Новости. Омск


священник, театральный критик


Лев Степаненко: «До каких же пор, Катилина, ты будешь злоупотреблять нашим терпением?»

Превратив драмы Островского в балаган, режиссер ТЮЗа Старцева совершила акт, если не сценического терроризма, то — хулиганства с арестом на 15 суток… Quousque tandem abutere, Catilina, patientina nostra?

Спектакль «Островский. Игра в куклы» в Омском ТЮЗе. Режиссер-постановщик Анастасия Старцева.

До каких же пор постановщики ТЮЗа будут удивлять нас своей безграмотностью. По меньшей мере, я уже дважды в своих материалах писал по поводу возмутительного написания и оформления программок, стоимостью, между прочим, семьдесят рублей.

С первого же слова «Островский» я получаю удар в солнечное сплетение: похоже, что это чья-то фамилия, но где имя и отчество, как принято у русских, где инициалы? Ломаю голову: напрашивается мысль, что это выдающийся драматург Александр Николаевич Островский, но у него нет такого сочинения — «Игра в куклы». Какой-то тупик — второй удар в другое опасное место. Так же можно и искалечить человека, его психику, пытаюсь выразиться нецензурным словом, но давно перезабыл их.

Иду, вроде бы, на праздник, премьера всё-таки. Покупаю билет, в нем к названию спектакля лишь добавлено: «16!» — по возрасту гожусь с большим запасом в пять раз, это несколько успокаивает, травмированного пропустят явно.

Покупаю программку, в ней к названию добавлено: «По пьесам «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка». Наконец-то, становится яснее, но кто автор сценария? Уместить три полномасштабных пьесы общей длительностью часов шесть в полтора часа, для этого нужно хорошо поработать специалисту, но сценарист не указан.

Между прочим, за написание сценария обычно причитается отдельная плата… В эти же дни главный режиссер Пятого театра Никита Гриншпун осужден на 5,5 лет за то, что сам поставил свет и сам получил стоимость этой работы, ничего не украв. Артисты театра дружно встали на его защиту, но их мнение суд не учел. Кстати говоря, в том числе и по моей инициативе в 2019 г., перед его арестом, журналом «Бизнес курс» Никита Гриншпун был назван «лучшим режиссером года».

Складывается представление, что сценарий написан самой постановщицей Анастасией Старцевой, но это лишь ни к чему не обязывающая догадка. Дальше — не мое дело. Я иногда прошу у завлитов ознакомить меня со сценарием для написания рецензии, только и всего.

Неравнодушный к ТЮЗу, я продолжаю поиски теперь уже жанра спектакля (драма, комедия, трагедия, интермедия, мюзикл и т. д.) и в одном из своих анонсов Анастасия Старцева сообщает: «жанр постановки обозначен как русский балаган с элементами триллера». Корежит намерение режиссера истолковать творчество А. Н. Островского как балаган, а почему бы не трагедией? Ведь сама она, планируя свой спектакль, делилась с журналистами так:

«В этих трех произведениях четко прослеживается тема — любовь как катастрофа. Катерина бросается в Волгу, Ларису убивают, а Снегурочка тает». Вероятно, передумала и сделала балаган.

Она остановилась всё-таки на балагане, да еще и с элементами триллера. Уточняю по словарю, что такое «триллер» и что такое «балаган». Триллер — остросюжетное захватывающее художественное произведение, вызывающее чувство страха и ужаса. Балаган — старинное народное театральное зрелище комического характера с примитивным сценическим оформлением. Как видим, эти два понятия противоречат друг другу: триллер вызывает страх и ужас, балаган — комический эффект…

Как это можно совместить, попробуем обнаружить в спектакле.

Но это даже не главное.

Главное в том, что сам Островский подписал жанр пьес под каждым из названий: «Гроза» — драма в пяти действиях, «Бесприданница» — драма в четырех действиях, «Снегурочка» — весенняя сказка в четырех действиях с прологом. Всё указано, ничего искать не надо, и это принципиально. Превратить драмы Островского в триллер и балаган, значит совершить акт, если не сценического терроризма, то — хулиганства с арестом на пятнадцать суток.

Итак, то, на что я потратил несколько часов поисков в разные дни (автора пьесы, автора сценария, жанр спектакля, данные о других постановщиков), должно быть указано в программке, за это я плачу кровно заработанные, но данных в ней нет.

Ко всему сказанному, Анастасия Старцева еще и увидела в сложных и ярких героях А. Н. Островского каких-то кукол и даже вынесла это в заголовок, решив поиграть с ними. Детство затянулось? Совсем безнадежны дела у режиссера Старцевой.

Негативно оценивая замыслы режиссера, я, тем не менее, отмечу интересную работу художника-постановщика Марьи Белкиной. Сценография ее смела, оригинальна, красочна, насыщена и в хорошем смысле вычурна. Она молода и молодостью ее дышит весь спектакль. Чего, например, только стóят стеклянные пеналы, в которые размещают женские персонажи, как куклы в коробках из магазина.

Она, вероятно, получила задание от режиссера сделать персонажи куклами, и она это сделала.

На фото 1 Таисия Галочкина в роли Катерины, на фото 2 она же с любовником Борисом (Михаил Климов).

На фото слева направо: Кабаниха (Юлия Заикина), Варвара (Галина Забора), Катерина (Таисия Галочкина) и муж Катерины Тихон (Кирилл Фриц).

Интересна также дверь в глухой стене, из которой временами возникают, как из небытия, и тут же скрываются теснящие друг друга многочисленные персонажи. А вот дверь оказывается на спинах персонажей, как свидетельство их тяжелой судьбы. Смешно придумала Марья Белкина.

Забавной мне показалась одежда Мороза, в которую художница облачила заслуженного артиста России Валерия Ростова. Он в белой строгого покроя короткой сутане и белой дзуккето (шапочке), не характерной в России. Мне он напомнил облачением Папу Римского. Кажется, я угадал именно такое намерение художницы Марьи Белкиной. Папа Римский — единственный в мире человек с таким титулом; Мороз, хоть и существо мифическое, тоже единственное во Вселенной. Если это так, то я восхищен оригинальностью и свободой мышления художницы. Если это не так, если у нее в голове не возникал образ понтифика, то мне достаточно и того, что метафора эта возникла в моих мыслях.

Меня, в первую очередь, интересовали новые артисты, набранные режиссером, и, на мой взгляд, она их показала не в выгодном свете, прежде всего, в смысле их физических данных. Все они босиком, особенно в третьей пьесе, когда персонажи водят хороводы. Без обуви и каблуков они естественны и рост их ничем не спрячешь, а поскольку фигуры их прикрыты лишь максимально прозрачной накидкой, не скрывающей очертаний отнюдь не золотых пропорций 90×60×90 фигур и неизвестно какой моды купальников, то они у зрителей как на ладони.

Невольно сравниваю новеньких с прежними и сожалею об ушедших. С первых минут спектакля я вглядывался в актрис, пытаясь обнаружить одну из немногих оставшихся после прихода главного режиссера Анастасии Старцевой — Ирину Коломиец и, наконец, увидел ее лишь на последних минутах в хороводе подружек.

На фото Катерина (Таисия Галочкина) и ее любовник Борис (Михаил Климов).

Я многократно писал о ней в своих материалах. Рост ее 165, она стройна, привлекательна и самодостаточна. Найдя ее среди танцующих, я стал сравнивать с ней остальных, приняв ее за эталон, и сравнение это пошло не на пользу вновь принятым. Не хочу обижать новеньких, но все они на несколько сантиметров, а то и на целую ладонь ниже Ирины Коломиец. Кто-то из них может хорошо смотреться в амплуа травести, но главные роли в драматических спектаклях требуют соответствующего роста актрис.

Складывается впечатление, что Анастасия Старцева набирает в труппу актрис низкорослых и не вызывающих желания любоваться ими, хорошеньких она изгоняет, а мужчин она предпочитает неспортивных. По этим причинам даже на премьере в небольшом зале Дома актеров были свободнее места.

Так бывает у людей с завышенной жаждой власти при малом росте или физических недостатках. Сталин имел рост 163 см. и подбирал себе команду ниже себя: Генрих Ягода — 146, Михаил Калинин — 155, Николай Бухарин — 155, Климент Ворошилов — 157. Так бывает и у девушек, расчетливые из них предпочитают невыразительных подружек, чтобы в сравнении с ними выглядеть более эффектно.

Делаю еще одно существенное наблюдение. Ирина Коломиец в списке исполнителей из двадцати человек значится последней — двадцатой, и это, притом, что у предыдущих режиссерах она была украшением спектаклей. Кроме того, у нее только одна роль, под названием Подружка, которых несколько, но остальные имеют и вторые роли. Так Таисия Галочкина исполняет роли Катерины из «Грозы» и Подружку из «Снегурочки», Вероника Супрун — роль Ларисы из «Бесприданницы» и Подружки, Галина Забора — роль Варвары из «Грозы» и Купавы из «Снегурочки». Некоторые артисты исполняют по три роли.

Характерен так же тот факт, что еще пару лет назад Ирина Коломиец играла заглавную роль Катерины в спектакле главного режиссера Евгения Рогулькина именно в пьесе «Гроза» и имела заслуженный успех. С сокращенного варианта этой же пьесы начала свой спектакль и режиссер Старцева, но Ирине Коломиец в ней вообще не нашлось места. Хотелось бы ошибиться, но в таком отношении к ведущей актрисе ТЮЗа мне видится унизительный факт ее дискриминации.

Парад устроила режиссер своим вновь набранным артистам, и он не показался мне блистательным, за исключением красавца артиста Кирилла Соколовского ростом 198 см. Он играет роль Кудряша из «Грозы», Вожеватова из «Бесприданницы», и Лель из «Снегурочки». С первого взгляда невзлюбила Старцева прежний состав артистов.

В спектакле режиссер сделала заявку на «новое прочтение» Островского, но надо сначала научиться читать вообще. Новый он у нее получился пока только в том, что она лишила его имени и отчества, заменяя его своими сомнительными фантазиями и талантом. Новое — пожалуйста, но за новым нельзя надругаться над «старым», т. е. тем Островским, который когда-то явился в России и прославил ее на века.

Мне видится у Анастасии Старцевой весьма поверхностное, если не сказать легкомысленное отношение к тексту Островского. Встретила она в его пьесах слово «кукла», и, пожалуйста, делает на ней «новое».

Процитирую еще одну ее мудрость:

«Мы попытались сформулировать самую суть несчастной любви, когда героини становятся объектом внимания со стороны сильного пола. Превращаясь в управляемых кукол, они оказываются заложницами предполагаемых обстоятельств, игрушкой в чьих-то руках, вещью, как говорила Лариса Огудалова».

Попробуем понять как-то эту цитату: когда героини становятся объектом внимания со стороны сильного пола, то они превращаются в управляемых кукол и становятся игрушкой в чьих-то руках. Помилуйте, но женщины являются объектом внимания мужчин со времен Адама на радость им, и, причем тут игрушки?

Сплошь и рядом можно видеть печальные факты, когда, наоборот, мужчины становятся игрушками в руках женщин. Недаром с давних времен существует французская поговорка: «Ищите женщину» (Сherchez la femme). Если в одной из трех пьес оказалась легкомысленной и недостаточно сексуально воспитанной Лариса (Вероника Супрун), то, как на этом факте строить все три пьесы?

Ничего, кроме балагана и не получилось.

Особенно показательно это проявилось в сцене, когда Катерина (Таисия Галочкина) читает монолог о пребывании до замужества в доме своей матушки:

«И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай иду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно, как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мною делается!

А знаешь: в солнечный день, из купола такой светлый столб вниз идет и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, будто ангелы в этом столбе летают и поют… Ночью встану, да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут».

Таких сокровенных и трогательных религиозных переживаний мне не приходилось слышать даже на исповеди. И что же? В это время актриса Таисия Галочкина кувыркается на полу сцены, посматривая вверх на ангелов и говоря: «Будто я летаю, так и летаю по воздуху!» Иначе как подлинным издевательством над героиней и над драматургом Островским эту сцену не назовешь.

Впечатление несколько смягчают труды хореографа — заслуженного артиста России Виктора Тзапташвили, но не более того. Присутствие его сказывается не только в этой сцене, он накладывает свой эстетический отпечаток на всю пластику спектакля, а не только на танцы.

Нелепой мне показалась затея соединить в одном спектакле три пьесы Островского, это профанация и пьес, и самого автора. За ней потянулся и шлейф ограничения возможностей артистов. Посчитаем, в спектакле заняты двадцать артистов, а поскольку они играют по две-три роли, то они должны создать всего около сорока óбразов, о чем всерьез говорить не приходится только по реальным возможностям. Некоторые едва успевают пройти по сцене, в среднем за полтора часа на создание каждого образа приходится две минуты. По-моему, даже красавцу Морозу не дана возможность произнести ни слова.

Несмотря на все мною сказанное, если не вдумываться в содержание, спектакль воспринимается легко. Еще бы, все прыгают, кувыркаются, девушки по-домашнему фривольны, что называется, в неглиже — балаган налицо.

На фото Паратов (Александр Карпов) и Лариса (Вероника Супрун).

Что касается элементов триллера, то их режиссер не смогла много придумать. Мне запомнился лишь момент, когда Паратов (Александр Карпов) вытирает волосами Ларисы свои туфли, да это и не страшно. Другое дело, он таскает ее за волосы (на фото). Есть чему научиться молодым зрителям в зале.

Под брендом А. Н. Островского Анастасия Старцева продает свой ТЮЗовский товар низкого качества.

Я могу ошибиться, но Старцева не столько режиссер, сколько игрок с людьми. Придя в Омский ТЮЗ, она начала нешуточную игру с артистами. Они не хотели принять правила ее игры, и она разогнала их туда-сюда.

В спектакле «Игра в куклы» она продолжила игру с персонажами Островского, более послушными, но с тем же результатом — погром. Их тоже жалко. Православную Катерину с ее ангелами она уподобила сумасшедшей Барыне (Алла Малкина), Ларису — потаскушке… И все это в ТЮЗе — Театре Юного Зрителя!

Для ее дальнейших игр требуются более широкие горизонты, потому, мне кажется, она хорошо пришлась бы в кресле регионального Министра культуры. Там она смогла бы играть с другими театрами, режиссерами, директорами театров.

Базар может получиться славный, не исключены и элементы триллера.

Вновь хочется обратить внимание на благотворную работу художницы Марьи Белкиной (на фото, взятом с ее страницы в Контакте). Таких, примерно, артистов собирала бы Анастасия Старцева в ТЮЗ, тогда и потянулись бы зрители в театр.

Художницу-постановщицу Марью Белкину (СПб) и хореографа Виктора Тзапташвили я назвал бы двумя крыльями, поддержавшими кривую утку ущербной задумки режиссера Анастасии Старцевой.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

140
14
Когда-то любила ТЮЗ22.06.2023 09:47:04
Или я чего-то не понимаю, но судя по названию театра, там должны быть спектакли для детей, ведь так? Но не хотела бы я, чтобы мою дочь культпоходом из школы повели смотреть старцевских проституток на сцене ТЮЗа. Директор вообще чем там занимается? Разве не он должен утверждать репертуар? Где наш старый ТЮЗ? Где наши добрые детские спектакли? И где Минкульт?
169
14
Омич22.06.2023 10:14:59
Да, статейка занимательная! Браво автору! Смешно и горько. Скажите, у работников детских театров при трудоустройстве справку от психиатра требуют. Или добро пожаловать, всяк сюда входящий? Билеты можно приобрести по Пушкинской карте! Министерство культуры и министерство образования считают этот продукт достойным подспорьем в дополнение к школьной программе?
160
13
Георгий22.06.2023 12:20:31
Нет, ну каков Степаненко ?.. Жжет прям не в бровь, а в глаз ! Всем сестрам раздал по серьгам, а вот самую-то мерзость и не заметил... Порнохореографию Тзапташвили с его "половыми" танцами принял за откровение, да еще и крылья ему приспособил, чуть ли не к лику святых причислил ! Вот так поборник православия... "Органы движения, органы движения ... Пообрубать бы к чертовой матери эти органы" - желательно с крыльями ! Но... друг, однако. Да неужели не понятно, что в первую очередь Тзапташвили режиссер обязан столь скандальному успеху ? Так паскудно подставить благодетеля, - здесь в каждом движении сквозит откровенный стеб и над зрителями, и над режиссером, и не заметить этого может только слепой, а уж театральный критик ... Нет, ну с крыльями, г-н Правдоруб, - явный перебор.
47
10
Театрал22.06.2023 12:26:16
"Завышенная жажда власти при малом росте или физических недостатках" - на кого он намекает?!
100
13
Про справедливость22.06.2023 12:38:12
Так в музыкальном театре тоже во всю процветает дискриминация! Всем нам хорошо известного ведущего артиста балета директриса пытается выжить и морально уничтожить! Но...! Минкультуры во главе с Трофимовым просто отмалчиваютс! Чего вы хотите?! Это просто "культурный" беспредел по Омски!!!!!!!
157
10
Георгий22.06.2023 13:10:02
Министр культуры... Вид этого деятеля с челкой дембеля начала 2000-х годов вызывает по крайней мере недоумение. Я было подумал, что первое впечатление ошибочно... Но чем больше его узнавал по интервью, пространным суждениям явного дилетанта и в конце концов по публичному поведению (порой не совсем вменяемому), тем "страньше и страньше" мне становилось от той кадровой политики в области культуры, которую взяли на вооружение власти нашей губернии. По принципу "на тебе Боже, что нам не гоже". Оттого и бардак в театрах, что в первую очередь наши губернаторы спешат отметиться на играх Авангарда, заработав на этом дешевый авторитет. Спорт безусловно дело важное, но пора обратить внимание и на то, какой духовной пищей кормят омичей, и кто стоит во главе этого действа.
53
12
Наталья22.06.2023 15:39:57
Всем добра. Есть же какие-то небезразличные общественные организации, которые реагируют на подобное. Главное, чтобы кто-то написал об этом.
213
12
Елена22.06.2023 16:15:39
Уважаемый Виталий Павлович! Крик души! Призовите к действию министра культуры Трофимова!В театрах царит административный беспредел. Временщики Бутт, Мальцев и режиссёры, которых они держат для своего удобства, пользуют театры как свою "свинью-копилку" и для выражения своих не здоровых фантазий. Страдают люди внутри театра и зритель, который получает их творения. Стыдно, за то, что выносят на сцену. О том, что творится внутри коллективов, писать для всеобщего прочтения не стоит. Не хочется выносить сор из избы. Что должно еще произойти, чтобы министерство культуры снизошло до наших проблем. Суды в музыкальном их не трогают. Увольнение восьмерых актёров по окончанию театрального сезона в ТЮЗе не предмет для действий. Бездействие Минкульта выражаясь мягко, удивляет. Виталий Павлович, вы человек новый, взгляд не замыленный. Надежда сейчас только на вас!
43
12
Татьяна БОБ22.06.2023 16:41:18
полностью согласна с Еленой) НЕ та ли вы Елена из музыкального буфета?
198
12
Зритель22.06.2023 17:32:38
Да гнать эту госпожу Старцеву, видимо её муж хорошо прикрывает, дабы вхож в кабинет министра.
134
9
Вадим22.06.2023 17:42:04
Георгий, то,что наш министр культуры сплошное недоразумение, понятно всем! Лапухинский выкармыш!Дурилка картонная! Новый губер, либо сменит команду,либо прогнётся! Третьего не дано! Как будут развиваться события покажет время.
113
9
Омич22.06.2023 17:54:26
Господа! Статья о спектакле в Омском ТЮЗе, режиссёр Старцева, про это и хотелось бы поговорить. Причём тут губернатор??? Если в первую голову, за её деятельность отвечает директор театра!!! Кто, кого, когда и где будет "ставить раком",это уже на совести руководства!!! Простите за мой сленг, но если такое показывают со сцены детского театра, то почему я не могу об этом написать?!
165
9
Георгий22.06.2023 18:15:28
Возвращаемся к ТЮЗу. Мне все не дает покоя одна мысль, - неужели для того, чтобы воплотить на сцене свои изощренные фантазии, режиссеру спектакля и балетмейстеру понадобился именно А.Островский ? Это надо же было так поздравить классика с 200-летием ! Жаль, он ответить не может. И долго ли еще на низкопробное действо будут тратиться деньги налогоплательщиков, коим и я являюсь? Может быть пора Министру культуры озаботиться, чем ТЮЗ окормляет своего юного зрителя ? Да и новому губернатору хотелось бы пожелать обратить свое внимание на деятелей культуры области, т.к. до него они резвились как могли, - власти до них дела не было

