Заседание вновь перенесли, хотя к прениям на этот раз основательно подготовились: явились, наконец, потерпевшие, журналисты с камерами и даже прокурор Ураимова, которая так «не любит» сниматься.
После долгого перерыва 20 марта в Центральном районном суде возобновились слушания по уголовному делу экс-начальника управления муниципальной собственностью при городском департаменте имущественных отношений Юрия Макарина.
Обвиняют его, напомним, по ч.2 ст. 293 УК РФ в халатности из-за несчастного случая с мальчиком на территории 154-го Военного городка. Ребёнок играл в не предназначенном для детского досуга месте и, по версии следствия, упал в сухой канализационный колодец. Хотя его товарищи, которые и вытаскивали бедолагу, признавались, что юноша вовсе не падал, а повис, зацепившись за кирпичи у люка. Макарин, как «смотрящий» за казенной недвижимостью, считает обвинение, «недобдел» за колодцами на территории в 700 тыс «квадратов», из-за чего, собственно, и возникла возможность случившегося инцидента.
Предыдущий судодень — 28 февраля — не состоялся по причине болезни подсудимого. В итоге очередное заседание «сдвинулось» на целый месяц. При этом все подтверждающие уважительность неявки Макарина документы суду были представлены: больничный закрыт ещё 4 марта. Т.е. фактически мог быть пропущен лишь один судодень, среда к конце февраля. Почему не состоялись следующие «судебные среды» — вопрос уже не к подсудимому.
Итак, на прошлых заседаниях анонсировался распорядок нынешнего: вопросы к маме пострадавшего мальчика и начало прений сторон — выступление обвинения и потерпевших.
Ещё до начала судодня в здании появились журналисты-телевизионщики с камерами… И в этот раз, странное дело, помпрокурора Айгуль Ураимова, ранее жестко требовавшая запретить «фоткать» БК55, съемке ТВ не противилась, а судья Алексей Полищук не требовал ходатайств на разрешение фото- и видеофиксации процесса.
Вот так представитель «ока государева» Ураимова и судья Полищук фактически поделили омские СМИ на «своих», которым можно, и «чужих», которым и ходатайства на каждое заседание открытого (!) судебного процесса писать надо заранее…
И «фоткать» Ураимову запрещено категорически, потому что она «не хочет».
Но «красивой картинке» случится было не суждено — отсутствовал защитник Алексей Баландин.
«Сегодня, буквально 30 мин назад, поступило сообщение по электронной почте от адвоката Баландина, защитника подсудимого. Указывается, что 18 марта (почему 18 марта датированный? — пробормотал председательствующий себе под нос) ему выдан листок временной нетрудоспособности. Предположительная дата окончания 22 марта 2024 года», — объявил судья.
Соответственно, без адвоката дальнейшее рассмотрение дела невозможно, иначе — будут нарушены права на защиту. Но дальнейшие реплики Алексея Полищука вызывали некоторые сомнения…
«Дело в том, что мы за последние несколько месяцев всё время не можем подойти к окончанию судебного следствия, и фактически всегда по заболеваниям либо подсудимого, либо защитника. Ну… у меня нет оснований сомневаться, конечно, в данных документах, но как только у нас собираются все участники, почему-то неожиданно у нас появляются листы нетрудоспособности даже без объяснения и без просьб об отложении судебного заседания. Ну вот такое совпадение, надеюсь, носит случайный характер, а никак не вызвано этим», — размышлял председательствующий, обращаясь к телевизионной камере.
О жалобе на действия судьи и прокурора от свидетеля, о препятствовании повторному вызову, о чём эта жалоба, фактически, гласит, о неявках потерпевших, и наконец, о двух «пропущенных» судебных заседаниях, которые шли по графику, уж точно не по вине подсудимого или защитника, — Алексей Полищук, почему-то, журналистам рассказывать не стал.
Читать подробнее:
И поскольку теперь уже председательствующий уходит в отпуск (о чём он действительно предупреждал ранее), «показательное шоу» помощника прокурора Ураимовой переносится на 2 мая.
Арина Репецкая