В 1987 году в результате порыва системы отопления затопило подвал в доме Батюшкова (Иртышская набережная, 9). После этого начали трещать стены, а до того проблем не было.
Уже устал писать о Кадетском корпусе, но возникают всё новые и новые неприятные поводы.
По случаю 5 января проходил мимо ворот Кадетского корпуса. Они были открыты настежь. На территорию заезжали «летучки», землеройная техника, передвижные мастерские. Ходили бригады ремонтников. Попытался у них узнать, что происходит, но они молчали, как партизаны, только пугали меня злой охраной.
А охранник, наоборот, оказался весьма приветливым и разговорчивым. Я представился как член общественного совета по Кадетскому корпусу. И охранник рассказал, что произошёл очередной порыв водонесущих сетей (не уточнил, каких), уже третий за последнее время.
В результате затопило всю подгорную часть корпуса, включая подстанцию, которая из-за этого вышла из строя. Поэтому среди летучек стояла мастерская электросети. Их бригада пыталась реанимировать подстанцию. Но под горой кроме подстанции размещаются тир, учебный корпус и так далее. По закону сообщающихся сосудов было затоплено всё.
Порыв произошёл возле здания казармы. В ней под цокольным этажом есть ещё подвальный этаж. Если вода затопила подгорную часть, значит, был затоплен и подвал.
Жаль, у меня не оказалось технической возможности всё это заснять. А то теперь будут отпираться.
Вот вам и источник «неблагоприятной гидро-геологической обстановки» и «фактор аварийности».
Помню, в 1987 году в результате порыва системы отопления затопило подвал в доме Батюшкова (Иртышская набережная, 9). После этого начали трещать стены, а до того проблем не было.
Если по три раза в месяц заливать фундамент, то аварийность точно возникнет.
Но у города есть уже заключение об аварийности, так что формально хуже не будет.
Так что могут затапливать смело — аварийность оправдали заранее.
Игорь Коновалов,
заместитель председателя омского отделения ВООПИК