Используются холодный асфальт и инертные материалы. (ФОТО)
Омские дорожники приступили к обследованиям и временному ремонту полотна автомагистралей, сообщили в мэрии.
Там, где состояние дорог достигло критической отметки, уже сейчас проводят ямочный ремонт в формате зимнего содержания. При этом применяются инертные материалы или холодный асфальт.
Если это будет необходимо, требующие ремонта участки включат в планы работ на лето. Тогда появится возможность полноценного ремонта или замены дорожного покрытия.
Сейчас же для работ преимущественно используют холодный асфальт. Правда, для его укладки также необходимо соблюдение некоторых условий. Тем не менее, это более долговечный и качественный ремонт, чем применение инертных материалов. При определенных условиях холодный асфальт может прослужить несколько сезонов.
Выполнять эти работы можно при температуре до -10 градусов. Кроме того, не требуется привлечения тяжелой техники.
«Предварительно из ям удаляют мелкий мусор, камни и крошку, после обрабатывают дно и края битумом. Уже после этого яму закладывают холодным асфальтом, прогретым с помощью газовой горелки, и утрамбовывают с помощью виброплиты, на небольших участках можно использовать ручной труд», — так описывают процесс специалисты.
Холодный асфальт в этом году на дорогах Омска применяется впервые. Следовательно, эффективность этого метода еще только предстоит оценить.
Но о некоторых результатах говорить уже можно. Так, уже отремонтировали около 300 квадратных метров повреждений.
В ближайшее время ремонтные работы будут проведены на проспекте Королева, Мира, улице 10 лет Октября, Окружной дороге, Сыропятском тракте. Места для ремонта продолжают выявлять в ходе обследования дорожной сети, а также по жалобам омичей.
В мэрии подчеркивают: ремонт с помощью холодного асфальта все же является временной мерой. Основные работы планируются на летний сезон.