, а что нужно на распространителей сплетен, интриганов и грязных троллей равнятся, ты и есть тот инфоцыган, от которого всех тошнит, свое неудачное существование не подбрасывай людям в качестве примера, есть и нормальные люди, а не сплетники и ждущие как кому напакостить и ввергнуть в свою х.евщину
2
0
)))10.05.2023 11:10:16
Ъ, я просто не знаю, как тебе еще донести, люди естественно с презрением относятся к тем кто сидит и целыми днями проклинает и поливает грязью людей в комментариях на сайтах
3
0
)))10.05.2023 11:31:42
Ъ, естественно к тебе отношение как к самой последней мерзотине, который успешных, богатых, красивых пытается ввергнуть в свои неудачи, подставить или как то подгадить им
3
0
)))10.05.2023 11:51:13
Ъ, у нас реальных примеров масса из реальной жизни нормальных мужчин и женщин, такое как ты вообще никому не надь, если сравнить, то ты вообще где-то на задворках, зачем ходить к инфоцыганам, если есть реальные знакомые и реальная жизнь
2
0
)))10.05.2023 11:56:10
Ъ, ты то кому болезный нужен? Реальные примеры тебе показать, чтоб ты ощутил, кто ты если рядом поставить с твоими концепциями неудачника? Т ыи есть инфоцыган, только пропагандируешь свое мировоззрение а я говорю, что есть реальные другие нормальныю люди
2
0
)))10.05.2023 12:12:12
Ъ, ты тянешь всех в свои неудачи и убогость, спроси какому человеку это нужно, чтоб на него сбрасывали свой негатив, неудавшуюся личную жизнь, бедность, болезни, старость, страшность и проч. Да это вообще никому не нужно, естественно от таких как ты все сбегут туда, где для них есть позитив и возсожности, с не огрпничения и ненативщина
2
0
интересно10.05.2023 12:26:43
самый глупый комментарий у помощника Смолина, крутился, как уж на сковородке, что-то про парадигмы, нарративы, а по существу ничего не сказал. Ну и замминистра терпугова: если 5 лет недостаточно понять нравится ли специальность, то зачем наши налоги идут на таких людей? Отработайте и свободны на все 4 стороны, определяйтесь на здоровье.
0
0
Ungern10.05.2023 15:44:29
Да не советская эта система! Она существовала и до 17-года.
0
4
Ъ10.05.2023 16:07:26
))), эко болезная вас ломает то.
3
0
)))10.05.2023 16:49:35
Ъ, мы понимаем, что вам обидно, что вы ни разу не смогли впечатлить миллиардера искренними и яркими эмоциями, или созвонится хоть раз по деловым вопросам с жителями Рублевки, но стремитесь, ведь вся жизнь впереди!
2
0
)))10.05.2023 16:53:36
Ъ, у вас такие мелкие звпросы наподобие чтоб вас устроили по блату на работу секретарем или муж купил сапоги за 25 тысяч раз в год, что помочь мне лично вам нечем.
3
0
)))10.05.2023 17:08:48
Ъ, я давно вас предупреждала, что неискреннее поведение, мещанская стандартизация, интриганство и уплощенный взгляд на мир и надежда исключительно на ваш некий (условный) статус происхождения до добра вас не доведут.
4
0
)))10.05.2023 18:12:07
Ъ, скорбь о благополучии будущего будет посещать вас всенепременно, вы всегда заыидовали работникам правительства, и вот, изворотливосью и поливанием всех наконец устроились на работу в админичтоацию на 20 тысяч, но оказалось, что ваш знакомый сам устроился на работу в Москву к топовым личностям... Вы мечтале о добротном муже, чтоб полный дом картошки и новый пуховик, сметая на своем пути всех конкуренток, а им в итоге присылают звездные подарки миллиардеры, и опять вам плохо) Это ваша вторая натура, и, собственно, с этим ничего не сделать...
3
0
)))10.05.2023 18:27:41
Вы так сильно мечтали оказатся на чужом месте и так ратовали о своей ущемленности и о том, что вас незаслуженно не примечают в вашем социальном положении, что в итоге попали в ситуацию "на тебе, боже, что мне негоже".
3
0
)))10.05.2023 18:32:54
Вам пора в вашем возрасте не заглядывать в чужой рот и не мечтать оказатся на чужом месте, а намечать свои планы, а то вы так меня никогда не догоните...
5
0
)))10.05.2023 18:47:47
Ъ, я купила себе новый необычный темно-изумрудный бархатный диван, можете еще для полного счастья прийти, забрать из под меня ненужный тривиальный диванчик с белым матрасом)))
0
3
Ъ10.05.2023 20:17:42
))), болезная мадам ку-ку, ваше ку-ку, совсем ку-ку)).
0
0
)))10.05.2023 20:23:19
Ъ, миллиардеры они все ку-ку, такие же как я, все делают себе эксклющивные ни на что не похожие интерьеры, делательно индивидуального характера лично под них, все очень интересные люди с нетривиальными увлечениями наподобие именных песен любимым, украшений в виде каких-нибудь россыпей стразов на мизинцах при бесцветном покрытии на остальных пальцах, так что ваших вы нашли, а я своих)
0
0
Alex10.05.2023 21:28:50
Почитал комментарии и понял что не так все хорошо как говорят по первому каналу.
0
0
Ъ10.05.2023 21:29:50
))), болезная ку-ку, ваше ку-ку отправилось в самостоятельное путешествие.
0
0
Alex10.05.2023 21:29:59
Почитал комментарии и понял что не так все хорошо как говорят по первому каналу.
0
0
Ъ10.05.2023 21:37:00
Alex, просто вы не регулярно смотрите и не пропускайте сеансы.
0
0
)))10.05.2023 22:14:30
Ъ, это вы куда-то отправились, тщетно пытась найти хоть толику счастья в зависти к чужому успеху и ради этого готовые поступится даже самим собой, а мы там, где хотели быть и себя не предали. Вы начнете даже прикидыватся умалишенным, держу пари, когда узнаете, какие необычные и невероятные собеседования проводятся в самых люксовых компаниях еа самые люксовые должности, и еще эти экстраординарнейшие и необыкновеннейшие топ из топ начальники сейчас читают вас и вы летите своим стандартом и обыденностью для них автоматически на дно. Подсказка: спектакль "Метод Гренхольма".
0
0
Ъ10.05.2023 22:28:02
))), болезная, напрасно гиперболизируете те немногие трезвые мысли, которые имеете в своем репертуаре. Мотивашки так не работают, у них узкое пространство применения, за рамками которого они становятся брeдом.
0
0
)))10.05.2023 22:34:32
Ъ, гнатся за чужими посредственными шаблонами и лезть из кожи вон, а потом вновь скрежетать от злобы, но почему не я? И почему я несчастлив и почему все самое лучшее опять дрсталось другому. Вам так нравится жить?
0
0
)))10.05.2023 22:46:28
Ъ, вы в роли поберушки чужого старья - того, чего давно чееловеку не надо, неперспективно, нереспектабельно и изживше себя, вы хоть это понимате или нет)))
0
0
)))10.05.2023 22:49:24
Пока вы изо всех сил барахтаетесь, чтобы изжить кого-то и занять его ветхое креслеце, человек давно и сам рад избавится от вожделенного вами неперспективного неактуального и живет на новом лучшем уровне)))
0
0
)))10.05.2023 23:07:45
Хищники сами способны добывать себе пропитание, а вот падальщики энертно сидят в западне ждут момента, когда же я смогу отведать чужих плодов - наверное, когда хищник сам наестся, вот тогда и мне перепадет то, что давно протухло...
0
0
)))10.05.2023 23:59:41
Ъ, вы не плохи и не хороши для хищников, если бы не падальщики, то некому было бы уничтожать и впитывать трупные яды и собирать по планете вредные бактерии. Мы вообще не имеем к вам, кто не может самостоятельно что-то для себя раздобыть, чтоьы вы уничтожали отходы с планеты. Обьективно, хищники играют свою роль, вы - свою. И собирать отходы и побочные остатки от чужой продкктивной жизнедеятельности кто-то должен, иначе мир задохнется в отходах от здоровой жизнедеятельности хищников.
0
0
Ъ11.05.2023 00:06:19
))), болезная, удручающие проекции у вас сегодня, неужто настолько все плохо(, но вы держитесь там.
0
0
)))11.05.2023 00:23:39
Ъ, вам бы нужно как любителям психологии изучить это явление давно известное биоэнерготерапевтам, да и многим другим специалистам...ваш выбор в жизни качества поглощаемой вами энергии ...
0
0
)))11.05.2023 17:16:34
Ъ, да это ты удручающ, кто такие падальщики по энергетике, и что в итоге их можно обранужить валяющимися на заднем дворе возле "Магнита" и выпрашивающими милостыню у хищника, загуглите.
И кстати, иногда хищникам вы надоедаете, а если сильный хищник, то вас он рано или поздно изгонит из круга общения и вы обломаетесь.
Как выяснилось, хищник охотился на бурую гиену, которая шла к водопою. Животное не заметило отдыхающий прайд, и это стоило ему жизни. Гиена обратила внимание на приближающегося хищника, когда было уже слишком поздно, и попыталась убежать. Однако лев бросился на нее, менее чем за пять секунд в прыжке сбил с ног и нанес смертельный укус в шею.


Гид признался, что слышал рычание львов ночью, поэтому знал, что они где-то неподалеку. С утра он и его брат, приехавший как турист, проснулись, чтобы свернуть лагерь, и сварили себе кофе. В этот момент они заметили прайд и гиену и успели снять видео.
0
0
Ь11.05.2023 18:03:39
))), болезная, система интерпритации и анализа может быть разной, но не все сразу в зависимости от настроения. Биоэнергетика это субкультура копирующая поверхностно шаманистические практики. Сколько же мусора может уместиться в одной нездоровой голове).
0
0
)))11.05.2023 18:17:31
Ь, Хакамада глупее вас, ага... А уж аро социальное положение умолчу...
0
0
)))11.05.2023 19:20:50
Ь, такие аадальщики не учат жизни ресурсных хищников, потому что это ты без хищников не выживуч в природе, этот симбиоз известен даже элементарно биологам, а уж психологи двли свою интерпретацию вам, пажальшиквм, которая по сути мало отличима от настоящего прайда...
3
0
)))11.05.2023 19:54:26
Ь, падальщик будет переписыватся с хищником, потому что он и есть падальщик обыкновенный, его задача с его грязной энергией к кому то приклеится
2
0
)))11.05.2023 19:56:35
Ь, тебе, болезному падальщику, пора искать свой источник энергии, а не следить за хищниками
3
0
)))11.05.2023 23:40:50
Ь, Из него мог получиться прекрасный врач, любящий отец, удивительный человек, который в этом возрасте был бы похож на большую книгу, полную опыта, приключений, странствий, чего-то важного и нужного. Что его уничтожило? Привело к такому липко-грязному состоянию, которое, к сожалению, уже с него вряд ли удастся отмыть.
Загугли "путь падальщика", но у нас того этого, у "КиБ" валяется падальщик...
0
3
Ъ12.05.2023 00:06:44
))), болезная, у вас бесконечный источник феерического бреда).
0
3
Ъ12.05.2023 00:07:22
))), болезная, у вас бесконечный источник феерического брeдa).
3
0
)))12.05.2023 15:02:33
Ъ, это у вас источник бреда, похвасталась знакомым, что познакомилась в Москве с очень хорошим мужчиной и что в той же Москве планирую начинать творческую работу - и все официально и абсолютно прозрачно, омские завистники изожрали меня, еще и полили грязью, потом еще подумаешь сто раз, кому и что рассказвать. А у уж узнали про сотрудничество с дизайнерами, модельные сьемки для журналов, и предложение стать послом ювелирной марки, я думала, меня повторно сожрут со всеми потрохами) Зависть она вещь такая, почему мои знакомые закрыли соц сети и никому ничего не рассказывают о своих планах, сразу начинаются телодвидения, чтоб все испохабить. Зависть это вещь такая,не знаешь когда и каким .ерьмом тебя обольют, кто на тебя набросится и кудлы оторвет, кто тебе сто раз названивать будет и преследовать до сердечного приступа истошных масс и тому подобное, что мы и узрели, кто совладает ситуацией, тот знает пркрасно все.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru