Новости. Омск

Зачем олигарху Вексельбергу вкладывать 42 млрд в Омск?

Александр Бурков и Виктор Вексельберг, 2019 год, Владивосток.

С миллиардером по поводу проекта «Омск-Федоровка» встречался еще Александр Бурков.

Сообщение о том, что занимающий 24-е место в списке российского Forbes с состоянием $ 6,8 млрд председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг может профинансировать 42-миллиардную реализацию мнострадального проекта аэропорта «Омск-Федоровка» не стало сенсацией. Если миллиардер реально это сделает, то проект может изменить судьбу Омска, но просто «утечка» о том, что какой-то инвестор выразил такую готовность — не новость. Любопытной стала только гигантская сумма, ранее обсуждали цифры в разы меньше.

Последние лет семь регулярно в информационном пространстве появлялись сообщения о том, что кто-то хочет построить «Федоровку». Так, в 2017 году еще тогдашний губернатор Омской области Виктор Назаров в Москве, как сообщалось, провел переговоры «с неизвестным инвестором», готовым вложить в «Федоровку» 9 млрд рублей…

В качестве интересующихся проектом обычно называли пару инвесторов, собирающих региональные авиазулы — «Управляющая компания «Аэропорты регионов» того же Вексельберга и холдинг «Новапорт» Романа Троценко, который как-то заявлял о готовности вложить в новый омский аэропорт 11 млрд рублей и построить его за четыре года…

В 2019 году перспективы строительства аэропорта «Омск-Федоровка» уже Александр Бурков, будучи главой региона, обсуждал с Виктором Вексельбергом. Встреча состоялась в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке. Бурков тогда прокомментировал это так: «Сегодня на встрече мы обсуждали степень их участия, объемы финансирования, сроки и дальнейшее взаимодействие с федеральными правительственными органами. Потому что без участия федерального центра, без финансовой поддержки этот вопрос не решить на уровне региона и с одним частным инвестором». При этом тогда речь шла о сумме вдвое меньшей, чем сейчас: «Для нас важно, кто из инвесторов предложит наибольшую сумму инвестиций и наименьшую стоимость авиаперелета. Сумма достаточно большая — более 20 млрд руб., потому что придется, к сожалению, перестраивать всю взлетно-посадочную полосу, все аэронавигационное оборудование, здания. Сегодня есть земельный участок, дороги к нему подведены и часть сетей. Но тот объект, который был построен на 82% — аэропорт Федоровка, он, к сожалению, пришел уже в негодность».

В 2018 году глава тех же «Аэропортов регионов»  Евгений Чудновский заявлял, что заинтересован в строительстве международного аэропорта «Омск-Федоровка».

— В случае с омской Федоровкой унаследовать из созданной в советское время инфраструктуры можно будет только основание под элементами аэродрома, подъездную дорогу и часть магистральных сетей. Все остальное подлежит сносу. Реализация проекта существенно осложняется отсутствием в федеральных программах средств на реконструкцию аэродрома. Раньше считалось, что восстановление аэродрома потребует лишь капремонта, сейчас мы практически уверены в необходимости полной реконструкции полосы, которая более 20 лет не эксплуатировалась. Все это оказывает влияние на объем инвестиций, который, по нашим оценкам, составит около 15 млрд руб., — рассказал он газете «Коммерсант».

— Финансирование всей программы частным инвестором, безусловно, окажет давление на тарифы, которые могут убить авиационную мобильность. Этот проект нужно реализовывать только в рамках софинансирования со стороны региона или РФ. В целом, принимая во внимание потенциал развития региона и наш опыт по реализации гринфилд-проектов, с учетом возможности привлечения бюджетного финансирования мы заинтересованы в его реализации, — резюмировал топ-менеджер.

После того, как на днях, 12 января, новый губернатор Омской области Виталий Хоценко заявил, что инвестор у аэропорта «Омск-Фёдоровка» есть, но не назвал его,  загадочно подчеркнув, что это «самый крупный инвестор страны», некоторые СМИ выдали инсайды. «Суперомск» заявил, что речь идет о созданном фирмой Вексельберга АО «Аэропорт Кольцово» некоем ООО «Омскаэроинвест». По информации «КВ», новый инвестор готов без какого-либо бюджетного финансирования построить аэропорт «Омск-Фёдоровка» под ключ. Причем стоимость ТЭО предпроекта даже 50 млрд рублей.

Пресс-секретарь губернатора не ответила конкретикой  на вопрос БК55, кто выбран инвестором: «Попозже мы скажем».

Пишут, что инвестор собирается возводить аэропорт за счёт собственных средств, однако с 2028 по 2032 год сможет претендовать на возмещение 40% затрат из федерального и регионального бюджетов. Проект постановления правительства РФ о строительстве «Омск-Фёдоровки» сейчас находится на согласовании в Минфине, уже одобрен Минэком, Минстроем, ФАС России.

Для экспертного сообщества традиционен скептицизм по поводу возможной окупаемости проекта «Омск-Федоровка». Со времен экс-губернатора Леонида Полежаева, который первым активно начал выступать за вынос авиаузла в пригород,  считается, что инвестора реально может заинтересовать земля под действующим аэропортом «Омск-Центральный». Логика такая: раз аэропорт из Кировского округа убирают, там территория освобождается, и этот пустырь отдают под застройку жильем инвестору «Омск-Федоровки» как компенсацию за затраты. Только может произойти это, конечно, после ввода в строй нового объекта. Юридическая проблема может быть в том, что земля сейчас, насколько известно, федеральная. Другой вопрос — сопоставима ли ее стоимость с заявленным объемом инвестиций?

Можно ли предположить, что советники Вексельберга действительно заинтересовались гигантским участком земли на Левом берегу, где сейчас находится аэропорт? Омский регион считается в России территорией, все еще испытывающей дефицит застройщиков. А в империи Вексельберга есть компании по строительству жилья. За последние годы такое строительство  в Омске из-за резкого роста цен на квартиры стало крайне выгодным проектом и привлекает иногородних застройщиков. Коллега Вексельберга по «олигархическому цеху» Владимир Евтушенков недаром зашел в Омск и застраивает территорию в нескольких километрах западнее территории действующего аэропорта.

Жилищный проект, конечно, может быть лишь одной из версий прихода в Омск миллиардера. У Виктора Вексельберга немало проблем. В конце 2020-го бизнесмен признавался журналистам, что на его счетах в США и Швейцарии заморожено более $1,5 млрд. В марте 2022 он попал под новые санкции США и Великобритании. Принадлежащая бизнесмену 78-метровая яхта Tango (2011 год постройки, стоимость около $100 млн) в апреле 2022 года была арестована испанскими властями в порту Пальма-де-Майорка, писали СМИ.

С другой стороны, эти ограничения, возможно, побуждают больше инвестировать внутри страны. Его компания «Хевел» давно работает в Омской области, строя солнечные электростанции. Намерения бизнесмена в авиаотрасли будут ясны со временем.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

85
10
Вова15.01.2024 05:47:19
А вот зачем: стыренные внутри России бабки за кордоном теперь пристроить проблематично.
Вот он и ищет варианты хоть куда нибудь вложиться.
53
3
Сергей15.01.2024 06:27:49
А зачем ему Сколково нужно было , исключительно из чувства патриотизма только не российского еврейского
Детки за кордоном ,да и сам там обитает
41
4
КОНДАКОВ15.01.2024 07:13:51
Да, переговоры идут - их было много по этой теме и они все закончились мягко говоря ничем. Чем эти переговоры отличаются от предыдущих??? Может и не отличаются? Инвестор прекрасно понимает, что предложение чиновников "хлопоты" о крупном строительстве не более! Просто построить и ВСЕ.А будет он кому- то нужен,будет прибыльным или убыточным это не их тема. Все остальные проблемы на плечи инвестора и омичей.
62
2
Vivien15.01.2024 07:28:00
Во-первых, ему незачем вкладывать в аэропорт в Омске. И он этого делать не собирается, вас просто опять дурят. Во-вторых, до этого в принципе дело не дойдет, потому что ничего дальше не будет как вы хотите.
44
5
ХОЛОДНАЯ БАТАРЕЯ15.01.2024 07:33:23
а еще я верю в Деда мороза, зеленых человечков и бескорыстность детей Синая
18
4
Рита15.01.2024 07:35:51
Вместо тюрьмы?
16
2
Артур15.01.2024 07:37:35
Потом ему вернут, это залог?
20
2
Милфа15.01.2024 07:40:46
Потом натурой рассчитываться с ним?
51
2
Чинуши всегда не виноваты15.01.2024 09:22:00
Гораздо важнее, что получат омичи. У омичей есть в управлении аэропорт, по итогу его не станет. В ближайшее время никаких условий в старом аэропорту не будет. Хотя построить сарай с лавочками не так дорого, а потом его можно использовать как торговыц центр. Но уже сейчас с заботой об омичах ничего не будет. Естественно землю под старым аэропортом выведут из оборота омского бюджета( под видом компенсации затрат инвестора или под шумок. Ну и конечно мутная схема концесси за счёт бюджета идёт покрытия по смете графика платежей кредита( не самого кредита), ещё не построенного объекта Ну а зачем инвестиции- итак понятно- ради прибыли инвестора.
32
3
3 единицы15.01.2024 09:31:25
У олигархов, как и у чинуш, одна говорильня, только простым людям от этого хуже становиться. Приехал рабов искать, т.к. текущие зарплаты, это рабство.
53
2
антон15.01.2024 09:38:32
ну какой космодром ? тут школы то нормально построить не могут, всё денех не хватает. сказки волшебные.
39
3
11115.01.2024 09:39:48
представляю какие будут пробки от ДСК 2 и мясокомбината на выезд из города. Там сейчас то не очень...
62
2
66615.01.2024 11:34:35
Действующий аэропорт загружен на 35%
9
3
сергей15.01.2024 11:49:38
а больше некуда. возрозать деревню ,её поьтенциал . ему и подобным равносильно собставенной погибели , на Западеденьги отберут, вот и получил свою "долю" от пирога, нет бы восстанавливать малую авиацию, аэропотрты, структуру подготовки летного и технического персонала,вкладывать в развитие предприятий малого и среднего бизнеса в Сибири и Дальнего Востока, ан нет, или всё таки есть надежда???:
14
2
тоже омич15.01.2024 12:54:34
666, ничо, скоро разгрузят до 5%, будет как в кургане - москва, сургут, сочи, всё
а то ишь
рождённый ползать - летать не может
46
0
Валентин15.01.2024 13:02:00
Читайте внимательнее господа. Смета изначально составляла 9, потом 11 миллиардов рублей. Теперь она 40 миллиардов с перспективой роста до 50. И 40 процентов от этой суммы вернёт государство. Задача простая: строим за 15, 5 откатываем и получаем объект построенный за государственные деньги в собственность... Красота...
31
3
чел15.01.2024 13:02:57
история с федоровкой как строительство храма...долгая .Но если культовое сооружение рано или поздно достроят-вере это не мешает,то аэропорт коммерческое сооружение-целесообразность его реализации определяет и пассажиропоток и обьемы грузоперевозок.Не малое значение имеет и выбор места аэропорта.За годы прошедшие-условия проезда до федоровки экстремальные...пассажиропоток-не растет впечатляющими темпами.Да и центральный не исчерпал своих возможностей...если бы не тот интузиазм с птичьей гаванью можно было надеяться что здравый смысл наконец победит и омск забудет федоровку как не удачный проект
0
0
Из лесу вышел15.01.2024 13:51:33
Ну а что? Тема модная, актуальная,
А вдруг получится!)))))
21
3
ага15.01.2024 14:32:41
март на носу--и как без прооожектов
37
1
житель теплой остановки15.01.2024 14:50:07
"объект, который был построен на 82% — аэропорт Федоровка, он, к сожалению, пришел уже в негодность"

А это кем-то подтверждено? Все здания и сооружения под снос?
А почему это случилось?
И зачем тогда сейчас это все охранять за наш счет?
А кто-то ответил за баснословные траты? Кто-то сел?
А не то же самое вы делаете сейчас с метро, где каждый цикл замерзания затопленных тоннелей разрывает все построенное за тонны народных денег?

Так много вопросов и так мало ответов.
2
1
покупатель15.01.2024 15:04:19
о народе думает...
10
2
Александр15.01.2024 15:29:04
8,2% была готовность при Полежаеве, а не 82
11
2
Ъ15.01.2024 16:09:04
Омчанцам не хватает единственного - ложки для смазывания ушной лапши..
6
3
ну15.01.2024 17:42:02
Ну если всё-таки ЭТО случится, то омским властям нужно добиться утверждения проекта аэропорта (в первую очередь грузового, с учётом географического положения в центре России) федерального значения, а не аэропорта "подскока" для аэропорта Кольцово (Екатеринбург), который построил и эксплуатирует Вексельберг...
1
1
Семён Семёныч Горбунков15.01.2024 18:26:50
А для чего попу гармошка, если поп не м......
17
1
Омич15.01.2024 18:49:27
Вы бы еще в Муромцево аэропорт построили для омичей. Меня устраивает старый. Расходитесь.
0
0
Vivien15.01.2024 19:51:31
житель теплой остановки,Очень важные вопросы! Надо продолжать их задавать!
2
1
ОМИЧ15.01.2024 19:51:35
"...ранее обсуждали цифры в разы меньше."
Источник: https://bk55.ru/news/article/227969/

"Копеечные проекты никому не нужны. Потому, что они копеечные проекты. С них красть нечего."
х/ф фильм "Next".
10
1
Maks15.01.2024 21:08:48
Правильно не зачем ему вкладывать в Омск ни копейки. И вкладывать сюда ни копейки своих денег он не собирается и не будет. Если что то будет строиться, то исключительно на деньги гос банка т.е. народные, а хозяином на итог будет Вексельберг. По другому к сожалению в России не бывает и быть не может по определению. Заинтересованным откаты. Все при делах и при деньгах.
5
3
имя15.01.2024 22:46:46
Проект, аналогичный аэропорту "Платов" в Ростове-на-дону, где в чистом поле был построен аэропорт за три года,земли старого аэропорта находились в центре и отданы под строительство жилья, в настоящее время полеты из аэропорта заморожены и неизвестно, когда откроют полеты, почему бы не вложить в Омск, тем более, когда санции на западе таки прут как из рога изобилия
1
0
Омич15.01.2024 22:51:22
⚡️Правительство РФ одобрило конфискацию имущества, сообщил источник РБК.

Правкомиссия по законопроектной деятельности поддержала идею депутатов-единороссов о расширении перечня преступлений в статье о конфискации имущества (ст. 104.1 УК).

Теперь в ней могут появиться деяния, совершенные из корыстных побуждений в рамках статьи о дискредитации армии (ст. 207.3 УК) и статьи о публичных призывах к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства (ст. 280.4 УК).
9
1
..15.01.2024 23:00:30
Зачем-зачем - чтобы заработать!
Кому интересно - почитайте про аэропорт Саратова. Тоже миллионник, тоже там был свой аэропорт "Центральный", тоже этот инвестор вложил деньги в постройку аэропорта (тоже примерно в 20 км от города) и...и...и... поднял цену на обслуживание самолетов в 3 раза.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/08/19/809179-aeroport-saratova
В общем и раньше в Омск не особо авиакомпании летали, а уж что дальше будет - вопрос...
1
0
тоже омич15.01.2024 23:09:11
Омич, ну вы же хотели люстраций? хотели или нет?
правда, складывается впечатление, что всех омичей заранее записали во враги народа
6
0
Владимир16.01.2024 11:52:24
Если внимательно прочесть статью то из озвученных цифр видно, что стоимость проекта от 15 до 20 млрд рублей.
Инвестор готов вложить от 42 до 50 млрд. И претендует на возмещение с 2028 по 2032 год на возмещение 40% вложений ( что как раз составляет реальные ~20млрд затрат по существующей оценке.)
Так что всё реально, а остальные 60% это прибыль, и как и положено в строительстве к 20млрд 30 это есть 150% .
Всё реально!
Цифры не обмануть.
1
0
Владимир16.01.2024 11:56:07
Ничего личного. Бизнес!
А Вексельберг как нормальный предприниматель хочет заработать.
0
0
Татьяна17.01.2024 02:49:21
Александр, именно 82 процента..... Откуда 8.2 ? Там люди много лет числились на работе! И никто за это не ответил....
1
1
Александр17.01.2024 14:14:57
имя, стары́й аэропорт трогать вообще.трогать нельзя,потом вообще ничего. Не будет
1
2
Трофим19.01.2024 08:59:59
Думаю, что пуск аэропорта в Федоровке совпадет с выпуском 1000 -ного российского самолета, по поручению президента,котроое он недавно озвучил. "Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе"(с). Что касается освоения денег- это произойдет в разы быстрее - тут можно не сомневаться.
1
1
Валерий Васильевич21.01.2024 16:05:22
У меня ЕДИНСТВЕННОЕ предложение. И к Тем, кто брызжет слюной, словесами дикими поливая
РЕАЛЬНЫЙ проект и Реальный бизнес по этому поводу, и к Тем, кто ждёт, когда Миллионный Омск
получит Достойную Логистику, которая поможет вытащить его из тины прозябания. Выделите свои
словеса, правой кнопкой мышки текст в Word`е поместите в папку Документы, озаглавив "ФЁдоровка". И
прочитайте его в году эдак 2030-ом. Будьте Здоровы !!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru