Решение ФАС № АЦ/34176/13 было принято еще 2 сентября, но опубликовано позже. Зарегистрированному в Санкт-Петербурге ЗАО «Газпромнефть-Аэро» разрешено приобрести долю в уставном капитале ООО «Топливно-заправочный комплекс Омск (Центральный)» в размере 50%.
Доход от заправочного комплекса в прошлые годы, по некоторым оценкам, составлял до 70% от общего дохода аэропорта, однако периодически у ОАО возникали многомиллионные задолженности за топливо, которое для ТЗК поставляла как раз компания «Газпромнефть-Аэро». Представители «Омского аэропорта», в том числе и его руководитель Михаил Берман, неоднократно подчеркивали преимущества нахождения ТЗК именно в составе предприятия, например, комментируя попытки сторонних компаний (в том числе «Газпромнефть-Аэро») завладеть комплексом.
Однако в мае этого года заправочный комплекс без лишнего шума был выделен в отдельное юрлицо. ООО «ТЗК Омск (Центральный)» получило государственную регистрацию и было внесено в список аффилированных компаний «Омского аэропорта» 8 мая. В официальном сообщении об изменении состава аффилированных лиц отмечалось, что ООО принадлежит той же группе лиц, которой принадлежит само ОАО «Омский аэропорт».
Поскольку 85,3% уставного капитала аэропорта, напомним, приходится на правительство Омской области, очевидно, что и нынешнее решение поделиться с «дочкой» «Газпрома» еще одним потенциально высокодоходным активом принято с ведома губернских властей.
Олег Ледянский