Предмет дискуссии — какой формат успешнее.
Совладелец сетей «Низкоцен», «Победа», «SPAR Омск», «Дарим вкус» омич Виктор Шкуренко на новосибирском форуме «Дни ритейла» поспорил с представителем компании «Фермер-Центр франчайзинг» Ильей Сухаревым (на фото — слева) о развитии торговых сетей.
Сухарев усомнился в том, что при небольшом (в сравнении с федеральными сетями) количестве магазинов экономика дискаунтера является приемлемой для акционеров региональных сетей. В качестве примера понятной бизнес-модели с использованием эффекта масштаба глава «Фермер-Центра фрачайзинг» назвал сеть «Чижик». Участники дискуссии разошлись в оценках того, какой из дискаунтеров в наибольшей степени отмечает потребностям рынка сегодня. Виктор Шкуренко считает, что экспансия «Чижика» не приведет к переделу рынка и вытеснению с него красноярского «Светофора», который является примером «жесткого дискаунтера», торгующего товарами с палет, как 20 лет назад. Более того, эта сеть на сегодня под другим брендом работает даже в Европе, рассказал «Континент-Сибирь».
«Сейчас «Светофор» с большим отрывом обгоняет другие дискаунтеры по оборотам. Пока он очень правильно работает со своей целевой аудиторией. 25% населения России живет в той «атмосфере», которая сейчас наблюдается в «Светофоре». Вряд ли «Светофор» будет менять свои магазины. На сегодня это удобная, понятная, внятная модель для потребителя, и у «Светофора» все хорошо с выручкой. Если через 5 лет «Чижик» обгонит «Светофор» по оборотам, то с меня бутылка хорошего коньяка», — отметил Шкуренко, обращаясь к генеральному директору «Х5 Восточная Сибирь» Ярославу Шиллеру.