Амбициозную задачу - отремонтировать 13 автомобильных дорог общего пользования, в том числе 3 моста, 96 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и 72 дворовых территорий - поставили в мэрии в этом году. В целом ремонт идет по плану, как отметил на традиционном аппаратном совещании в мэрии директор департамента городского хозяйства Игорь Михайлов, дорожные службы выходят на финишную прямую. Вместе с тем, как выяснилось, у местных жителей, да и у самих чиновников уже сейчас появились претензии к подрядчикам, ремонтирующим дворовые проезды.
Так, глава Советского округа Борис Сеньков в минувшую субботу лично проехал по всем адресам, где проводится или проводился ремонт дворовых территорий и проездов, и некоторые объекты он забраковал еще до выезда комиссии.
- Стало намного лучше, но есть вопросы по качеству. Местами не очень хорошо сделано. Видно, что кое-где слой асфальта небольшой, укатка не достаточно хорошая. Толщина дорожной одежды в этом доме будет не больше 12 сантиметров, то есть качество асфальта, сами понимаете, какое будет. Но больше всего мне не понравилось то, что подъехали у дому, расположенному по ул. 22 Апреля, 30А и подошли люди, которые недовольны отсутствием парковки и тем, что дорога узкая. Люди будут заезжать опять на бордюр, газоны. Бордюры ставятся не в асфальт, а на песок. То есть наехал машиной, и он упал. Парковки не делаем, и качество самих работ оставляет желать лучшего, - отметил Сеньков.
Также в ходе аппаратного совещания выяснилось, что в текущем году Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» неожиданно отказалось контролировать качество выполненных работ по капремонту дорог.
Отметим, что ранее эти функции были возложены на подведомственную структуру губернатора Виктора Назарова. Михайлову пришлось обратиться даже в минстрой области и к руководству самого ведомства, но результата нет. Сейчас городские чиновники подготовили обращение к главе региона с предложением поручить выполнение функций технадзора Казенному учреждению Омской области. Пока же мэрии приходится обходиться своими силами.
Кстати, нельзя не отметить, что Двораковский огорчился, узнав об этом.
- Традиционно не получилось опереться на областные структуры, которые всегда оказывали нам помощь в организации технического надзора. Ну... Обойдемся своими силами, - сказал мэр.
В итоге ремонт проездов и дорог сейчас контролируют сотрудники Управления дорожного хозяйства и благоустройства мэрии на базе собственной лаборатории.
- Регулярно проводится вырубка асфальтобетонной смеси на соответствие ГОСТу и СниПам. Сибирская автомобильно-дорожная академия следит за качеством выполненных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия мостов, - сообщил чиновник. - Договоры на технадзор за ремонтом дворовых территорий заключены частично с получателями субсидий самостоятельно.
Каждый объект после завершения ремонта принимается комиссионно, а выявленные недостатки, как заметил мэр, еще в течение 4 лет будут устраняться самой организацией, которая ремонтировала данный участок. Потому уйти от ответственности недобросовестному подрядчику все равно не удастся.
Мария Гавриленко