Директор муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергей Фролов в подкасте «Транспортный комплекс Омской области: вчера, сегодня, навсегда» объяснил, как проходит подготовка водителей сегодня. После обучения можно претендовать на то, чтобы получить новый троллейбус «Адмирал».
«У нас на обучение набирается группа 25 человек, — сказал Фролов. — До финиша мы дотаскиваем человек 13. Получили права, прошли пассажирскую стажировку, поехали в самостоятельную работу. И вдруг человек понимает, что не его, тяжело как бы. Нужны водители. Сегодня человек может прийти, шесть месяцев отучится, пройти стажировку, хорошо начать водить и через полгода сесть на новый троллейбус. Вы знаете, в советские времена получить новый автобус, новый «КамАЗ», это считалось, что на 6-7 лет его семья обеспечена. И сейчас ничего не изменилось. Если ты садишься на новую технику, это гарантия заработка. У нас даже по территории загоняют-выгоняют гонщики. То есть ты пригнал, пришёл, документы получил, поехал. Но водителей не хватает».
На сегодня зарплата в муниципальном предприятии «Электрический транспорт» зарплата водителя составляет от 35 до 65 тыс. рублей. «Приходит молодой человек, он считает что сразу будет получать 50 тысяч. Получать сразу не будет. Начнёт потихоньку работать, в работу втянется — 35, 37, к 40 пойдёт», — добавил Сергей Фролов.
По национальным проектам «Безопасные и качественные дороги» и «Экология», инициированным президентом России Владимиром Путиным, Омск получил более 400 новых единиц подвижного состава для муниципальных транспортных предприятий, среди которых новые трамваи, троллейбусы «Адмирал» и автобусы большого класса на газомоторном топливе. В рамках инфраструктурного бюджетного кредита, также выданного по решению главы государства, закуплено еще 49 «Адмиралов» и осуществляется реконструкция транспортной инфраструктуры Левобережья для запуска маршрутов от новых микрорайонов жилой застройки.
Проект реализуется при поддержке Омского фонда регионального развития, сотрудничества и поддержки общественного самоуправления.