Источник: https://mc.bk55.ru/news/article/27387/
15
190
4122.06.2023 18:57:59
Заказная статья! Кого то давит жаба!!! У вас яда не хватит...
179
10
Елена22.06.2023 21:12:40
Наталья, вам тоже добра.

Есть же какие-то небезразличные общественные организации, которые реагируют на подобное. Главное, чтобы кто-то написал об этом.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/219327/

Кроме минкульта есть еще СТД. Но они молчат, все как в рот ...воды набрали. Наверно от зависти, такие шедевры.
181
10
Педагог22.06.2023 23:32:34
Спрашивать надо с директора ТЮЗа. Именно он должен принимать решение о разрешении такого страма для детей. Именно для детей, ведь это тюз!
2
0
Ирина23.06.2023 03:52:51
Ознакомилась с рецензией. Куплены билеты для похода с внучкой на детский спектакль про доктора Айболита. Теперь с содроганием думаю, что же мы там увидим. Соблазнилась билетами на спектакль из за воспоминаний какой невероятно прекрасный был спектакль про Бременских музыкантов в 90-е. А оказывается вон что твориться в детском театре. Ну посмотрим, посмотрим.
16
179
4123.06.2023 07:44:22
Спектакли, про которые вы тут пишите, с надрывом, не для детей, это вечерний репертуар для молодежи! Детские спектакли идут в утреннее время! Так что не надрывайтесь... Не получается у вас...
38
7
super23.06.2023 08:37:22
Вот не удивлюсь, если мединский окажется ЗАВЕРБОВАН при стажировке в США, отсюда ПОСЫПЯТСЯ и его ОМСКИЕ протеже - тогда и зачистят казахстанскую диаспору в культуре Омска - а пока они РУЛЯТ???
0
0
станиславский23.06.2023 08:52:50
и федор михайлович и антон павлович наверное еще многие --писали об этом населенном пункте более-менее одинаково
164
4
Омич23.06.2023 19:20:44
Не припомню в культуре руководителя, который признал, что не тянет и сам ушел с поста. Все сидят до последнего. Пока не попрут, цепляются за должность!
137
5
Театрал24.06.2023 12:55:37
Конкурс-фестиваль «Лучшая театральная работа» 2022-2023 оценивало московское жюри. Были заявлены спектакли главного режиссёра Старцевой. ТЮЗ не получил ни одной награды!!! НИ ОДНОЙ!
116
5
Вадим24.06.2023 18:20:41
На заседании круглого стола, организованного Общественной палатой при УМВД РФ по Омской области (ТЕМА: говорили о вызовах современности и духовно-нравственном воспитании молодежи) Старцева сказала, что шок был у учительницы. А детей надо приучать. Надо ли? Омский Богомолов! Создавай свой частный театр и экспериментируй!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru