Новости. Омск

Андрей Морозов: «Чем больше времени тратится на сайт, тем лучше результат»

Совладелец одной из лучших в России компаний по созданию и продвижению сайтов поделился секретами с БК55.

Омская компания ITB заняла в ведущем рейтинге России ratingruneta.ru 2-е место по количеству проектов, 6-е — по SEO и контекстной рекламе, 7-е — по интернет-маркетингу.

А руководитель отдела платного трафика Александр Трегулов стал лучшим экспертом по контекстной рекламе. Он дважды выиграл закрытый конкурс одной из крупнейших транснациональных компаний.

На конкурс заявилось 5000 участников из России, из которых организатор выбрал 120. Для них провели хакатон — командное состязание, когда специалисты IT решают проблему на время. Команда Трегулова победила! Теперь перед ITB открыты воистину безграничные перспективы.

БК55 поговорил с совладельцем, заместителем гендиректора компании ITB Андреем Морозовым.

— Андрей, то, что ITB на 2 месте ведущего рейтинга России по интернет-маркетингу — ситуация для Омска непривычная. Ведь бизнес в нашем тихом городе не сильно кипит. Как вам это удалось?

— Конечно же, это не случайность, а многолетняя системная работа. Например, в прошлом году мы были на 4 месте рейтинга, в позапрошлом — на 7-м. Вообще же мы занимаемся интернет-маркетингом и копим портфель клиентов уже более 15 лет.

— Сейчас сложнее или проще, чем в самом начале?

— 15 лет назад был совсем другой рынок. Тогда все только зарождалось, конкуренции было намного меньше. Заказчики нередко обращались потому, что сайт — «это модно, у соседа есть и мне надо». Сегодня высокая конкуренция (которой мы не боимся нисколько), зато больше заказчиков понимают, зачем им сайт и интернет-маркетинг, ставят четкие цели.

— Ну, а помогло то, что интернет-маркетинг — это «чистый» онлайн, когда количество клиентов не зависит от базировки компании?

— Благодаря тому, что мы находимся в Омске, мы экономим на таких издержках как стоимость офиса, заплаты вспомогательного персонала и так далее… В результате себестоимость работы ниже, чем у московских компаний. Это дает возможность сделать для клиента больший объем работы за меньшие деньги. Однако главное в том, что мы стараемся принести пользу каждому клиенту. Действительно стараемся! Поэтому заказчики крайне редко от нас уходят, работают с нами долго.

— Успехи ITB зависят от таких звезд как Трегулов или упор на другом?

— Нисколько не умаляя достоинств Саши, считаю, что важны четко выстроенные бизнес-процессы и стандарты качества. Именно это позволяет нам обеспечивать предсказуемо хороший результат. Над каждым проектом работает большая команда, а в этом случае важнее правильная организация труда и зон ответственности. Но, разумеется, талант и опыт специалистов играет огромную роль — многие работают у нас уже более 10 лет.

— Бывает такое, что у айтишника произошел «затык» с сайтом — какая-то проблема, и ему помогает команда?

— Не один специалист, а целая команда, работающая над проектом, нередко заходит в тупик. У ребят «замыливается» глаз, и тогда мы производим разбор проекта. Собираем специалистов из команд, которые работают над другими проектами (и могут свежим взглядом оценить чужой). Сотрудник рассказывает им историю проекта: что сделал, в какой точке находится и в чем проблема. И ребята из других проектов начинают ему помогать — делятся идеями, видением, фишками, которые сработали у них. То есть происходит командный мозговой штурм!

В итоге проект продвигается намного эффективнее. Вдобавок такие разборы имеют отменный обучающий эффект: все — и кто придумал решение, и кому оно пригодилось, могут применять этот опыт в дальнейшем.

— А в небольшой компании такое возможно?

— В компаниях, где над проектами работает только одна группа — нет. В ITB такая механика действует, поскольку у нас 180 сотрудников и много проектов.

— А если задействовать искусственный интеллект?

— Иногда ИИ может помочь в решении проблемы, при этом важно правильно ему прописать задание. Мы его уже больше полугода эффективно используем. Но устроить полноценный мозговой штурм, разработать маркетинговую стратегию ИИ не может. В основном мы его используем, чтобы составить контент-план, написать текст, сгенерировать изображение.

— Как вы подбираете сотрудников? Имеет ли значение диплом по специальности или айтишником может быть самоучка?

— При подборе мы оцениваем совокупность умений — не только интеллект, но еще умение брать на себя ответственность. Они будут намного более важными качествами, нежели специфические навыки.

— Разве специальные навыки не важны?

— У нас выстроена мощная корпоративная система обучения, в которой любой, кто хочет учиться, будет очень быстро прогрессировать.

В ITB большая база знаний — мы накапливаем все курсы, опыт в проектах. В ней все наши маркетинговые наработки, в том числе проверки гипотез. Все это систематизируем и используем. Конкурентам мы эту информацию, конечно же, никогда не дадим.

— Ну, а если взять вашу звезду Трегулова — что он делает такого, чего не могут другие?

— Александр — отличный пример моего предыдущего тезиса: он пришел в нашу компанию абсолютно без опыта работы — даже не зная, что такое контекстная реклама, но с готовностью учиться и, главное, самому искать новые подходы в рекламе. Мы просто предоставили ему благоприятную среду и не мешали развиваться.

— Что за благоприятная среда?

— Мы давали Саше разнообразные сложные задачи, не ограничивая его в реализации своих идей. Поддерживали ресурсами. К примеру, приходит он ко мне и говорит, что хотел бы сделать сервис колл-трекинга (рекламы с оплатой за звонок) — знает, как его сделать лучшим на рынке. Мы ему выделяем ресурс программистов, дизайнеров, других специалистов, позволяя реализовать идею.

— Во времени ограничиваете?

— Не жестко. По нашему опыту, чем больше времени тратится на проект в часах, тем лучше будет результат. К примеру, если взять сайт — он будет более проработанным.

— Знаю пример, когда компания дорабатывала сайт в течение года, требуя доплаты. Так и должно быть?

— Тут как с ремонтом: стоимость начинается с того, что вы наняли одного мастера без опыта. Он, может, за небольшую цену что-то сделает. Но затем вы решили нанять бригаду квалифицированных рабочих — стоимость их услуг дороже. Потом — и вовсе крупную строительную фирму, которая все делает строго по стандартам. То есть начать ремонт можно с 200 тысяч рублей и увеличивать стоимость до бесконечности. Но вместе с этим растет качество услуг. То же с сайтами и маркетингом.

— Кстати, контекстная реклама стала раздражать — она перекрывает контент. Она действительно нужна? И кому?

— Контекстная реклама — просто один из инструментов для привлечения клиентов. Если клиентов для вашего товара или услуги можно найти в интернете — она вам подходит. Ну, а дальше нужно считать стоимость привлечения каждого клиента и смотреть, выгодно ли вам это. Благо, интернет-маркетинг позволяет точно вести учет и всегда знать, приносит ли реклама прибыль. Если говорить именно о нашей компании, то мы предпочитаем работать с теми, кто уже не новичок в этой сфере и точно знают, чего хочет.

— Как меняются рекламные алгоритмы и в чем чаще всего ошибаются интернет-маркетологи компаний?

— Рекламные алгоритмы меняются постоянно. Мы с коллегами каждую неделю собираемся, чтобы обсудить новинки. И еще ни разу не было, чтобы не о чем было поговорить! Значительные изменения — например, выход какого-то нового инструмента, происходят примерно раз в квартал.

А насчет ошибок… Считаю, что самая распространенная — не выстроить прозрачную систему аналитики, которая дает точный ответ на вопрос клиента «Окупается ли моя реклама?».

— Спасибо, Андрей. Удачи вам!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

6
4
Бука15.06.2023 09:43:22
Это прописные истины для 2006 года. А на дворе-то 2023, господа
15
1
****15.06.2023 10:04:00
интернет-маркентинг ))) Это те п* (очень хорошие и уважаемые люди) из-за которых приходится включать блокировщики рекламы, так как иначе все время что-то по экрану скачет, моргает и внезапно начинает орать.
4
2
Евгений15.06.2023 11:30:35
Учился с Трегуловым в школе, не думал что таких успехов достигнет, молодец Санёк!
20
1
«Чем больше времени тратится на сайт, тем лучше результат»15.06.2023 12:08:22
И это логично!
Ведь, чем больше грамотный специалист трудится над чем то, тем это "что-то" будет лучше.
Из этого можно сделать вывод:
-среди омских чиновников нет специалистов.
-и они вообще не работают на своих рабочих местах.
Вы можете спросить:"С чего вдруг такие выводы?"
Оглянитесь вокруг, посмотрите на жизнь в Омске ... и Вы согласитесь со мной.
4
0
Гость15.06.2023 13:49:46
Бука, победы они одержали в этом году. А все гениальное просто
Заумности никому не нужны
1
3
Алексенок16.06.2023 19:39:31
На конкурс заявилось 5000 компаний со всего мира... в эпоху санкций? Кто-то очень круто тут наврал!!!
0
2
Против 5 колонны18.06.2023 00:59:05
Что за pitch и scale up? Либерастойд, заглядывающий в рот США? Хочет быть модным и западным? Кадык за такое перегрызать будут скоро.
3
1
Да ладно15.07.2023 11:04:30
стороны
Ай Ти Би компания не для вашего заработка - Ай Ти Би компания для души. Чтобы работать здесь, вам необходимо иметь определенный капитал, ведь будучи узким специалистом определённой отрасли, ваша зп будет меньше либо равна зп уборщицы. Нулевое обучение в любом отделе. Основная цель - кол-во проектов. Качество работ не волнует никого. Ну можно и по порядку.
1) Основная цель - сделать видимость компании высокого уровня. (На минут 20 после входа в офис можно даже в это поверить)
2) В связи с 1м пунктом, было принято решение "слизать" возможность приводить животный в офис, как допустим в компании "Google". То что там специально отведённое место для них, это конечно неважно. Собака тут будет бегать по кухне, где готовят еду, подходить к вам и тд. И если у вас аллергия на животных, вам предложат в день, когда есть собака в офисе, собраться и уехать работать удалённо. (Собака выше по званию)
3) Ваши инициативы никто не рассмотрит, если идея пошла в пользу компании, но в минус финансов вам - скажут спасибо и на этом конец.
4) Во время пандемии, при возможности удалённой работы - все будут сидеть в офисе. Если в вашем отделе заболел сотрудник, об этом умолчат. Работайте дальше ребятки :**
5) Если вы почувствовали первые симптомы болезни, вам разрешать проработать полную смену, здоровье сотрудников где-то далеко внизу. И после подтверждённого теста на ковид, спустя 4-5 дней будет предложение выйти работать из офиса дальше (А начальство в отпуске во время волны)
6) Сотрудники не
3
1
Да ладно15.07.2023 11:40:56
Сотрудники некомпетентны. Проджект менеджеры с удовольствием пообещают что угодно клиенту, но как будет происходить выполнение обещаний, особо не волнует. (Как эти люди работают с клиентами, не в силах выразить собственную мысль, я не знаю)
7) В связи с тем, что основная цель кол-во проектов, постоянный набор отдела продаж. Подходят туда абсолютно все и даже на собеседованиях их скорее волнуют ваши кредиты и платежи, а потом уже профессиональные навыки. Поток клиентов, постоянно откладываются сроки и т.д. Обучение сотрудников, мотивация и их рост - мимо.
8) HR который скажет, что удобно для компании и не несёт никакой ответственности за сказанное. ("Оплатите больничный" - "да". А затем получаешь оплату за 5 дней из 3х недель. При вопросе что и почему, тебе ответят я же сказал 30%, скинув переписку, где указываешь на то, что такого не было сказано, тебя кидают в игнор. При том что заболел ты по вине работодателя, но кому это интересно?)))) )
9) Постоянная цель получить выгоду - даже с сотрудников. Платите за корпоратив по 800 рублей, всё будет супер лакшери. (Лакшери - это нарезанные яблоки и ром за 7 сотен с колой, которая закончится после того, как каждый налил по стакану и диджей "Колян" с плейлистом из вк, который скорее всего выступил взамен на рекламу).
10) Стоит ли идти сюда для старта карьеры? Хах, точно нет. Шёл сюда только с этой целью и ошибся. В общей сумме потратил на компанию я больше, чем получил от неё. Категорически не рекомендую данную компанию для любого вид
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru