Явившиеся на заседание подсудимые ведут себя «тише воды, ниже травы» и даже против присутствия СМИ не возражают.
В Центральном районном суде 14 сентября наконец-то началось рассмотрение уголовного дела бывшего начальника административно-хозяйственного отдела городского «Центра содержания и хранения имущества» при департаменте имущественных отношений мэрии Омска 37-летнего Юрия Захарова и его приятеля, «пикапера» 33-летнего Станислава Неворотова. Их обвиняют по ч. 4 ст 159, ч. 1 ст 286, а также (в случае второго подсудимого) по ч. 5 ст 33 УК РФ, «Мошенничество в группе лиц с превышением должностных полномочий».
Напомним, данное уголовное дело уже поступало на рассмотрение в этот же суд к судье Алексею Полищуку, который мастерски за одно-единственное заседание ознакомился с доводами следствия, нашел «непростительные» ошибки и вернул дело на дорасследование.
Подробнее:
- Третий муж осужденной приставши Весны, брат вице-мэра Махини — Захаров «не желает» участвовать в судебном процессе
- Фокус не удался: уголовное дело экс-начальника АХО Захарова, брата вице-мэра Махини отправили на новое рассмотрение
Но прокуратура обжаловала этот результат, и облсуд согласился с позицией гособвинения, отменив решение судьи Полищука. Теперь разбираться в одиозных мошеннических схемах друзей-пособников предстоит судье Ольге Александровне Айринг.
Стоит отметить, что прогуливавшие апелляционное рассмотрение подсудимые в этот раз всё-таки на процесс явиться «пожелали». И первым из них, заблаговременно, прибыл Дмитрий Юрьевич собственной персоной.
Однако, не решаясь зайти в здание суда единолично, он дождался своего адвоката Андрея Огнева, и только после, в сопровождении, видимо, догнавших «компанию» Неворотова и его защитника Владимира Демина, проследовал в зал суда.
Судодень обещал быть скучным, поскольку заседание первое, «установочное».
После установления личностей, гособвинитель от областной прокуратуры приступил к оглашению обвинительного заключения. Отметим, что оба подсудимых представились суду как «безработные» с «неполным высшим образованием». Проверять эту информацию будут едва ли.
Итак. После тщетной попытки адвоката Демина «ограничить» присутствующего корреспондента в возможности фотосъемки (на выпроваживании прессы из зала суда в этот раз никто не настаивал) прокурор, наконец, озвучил повод, который и собрал все присутствующих.
«Захаров Ю.Д, являясь в соответствии с приказом директора БУ г. Омска «ЦСХИ» № 91 от 26.07.2021 начальником административно-хозяйственного отдела, в период с июля 2021 года по 06.12.2021, действуя умышленно, вопреки законным интересам муниципального образования г. Омск Омской области и администрации г. Омска, из корыстной и иной заинтересованности, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, превысил свои должностные полномочия, нарушив положения действующего законодательства РФ при организации и осуществлении работ по демонтажу расположенных на земельном участке металлического склада № 205 (ул. 40 лет Ракетных войск, 1/9 — территория бывшей военной части), металлического хранилища № 215 (ул. 40 лет Ракетных войск, 1/11), разрушенного металлического хранилища № 216, железнодорожных путей необщего пользования, а также двух металлических цистерн, расположенных возле здания котельной, являющихся муниципальной собственностью, в отсутствии соответствующего решения администрации Омска о сносе (демонтаже) или списании указанного имущества, не имея на то законных оснований, принял незаконное решение о проведении работ по демонтажу указанных объектов, что повлекло <…> причинение значительного материального ущерба администрации г. Омска на сумму не менее 2 194 420 рублей 87 копеек», — полагает следствие.
Чтобы провернуть данную аферу, экс-начальник АХО Захаров взял себе в «подельники» давнего друга Неворотова.
Подробнее в расследовании БК55:
Между тем, решения о сносе того или иного объекта в собственности муниципалитета уполномочен принимать только мэр. Имущество, о котором идет речь в материалах дела, было принято на баланс города в мае 2018 года. С 15 декабря 2020 года «ЦСХИ» заключило договор с ЧОП «Асгард», в соответствии с которым охранное предприятие обязалось охранять объекты в военном городке до 21 декабря 2021 года. Захаров прекрасно знал об этих фактах и всё равно решился на преступление, по сути, являясь «автором» мошеннической схемы.
Обвинение также «кивает» в сторону покойного Сергея Скрипника, как директора (на тот момент) БУ «ЦСХИ», считая его непосредственным участником злодеяния. Однако вынужденный «пособник» погиб, а потому и спроса с него немного.
В общей сложности подсудимые сдали на металлолом 55 461 кг распиленных складов и цистерн. Деньги за украденный металл получили Захаров и Неворотов. Расчет ущерба исходил из стоимости 1 кг металлолома = 28 рублей. Общая полученная сумма за сдачу металлолома, надо полагать, составила 1 552 908 руб.
В качестве потерпевшего от мошенничества приятелей признана горадминистрация. Согласно карточке суда, от мэрии будут выступать представители Константин Баканов и Мария Стуколова.
Двоюродный брат вице-мэра Дмитрия Махини, Юрий Дмитриевич своей вины не признал и высказать своего отношения к обвинению не захотел.
Неворотов признал вину частично:
«В преступный сговор ни с кем не вступал, умысла в совершении данного преступления не имел».
Зато более разговорчив был защитник Демин. Он, видимо, решил действовать по принципу: «я молчать не стану».
«Полагаю, что данное обвинения является нелогичным, идёт в разрез с позицией, в частности, Верховного суда РФ, также в разрез некоторых нормативно-правовых актов, в частности, в первую очередь, я не согласен с установленным органами предварительного расследования ущербом, который является в принципе дважды посчитанным. В первую очередь устанавливают балансовую стоимость. По некоторым объектам установлена, где установлена остаточная стоимость 0 рублей 0 копеек, почему-то применяют по передаточным актам стоимость. Однако на балансе оно числилось и состояло как в принципе ничего не стоящее имущество», — возмущался Демин.
Всё это мы уже слышали во время апелляционного рассмотрения в облсуде: в ущербе обсчитались, инвентаризацию не проводили — «следить нужно было лучше».
Судья Айринг внимательно выслушала претензии защитника, и, вздохнув, предложила определиться стороне обвинения с порядком предоставления доказательств. В следующий раз будут допрошены представители потерпевшего, а затем начнутся опросы свидетелей и «чтения» письменных доказательств по делу.
«Встречаться» договорились по четвергам. Второе заседание пройдет 28 сентября.
Продолжение следует…
Арина Репецкая