Ущерб составил 140 тыс. руб.
41-летняя жительница Центрального округа после общения с мошенниками потеряла 140 тыс. рублей. Омские полицейские возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Женщине поступил звонил якобы от оператора сотовой связи, которая сообщила ей, что необходимо продлить договор на обслуживание телефонного номера. Через несколько минут пришло СМС с кодом доступа, который омичка продиктовала неизвестной. Затем было еще одно сообщение: произошла смена пароля в личном кабинете сайта госуслуг и стало необходимо сделать звонок на горячую линию.
«Специалист портала» рассказал, что мошенники, находящиеся на территории Украины, уже якобы просмотрели все данные омички, запросили справку 2-НДФЛ и электронную подпись. В этом случае якобы может помочь только «специалист центробанка», которая подключилась и объяснила, что неизвестные пытаются оформить кредит на женщину в сумме 200 тыс. рублей. Чтобы предотвратить это, она настойчиво советовала аннулировать заявку, оформив кредит самой, а средства перевести на «безопасный» счет. Она пообещала, что через сутки деньги вернуться на счет омички.
Следуя всем указаниям, женщина оформила кредитную карту, пришла вместе с дочерью к банкомату в гипермаркете на улице 21-й Амурской. При этом её пытались остановить от необдуманных действий двое мужчин и сотрудники охраны, однако она не поверила им, и в итоге дочь все-таки перевела неизвестным 140 тыс. рублей. Когда на следующий день деньги не вернулись на счет, женщина поняла, что ее «развели» мошенники и обратилась в полицию.