Новости. Омск

Из-за будущей Омск-Федоровки действующий аэропорт им. Карбышева останется без нового корпуса

Фото: stranabolgariya.ru

Потерялась целесообразность.

Напомним, что проект строительства аэропорта Федоровка появился в Омске 40 лет назад, но с 1992 года работы то начинались, то консервировались.

В данный момент аэропорт представляет собой заброшенный объект рядом с пересечением Западного обхода и Тюкалинского тракта.

Однако, в конце ноября текущего года губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщил о возобновлении проекта.

«В результате встречи с нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным получена поддержка по строительству аэропорта «Омск-Федоровка». Сейчас работаем с федеральным минтрансом по проекту распоряжения Правительства России. Общий объем инвестиций в проект составит около 43 млрд руб.  Возможно, с учетом текущей ключевой ставки сумма инвестиции увеличится. Поэтому будем, конечно, добиваться — у нас хорошая резолюция Президента правительству — поддержать наш проект, но нужно всем вместе работать, чтобы этот проект состоялся. И нацеливаться будем на 2028 год», — рассказал  Хоценко.

Как стало известно, планы по строительству нового аэропорта отразились на старом.

Так, в частности, уже к концу текущего года планировалось возвести в аэропорту имени Карбышева новый корпус площадью 3 тысячи квадратных метров, однако на данный момент от этих планов отказались.

Концептуальное проектирование было завершено. Но в мае произошло некое событие, достаточно приятное. В мае появился план по реализации проекта реконструкции и строительства аэропорта Омск-Федоровка. Это, мне кажется, позитивная новость для жителей региона. И совсем недавно губернатор, Виталий Павлович, подтвердил еще раз, что этот проект поддержан президентом. Поскольку проект сейчас возрождается в рамках четырех лет, мы думаем, что сейчас это не очень целесообразно — заниматься сооружением такого терминала. Мы можем себе это позволить, но, во-первых, это дорого. Во-вторых, сейчас в связи с теми обстоятельствами, в которых мы живем уже два года, рост пассажиропотока не настолько стремительный, — сообщил директор омского аэропорта Олег Селиверстов в эфире радиостанции Monte Carlo.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
37
Гость22.12.2023 10:36:01
Такое решение нужно было принимать о строительстве нового терминала ещё лет пять назад хотябы, а теперь какой смысл если президент дал добро на Федоровку.
47
4
Старпер22.12.2023 10:40:54
Марксистско-ленинская философия утверждает, что развитие идет по спирали - на каждом новом витке мы находимся на более высоком уровне.
Маркс-Ленин были неправы. Вместе с Энгельсом.
Иногда жизнь бесконечно ходит по кругу.
47
2
12322.12.2023 10:41:50
фантазии-фантазии...
56
1
Вова22.12.2023 10:46:17
Красивый отмаз.
19
9
Омич22.12.2023 10:56:04
Как вариант-признать здание действующего аэропорта аварийным (или ВПП, как вариант), закрыть-отдать землю под застройку. А потом по ситуации: или привыкнут к поездам или придется делать аэропорт у черта на куличках со всеми вытекающими проблемами с доездом до него и высокими аэропортовскими сборами в цене билета, т.е. опять в сторону РЖД смотреть. В общем не парим населению мозги, застраиваем ВПП и забываем про эту тему. Хоть у кого-то должно получится
6
15
Гостю22.12.2023 10:59:41
А решение о достройке с организацией пары рукавов и было за пару лет до молодежного чемпионата. Гостям свойственно не знать историю вопроса, но свои 5 копеек вставить надо)
49
1
костя22.12.2023 11:08:05
это умора или сатира?
32
3
Тоже марксист22.12.2023 11:52:44
Старпер, Россия движется по Лениско-марксистской философии, по спирали вниз.
48
4
margadon22.12.2023 12:03:06
Новый корпус действующего аэропорты не строить, потому что будет Фёдоровка.
Фёдоровку не строить потому что что-нибудь ещё.
Деньги выделенные на строительство нового корпуса и Фёдоровку — поделить.
PROFIT
66
1
Андрей22.12.2023 12:41:14
А трамвайную сеть урезали и не развивают, потому что метро есть?
53
2
Ъ22.12.2023 12:43:28
День сурка в Нью-Васюках бесконечен..
9
50
омич22.12.2023 13:42:29
Хочу посмотреть на фейсы вышеотписавшихся когда аэропорт начнут строить. Вы главное не пропадайте
44
3
тоже омич22.12.2023 14:03:23
омич, можешь посмотреть на мой фейс, когда метро закончили строить и тут же затопили
50
7
Олегон22.12.2023 14:51:53
С московки часа 2 будет до аэропорта на машине. На автобусе (если он вообще будет) пол дня, на такси - целое состояние.
23
26
Гость22.12.2023 15:07:43
А нельзя строить аэропорт ближе к Омску? Почему - Федоровка? это ж...не доехать....
7
35
Игорь22.12.2023 15:10:40
В чем проблема оставьте это аэропорт для малой авиации, а Федоровку для международных рейсов и норм. Главное что сделают, это уже хорошо, хоть не будет больше этой лапши, что раньше вещали
6
20
Антон22.12.2023 15:39:54
Игорь, да, это логично было бы. В Тюмени вон как раз так и сделано. Вертолеты часто летают
11
25
Омчан22.12.2023 15:50:11
Даже, если новый аэропорт начнут строить, что, пять лет давиться в этом сарайчике, где даже два рейса поместиться не могут??
7
32
Русский парень в огне не горит22.12.2023 15:58:28
Омчан, да у нас не такие бешеные авиапотоки, ничего страшного..ради такого масштабного события и потерпеть еще годика 4 можно, а потом новый аэропорт откроет для вас двери и летите на все 4 стороны)))
8
5
старик22.12.2023 16:12:48
Monte Carlo
Как Шпиленко на такое название отреагирует?)))))
24
0
старик22.12.2023 16:33:43
Игорь,
Так нету малой авиации)))), а земля под новостройки им очень нужна
57
10
Иван22.12.2023 17:03:15
Новый аэропорт это апофеоз глупости и бездумной траты средств в угоду узкой группы лиц. Новый терминал и удлинение ВПП действующего аэропорта решает ВСЕ вопросы. Затраты не превысят 1 млрд руб. Скажем спасибо некоему Полежаеву, который отказался от федерального финансирования работ по удлинению ВПП.
А на Фёдоровку теперь уже надо 45 млрд руб. Может всё дело в этой цифре и земле аэропорта? Население сокращается ежегодно, кому планируется продавать жильё?
55
2
омич.22.12.2023 17:29:46
Зачем обманывать омичей, ни в федеральном бюджете на 2024-2026 гг., ни в государственных программах (проектах), из которых он состоит «объекта Омск-Федоровка» и соответствующего проекта нет. Как не было и нет ни его, ни аэропорта Омск -Центральный в федеральном проекте «Развитие региональных аэропортов», реализуемом в России с 2018 по 2024 г.
Планировавшееся строительство дополнительного быстровозводимого модульного корпуса здания аэровокзала Омск-Центральный (им.Карбышева) общей площадью 3 тыс.кв.метров и стоимостью 320 млн рублей никак не связано с проектом «Омск-Федоровка». Его планировалось осуществить исключительно из собственных средств областного бюджета Омской области. Очевидно, что планы руководства Омской области, в связи со сменой ее губернатора поменялись. Либо в областном бюджете просто нет необходимых средств.
Новый терминал или вспомогательный модуль просто необходим Омскому аэропорту. Он позволил бы расширить «стерильную» зону ожидания выхода на посадку на внутренних воздушных авиалиниях, создав комфортные создать более комфортные условия для пассажиров и увеличил бы пропускную способность терминал "В" на 400-500 человек в час.
Отказ от планов строительства дополнительного модуля означает, что как минимум в ближайшие 5 лет омичи будут летать из действующего омского аэропорта, который давно нуждается в расширении площадей и реконструкции.
13
1
Ъ22.12.2023 18:29:06
омич, регион диалог там вообще не в теме? Его «начинали» строить два раза, первый раз после простоя, даже за сном и вывоз недостроя заплатили несколько сот миллионов..
38
6
интересно22.12.2023 19:54:04
Интересно, а кому-то нужна эта фёдоровка. Жаль угробленных денег, закопанных в землю при строительстве несостоявшегося аэропорта, на них могли бы что-то путёвое для города сделать, но зачем снова возрождать его? Для того количества жителей, что есть, и того объёма грузо- и пассажироперевозок достаточно и действующего, немного оттюнинговать его и отлично.
35
4
Гость22.12.2023 20:10:13
Спасибо бывшему губернатору. Аэропорту Омск-Центральный веделяли 2,5 млрд.руб лей на реконструкцию. Вернули в бюджет обратно ссылаясь на Федоровку. Постройка нового терминала, опять виновата Федоровка. Успехи эффективных менеджеров. На Омском аэропорту какое то проклятие. Круглову не дали достроить Федоровку. На сегодняшний день время упущено. За Вас соседи все сделали. Аэропорт Толмачево отстроили, таможенный логистический хаб построили под Челябинском. Господа, развивайте Омск-Центральный, да финансов надо в десятки раз меньше. По итогам за последние пять лет загруженность Омского аэропорта так и не изменилась менее 25% от пропускной способности. Развиваете аэропорт Омск-Центральный и будет Вам большое спасибо от Омичей.
7
55
Елка22.12.2023 20:33:37
Все больше начинаю верить в Федоровку! Неужели хватит усилий довести дело до конца?!
31
3
Ъ22.12.2023 20:42:08
интересно, ну если деиствующий не загружен, думайте нужна или нет..
21
1
Марина22.12.2023 22:43:47
Мне было 7 лет когда это началась тема, сейчас мне 47 лет, и когда жееее
17
2
Ваше честь22.12.2023 23:23:27
Елка, это обострение скорее всего, или слабоумие.
24
1
нашеимя23.12.2023 00:19:47
Да планы появляются, но не воплощаются, Омск вообще город планов, по большей части несбыточных
2
1
Старпер23.12.2023 00:21:55
Тоже марксист, если рассматривать в целом, то вполне похоже на нынешнюю действительность. Вон и пиорэры появилися, скоро физкультпарады на Красной площади появятся.
8
18
прохожий23.12.2023 01:35:37
Гость, есть действующий аэродром "Омск-Северный". Не в центре города и не за полста километров от центра города. Сделать его аэродромом совместного базирования, как в Архангельске, Иркутске, Калининграде, Камчатке.
И добираться будет гораздо легче и затрат на один аэродром будет меньше, чем на два.
29
2
Омчан23.12.2023 07:08:00
Русский парень в огне не горит, а вы что, не понимаете, что через 4 года не будет никакого нового аэропорта?
0
4
Рус23.12.2023 08:35:53
старик, так будет, обещали недавно, запутался кто.
17
3
Пессимист23.12.2023 09:21:40
Только представлю, КАК добираться до Фëдоровки- волосы на голове дыбом становятся. Его бы ещё в Любино перенести собрались. И так при въезде в город в районе мясокомбината иной раз по часу плестись.
11
3
Бyмбаpаш23.12.2023 10:30:08
Безвоздмездно (т.е. даром) выдаю идею властям: вместо строительства новых площадей в районе аэропорта использовать свободные площади в городе. Есть работающий аналог - аэровокзал в Москве. Свободная площадь в Омске - комплекс кадетского корпуса, внутри которого есть плац - отличное место для парковки автобусов и личного транспорта. Аэровокзал - это притягательное место, поэтому туда же автоматом войдут рестораны и бордели.
10
0
Виктория23.12.2023 10:45:28
нашеимя, перевалочный пункт для губернаторов
3
8
Гость23.12.2023 11:08:14
По любому ни разрешили бы строить в ,,центральном,, власти федеральные,, директор тут роли ни играет особо.


Ни
24
0
Ъ23.12.2023 13:09:11
Новая команда выбрала прожект на кормление, мудрить не стали и схему менять. Метро слишком болезненная тема если опять прокинуть, а здесь никто не заметит отсутствия результатов, поскольку 90% населения даже в старом никогда не бывало..
22
0
СЛОВО ХАЦАНА. ОБЕЩАНИЯ НА АСФАЛЬТЕ.23.12.2023 13:40:11
"Концептуальное проектирование было завершено."

Т.е. деньги на проэкт слили, но строить не будете. Ловко.


"В мае появился план по реализации проекта реконструкции и строительства аэропорта Омск-Федоровка."

Не хотел бы лишний раз ворошить пролое, но план по реализации аэропорта Омск-Федоровка появился еще в 1979 году.
Результат за окном.



"Мы можем себе это позволить, но, во-первых, это дорого. Во-вторых, сейчас в связи с теми обстоятельствами, в которых мы живем уже два года, рост пассажиропотока не настолько стремительный"

Терминал дорого, а новый аэропорт не дорого?
И если пассажиропоток падает, то зачем еще один аэропорт?
Неразбериха.
23
1
Да ладно23.12.2023 13:47:58
Пи***шт и провокация. Из цитаты становится понятно что проект Нью Фёдоровка опирается на кредитные деньги( объем зависит от ключевой ставки), которве почему то учитываются губернатором. Т.е это вилами на воде , но уже точно за счет омичей, нужно будет покрыть кредит доброго инвестора под мутной схемой концессии.
5
0
Толян23.12.2023 22:50:43
Не из за чего, просто денег нет.
16
0
Ну да24.12.2023 14:04:33
Ой, а как там самая длинная набережная Европы поживает?)))
1
3
Вольдемар Ксешинский27.12.2023 10:36:09
омич., оне ж, кто тупо изрыгает слюной на Реальный проект, который Уж Точно будет реализован, потому что поддержан Лично Президентом, а не из серии Кисельные Берега Полежаева, то туповатое большинство, лет через 10 до них допрёт. Потому что и дорога прямая будет, и развязки, и аэропорт Мирового уровня!!!
0
1
Галина Викторова27.12.2023 18:22:33
Вольдемар Ксешинский, слава богу, кроме мнений безмозглых диванных бездельников, услышала Резон!!!! Именно благодаря Фёдоровке унылый губернский городишко будет развиваться. ЛОГИСТИКА - могучий драйвер сегодняшнего дня !!! На неё, родимую, вся надежда. Но, ГЛАВНОЕ, - Фёдоровке -Быть, как бы не скулили эти людишки из подворотен !!! Ваше время прошло, кончилось, Ку-Ку !!!!
0
0
Вовка27.12.2023 21:46:49
Теперь точно, лутше на поезде. Сперва до деревни федоровка на такси за стоимость выше билета, а потом и возвращаться не захочется. Мы же не Масква!
0
0
Вик S22.01.2024 21:52:15
Олегон, ну для Московки свой аэродром построить, а лучше космодром!
0
0
Вик S22.01.2024 21:55:21
Гость, не должно быть аэродромов в черте города.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru