Новости. Омск

Омичам расскажут о развитии железных дорог в России под покровительством императорского дома Романовых

Фото: пресс-служба облправительства, kultura55.ru

В музее им. М. Врубеля открылась передвижная выставка. (ФОТО)

В Омске — очередное крупное культурное событие: в областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля открылась передвижная стендовая выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых».

Передвижная экспозиция посвящена истории становления железнодорожного дела в Российской Империи и создания Великого Сибирского пути — Транссибирской магистрали. Она рассказывает о роли Императорского Дома Романовых в развитии российских железных дорог.

Посетители смогут ознакомиться с историей железных дорог в России от начала XIX века до наших дней, узнать о роли российских императоров — от Александра I до Николая II — в организации и стратегии железнодорожного строительства, и влиянии протяженности железных дорог на экономическое, социальное, духовное и культурное развитие местности, через которую они прокладывались.

Этот уникальный проект создан научным коллективом Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Института всеобщей истории РАН. Выставку поддерживает ОАО «РЖД».

Небольшая историческая справка: перед Первой мировой войной Великий Сибирский путь проходил от Санкт-Петербурга до Владивостока через Омск. Длина дороги составляла 9 508 км. По состоянию на конец XIX века станция «Омск» была одной из крупнейших на Западно-Сибирской дороге. Так, наш город посещали великие Князья Владимир Александрович и Константин Константинович. А в июле 1891 года, возвращаясь из своего Восточного путешествия, Омск посетил наследник престола, цесаревич Николай Александрович — будущий император Николай II.

«Для нас очень важен был этот юбилей Великого Сибирского пути, Транссиба. Он широко отмечался в прошлом году, но, когда мы взялись за материалы, мы поняли, что у нас не такие большие научные силы, — мы год потратили на то, чтобы собрать эту выставку, смакетировать, найти все исторические фотографии, документы, чтобы их копии разместить на этих стендах.

Нам очень хотелось, чтобы это была фундаментальная работа, которая отвечала бы замыслу государя-императора Александра III в 1891 году, когда он характеризовал это как общенациональное дело.

Мне кажется, что для нас очень важно найти такие проекты, которые объединяют всю Россию. И вот Господь так нас сподобил, что в то время, когда бурно развивалась промышленность, когда нужно было выстраивать отношения с Западом, которые никогда не были простыми, естественно, мы должны были быть сильными. И когда у нас появляется 9288 км железных дорог от Москвы до Владивостока, то большей протяжённостью отличались только дороги в США. И когда на всех выставках в Париже 1900-го и 1908 года мы взяли все возможные призы за свои инженерные достижения, у нас были потрясающие перформансы, которые мы делали на Парижских выставках, рассказывая об этой железной дороге, популяризируя Россию, утверждая наши масштабы, наши просторы.

И первый наш министр путей сообщения, которого назначил ещё император Александр II, — Павел Петрович Мельников, — сказал, что если бы не было железных дорог, то для России их надо было бы придумать. Потому что для нашего климата и наших просторов именно железные дороги являются объединяющей идеей, задачей. И эту задачу мы смогли решить», — рассказала председатель наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.

Как рассказали в пресс-службе облправительства, в церемонии открытия поучаствовал врио губернатора Омской области Виталий Хоценко. Он подчеркнул важность таких проектов в деле сохранения памяти поколений для будущего России.

Руководитель Омской области поблагодарил Фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» и компании «РЖД» за то, что эта выставка оказалась в Омске.

«Омск — опорный пункт на Транссибирской магистрали, так задумывалось изначально, ещё со времён Российской империи. Появление железной дороги дало колоссальное развитие и Омску, и области, и предопределило дальнейшее историческое значение нашего города как значимого центра. Мы запланировали, что эта экспозиция объедет все наши районы, муниципалитеты, где есть история, связанная с железными дорогами, разместим их обязательно вместе с РЖД либо на вокзалах, либо в музеях. Возможно, и там, и там — такой график в ближайшее время составим. Мы хотим, чтобы Фонд продолжил проводить исторические выставки в нашем городе», — отметил Виталий Хоценко.


Представленная на стендах информация позволит жителям российских городов узнать о том, как проходило создание Великого Сибирского пути в их городах. И как решение этой задачи повлияло на их развитие и освоение природных богатств. Также — о грандиозных инженерных и социальных задачах, стоявших перед Российской Империей, и их успешном решении, позволившем в рекордные сроки создать Транссибирскую магистраль — самую длинную железную дорогу в мире. Она позволяла проехать поездом, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана и обеспечивала железнодорожные выходы из Европы к тихоокеанским портами и железнодорожным путям в Азию.

«Совместно с фондом компанией «Российские железные дороги» было организовано турне для данного проекта, который посвящён истории практически всех городов, входящих в Транссибирскую магистраль. Важно отметить, что Транссибирская магистраль — это основная составляющая экономики нашего государства. Что касается Западно-Сибирской железной дороги, Транссибирская магистраль проходит по всей территории нашей родной дороги и через всю Омскую область. Все грузы региона как раз уходят именно по Транссибирской магистрали. Что касается тех поручений, которые дал Виталий Павлович, мы совместно проработаем программу, где будем продвигать изучение истории Транссибирского пути, определимся, где это будет на вокзалах. Что касается нас, железнодорожников, мы будем однозначно участвовать в этом, готовы к дальнейшему сотрудничеству», — отметил заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Омскому территориальному управлению Николай Милованов.

Остается добавить, что Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» создано более 15 передвижных выставок, посвященных трехсотлетней истории Императорской семьи России. Все они находятся на экспонировании в различных регионах страны.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

7
0
Владимир Владимирович01.07.2023 07:37:19
Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых. Можно подумать они всем семейством в течение нескольких поколений кайлом махали. Русскому народу надо спасибо сказать на костях которого построена эта дорога. А не восхвалять самодержавие, размулеваных придворных и толстых помещиков. Не будь революции, до сих пор бы в лаптях ходили.
3
0
Мойша03.07.2023 22:31:52
Чу там толпа мертвецов! то обгоняя дорогу чугунную, то сторонами бегут
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru