Теперь мы ждем ответа по существу, хотя для чиновников любой ответ сложен: если есть сговор о застройке, то как сказать об этом общественности. А если нет понимания судьбы корпуса, то, непонятно, что отвечать.
После нашего круглого стола по Кадетскому корпусу и записи обращения к президенту первая реакция последовала сразу. Организаторов «пригласили» в РОВД, где провели «беседу» под протокол.
Когда мы спросили, чем тогда «беседа» отличается от допроса, нам сказали, что, если хотим, нас вызовут по повестке для подписания протокола. Пришлось подписать, но и после этого нас отпустили только под подписку. Пытались вменить организацию незаконного шествия, экстремизм, нарушение общественного порядка, взлом ворот Кадетского корпуса…
При всей неприятности этой истории для нас это свидетельство того, что мы попали в точку. Иначе бы наше задержание не заказывали. Понятно, что полиция не сама додумалась. Они и не скрывали, что на нас поступил донос.
Но, помимо мер устрашения, на наши обращения нужно что-то отвечать.
Пока поступил первый ответ. Для нас он показателен. Я думаю, что он достоин внимания омичей. Самое забавное, что это простая отписка в пять строчек, зато должность подписанта занимает десять строк.
Бедолага, интересно, как он представляется людям при встречах?
Самое забавное, что это всего лишь мелкий клерк — помзам помзам…
Ещё интересно, зачем переслали в Министерство региональной безопасности. В чём они видят опасность для региона в этой ситуации — в застройке Кадетского корпуса?
Или в нашем протесте против этого?
Ещё любопытно, насколько губернатор в теме. Если его оберегают услужливые специалисты по «лизингу», по принципу «как бы чего не вышло» (…величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч…), то это одна ситуация, а если на губернатора влияют представители застройщика Омского кадетского корпуса, то это другая ситуация.
Подождём ответов по существу. Хотя и для прокуратуры, и для чиновников любой ответ сложен. Если есть сговор о застройке, то как сказать об этом общественности. А если нет понимания дальнейшей судьбы корпуса, то непонятно, что отвечать.
Чтобы прекратить путаницу, должен ещё раз уточнить, что о сносе исторических зданий корпуса речь не идёт. Они имеют статус памятника федерального значения. Собираются застроить плац и снести постройки советского времени, включая застройку Кадетского сада. Для нас этот вопрос принципиальный по разным соображениям, которые связаны между собой.
Это историческая ценность плаца, как части исторического памятника, и архитектурная ценность ансамбля, включая плац.
Частью исторической ценности ансамбля является его двухвековое служение воспитанию российского воинства. Сохранение этого назначения подчёркивает эту ценность. Тем более, что это назначение остаётся актуальным. Офицеры, вышедшие из этих стен, продолжают свою службу. Среди них много Героев. Для них эти стены остаются священными. Они не могут принять их иного назначения.
ФОТО: mil-history.livejournal.com
Многие из них пришли на наш круглый стол о судьбе Кадетского корпуса. Напрасно наши оппоненты пытаются свести наш протест к участию казаков. Хотя и среди них много боевых офицеров. В круглом столе участвовали представители всех армейских, ветеранских организаций. Тем более, что они не понаслышке знают о нехватке офицеров в российской армии.
Мы донесли до власти свою позицию. Теперь слово за ними. Первые шаги делаются. Судьбу Кадетского корпуса обсуждали на городском архитектурно-градостроительном совете, правда, в числе прочих, тоже важных. Сходу ничего не решили. Но сделали важный шаг в правильном направлении — решили повторно провести не ангажированное обследование с привлечением авторитетных специалистов, по научной методике, с приборами.
Главное, чтобы ещё что-нибудь не разворовали и действительно не довели до аварийного состояния.