Новости. Омск

Расследование посадки самолета в поле под Новосибирском завершено

Фото: из открытых источников

После «некоторых ошибок» пилоты действовали правильно и грамотно, заключили в «Росавиации».

Закончено расследование инцидента с посадкой самолета «Уральских авиалиний» в поле в Новосибирской области. Эксперты «Росавиации» сделали вывод, что экипаж самолета допустил ошибку при определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы. Определили также причину отказа одной из гидравлических систем, пишут «Известия».

«При заходе в аэропорт Омска давления гидросистемы хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки. Полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси», — гласит документ, оказавшийся в распоряжении издания.

Давление в «зеленой» гидросистеме катастрофически упало из-за нарушения целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси. Это случилось из-за естественного износа, указывают эксперты.

Еще одной причиной инцидента стала нехватка топлива для завершения полета до запасного аэропорта.

Пилоты допустили ошибку в расчете необходимого количества топлива, приняв решение лететь в Новосибирск. Оно было необоснованным, пишут эксперты.

Во время набора высоты, когда самолет летел в Новосибирск, экипаж уточнял маршрут полета и выбор схем захода на посадку. При этом не уделялось должного внимания повышенному расходу и текущему остатку топлива.

Тем не менее, в условиях, в которых находился экипаж уже после ряда допущенных ошибок, решение о выполнении посадки в поле было единственно правильным и грамотным. Об этом тоже сказано в выводах «Росавиации».

По результатам расследования был дан ряд рекомендаций. Авиакомпаниям надлежит провести повторное изучение требований по порядку расчета топлива в полете и особенностей расчета его остатка при различных отказах систем воздушного судна и силовой установки.

Как известно, этот инцидент имел место утром 12 сентября. Экипаж самолета «Airbus A320», выполнявшего рейс «Сочи — Омск», подал сигнал тревоги. Один из пилотов сообщил о потере гидравлики. Пилоты уведомили о решении лететь на запасной аэродром в Новосибирск. Но до этого пункта самолет не долетел: пришлось выполнять аварийную посадку в поле.

В этот момент на борту лайнера находились более 165 человек, включая членов экипажа. Пяти пассажирам потребовалась медицинская помощь. Двое пострадавших получили ушибы.

Было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

60
1
Бумбараш05.11.2023 12:46:08
То есть в доведении до естественного износа места заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси никто не виноват?
3
8
малина05.11.2023 13:59:47
Бумбараш, экипаж
21
2
Рафик неуиноуен05.11.2023 14:06:17
Бумбараш, вывод примерно такой:
- пилоты - герои, которые сначала чуть ошиблись, но потом стали героями!
- техобслуживание не виновато. Оно само отвалилось, уплотнение гидросистемы

И в итоге, Рафик (авиакомпания, пилоты) неуиноуен

А, если подумать, что было бы, если все земли были бы болотистые и все бы погибли при крушении? Виновными бы сделали дожди и почву?
37
1
Рафик неуиноуен05.11.2023 14:09:25
По хорошему:
1) из за ошибок пилотов чуть все не умерли. Просто повезло, что хорошая почва была (не каменистая с буграми и не болотистая и не пропитанная дождями). Спасибо, что дождей накануне не было!
2) из за плохого техобслуживания чуть все не умерли.

И вот почему то тут умалчивается, что результаты следствия говорят, что сесть можно было и в Омске.
21
2
дорожник05.11.2023 15:51:06
Спокойно. Могли сесть в Омске не дергаясь. Есть подоплека этой истории ремонт данного самолёта запланирован в Новосибирске
12
19
Добряк05.11.2023 16:07:54
А как же запчасти по импортозамещению?! Скоро на арбе будем ездить. Пилоты- герои! Спасибо за сохранённые жизни пассажиров!
26
5
Бумбараш05.11.2023 16:13:22
Добряк, герои... вместо того, чтобы посадить самолет на аэродроме, посадили его в поле.
5
6
Семён Семёныч Горбунков05.11.2023 18:15:59
Перзидент прилюдно, на форуме сказал, что экипаж герои. Но почему то забыл наградить героев.
9
3
Беспартийный05.11.2023 18:22:36
Не помню, Хоценко наградил пилотов или уже нет?
26
3
Иоанн Васильевич05.11.2023 18:36:46
Семён Семёныч Горбунков, потому что наш героизм - это сперва накосячить, а потом героически вытаскивать ситуацию из штопора.
22
4
Леди05.11.2023 22:23:31
Дилетанты чуть не угробили людей. Смелые, решительные и непрофессиональные … таких сегодня везде хватает. Беда нашего времени.
14
0
Непоняла05.11.2023 23:43:04
Это случилось из-за естественного износа, указывают эксперты.

Источник: https://bk55.ru/news/article/225141/

Первые звоночки ! Нет в авиации мелочей ! Дальше веселей будет.
Я бы техников за халатность посадила, другим неповадно будет.
12
0
Настройщик Бетономешалок06.11.2023 09:09:29
отечественная авиапромышленность в глубокой заднице...в основном эксплуатируются купленные за рубежом б/у самолеты...у многих из которых ресурс давно исчерпан...ремонтировать их из-за санкций нечем...так чему тут удивляться, что самолеты периодически попадают в аварийные ситуации или даже не дай Бог падают?...повесить всех собак на пилотов проще всего...а возродить отечественное авиастроение у нынешних гениальных менагеров - кишка тонка...только воровать получается и разваливать
11
0
ушкота06.11.2023 10:07:36
Непоняла, "Это случилось из-за естественного износа, указывают эксперты."

Вот только есть такая вещь, как регламент техобслуживания. Где указаны сроки замены всего и вся из-за "естественного износа". Здесь это не делалось. Это как ездить на машине и ничего не менять до тех пор, пока что-то не отвалится.
8
0
ушкота06.11.2023 10:10:18
регламент ТО также предполагает также периодический осмотр важных узлов и агрегатов. В т.ч. резиновых уплотнений гидросистем. При необходимости - замена. А раз в журналах нет записи об износе резиновых уплотнений, то ТО либо не проводилось, либо износ специально скрывался авиакомпанией

Пожалели денег на резинку- самолет теперь стоит в простое
16
1
Ну о-о-очень тупой ...06.11.2023 10:39:38
Ну я опять ничо не понял!
Будет наш ВрИО награждать экипаж самолета или нет?
Он же вроде собирался?
2
3
омский житель06.11.2023 21:27:10
Надеюсь Хоценко как обещал наградит героев спасших жизни больше сотни омичей . В отчете видно желание авиакомпании списать отсутствие техобслуживания самолета на летчиков-героев .
3
0
Сергей06.11.2023 23:23:05
И , что дальше
Когда наши самолёты появляться , Веть несменяемый ещё в 2000 обещал что к 2015 году весь авиапарк России будет состоять из отечественных самолётов
Он тогда из бюджета выделил миллиарды на закупку Боингов и аирбасов
Вот такой у нас рынок
3
0
Непоняла07.11.2023 01:43:49
Пожалели денег на резинку- самолет теперь стоит в простое

Источник: https://bk55.ru/news/article/225141/

Пожалели денег на резинку родители руководителей авиационной отрасли.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru