Новости. Омск

Омск отказался от новых наземных видов электротранспорта: электробусов и городской электрички

Фото: КамАЗ

Это все дорогое удовольствие.

Омску, по всей видимости, не «грозят» новые для региона виды электрического наземного транспорта.

Каждый, кто бывал в Москве последние годы, видел обилие электробусов, относительно нового, гибридного вида транспорта (как обычно формулируют, то же самое, что троллейбус, но без проводов), на улицах мегаполиса, заменивших пару лет назад троллейбусы. Когда эта транспортная революция происходила, среди общественных активистов было немало противников электробусов, однако сейчас тема потеряла актуальность. Москва стала мировым лидером по использованию этого вида транспорта. После чего в разных регионах захотели по примеру столицы использовать эти электрические машины. Но в Омске с этим непросто.

Источник в мэрии сказал, что «в ближайшее время закупка электробусов не планируется, потребность в транспорте может быть удовлетворена имеющимся подвижным составом.  Также с автономным ходом».

Отношение к возможности покупки электробусов в регионе резко поменялось.

Пять лет назад, то есть, когда эти электрокары были в диковинку даже в Москве, один электробус для тестового применения привезли в Омск и пустили по маршруту № 16 от завода им. Попова до посёлка Солнечный, через метромост. Говорили о возможности того, что в ближайшее время машины появятся на омских дорогах на постоянной основе, поскольку Омск нуждается в экологичном транспорте.

Почти два года назад, в июле 2022 года, на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге тогдашний губернатор Александр Бурков также приценивался к такому виду транспорта. Он посидел за рулём симпатичной машины, после чего было заявлено, что чиновник начал переговоры с производителями — группой компаний «Синара» — о поставках.

Но сменился губернатор, и у властей изменилось отношение и к электробусам. Если бывший директор НПО «Мостовик» Олег Шишов еще выступает за эти электрокары, то чиновники — категорически нет.

Шишов в СМИ недавно назвал эти машины «более выгодными с точки зрения экологии, экономики и безопасности: «Он более безопасный, чем трамвай или троллейбус. Он не привязан к маршруту, он более мобилен и более приспособлен к изменению градостроительной ситуации. В движении может маневрировать, очень комфортный, тихий, бесшумный, удобный».

Эксперт также утверждал, что электробус намного дешевле в эксплуатации, чем традиционные троллейбус или трамвай.

Однако в конце 2023 года директор департамента транспорта Вадим Кормилец уже объяснял в «КВ» все иначе: в ближайшие годы Омск не может последовать примеру Москвы в первую очередь как раз из-за дороговизны машин. Цена электробуса — около 50-70 миллионов рублей. Примерно 40% от этой суммы составляют аккумуляторные батареи, которые выходят из строя за 3-4 года. 

«Чем больше участок, который электробус должен преодолеть без питания от контактного провода, тем больше у него должна быть емкость аккумулятора. Аккумуляторы у электромобилей, электробусов занимают до 60% стоимости. При многократных циклах зарядки-разрядки батареи выходят из строя и в зависимости от режима эксплуатации требуют замены примерно каждые три года. На сегодняшний день с уверенностью могу сказать: мы себе такого позволить не можем», — говорил Кормилец.

Похожая печальная судьба и у другого транспортного проекта — городской электрички. Если в той же Москве очередной «центральный диаметр» (так называются линии скоростных элетропоездов) открывают с участием президента РФ, то в Омске  неподъемным оказался запуск этого вида транспорта по скромной, уже существующей ветке от ж/д вокзала на юге города до станции Комбинатской на севере. Около 10 лет назад проект казался реальным. Электричка помогла бы тысячам омичей, живущих на улицах Рабочие, Железнодорожные, Чкаловском поселке, 3-м Разъезде, улице 10 лет Октября, Биофабрики, во всем Амурском поселке и восточной части Нефтяников. Если железнодорожники поучаствовали в проекте, то другие стороны — нет.

Поскольку не был решен вопрос об определении источника финансирования проекта «Городская электричка», то распоряжение мэрии о городской электричке недавно было «признано утратившим силу», — сообщили РИА «Омскинформ» в городском департаменте транспорта.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

63
3
Ъ29.04.2024 00:58:57
Хватит сопли жевать, колониальную провинцию давно обобрали и списали в утиль..
72
1
Игорь29.04.2024 03:23:34
Это всё, что нужно знать омичам про обещания и прожекты чинушей.
45
3
Ceргeй .Цимбa.люк29.04.2024 04:58:21
Зачем ещё какие-то электробусы, электрички - когда в Омске давно уже есть прорытое тем же Шишом МЕТРО ?!
40
1
Остап29.04.2024 06:41:07
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! Иш замахнулись, будем пару кобыл к автобусу цеплять и дёшево и экологично! А на ночь на лужок заправляться травой.
69
0
Моё мнение29.04.2024 08:52:49
Ну хватит уже людей смешить!!!
Ну какие нам электробусы и городские электрички, если у нас все дороги города в ямах и колеях???!!!
Городские и областные начальники не ездят на общественном транспорте ... Иначе бы они знали Как "хрюкают" эти новые "Адмиралы" и автобусы на выбоинах и дорожных трещинах!
И зачем было тратить Огромные миллионы НАРОДНЫХ денег?
Для того, чтобы разбить за пару лет весь этот транспорт на нашем БЕЗДОРОЖЬЕ?!
Я уже писал ранее о том, в Омске есть СибАДИ .., и есть много грамотных специалистов-дорожников! Так вот, надо сформировать из них дорожно-строительную организацию, закупить хорошую современную технику и начать наводить ПОРЯДОК С ДОРОГАМИ.
И в первую очередь с ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИЕЙ!!!
Пока её не будет - на дорогах будет бардак - это понимает любой дорожник, но НЕ понимают (или не хотят понимать по какой то причине?) наши городские вожачки.
И пора уже ОТКАЗАТЬСЯ от услуг "Арадорстроя", т.к. практика показала, что кроме убытков городу эта организация ничего не может "производить".
42
1
Омичка29.04.2024 09:15:32
Моё мнение, кто же такую кормушку отдаст специалистам???
30
2
тоже омич29.04.2024 09:49:36
отсталая помойка на задворках цивилизации останется отсталой помойкой на задворках цивилизации вечно
13
3
СКаназирский29.04.2024 09:52:54
Моё мнение, в середине 90-х проблема ливнёвок в Омске озаботила власть предержащих до такой степени, что Омскгражданпроекту был дан заказ на разработку что-то вроде программы и схемы ливневой канализации города. Была определена первоочередная ливневка от Московки до Иртыша с выпуском у речпорта. И даже уже была построена одна небольшая ливневочка по ул. Труда. Но когда стало ясно, что стоимость программы водопонижения и организации ливнёвых стоков с очистными сооружениями в масштабах города превысила предполагаемую стоимость трёх линий Омского метрополитена, то проектные работы были срочно свёрнуты и забыты. А дождеприемники той ливневки по Труда благополучно были закатаны в асфальт доблестными дорожниками.
1
8
савой29.04.2024 10:32:37
дом работа школа и тд -должны быть в шаговой доступности-о
17
2
СКаназирский29.04.2024 10:41:48
савой, лучше всего под эти требования подходит колония для малолетних преступников.
13
13
СКаназирскому29.04.2024 10:43:47
Пять минут из 90-х ...
Я (старший офицер Вооруженных Сил) еду на личном автомобиле после службы домой по ул. Лукашевивича.
На дороге стоит ГАИшник и вглядывается в мою машину, видимо пытается рассмотреть кто едет за рулем. Увидев меня начинает хаотично махать рукой, требуя (хотя, больше - умоляя) остановиться. Останавливаюсь. Он сразу же садится на переднее сиденье и умоляет увезти его куда-нибудь подальше от этого места.
Я спрашиваю его:"В чем дело?"
Он отвечает:"Пять минут назад остановил машину с "братками" и они сказали, что если когда они поедут обратно он будет всё ещё стоять на дороге - они его убъют!"
Я его провёз до ост. "Телегина" (сейчас "Комкова") он выскочил из машины и убежал.
Это я к тому, что о каких серьёзных городских проектах могла быть речь в Омске в 90-х?
2
5
СКаназирский29.04.2024 11:01:48
СКаназирскому, я лично участвовал в совещаниях по ливневке, как представитель подрядчика. Ливневку по ул. Труда стоили мы. Правда, Управление благоустройства так за нее и не рассчиталось. Кстати, началом строительства Омского метро является 1992 год. Братки и в строительство тогда активно внедрялись. А в случае с гаишником они просто пошутили.
10
4
Саша КБ29.04.2024 11:56:52
Электробус - дорогая и ненужная игрушка. Это Москва может позволить себе тратить на него деньги, а Омску нужен обычный нормальный трамвай.
19
0
Гарри29.04.2024 12:21:30
Печальное развитие Омска получается . Вот она реальная сермяжная правда без прикрас и громких фраз .
20
0
ОМИЧКА29.04.2024 12:58:34
Остап,
ДА У НАС В ОМСКЕ И ТРАВКИ ТО УЖЕ НЕТ......
0
5
Андрей29.04.2024 14:59:21
Автобусы надо покупать на водородных топливных элементах
18
2
Прохожий29.04.2024 15:06:09
тоже омич, Омск это жопа и люди отсюда как уезжали так и будут уезжать в продвинутые города жить.
10
1
Прохожий29.04.2024 15:10:20
Ъ, молчок и про метротрам после выборов, ничего ни хотят и ни обещают строить, вот только про Донбасс одно и тоже каждый.
4
0
Семён Семёныч Горбунков29.04.2024 15:47:19
СКаназирский. На совещаниях по строительству ливневой канализации по ул. Труда в 1995 году, фигурировали фамилии Зинченко, Леус, Сосков, Елисеев, Шарапов. Каназирского на улице Труда не видели.
8
0
В29.04.2024 15:53:53
Семён Семёныч Горбунков, зачем так, может быть человек перечисленным вами людям чай подносил, тоже присутствие.
1
3
СКаназирский29.04.2024 22:05:37
Семён Семёныч Горбунков, Шарапов ливневку не строил. Его тогда уже в Омске не было. А например, кто от ОГП участвовал запомнил, когда протоколы распечатывал? По делу и по сути есть у тебя что-нибудь, кроме подколов? Так и не вырос ты из школьных штанишек.
0
1
СКаназирский29.04.2024 22:25:18
Семён Семёныч Горбунков, вообще-то ты где-то прав. Когда начинали проектировать Шарапов ещё был, а заканчивали уже без него.
1
0
Семён Семёныч Горбунков29.04.2024 22:41:34
СКаназирский. Был метростроевец Шарапов, любитель пивка после работы в ближайшем гастрономе. Тоцкий из вашей новосибирской конторы.
2
1
jo30.04.2024 01:17:32
Как возить инвалидов на колясках в маршрутках и трамваях?
0
2
СКаназирский30.04.2024 07:12:59
Семён Семёныч Горбунков, в 90-е любители пивка-водочки брали пример с президента. Масгутыч не был исключением. Не помню активного участия Н.Н.Соскова по проблеме ливневок. Разве только в самом начале. По крайней мере по договору подряда заказчиком был Леус. В любом случае тема была призакрыта. После и сейчас строятся только отдельные сети ливневой канализации, не объединенные в общую систему. Сточные воды идут в водоемы без очистки. Это нарушение закона. Город загрязняет сам себя и отправляет Омь и Иртыш. Не знаю как решаются эти вопросы в проекте гидроузла, но есть опасения, что с его постройкой вода в Иртыше и Оси станет ещё грязнее.
0
2
СКаназирский30.04.2024 07:14:50
Семён Семёныч Горбунков, в Иртыше и Оми
4
0
Семен30.04.2024 08:12:07
Так что и сверхскоростных дирежаблей не будет летать по самой длинной разметке на набережной?
4
0
егор30.04.2024 08:47:38
новые проекты в столицах, на юге, по окраинам, а про нас забыли.
1
0
Вопрос02.05.2024 01:05:28
А как же до Хвёдоровки доезжать?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru