Новости. Омск

«А омичей кто-то спрашивал?» Евгений Краморов — о транспортной реформе в Омске

«Омск уникален: это единственный город в мире, где чиновники проблемы пробок решают за счёт общественного транспорта, особенно частников».

Действующая с 1 июля реформа транспорта вызвала широкий резонанс в омском обществе. Большая часть омичей категорически недовольна, что их заставляют принудительно пересаживаться на другие маршруты. Сильнее всего пострадали частные перевозчики, которых отправили ездить по новым маршрутам без какого-либо законного документа, предписывающего это, и штрафуют за попытки ездить по старым путям.

В свете продолжающих накаляться событий корреспондент БК55 побеседовал с Евгением Краморовым, одним из старейших игроков рынка частных пассажирских перевозок и, наряду с Владимиром Геворгяном и Андреем Котелевским, основавшим объединение «Омские перевозчики».

— Евгений Геннадьевич, наверняка вы уже переговорили с кем-то из перевозчиков? Насколько апокалиптичны их прогнозы по поводу изменений?

— Я действительно пообщался уже с несколькими перевозчиками. Наверное, то, что я скажу, большинству читателей покажется банальным. Наш народ уже ничем не удивишь. Люди понимают, что это с большой степенью вероятности конец их бизнеса. Но у всех подход такой, что никто не хочет ни себя защищать, ни других. Защититься, конечно, можно попытаться, но с большой долей вероятности, тебе гарантировано не дадут работать. Другим, но не менее эффективным способом.

Уж в этом омскому дептрансу опыта не занимать.

Поэтому и позиция у всех примерно одинаковая — «Посмотрим, поездим, закроемся, так закроемся».

Абсолютное, если не безразличие, то смирение. «Буйных» уже не осталось.

— Насколько неудачно, по-вашему, подобран момент? Ведь сейчас «совсем не сезон».

— Начнём со времени. Как старый перевозчик, могу сказать, что самые проблемные времена по пассажиропотоку — это январские новогодние праздники и лето, где-то с середины июня до середины-конца августа, когда студентов нет, школьников нет, люди в отпусках и на дачах. Возникает резкое снижение пассажиропотока, и задача дотянуть до сентября.

Дептранс, прекрасно зная об этом, именно в этот момент начинает производить пертурбации, которые, прежде всего, влияют на экономику перевозок, в первую очередь — частников. И в «жирные» времена нормальные лицензиаты план летом снижали, а сейчас и снижать-то многим уже некуда, значит, побегут водители и маршрут умрет.

Плюс ремонт Ленинградского моста — тоже не самое способствующее обстоятельство, когда и так происходит кавардак. Я не понимаю смысла этого решения, логики здесь нет. Либо просто бестолковость, либо умысел какой-то — чтобы наиболее болезненно прошло это именно для частных перевозчиков, и, соответственно, для пассажиров, потому что они тоже начинают испытывать неудобство. Поэтому именно с точки зрения здравого смысла и выбора времени не то что далеко не самый лучший, а худший момент.

И еще… В сентябре выпавшая на лето часть пассажиров вернется, но привычных маршрутов не обнаружит. Соответственно, ездить станет дольше и дороже. Кого они будут винить? Кого и должны, — власть! А в сентябре выборы. И губернаторские, в том числе. Но ведь пассажир еще и избиратель. Понятно, что не принципиально, поддержат Хоценко 87% или 83% омичей, но осадочек-то останется.

И у губернатора, и у омичей.

— Почему власти не сделали этого заранее? Ведь можно было выбрать оптимальный момент во время простоя транспорта, а таких было немало.

— Я общался с тогдашними директорами департамента, разговаривал с представителями администрации города — если вы хотели что-то поменять с минимальными потерями и неудобствами для пассажиров, это надо было делать во времена пандемии, летом 2020 года, когда на улицах почти никого не было, но ведь дептранс работал. Потихоньку бы эта схема вкатилась, и люди, когда катаклизм закончился, уже пришли бы на более-менее ставшие привычными места.

Был бы и запас по времени привыкнуть, и не было бы таких значительных неудобств. Нет, мы дождались, когда все ограничения были сняты, вроде пассажиропоток стал налаживаться — и на тебе! Ещё раз говорю, это — с точки зрения здравого смысла, хотя это понятие к нашему департаменту транспорта применимо с трудом.

— Говоря о здравом смысле — вы его тоже в заявлении Кормильца о том, что они не могут отобрать транспорт у жителей ул. Маршала Жукова, не видите?

— Когда изначально эта реформа затевалась Мартыненко, и провести оптимизацию маршрутной сети планировалось в 2017-18 годах, тоже шли разговоры о том, чтобы убрать из центра частный общественный транспорт, перенаправить на Маршала Жукова. Одним из аргументов, который я предъявлял, что этого делать не нужно — то, что они фактически убьют электрический транспорт, который там ходит.

Он вполне справляется со своим назначением — перевозка пассажиров.

Зачем вы добавляете конкурентов своему же муниципальному транспорту?

В центре он работает, как наиболее быстрый и не загружающий дорожную сеть транспорт — абсолютно идеальный способ передвижения в этой части города. Давайте теперь на Лермонтова запустим какой-нибудь автобусный маршрут, ведь на трамвае, к примеру, на Левый берег не доедешь. Следуя логике чиновников, чем в таком случае жители Лермонтова и прилегающих жилмассивов хуже жителей Жукова и Фрунзе? Ведь и такое обоснование звучало.

Можно взять карту и бесконечно рисовать такие варианты. Дептранс или не понимает, или ему настолько безразличен результат, что там просто не осознают, что маршрут — это не просто соединить две точки на карте, это огромный комплекс работы и условий для его (маршрута — прим. БК55) создания.

И первое, с чего начинается открытие маршрута, как учат в профильных институтах, — оценить пассажиропоток на предполагаемом маршруте. Исходя из него, определяется вид и класс подвижного состава, количество единиц, периодичность, интервал, рентабельность и т. п. Т.е. этим решается вопрос целесообразности такого открытия.

Но первое, что исследуется — это пассажиропоток. Не пассажир бегает за автобусом, а автобус за пассажиром должен ходить. Если пассажиров нет, то и автобус запускать смысла тоже нет. Перевод маршруток на улицы, на которых нет пассажирообразующих центров, верный путь к закрытию этих маршрутов. Ведь на измененных маршрутах нет сложившихся пересадочных пунктов, общественных мест с высокой проходимостью и т. п.

Нет и условий для их создания, дорожная инфраструктура и застройка не позволяет этого сделать. Т.е. такой перевод  не решает  проблему пробок в центре, а лишь смещает её на такие же центральные улицы, только с другими названиями.

Правда, из окон «Дома на Гагарина» пробок на Жукова и Фрунзе видно не будет! Может быть, в этом и кроется основной смысл этой «реформы»? С глаз долой…

— Есть ли тут какая-то математика? Транспорта, по сравнению с легковыми автомобилями, не так много в центре.

— Вы перевели какую-то часть транспорта с Гагарина, с Маркса, с Красного Пути на Фрунзе, на Орджоникидзе. Но не зря ведь говорят, что дороги — это кровеносные сосуды города. Это закон сообщающихся сосудов — если где-то у вас перетекло, то где-то обратно оттекло, смысла нет никакого.

Кормилец — очень интересный дядечка, вот он заявил — 18 маршрутов переносится! А вы скажите, сколько это в единицах транспорта? Просто чтобы понимать масштаб изменений. Кто-нибудь сказал? Где-то была цифра в 400 машин? Откуда столько? У нас маршрутов больше чем на 20-25 машин почти не осталось. Это, во-первых.

Во-вторых, пусть даже 400, соглашусь. Что такое 400 машин в масштабах города? Какова пропускная способность той же Гагарина в час? Тысячи единиц транспорта в час в створе Думской. Десятки тысяч, скорее всего. И ведь эти 400 автобусов не все единовременно в центре пребывают, они растянуты по маршрутам, а это 15-25 км. В Омске зарегистрировано плюс-минус 400 тыс. единиц транспорта. От них 400 — это даже не один процент. Как это может существенно повлиять на пробки?

Хорошо, убрали «газельку» — на её место с Фрунзе приехали две легковушки. Что изменится? НИ-ЧЕ-ГО. Я, например, не понимаю этой математики.

К вопросу о логике начальника дептранса Кормильца и Ко вернусь. Ведь Гагарина, Маркса, Красный Путь намного шире и Жукова, и Орджоникидзе и, тем более, Фрунзе. Если это количество «газелей» создавало пробки там, то что станет с более узкими улицами после перемещения туда этих автобусов? Наверное, те же пробки, что там были и до этого, просто станут еще длиннее. А ведь с этих улиц заезд на Метромост и по-другому туда никак!

Хорошо, автобусы кнутом из центра можно убрать. Но ведь чиновники нас всерьез уверяют, что поддерживая «правильное» решение Мэрии и Горсовета, водители личного транспорта будут готовы стоять в пробках на той же Жукова при свободном пр. Маркса. А их как убедить проявлять сознательность и не загружать своими авто «освободившиеся» с таким трудом магистрали?

Предполагаю, что это решение основано на предложенной Дептрансом идеальной модели, при которой, — автобусы убирают, их место другой транспорт не займет, и, как итог, центр свободен! Быстро и дешево! А главное, что напрягаться особо не нужно. Зачем что-то исследовать, просчитывать последствия, возможные риски, кого-то опрашивать, если все решается в административно-командной форме, перевозчикам — вези, омичам — терпи!

Кого волнует, что людям теперь приходится добираться с пересадками, увеличивается время в дороге, плюс дополнительные расходы, из-за тех же пересадок? Ведь измененные маршруты все с нерегулируемым тарифом, а значит, и пересадочный тариф здесь применяться не будет и платить придётся по полной цене.

Еще один момент, не учтенный в «идеальной модели».  В дневные часы даже в самом центре нет совсем уж беспросветных пробок, они появляются только в час «пик», когда люди на личном транспорте едут на работу или возвращаться с нее домой.

Получается, что проблема не в автобусах? Ведь общественный транспорт ездит в том же количестве, как в пиковые часы, так и в межпиковое время, т. е. его-то количество, как раз и не меняется, соответственно, и на загруженность дорог не он влияет в зависимости от времени дня.

Следовательно, проблема заторов не в общественном, а в личном транспорте? И я уже тоже где-то говорил, что Омск уникален: это единственный город, где чиновники проблемы пробок решают за счёт общественного транспорта, в нашем случае, частного. Нигде такого нет. Где-то вводят ограничения по чётным-нечётным гос.номерам, запрещают въезд в центр города, как в Москве. Если есть деньги, то улучшают дорожную инфраструктуру, а если нет, то ищут, где их взять, чтобы улучшить. Но за счёт пассажирского транспорта — только у нас!

Причем частникам же разрешат вернуться на прежние маршруты в центр, если они приобретут «ПАЗики» среднего класса? Т.е. получается, что создавать пробки можно и частным перевозчикам, но если они создаются автобусами среднего или большого класса? Выходит, что и здесь цель реформы не пробки, как таковые, а форма понуждения частников приобретать автобусы большЕго класса, как уже было с заменами «газелек».

Только при таком подходе власти, где гарантия, что через год-два, заботясь исключительно о благе омичей,  перевозчикам очень убедительно не предложат поменять их новые лизинговые «ПАЗики» на стоместные метановые автобусы, обязательно оборудованные кондиционером?

И про кондиционеры ведь уже было! И оснащали частные «ГАЗели»! Они не использовались, но ведь установили! Я помню искренний взгляд г. Кожухова, объяснявшего в СМИ, необходимость этого требования все той же заботой о комфорте омичей в поездках. Удивительно, что с тех пор я так и не увидел не одной муниципальной «ГАЗели» с кондиционером.

Кстати, вот другой пример идеальной модели, окончившейся предсказуемым пшиком. С 1 января 2017 года тогдашний директор дептранса Мартыненко сократил 27 маршрутов, а с 1 марта около 1000 газелей. Одним из посылов было то, что водители, лишившиеся работы у частников, пойдут работать на муниципальный транспорт.

Как идея — смотрелось замечательно. Но как это практически помогло ПАТП? Никак. У них до сих пор дефицит водительского состава составляет, по моим данным, около 300 человек. Кормилец озвучивал цифру в районе 300. И Шелест это озвучивал. А теперь маленький нюанс — город набрал автобусы, а водителей в необходимом количестве, как не было в 2017, так нет и сейчас.

А что выиграли пассажиры от отмены маршрутов и сокращения числа перевозящего их транспорта? Что-то не припомню я их хвалебных отзывов от той оптимизации.

Меня коробит, когда чиновники заявляют, что «мэрия закупила новые автобусы, новые троллейбусы». Ребята, вы их получили по программам нацпроектов «Безопасные дороги», «Экология», и прочим. Вы не тратили деньги. Что вы закупили? Вам дали — вы получили. И плюс «Газпром нефть» метановые двигатели развивает.

В чём заслуга-то, подготовить пакет документов на участие в проектах? Так за это, в том числе, и зарплату получаете. Правда, и без этого тоже получаете.

При том, что подобные программы по обновлению пассажирского транспорта различного уровня и направлений существовали с начала 2000-х. Только Омск в них не участвовал.

— Была ведь такая правительственная программа с миллиардным финансированием?

— Да, программа о переводе на экологическое топливо, на неё выделяли 3 млрд. рублей. В дептрансе мне сказали: «Участвовать в этой программе мы не можем, потому что у нас нет газовых заправок». «А заправок у нас нет потому, что нет автобусов на газе?». «Да». Круг замкнулся.

Но вот, например, Екатеринбург. У них там зелёные автобусы «МАЗ». Нет нефтезавода, где производится свой газ, не было соответствующих заправок, ничего не было. Было желание и умение.

Они заявились и приобрели 50 зелёных автобусов. Вопросы с заправками решились очень просто — АГЗС, то есть вот эти автономные заправочные пункты, они их просто разместили у себя на территории ПП. А у нас территории ПАТП огромные, то есть выделить место под передвижную АГЗС вообще не проблема.

Я говорю: «Получается, что вам просто нужно закупаться в комплексе, и эти передвижные пункты приобрести одновременно с автобусами. У вас появятся автозаправочные комплексы, соответственно, у вас появится возможность заправлять автобусы.

Мне сказали «нет, это слишком сложно». Короче, не надо никому. На этом вот всё и закончилось. Помните первые газовые автобусы? Они ездили, по-моему, за 18 км заправляться газом. Холостой пробег был сумасшедший. Вся эта экономия за счёт газа уходила на заправки.

Но пошли же! Потому что дали и ткнули. У нас чиновники такие: нужно, чтобы им дали, и чтобы заставили. То есть просто дать недостаточно, а чтобы ещё заставили сверху, ткнули — тогда будет что-то решаться.

И то же самое с этой реформой. Она никому не была нужна в этом департаменте, пока, очевидно, Кормильцу кто-то очень настоятельно не «порекомендовал». Видимо, потрясений давно на общественном транспорте не было, все как-то закисли, вот и решили людей расшевелить.

— И какая это уже по счёту война с маршрутчиками?

— Всё та же, она и не заканчивалась. Просто перешла в горячую фазу. «Контрнаступ», я бы сказал. 

— Чуть раньше вы говорили про кадровый голод. Почему люди не хотят идти в муниципальные пассажирские предприятия?

— Автобусы закупили, а водителей для них нет. Плюс ещё не было и кондукторского состава. Кондукторские проблемы каким-то образом решили с помощью этих валидаторов.

— Валидаторы, которые стоят далеко не везде и непонятно по какому принципу распределяются?

— Знаете, почему? Самая очевидная причина, почему это не получило глобального развития — значит, они не показывают свою эффективность. Первое, что приходит на ум здравомыслящему человеку: если это выгодно, вы бы нашли и средства, и возможности оснастить парк автобус и троллейбусов.

— Но ведь чисто в теории это должно быть выгодно, убирая потребность в оплате работы кондукторов.

— Должно быть выгодно, но при добросовестности пассажиров! То есть должен быть либо страх контроля и наказания у пассажира, либо сознательность. Ни того, ни другого у наших пассажиров нет, потому и эффект такой.

Хорошо. Кондукторскую проблему решили. Как практик вам говорю: если у вас нет водителей, это значит, что ваши автобусы не могут работать полноценно, сменно. Есть режим труда и отдыха водителей, который необходимо соблюдать. Соответственно, при дефиците водительского состава у вас автобус полную смену не может работать, водителю нужен сменщик, он не может работать 18/7.

Более того, не хватает полных экипажей из-за дефицита водительского состава, поэтому часть автобусов стоит у стенки, это не секрет. Новые автобусы получили, а они не работают, потому что их водить некому.

Поэтому нынешние меры могут быть направлены и на переток водительского состава от частников в МП. Но это малоперспективно: водителя, поработавшего и знающего условия работы в ПАТП никакими зарплатами не заманишь. Если идут, то в основном предпенсионеры, те, кому нужен стаж и последние пять лет. Вот и всё.

Несколько моих бывших водителей пошли в ПАТП, чтобы заработать себе стаж и баллы перед пенсией. Вот что получается. Подтверждение этому — прогремевшая новость о том, что ПП № 8 сдали Войтенко в аренду автобусы. То есть сами они их эксплуатировать не могут, отдали автобусы в пользование.

Это оптимальный способ, действительно. Если они стоят — вы их хоть в аренду сдайте, будете деньги получать, лизинговые платежи гасить. Всё не так радужно, как рапортуют из Дептранса.

Плюс еще, дело в том, что в отличие от частника зарплата водителя муниципального предприятия не зависит от кол-ва перевезенных пассажиров, соответственно, у него нет заинтересованности в более эффективной, рациональной работе.

В-третьих, хищения. Там невозможно работать, я где-то читал, что воруют везде, на всех уровнях, а крайним всегда остаётся нижнее звено. Когда-то я ознакомился с договорами муниципалов на сайте госзакупок. Закупки ПП № 8 — ноябрь, декабрь предновогодние месяцы, у людей затраты на закупку запчастей составили 10-12 млн в месяц.

При том условии, что на тот момент, а это был 2020 год, автобусы были гарантийные, новые. Это как объяснить? Это не ГСМ, это не шины, не текущие расходники, это запчасти. Такого ли они качества, что ломаются — 12 млн условно на автобусов 400 более-менее свежих? То есть примерно по 30 тысяч в месяц на машину на запчасти. Это просто ноябрь–декабрь.

А ещё маленький нюанс, на который я обратил внимание — большая часть закупок проходила фактически без конкурса. То есть они лоты дробили на части до 600 тыс., когда конкурс не нужно проводить, 300-350 тыс., и решением конкурсной комиссии муниципального предприятия определяли победителя. Как правило, это один и тот же ИП. Всё. Для меня очевидны результаты этих мероприятий.

И притом это происходит везде, чего ни коснись. Раньше в ПАТП водители зарабатывали на том, что сливали дизель и продавали частникам, другие работники новые запчасти, а ставили с доноров. Да много может быть всяких схем для каждого уровня.

— О какой экономике перевозок в таком случае может идти речь?

— Вернёмся к оптимизации. Понятно, что когда у вас с маршрута уходит дублёр, то есть прямой конкурент, очевидно, что ваши доходы вырастут. Возвращаясь к борьбе с частниками, то это ещё один из нюансов, который поспособствовал нововведениям.

Вопрос в другом: хорошо, экономика замечательная, но мы забываем, к примеру, что упираемся в то, что это брутто-контракт: водитель-муниципальщик не заинтересован в количестве перевезённых пассажиров, для него зарплата — это выход, смена и километраж, который он там намотал. Результат использования автобуса будет экономически не подтвержден.

Он будет подтверждена для бюджета, поскольку вырастет выручка предприятия, соответственно, меньшая разница по брутто-контракту, которую нужно компенсировать, но полученные доходы — они куда пойдут? Я где-то делал аналитику о том, что в 2016 году было потрачено около 300 млн рублей на компенсации, а потом пошло, как снежный ком: пришли Фадина, Заремба и траты выросли до 2,4 млрд.

Причём получили новые автобусы, то есть себестоимость перевозок должна была снизиться. Соответственно, доходы возрастать. А у нас возрастали только компенсации. При том, что дептранс никогда не зарабатывал деньги. Он просто не знает, как это делать. Все их решения — административные, а не экономические.

— То есть и экономики никакой нет, и людей никто не спрашивал?

— По назначению Фомина меня включили в экспертный совет при дептрансе. Когда я был на приёме ещё у Фадиной, я спросил: а когда в последний раз этот экспертный совет собирался?

А было это, по-моему, в ноябре 2016 года, когда они пытались внедрить петербуржскую систему маршрутной сети. Тогда Мартыненко для того, чтобы подстраховаться, собрал экспертный совет из пенсионеров, которые дружно проголосовали «за». Сейчас, когда я читаю эти пояснения Кормильца и мэра о том, что оказывается это нововведение они внедрили по просьбам или с учётом мнения омичей, возникает вопрос.

А омичей кто-то спрашивал? Мэр не подскажет, когда проводился опрос омичей, в какой форме, какой охват аудитории? Где можно ознакомиться с результатами?

Зачем врать людям, что кого-то опрашивали? У людей недоверие к власти (кроме Президента), потому что их ложь мелкая и настолько очевидная и понятная людям, что даже когда они и не врут, у людей возникают сомнения. Кого вы пытаетесь обмануть?

— Депутат Арчибасов, который тоже является частным перевозчиком, ещё заявил, что всё это по закону.

— Арчибасов заявил, что это совместное решение горсовета и мэрии. Почему тогда депутат Сокин, как он сказал, про это впервые слышит?

При этом Арчибасов обслуживает маршруты, которые идут через центр. В той части, где зачистили, ходит его № 72. Если Арчибасов такой борец с пробками в интересах пассажиров, то надо было начинать с себя! Был маршрут 888, а ещё раньше был «Ф», которые я запускал.Никаких поездок через центр, и свою функцию они выполняли — доставлять жителей Чкаловского в Амурский посёлок по наиболее короткому маршруту через Горбатый мост.

Но Арчибасов же в центр ездит, и терять деньги, меняя правильно маршрут, он не хочет.

Логично же — если вы, депутат, преследуете благие цели, которые вы декларируете, начните с себя — скажите, что ваш маршрут больше не идёт через центр, давайте запустим его через Горбатый мост и освободим дорогу!

— И всё-таки, что будут делать частники? Войтенко, например, уже заявил, что от него начали уходить водители…

— Почему многие частники «умирают»? Потому что их заставляют покупать вот эти вот «Вектора», а количества пассажиров для них нет. Поэтому все старые газелисты говорят, что самый оптимальный транспорт для окраин (!) — это 16-местные «ГАЗели». Они брали частотой движения, создавали предсказуемость перевозок, и этим привлекали пассажиров. А себестоимость поездки у них намного меньше, чем у автобусов. То, что попы из форточек торчали, так это было от нехватки транспорта, т. е. здесь вопрос к организатору перевозок — дептрансу. Именно он определял маршруты и подвижной состав на них.

Проблема в следующем. Запретили «ГАЗели», но не создали достаточного количества другого транспорта для замены. И в результате так и получается, что чем больше у тебя автобусы, тем, без поддержки, ты быстрее прекратишь деятельность. Ведь уже звучат предложения, что в центре должны работать только муниципальные автобусы, а частников вывести на подвозящие. Но с ПАЗиком на таком маршруте делать нечего. Только за пиковые отрезки он себя не окупит. А маршрутов, как 55 и 89, в городе по пальцам пересчитать.

И по этой реформе такая же проблема возникнет. Если даже не все, а часть автобусов прекратят перевозки, то у ПП-8 просто нет достаточного количества автобусов и водителей заменить их. Да и в нынешней ситуации, вряд ли пошлют муниципальный транспорт на заведомо убыточные направления.

 Полагаю, что через очень небольшое время схема опять поменяется — её уже потихоньку готовят к тому, что она будет где-то меняться, возвращаться обратно. Я уже знаю такие примеры, что люди согласовали новые схемы движения. Это не останется так, как есть сейчас. Частник всегда найдёт выход, как решить проблему, мешающую ему зарабатывать деньги.

Все эти движения мэрии, горсовета рассчитаны только на одно — что люди поволнуются, поволнуются, а потом смирятся. Ведь другой альтернативы все равно не будет. В принципе, мэрия почти прямым текстом говорит, что люди привыкнут, и будут пользоваться, чем есть. Станет ли им удобнее от этого — нет, они просто привыкнут к худшим условиям. Хотите сделать людям хорошо — сделайте очень плохо, потом просто плохо, и им станет хорошо.

— А какова тут позиция чиновников? Мэрия ведь свято убеждена, что всё сделали правильно, и они даже пытаются убедить в этом горожан.

— Чиновники говорят, что транспорт несёт социальную функцию по обеспечению горожан. Но любая социальность требует затрат.

Вы хотите и самоокупаемый транспорт, и социальный? А это диаметрально противоположные вещи. Если вы твердите, что муниципальный транспорт социальный, тогда непонятно, почему отменяли десятки маршрутов по мотивам того, что они нерентабельны, часть из которых была отдана частникам. А где ж тогда социальность?

Став частными, многие из этих маршрутов становились «золотыми». Т.е. и тут больше вопрос не в самих маршрутах, а в умении правильно организовать на них перевозки.

Кормилец — умнейший, замечательный человек, я с огромным уважением к нему отношусь, но в своей сфере. Он — организатор создания дорожных условий: развязки, организация дорожного движения.

Здесь он царь и бог, к нему вопросов нет, ему нужно при жизни памятник поставить за то, что он, когда пришёл в департамент транспорта, решил проблему пробок Ленинградского моста, Масленникова и других мест. Причём без каких-либо вложений — просто изменив организацию движения на этих участках.

У нас пытаются справиться с пробками, не вкладывая денег. Но здесь так не получится. Москва борется с пробками строительством новых дорог, развязок, многоуровневостью, обустройством парковок. У нас нет таких денег. Но решать за счёт пассажиров — не самое правильное решение. Я как-то сказал в одном интервью — это идиотизм или популизм.

Такое впечатление, будто дептранс попросили что-то сделать, но, поскольку «сделать» надо «уметь», а «что-то» хотя бы знать «как», то раз ни того, ни другого нет, решили сделать «что-нибудь». А развернутая медийная поддержка убедит омичей, что все сделано правильно и они это, за мелкими замечаниями, одобряют. Как с опросом.

«Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». Пора уже что-то менять, либо рояль, либо тапера. К сожалению, замена завклубом нужного эффекта не дала.

— Большое спасибо!

Павел Астремский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

64
38
Лихачев16.07.2023 00:31:35
Какой грамотный анализ!
58
40
В16.07.2023 08:09:26
Человек очень умно и культурно сказал то, что можно выразить коротко - скотство, а не реформа, а придумавшие все это кормильцы-поильцы, соответственно, понятно кто.
66
6
Пассажир16.07.2023 08:57:14
Снабдите кондукторов в муниципальном транспорте оранжевыми жилетами. Заходишь в транспорт - полчаса ищешь этого кондуктора. Сливается с пассажирами.
Все остальное даже и читать не хочу. Чиновникам надо проехаться от и до в час пик в жаркую погоду в маленьком автобусике стоя посередине салона.
37
20
Заказная редакционная статья16.07.2023 10:21:44
(англ. Advertorial — от англ. advertising — реклама + editorial— редакционная статья) — вид скрытой рекламы (либо антирекламы) в средствах массовой информации, замаскированный под авторский или журналистский информационный материал.[1] Это спонсируемая брендом статья, в формате редакционной, но с платным размещением посреди материала, не носящего рекламный характер. Основная цель данного вида работы — сделать так, чтобы статья не идентифицировалась как рекламная, а воспринималась как обычная редакционная статья.[2]
33
7
благодарные жители нефтов16.07.2023 10:28:45
А перекресток Нефтезаводская- проспект Мира разве не кормилец облагородил? Был нормальный перекресток, после реконструкции с утра до вечера сплошные пробки. Жители Нефтов очень ему "благодарны"
50
50
С.Н.Шелест, не обращайте внимание на этот "Плач Ярославны"!16.07.2023 10:41:49
Вы на правильном пути! Омск не должен застрять в 90-х, городу нужноразвиваться! И этот гнусный пасквиль не должен смутить Вас.
Маршруткам однозначно не место на центральных улицах города!

А владельцам маршруток и хозяевам маршрутов скажите так:
"Хотите заниматься пассажирскими перевозками в Омске - покупайте троллейбусы "Адмирал" и большие городские автобусы!"
Хватит с нас уже этой отрыжки 90-х - этих вечно грязных мышеловок.
Омск должен быть Городом, а не заброшенным аулом.
32
21
Николаич16.07.2023 13:13:44
Всегда с удовольствием читаю Краморова. Очень толковый эксперт.Главное, что он все это испытал на собственной шкуре.
27
12
Павел16.07.2023 13:28:30
НО ВЕДЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО У МАЯКОВСКОГО В ЧАСЫ ПИК ДВИЖЕНИЕ БЫСТЕЕ СТАЛО!
40
20
Омский житель16.07.2023 13:33:31
Транспортная реформа очередное подтверждение профнепригодности омских чиновников! В остальных вопросах аналогично.
50
26
ПОЧЕМУ МАРШРУТКИ НАДО УБИРАТЬ ИЗ ГОРОДА16.07.2023 14:31:53
1. Почти постоянные РАЗГОВОРЫ водителей маршруток по телефонам или рациям, предупреждая своих коллег об инспекторах ГИБДД или просто обычная болтовня от скуки.
2. Маршрутки, в подавляющем своем количестве – МАЛЕНЬКИЕ И ТЕСНЫЕ. Расстояние между креслами всегда минимальное (чтобы впихнуть их побольше), с багажом или детской коляской сесть в маршрутку просто невозможно.
3. СИСТЕМА ОПЛАТЫ - когда водитель маршрутки, остановившись в начале остановки, тем самым мешая троллейбусам и автобусам припарковаться на остановке, считает деньги и даёт сдачу.
4. Маршрутки ездят НЕ ПО РАСПИСАНИЮ, а по наполняемости. Иногда можно 5-10 минут просидеть просто так в маршрутке, потому что она не заполнилась и не едет, за это время успевают пройти 2 автобуса.
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ многих маршруток вызывает большие вопросы и опасения, водители зачастую работают без всякого соблюдения трудового законодательства, а ПРОХОЖДЕНИЕ МЕД. ОСМОТРА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПО ОКОНЧАНИИ - это вообще фантастика!
6. Соблюдение ПДД водителями маршруток уже давно стало темой для анекдотов. Одновременно, причиной серьёзнейших ДТП с
человеческими жертвами. По уровню безопасности маршрутка была и остается самым опасным видом общественного транспорта.
7. Огромное количество средств остаются неучтенными перевозчиками.
8. Маршрутки нисколько не вкладываются в инфраструктуру (те же
остановки или отстойные площадки), которой пользуются.
20
10
Е.Г. Краморов16.07.2023 15:40:23
Уже появились комментарии про "заказуху" и пр..
Чтобы было понятно, приведу несколько цитат.
«Краморов всегда обращался к губернатору, мэру, всегда с предложениями, письмами и расчетами. Они правильные, но на практике у нас не все применимо. Человек он креативный, заслуживает внимания, и я с ним общался, до последнего момента, пока он не лишился лицензии и не встал в конфронтацию с дептранспорта», «О маршрутной сети Омска: Предложение Краморова достойно внимания. Маршрутная сеть Омска должна быть другой, принципиально новой. В центре должны ходить автобусы большой вместимости, мы согласны». - Заместитель директора департамента транспорта Омска Игорь Кожухов, 22 НОЯБРЯ 2016 г. (Источник: https://ngs55.ru/text/gorod/2016/11/22/50164221/).
Это его комментарий к статье на сайте НГС55, где я упрощенно изложил свою концепцию маршрутной сети в г. Омске, в том числе, предложил организацию маршрутов по принципу базовых (магистральных) и подвозящих.
Первоначально такой принцип формирования маршрутной сети, совместно с доцентом кафедры "Организация перевозок и управление на транспорте" СибАДИ, к.т.н. Сорокиным С. В. мною в 2011 г. был предложен и опубликован в статье «Проблемы и перспективы развития коммерческого транспорта в г. Омске» в отраслевом журнале «Транспорт РФ».
Именно тогда, с 2011 г., я бегал по кабинетам чиновников и доказывал, что по центральным магистралям перевозки должны осуществляться автобусами большого и особо большого класса по строгому расписанию!
13
9
Е.Г. Краморов16.07.2023 16:00:04
В продолжение.
Многим приходилось, учитывая их профессионализм, как детям, приходилось объяснять, что это принцип работы метро, только в нашем случае, без рельсов.
«Хотелось бы напомнить господину Краморову и о его предложениях по улучшению транспортного обслуживания населения и поддержке муниципального транспорта, с которыми он несколько лет назад обивал пороги Правительства Омской области, департамента транспорта, пассажирских предприятий (некоторые из предложений находятся в департаменте транспорта), и спросить: а чем они кардинально отличаются от мероприятий, реализуемых в настоящее время департаментом транспорта?». Директор департамента транспорта, А.В. Мартыненко, 07.09.2017 г. (Источник: https://bk55.ru/news/article/108725/).
Да просто это мои предложения и ваше криворукое исполнение! Причем от перемен в кресле ситуация не меняется, поэтому и привел эту цитату.
То, что я предлагал, должно было принести пользу и пассажирам и перевозчикам, в первую очередь МП.
Мало знать "что делать", нужно еще знать и уметь "как сделать". А с этим у Дептранса и возникают всегда проблемы.
Это комплекс мер из 2-х разделов по 10 взаимосвязанных пунктов! А здесь выдернули парочку, свое авторство показали, и ждут печенек!
Печеньки будут, а толку нет!
3
3
Гость***16.07.2023 16:02:00
Дай миллион, а что из-за дождя сегодня плохо подают?
32
5
Фидель Кастро16.07.2023 18:43:14
Поражает, какой мерзостью является система капитализма, которая не может обеспечить своему собственному народу ни занятость, ни достойное здравоохранение и образование; которая не может предотвратить развращение молодежи наркотиками, азартными играми и другими пороками.
8
2
дорожник16.07.2023 19:27:00
Всем по нормальному седалищнему месту в пассажирском транспорте
9
15
Витя16.07.2023 19:57:24
Краморову то чего суетится? Его уже давно из этого бизнеса выкинули.
10
3
)16.07.2023 22:09:43
Фидель Кастро, о чем вы, мой дорогой друг?) То, что вы именуете капитализмом, в нашей конкретной стране таковым назвать не поворачивается язык... Хочу вам напомнить, что согласно теории марксизма, капитализм должен приходить на смену феодальному строю и предшествовать созданию социализма... Согласно вашего заявления у России либо настолько собственный путь в истории, либо все паскуднейшим образом извращено настолько, что капитализмом именоваться не имеет права...Ибо какая уж там экономическая система производства, когда само производство отсутствует как таковое и какое уж там распределение, когда попросту бесстыдно все растащили по своим и хоть потоп?
3
6
Гость17.07.2023 07:49:20
Убрали маршрутки из центра - плохо частникам (на Жукова мало пассажиров)
Но при это не вовремя - надо было в пандемию - когда их совсем не было)))
5
4
вы так17.07.2023 08:55:01
ПОЧЕМУ МАРШРУТКИ НАДО УБИРАТЬ ИЗ ГОРОДА, прекрасно все расписали... Как вы думаете, почему в мэрии не додумались до таких простых вещей?
3
3
вы так17.07.2023 08:56:20
уточню- раньше не додумались.
11
2
Александр17.07.2023 09:59:43
В первую очередь надо решить вопрос с стоянками. Первые полосы по ул. Маркса, Жукова заняты личным транспортом. В зимнее время- минус одна полоса из-за неубранного снега. В новых микрорайонах однополосное движение-вопрос к градостороительному плану.
По итогу недоработки при планировании и эксплуатации переложили на перевозчиков и пассажиров.
7
9
омич17.07.2023 10:51:27
Написано правильно. Но забыл указать что эта реформа потянет за собой выделение дополнительного МИЛЛИАРДА рублей из бюджета для выплат компенсации и перевозку льготников, которых частники возили дешевле и за свой счет. Кстати ГОРСОВЕТ уже выделил в среду дополнительные 315000 рублей из бюджета на компенсацию. Отличное решение чтоб как пылесос высосать деньги из бюджета - Омск же богатый город.
4
4
омич17.07.2023 11:28:31
Уточнение 315 миллионов рублей уже выделил горсовет муниципальным перевозчикам
3
6
Омич17.07.2023 11:38:54
Евгений Краморов мнение омичей обо всем регулярно спрашивают на выборах.
10
7
Омич17.07.2023 11:50:41
Вопрос к Краморову, а есть хоть один миллионник в России, где такие же вереницы газелей(как было до 1 июля) ходили по центру, образовав одну большую пробку?
10
5
Мда17.07.2023 14:27:17
омич
Какое отборное вранье.За какой еще свой счет частники возили льготников? Они как раз и тянут из нищего бюджета. И платит за льготников не муниципалитет а минтруд.
12
6
Антон17.07.2023 16:40:54
Маршутки это рак транспортной системы, ниже человек к комментах уже описал проблемы которые они несут и то не все. Они выбирают самые загруженные маршруты ибо другие не выгодно возить, не по расписанию, из за них транспортная система не может развиваться т.к. отбирают поток из автобусов. Ну и да, налог платят меньше если вообще платят, автобус в себя вмещает х2-3 людей. Можете на Ютубе вбить «Варламов маршрутки» там подробно обьяснят. Заказная статья кабанчика у которого отбирают хлеб. В мск, питере, казане уже давно их нет и хорошо живут, или у нас как обычно свой путь? Все правильно делают, единственное что эти мысли надо до людей доносить а не как обычно, но первое время будет боль
9
4
Е.Г.К.17.07.2023 16:58:56
Омич, давайте проще. Назовите город-миллионник, где нет пробок.
Проблема здесь не в количестве жителей, а в умении решать проблемы.
Мы сейчас говорим о том, что нужно убирать огромное количество "газелей" из центра? Тогда другой вопрос, а как они туда попали в таком количестве? Частники сами центр Газелями оккупировали? Или они получили разрешающие документы на это от Дептранса? Где указаны маршрут, класс автобуса и количество. Та стоят подпись и печать. Чьи? ИПэшника? Нет. Дептранса. И конкурсную документацию на маршрут готовят чиновники, а не перевозчики. Но виноваты они не бывают, работают десятилетиями.
Нет спроса, нет и результата.
А где катаются 200 Газелей, покупкой которых, так гордилась Фадина? Их разве нет в центре?
Но публика хлопает в ладоши только тому, что убирают частников. Классовое неприятие люмпенов?
7
3
Е.Г.К.17.07.2023 17:24:21
Мда, а в чем вранье? Проезд стоит 25 р.. Частнику за льготника платят 20 р., муниципалу по тарифу 50-60 р., при том же резултате.
Минтруда платит за областных и федеральных льготников, за местных городской бюджет.
Как говорится, почувствуйте разницу.
На практике это означает, платя из бюджета в 2,5-3 раза МП, где-то не отремонтировали дорогу, не построили школу, не подняли зарплату воспитателям и т.п..
Вот Омич написал, что МП дополнительно (!!!) выделили на компенсации 315 млн.руб..
Для примера, новый д/садик стоит примерно 250 млн.р.. И это не первое денежное дополнение к контракту из бюджета. А могли бы построить садик.
5
3
Мда17.07.2023 18:24:56
Е.Г.К.
Это в вашей газели проезд стоит 25? Номер маршрута не подскажите?))
В нормальном обществе когда говорят о расходах и доходах учитываются налоги.Но вы о них естественно не слова. Муницмпалы налогами возвращают эти вложения из бюджета.Газелисты же платят гроши, на которые и уж точно садик не построить.И причем тут вообще детские сады если людям нужно на работу ездить в нормальном цивилизованном транспорте?
3
9
Гость***17.07.2023 19:18:04
Мда, 25 р. по б/н расчету. На многих маршрутах цену подняли, в том числе, и потому, что за провоз льготников упорно платили по 20. А это примерно 1/3 от общего числа.
Власти сэкономив на этом, фактически обрекли остальных пассажиров компенсировать выпадающие доходы перевозчиков за свой счет. Бизнес себе в убыток не работает. Это экономика. Наука такая.
3
3
Мда17.07.2023 19:37:50
Гость***
Поток вранья на этой не прекращается. Наука видимо такая.На каких это маршрутах проезд по безналу 25 рублей?
3
5
Е. Г. К.17.07.2023 19:39:08
Мда,стесняюсь спросить, Вы чем на жизнь зарабатываете, если так "профессионально" разбираетесь в налогообложении?
МП применяют ОСН, а частники, как правило, УСН или ЕНВД. Разница в цифрах, и особенно в документообороте, значительная. А еще государство (!!!) предусмотрело различные способы оптимизации затрат, в том числе, и при уплате налогов. Не ИПэшник платит мало, а государство дало ему такую возможность.
"В нормальном обществе" не принято разглагольствовать на темы, о которых имеешь слабое представление.
"Лучше молчать, чем делать вид, что ты знаток
Того, что знать никак не мог".
"Муниципалы налогами возвращают эти вложения из бюджета".
Просветите дилетанта, какими налогами МП, не имея в собственности имущества и прибыли, возвращают вложения в бюджет? Прошу учесть, что НДФЛ это не их налоги, а работников предприятия.
4
3
Е. Г. К.17.07.2023 20:08:58
Мда, Я человек дотошный.
В 2022 г. выручка ПП-8 составила 2,2 млрд.р., а общие убытки 55,7 млн. Вопрос, что они с этого заплатят в бюджет и кто покроет им убытки?
А остальные, кто банкроты, кто присоединен. Банкроты ПП по заявлениям ФНС. Как-то не вяжется это с уплатой огромных налогов. Долги по налогам есть, а уплаты их нет.
Но правильно проводимая медийная компания убеждает многих омичей, что МП наши спасители городского бюджета!
7
2
Мда17.07.2023 20:45:37
Е. Г. К.
вы сами то верите в этот набор букв что печатаете?? Налоги ПП платят большие в инете постоянно идет информация.
0
2
Терминатор18.07.2023 00:43:59
Пошли водители перед пенсией стаж зарабатывать в ПАТП. Вы это серьёзно? Понимаете суть своих признательных показаний (про неучтёнку налички, конский тариф в РЭК, зарплаты налом, отсутствие страховок и прочее)?
3
1
Е. Г. К.18.07.2023 01:42:18
Мда,"Налоги ПП платят большие в инете постоянно идет информация". Да, это аргумент!
Так и привели бы этот набор цифр. Я больше верю решениям судов и финансовой отчетности. И не путайте. Начисленные и уплаченные налоги - это две большие разницы. Про НДФЛ я уже писал. Напишите про другие. Какие и сколько.
3
1
Мда18.07.2023 09:15:44
Е. Г. К.
Что бы я не написал, вы все равно скажете что это не так, так как живете в каком то своем мире.По вашему проезд в маршрутке 25 рублей)) Поэтому дискуссию с вами звканчиваю.
5
1
Доблестные18.07.2023 09:41:47
А метро меж тем прокисает. Вместе с вложенными миллиардами.
2
5
Гость18.07.2023 09:52:16
Е.Г.К., я, конечно, очень извиняюсь, но часто еду за 25 руб. на маршрутке 203. Или...это-другое?
2
4
Е.Г.К.18.07.2023 14:36:15
Гость, как я и писал, частные маршруты, как правило с нерегулируемым тарифом, т.е. стоимость проезда перевозчик вправе устанавливать сам. Исходя из специфики маршрутов, одни подняли проезд по картам выше 25 р., другие оставили прежним. Частнику ведь не доплачивают из бюджета до 50 р. за пассажира, вот и крутятся, как могут.
2
3
Е.Г.К.18.07.2023 14:45:12
Мда, когда дискуссия не имеет логики и фактов, это не дискуссия, а поток сознания. Фразы "а вот вот вы..., а они ..., сам такой...", без подтверждений и аргументации, больше похожи на базарный треп, а не дискуссию
4
0
Хомс20.07.2023 14:17:15
благодарные жители нефтов, ты прав,из отличной развязки,сделали каку-то шляпу,кто ее проектировал,школьник?!
2
0
Синий20.07.2023 20:24:06
Мда, мапшрутка номер 6, или 6н. Очень нужный и востребованный маршрут. В нефтах есть. Номер не помню, типа:Лукьяновки-Сибади. Нал безнал, одинаково 25
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru