Новости. Омск

Марина Алексеева: «Аромат выставки «Россия» я решила собирать прямо на ВДНХ»

Омский парфюмер представила на ВДНХ в Москве духи «Омск» и «Выставка «Россия». Они создавались прямо на месте по свежим ощущениям.

С 4 ноября по 12 апреля в Москве на ВДНХ проходит крупная выставка «Россия». На мероприятии представлены все регионы нашей страны, в том числе — Омская область, которой посвящен стенд под названием «Омск — ты космос!»

Не так давно на выставку отправилась омская делегация, в которую вошла и Марина Алексеева. Это омский парфюмер, создающий натуральные, «сюжетные» духи. Интервью о ее работе и творчестве можно прочитать в интервью БК55.

Фото: Ольга Зайцева

На этот раз Марина рассказала корреспонденту БК55 о своей поездке на ВДНХ.

— В чем вообще состояла твоя задача на выставке? Что нужно было делать?

— У меня там была стойка посредине стенда Омск. Я рассказывала людям, что такое натуральная парфюмерия и чем она отличается от промышленной, как выбрать запах, который тебе нравится. Многие, на самом деле очень многие люди считают, что, к примеру, любят тяжелые восточные ароматы, а оказывается, что это какие-нибудь легкие ненавязчивые цветочки. Кроме того, очень сильно могут отличаться ноты промышленной и натуральной парфюмерии. Учила отличать людей эфирные масла по запаху, сочетать их по запаху, как определить, подходит тебе аромат или нет, как вычленить из композиции, какая нота тебе нравится, чтобы, к примеру, потом поискать в других духах.

Вообще люди часто просили провести мастер-класс, что, в целом, можно было бы провернуть, если бы я немножко иначе подготовилась. Изначально ведь речь была о том, что я буду на публику делать мастер класс по созданию духов, но не каждые полчаса, а пару раз за всю выставку.

Но посетители выставки, конечно, проявили очень активный интерес.

— Насколько мне известно, решение о твоей поездке в Москву было принято весьма спонтанно? Были ли какие-то обязательные условия, требования?

— Да, мне написал пресс-секретарь минспорта и буквально через пару дней мы уже должны были вылетать. «Езжай, — говорят, — будешь среди делегации Омска представлять молодых специалистов». Подразумевалось, что надо будет на публику сделать два аромата, один посвящённый Омску, второй выставке «Россия».

Сказали:

«Мы тебя ни в чем не ограничиваем!»

— Ого, и ты за эти пару дней с нуля создала два новых аромата?

— Я ещё более экстремальная. Про Омск я заранее подумала, на глазок прикинула концепт и рецепт. А аромат выставки я решила собирать прямо на ВДНХ. У меня же духи про атмосферу. А как я могу придумывать атмосферу события, на котором ещё не была? Так что это был немалый риск. Но в итоге «Россией» я довольна еще больше.

— То есть ты создавала духи прямо там, на выставке?

— Да! То есть они были сырые пока еще — любым духам нужно сперва настояться, — но все равно уже понятные и узнаваемые.

— И каким он вышел, запах Омска?

— Про Омск я делала духи на основе запаха полыни и пихты. Причем полынь была в тинктуре. Тинктура — это настойки спиртовые на травах. У меня была тинктура полыни, которая была собрана в разных местах Омской области — в парке Победы, в Окунево и так далее. То есть — разные места и разные сорта полыни. Получился такой полынный микс. Я прекрасно понимала, что полынь — запах слишком специфичный, это не тот аромат, который будет нравиться всем. Но для меня, наверное, это та самая трава, которая у нас повсеместно, и я ее на самом деле очень люблю. Это запах леса, запах дороги, что-то такое, понятное, родное и знакомое.

И, собственно, основной нотой стала пихта. То есть если полынная тинктура — это база, она достаточно яркая, но при этом достаточно слабая, чтобы просто сидеть на коже, ее нужно чем-то закреплять, без эфирных масел аромат не будет держаться на теле. И таким  сердцем стала пихта. Пихта, конечно, не омская, а алтайская, но хвойные леса — это тоже достаточно близкая ассоциация для многих омичей, когда речь заходит о родном доме, об Омской области. У многих, опять же, родственники в деревнях, омичи любят ездить в область отдыхать.

Ну и вот комплиментарный запах, добавленных к пихте, та самая нота, которая собирает и оттеняет аромат, это корица, и плюс еще немного мяты и мелиссы, потому что мята — это прямая ассоциация с прохладой, морозом, ну, и мелисса — это тоже такая родная травка из бабушкиного сада.

Поэтому запах получился, на самом деле, далеким от классической парфюмерии, он очень такой натуральный и естественный. Но он довольно грубый, такой… дикий, что ли.

— «Россию» ты создавала прямо по свежим ощущениям, какой получилась она?

— Выставка «Россия» — это духи, созданные на тинктуре настоящих какао бобов, с франжепани, мятой и немного той же корицы. То есть он такой кондитерский, праздничный, очень позитивный такой, теплый, домашний.

Я так подумала — понятно, что у нас тут достижения, технологии, регионы, но я стояла на своем стенде и никаких достижений и технологий толком не видела. Я видела людей. Они подходили ко мне, такие обалдевшие и радостные, благодарили, совершенно искренне интересовались тем, что я делаю. Пришли очень милые ребята из Крыма, мы с ними подарками обменялись — они мне мешочек лаванды подарили.

И вот я решила, что для меня вообще выставка «Россия» — это про праздник, добро, уют и — хороших людей. И в итоге я делала этот вот запах шоколада с апельсиново-цветочными нотками с легкой, морозной свежестью мяты. Он прямо эталонно сказочный.

— А как вообще делать духи сразу на месте посреди стенда? Мне кажется это невероятным и даже немножко пугающим в своей спонтанности.

— Знаешь, что сильно спасло — огромная начитанность. Я постоянно провожу встречи, рассказываю про духи, про эфирные масла и уже настолько свободно оперирую этой информацией, что могу себе позволить хотя бы приблизительно составлять тинктуры и рецепты, несмотря на то, что, конечно, там есть нюансы. Особенно, если у тебя какие-то новые производители компонентов, тогда очень сильно может одно масло от другого отличаться.

Но для среднестатистического потребителя это мелочи. Плюс-минус одного уровня масло, к примеру, кедра, все равно будет все между собой очень похоже и направление аромата будет в одну сторону. Меня на самом деле сильно спасло то, что я могу оперировать этой информацией, могу собирать примерные композиции и сочетания в голове.

— Но страшно было все равно?

— Конечно. На самом деле, повторюсь, посетители выставки спасли. Потому что, понятно, мне было неловко, где-то страшновато — Москва, ВДНХ, я стою среди людей, которые внимательно слушают, что я им рассказываю. Но я смотрела вокруг, и люди настолько искренне улыбались и слушали меня, что все страхи отступали.

— Работа в своей родной мастерской и в «поле», должно быть, сильно отличается?

— Понятно, что обычно я занимаюсь этим в более спокойной атмосфере, вдумчиво, добавляю где-то компоненты аромата каплями, прислушиваюсь, думаю, чего не хватает.

Здесь мне, на самом деле, пришлось больше говорить, чем делать. Из серии: «Я кладу вот это масло, потому что у него такая ассоциация, я хочу добавить в запах «России» мяту, потому что она ассоциируется с морозом». Про влияние, про атмосферу аромата, про составляющие. И где-то компоненты я тоже добавляла на глаз, потому что, условно, одна капля, она может быть очень разной. Чаще всего я использую ювелирные весы, когда работаю с парфюмами. А здесь это нужно было сделать на публику, красиво, интересно.

— Сколько времени там требовалось находиться?

— Мы прилетели, заселились в гостиницу, отоспались и поднялись в 6 утра. Начало выставки стартовало уже в 10 утра и до 10 вечера мы там должны были стоять. У меня была маленькая такая стоечка в центре зала, и народ ко мне прямо стекался. Это вообще, конечно, очень приятно.

К концу дня, правда, у меня уже не было ни рук, ни ног, ни носоглотки. Мне кажется, я на этой выставке себе немножко сожгла слизистую, потому что до сих пор хлюпаю носом.

Но это был потрясающий опыт.

Это было невероятно здорово.

— Ты упомянула, что на омском стенде было очень много гостей. Какие вообще у них были впечатления и эмоции? Принято считать, что у Омска в инфопространстве весьма специфическая репутация.

— У меня есть любимая шутка:

«Здравствуйте, мы из Омска!» «Что ж вы с порога угрожаете-то?!».

На самом деле первое время другие стендисты и правда подходили с похожими шутейками.

Но омский стенд как-то так классно построен был. С нашего места были видны стенды некоторых других регионов, но не очень хорошо. Но что касается конкретно нас — толпы гостей были. Я подозреваю, что лавочки вокруг ракеты «Ангара» тоже сделали не последнее дело.

Но вообще девчонки довольно активно агитировали голосовать за Омск, привлекали внимание, зазывали. На самом деле стенд у Омска был классный. В том плане, что вызывал и много любопытства, и в целом позитивных откликов.

— Что удалось на выставке посмотреть?

— Мой личный фаворит, конечно, это космический корабль Башкортостана. Это было забавно и очень круто. Они стояли в национальных костюмах, и стенд был в виде космического корабля. В какой-то момент у них там даже стоял медведь в костюме космодесантника — народ был от него в диком восторге. Потом они ходили делегацией и отплясывали по всему форуму. Они были невероятно милые.

Космический корабль Башкортостана — это просто было очень смешно, очень трогательно и навсегда в наших сердечках.

— После твоего возвращения с выставки останутся ли ароматы «Омск» и «Россия» в твоем ассортименте?

— Скажу честно, то, что получилось на выставке — получилось на выставке и останется лимиткой. Скорее всего, после того, как она дозреет, я выставлю ее на продажу.

Сейчас я уже точь-в-точь такое не повторю, слишком отличаются условия. Возможно, сделаю не новые, но такие же по сути ароматы, но уже в спокойной обстановке. Они будут того же направления, того же концептуального посыла, но, вероятно, они все равно будут отличаться от того, что было сделано непосредственно на выставке.

Хотя вообще с меня сейчас просят этот запах. Кроме того пишут другие специалисты, предлагают коллаборации, сделать какие-то совместные подарочные наборы Омска.

— Ого! Какого рода коллаборации?

— Со мной художники связались. Они рисуют картины и открытки про Омск.

Но все это происходило в преддверии Нового года, когда слишком много других дел. Поэтому, думаю, займемся этим уже после Нового года.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

2
0
Дворник03.01.2024 11:40:01
Айда к нам!
Мы в тенктуре постоянно.
А новых ароматов у нас сколько!
0
0
Vivien15.01.2024 23:07:51
Я только заголовок прочитала. Напомнило мне как мы с Витьком ночью бродили по улицам Омска и пили какой-то Вермут из бутылки. Под конец, когда весь Вермут был уже выпит, мы перелезли через забор церкви на Тарской и завалились в сугроб по ту сторону забора (тогда стремительная индоктринация еще только в планах была). Лежали на огромной куче снега, смотрели на звезды в холодном небе, на купола церкви и Витек сказал: давай мы вдохнем в бутылку этот воздух свободы, закроем и сохраним бутылку. Так мы и сделали. Я нашла ту бутылку с воздухом свободы много лет спустя во время одного из моих приездов в Россию. Россия была уже совсем другой. Сидя молча в темноте моей комнаты, я открыла бутылку и выпустила из нее воздух свободы на волю
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru