Новости. Омск

11 октября в Омске разбился самолет. С момента катастрофы прошло 29 лет

Источник: screen-wallpapers.ru
В эту ночь 29 лет назад в Омске произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории РСФСР/России. На полосе столкнулись самолет и аэродромные авто, сгорели 163 человека, еще 16 довезли до больницы, где умерли 15 из них. Еще спаслись летчики в кабине; они вылезли через ветровое стекло.

Самой страшной авиакатастрофе на российской и омской земле скоро будет 30 лет. 11 октября 1984 года Ту-154 летел из Краснодара в Новосибирск с посадкой в Омске. Экипаж – 9 человек во главе с опытным командиром (КВС) Борисом Степановым. В кабине пилота – 4 человека: КВС, 2-й пилот, штурман и бортинженер. В салоне – 170 пассажиров, из них 24 ребенка. Люди летели с юга домой.

В Омске заходили на посадку в 5.40 утра. Погода была плохая: дождь, низкая 10-бальная облачность на высоте 100 метров, дымка, температура +3 градуса. Тем не менее КВС мог сесть в этих условиях, диспетчеры аэропорта также дали добро на снижение и посадку.

А в Омске в тот момент череда чудовищных халатностей наземных служб и диспетчеров готовила людям могилу. Руководитель полетов (РП) Ишалов опоздал на инструктаж своей смены. Диспетчер старта Бородаенко то ли спал, то ли занимался любовью. Мастер аэродромной службы Прохоров без разрешения РП вывел технику на просушку взлетной полосы (ВПП) от воды. Техника не была оборудована рациями эфира и проблесковыми маячками.

В ведении Прохорова были «ветродуи» - самодельные КрАЗ и «Урал», оборудованные списанными реактивными двигателями и заправляемые керосином. Топливо горит и сушит ВПП. Маячки на «ветродуи» не ставили, уж очень болят от них ночью глаза. Маячок был только на УАЗике Прохорова, где была аппаратура контроля коэффициента сцепления. Этот маячок использовался как сигнал начала и окончания работ.

Прохоров должен был доложить о выходе машин на ВПП Ишалову, но того не оказалось на месте в момент звонка. Тогда Прохоров доложил Бородаенко, тот выход разрешил, не спросив, для чего выходят машины, табло «ВПП занята» не включил и Ишалову так же ничего не сообщил. Диспетчер посадки Огородников, не получив четкого подтверждения от Бородаенко, что ВПП свободна, в условиях цейтнота времени (самолет уже садился) посадку разрешил, хотя должен был отправить ТУ-154 на второй круг до выяснения.

В итоге самолет сел на ВПП, поехал по ней, тут же столкнулся с «ветродуями», разломился и перевернулся. Водители машин погибли сразу. Вспыхнуло топливо как самого самолета, так и 15 тонн керосина, что было в аэродромных машинах. Остатки Ту-154 раздавили и УАЗик Прохорова, который погиб вместе с водителем, и все это мгновенно взорвалось и превратилось в один полыхающий пожар.

У пассажиров не было шансов уцелеть; они не могли выбраться из горящего перевернутого салона, а летчики пытались их спасти, открыв дверь кабины пилота, но не смогли этого сделать, однако спаслись сами. Об их состоянии говорят показания, что, якобы, КВС Степанов держал в руках табельное оружие и на полном серьезе угрожал застрелить диспетчеров.

 

Итог катастрофы – погибли 169 пассажиров, 5 стюардесс и 4 человека на земле. Виновные получили очень суровые приговоры: Ишалову и Бородаенко омский суд дал по 15 лет, Огородникову – 13, а начальнику погибшего Прохорова – 12 лет лишения свободы. Все они, однако, освободились раньше. Родные погибших судятся с ними до сих пор…

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

1
0
Никита11.10.2013 04:35:46
Слушайте, ну что за заголовок. Я понимаю годовщина трагедии. Но у меня сердце чуть не остановилось, когда я прочитал название новости. Пишите хоть, что 29 лет назад сразу. А то только людей пугаете.
0
0
Олег11.10.2013 05:54:25
Согласен с Никитой! В 6 утра ШОК!
0
0
got11.10.2013 08:19:03
Игорь, ты - удод!
0
0
Света11.10.2013 08:26:03
Мне было тогда 13 лет и жили мы в Авиагородке, я помню какой шок все тогда испытывали, как люди искренне плакали сочувствуя этой беде!
0
0
Федорову11.10.2013 08:32:24
Вы же хороший журналист: ответьте прямо: зачем такой заголовок? Сложно было год написать? По какому принципу журналистики необходимо так шокировать читателей? Вам не стыдно?
0
0
11111.10.2013 08:33:14
БК55, хватит писать дебильные заголовки! Не журналисты, а дегенераты!
0
0
11111.10.2013 08:33:33
БК55, хватит писать дебильные заголовки! Не журналисты, а дегенераты!
0
0
11111.10.2013 08:36:13
У нас тут была плохая: ...

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/22872

Игорь Федоров, что у вас "была плохая"???
0
0
DrOnan11.10.2013 08:40:01
Фёдоров, ты тупанул реально. Заголовок смени. От тебя такой клоунады не ожыдал.

По теме. У нас сосед работал на топливозаправщике, так он бате говорил, что самый шок у него был, когда разбирали завалы. Менты, стоящие в оцеплении, помарадёрствовали тогда нехило - где ухо с серёжкой найдут, где зуб золотой, где палец с кольцом. Вот такая вот бадяга.
0
0
Ray11.10.2013 08:41:22
Да, автар пугает читателя - читатель этого не любит
Читатель омский - культурный и разумный, он не москвич и не уралец.
А в общем, спасибо, что напоминаете о таких происшествиях. Думаю, что это также полезно, как и интересно (хотя конечно всё это грустно, ибо есть глупость человеческая)
0
0
Геша11.10.2013 09:00:14
Автор просто идиот-недоучка....
0
0
йцукен11.10.2013 09:22:33
Заголовок смените!!!!
0
0
рольфик11.10.2013 09:24:49
игорек просто потерял голову отвозможности влиять на трафик и денег, которые ему платят может даже неот БК.ещё год назад писал об истории омска теперь он его попросту валит. грязью и чернухой.все подумайте хорошо и запомните, ведь он пытался баллотироваться мэром
0
0
омичка11.10.2013 09:29:12
нет ведь и правда заголовок то пугающий, вы чем думали когда такое писали???
0
0
Анастасися Соскова-Свинолупова11.10.2013 09:57:42
Фёдоров в погоне за количеством просмотров и не такое напишет
0
0
Алекс11.10.2013 10:02:01
Игорь, у самолета ветровых стекол нет.
0
0
Иван11.10.2013 10:16:23
Федоров с какого перепоя читателей пугаешь?
0
0
Зенон11.10.2013 10:16:30
Страшен не заголовок, а страшно то, что может произойти в самом центре города-миллионника. А то, как людей вырезали вместе с кусками асфальта помнить бы надо...
0
0
Максим11.10.2013 11:23:44
Опять Федоров. И тема вроде бы такая сильная. Но заголовок, Игорь...
0
0
читатель11.10.2013 12:46:32
У меня складывается такое ощущение, что в редакции данной газетенки не хватает редактора. Или он спит.
0
0
Piramidon11.10.2013 13:47:14
Не, чё прикопались к заголовку! Нормальный новостной, захватывающий, как и положено. Вы чё стихи читаете? Вы новостную ленту смОтрите, а хлёсткие заголовки - условия жанра. Сами удоды...
1
0
Иа11.10.2013 14:18:28
В ОМСКЕ РАЗБИЛСЯ ОЗЕМЬ ЖУРНАЛИСТ ИГОРЬ ФЕДОРОВ
Сегодня 11 октября в городе Омске, на днище людских надежд и ожиданий рухнул журналист игорь федоров. Как сообщает анонимный источник, причиной послужил дебильный заголовок статьи о страшнейшей авиакатастрофе, унесшей жизни сотни людей, использованный игорем для увеличения числа просмотров. По видимому, игорь ставит новости о катастрофах на один ряд с сообщениями о дне рождении дочери хоккеиста белова, так легко он указывает день авиакатастрофы, без указания года, заставляя переживать людей, которых могло задеть это или любое другое авиапроисшествие.
0
0
читатель11.10.2013 14:19:34
Иа +100500 !!!
0
0
адвокат11.10.2013 14:32:50
В то время было особенно страшно летать, аварии случались на каждом пятом рейсе. Снабженцы во всю закупали контрафактные запчасти для ремонта судов..
1
0
Максим11.10.2013 14:55:37
"ИА" молодец!!
0
0
историк11.10.2013 15:57:43
Писаки! Катастрофа произошла 06.10.1984 года ранним утром, вы хоть дату точно выясните. Позор. Я был на месте катастрофы.
0
0
Омичка11.10.2013 17:13:32
заголовок неудачный,но трагедию помнят многие. Я вспомнила свое. В те дни ,мы с отцом вылетали в Моздок,на встречу однополчан . Папа летел впервые после войны на совремнном Ту,мы волновались.А увидев,в аэропорту заплаканные лица,женщин казказских в черном,упала душа вовсе. Мы улетели,долгие годы спустя,Папочка обгимал своих корешей. Какие были люди,,,Помню все,всегда,,
0
0
Лихачев12.10.2013 02:51:10
Спасибо. Очень интересный материал. Чего народу не нравится? Всегда недовольны. Сами бы написали материал, раз этот не нравится.
0
0
Игорь1012.10.2013 18:24:00
Александр, я рад, что хоть Вам понравилось. У нас ведь народ такой - как на выборы или деньги на хорошее дело - сидят по норам. Как в сети анонимно срать - тут друг друга обгоняют
0
0
Матильда12.10.2013 20:42:01
Помню эту трагедию, мне было 6 лет, в самолете погибла вся семья с моего дома, Женьке было тоже 6 лет. Сейчас не живу там, а когда приезжаю к родителям сразу вижу три деревца, которые посадили на память об этой семье.
0
0
Наталья21.11.2013 01:34:13
Страшная трагедия. Я могла быть в том самолете. Мне дали путевку в санаторий, но родители передумали, поскольку я была маленькая, а путевка была на одного ребенка без родителей. Потом родители рыдали над горем людским и от того, что могли потерять своего ребенка...
0
0
Димас Карабасс12.01.2015 15:39:36
емае
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru