Как отмечают в компании, в торжественных мероприятиях по открытию второй очереди мостового перехода участвовали зампредседателя правительства РФ Сергей Иванов и министр транспорта России Игорь Левитин. «Открытие моста — знаковое событие не только для Калужской области, но и для всей Центральной России», — подчеркнул в своем выступлении Иванов. Сроки строительства зампредседателя правительства назвал рекордными.
«Калугадорзаказчик», заказчик и генеральный подрядчик, заказал спроектировать и построить новый мост, используя старые опоры мостового перехода, демонтируя многотонное, отслужившее свой срок пролетное строение. Для нового пролета моста на заводе металлоконструкций «Мостовика» изготовлено более 3,2 тыс. тонн конструкций. Общая длина перехода после реконструкции составила 504 метра.
Омской компанией разработано и реализовано на практике принципиально новое для российского мостостроения инженерно-техническое решение проекта реконструкции, которое позволило провести работы по демонтажу старых конструкций моста параллельно с надвижкой нового пролетного строения. Предложенный вариант оказался единственно верным и сделал реальным строительство второй очереди всего за год.
Проектировщиками НПО «Мостовик» эаказ был выполнен на высоком профессиональном уровне, утверждают в компании.
Между тем, 17 апреля 2008 года в ходе работ мост обрушился, по данным суда, из-за просчетов менеджеров омской компании, в общей сложности в результате происшествия погибли трое рабочих:. В сентябре этого же года Калужский районный суд приговорил к условным срокам лишения свободы трех руководящих работников НПО «Мостовик», признанных виновными в обрушении.
Они нарушили правила безопасности при ведении строительных и иных работ, что и повлекло по неосторожности смерть людей. Начальник участка Павел Карпов приговорен к трем года лишения свободы условно, прораб Евгений Лаврищев получил два с половиной года условно, а мастер Константин Петров осужден на 2 года условно.