Новости. Омск

Круглов опять выступил против переноса Омского аэропорта

Если возводить новый авиаузел, то лет через 25-30 за поселком Иртышским, считает он.

Бывший директор аэропорта «Омск-Центральный» Сергей Круглов опять выступил против строительства нового аэропорта «Омск-Федоровка» и закрытия после ввода его в эксплутацию действующего авиаузла в черте города.

Круглов критически отзывался об этой идее еще в нулевые годы, когда сам руководил аэропортом, а  проектом выноса занимались тогдашние власти региона. Теперь он повторяет старые и приводит более свежие аргументы.

Аэропорт в городской черте, каким является «Омск-Центральный», по его мнению, это не плохо, удобно и т. д. В мире таких авиузлов немало, и они коммерчески выгодны, так как пассажирам не надо ехать далеко за город. Да, в таком случае борт летит над городом, но это может быть и тогда, когда аэродром далеко от города: например, самолет при посадке летит 2 минуты над Омском, а при рейсах в Толмачево, который находится в 40 км. от столицы Сибири, — от 7 до 11 минут над Новосибирском. Экологический след — с учетом количества рейсов практически нулевой по сравнению с выбросами промышленности и транспорта, рассказал Круглов в статье в «КВ».

Он утверждает, что ни один из инвесторов, который интересовался «Федоровкой», не вошел в проект после того, как была просчитана финансовая модель и окупаемость. Зато новый аэропорт выгоден владельцам земельных участков вокруг «Центрального», застройщикам и таксистам. Потенциальный инвестор не понимал, каково состояние этого 40-летнего долгостроя, не имел анализа, как будет работать этот новый авиаузел в современных условиях, если его все же достроить, не имел полной экономики будущего аэропорта. А когда сам для себя все это считал, то тихо уходил из проекта.

Для потребителей услуг аэропорта за городом, по его убеждению, тоже будет неудообно. Пассажирам добираться до самолета 20 минут или 1,5 часа.

Вспомнил он, как и в нулевые годы, про коллектив. Каждый день ездить на работу в действующий аэропорт в Старом Кировске, а то и вообще приходить на работу пешком, проживая в Авиагородке, получая зарплату 30-40 тысяч рублей, — это одно, а если добираться каждый день на работу за 30 километров на личном автомобиле, то дополнительные расходы работника только на бензин составят половину его месячной зарплаты. Работать в «Омск-Федоровке» может быть просто  некому, считает топ-менеджер.

Строительство аэропорта будет заложено в тарифы на обслуживание в аэропорту для авиакомпаний, и соответственно — в конечную цену билета, что приводит в итоге к деградации авиасообщения.

Он привел ситуацию с новым аэропортом в Кемерово, который получился красивым, но очень дорогим. И Круглов пишет, что высокие цены на наземное обслуживание приводят к повышению цен на билеты, повышение цен на билеты снижает спрос со стороны пассажиров, снижение спроса уменьшает количество рейсов. И рейсов может быть меньше, а билеты на них дороже.

По его словам, «Омск-Центральный» имеет хороший резерв по нагрузке, в 1991 году через него прошло 3,5 млн пассажиров, в прошлом году — 1,6 млн. Для дальнейшего увеличения пассажиропотока достаточно гораздо меньших по сравнению со строительством «Омск-Федоровки» затрат на реконструкцию.

Что же в будущем? Лет «через 25-30, если такая необходимость вдруг появится, спроектировать и построить еще один аэропорт, но не в Федоровке, там просто реальное болото, которое только осушать нужно годами и миллиардными вложениями, а за поселком Иртышским, например, восточнее километров десять. Заранее зарезервировать земли, не допуская их скупки, чтобы не возникали аналогичные проблемы, и будет в Омске два прекрасных аэропорта, каждый со своими функциями».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

161
22
Вова13.04.2024 23:48:35
Груглов достойный спец в своей отрасли.
И его слова многого стоят.
127
12
..14.04.2024 00:02:00
Круглов - профи с аргументированной логикой.
Вексельберг - миллиардер.
Интересно: чья возьмёт? (ирония)
7
3
Милфа14.04.2024 00:33:24
Конечно там короли, которым летать в Дубай на прямую и ещё куда-нибудь необходимо часто, а нас простым смертным хоть бы транспорт наладили, по два часа стоим на остановках. Не уехать, не приехать. Терки с такси вечные, не жизнь, а мучение в Омске. Я вообще не летаю, мне зачем аэропорт?
193
3
Андрей14.04.2024 00:47:47
Какой перенос аэропорта может быть, если местные власти даже снег зимой убрать не в состоянии?
105
7
ежкин кот14.04.2024 07:39:10
И Круглов прав. Непонятно другое, почему умный Вексельберг еще не слился, а дело дошло до такого трэша как оценка проектов аэровокзала? Кому нужны земли Центрального, не Вексельбергу же. Вообще читайте первоисточник, КВ.
113
6
Житель города со сложными зимами14.04.2024 07:54:50
Разумное, обоснованное мнение, вместо пиара на мегапроектах по сливу денег и дележки городских земель..
78
25
.Бум.ба.раш.14.04.2024 08:10:03
Единственное ценная мысль от Круглова - нет смысла упираться в федоровку по причине полного её разрушения. Можно поискать место и поудобнее.
130
7
Местная14.04.2024 08:16:23
Круглов - молодец! Всё по фактам разложил, без эмоций, аргументировано. Настоящее местоположение аэропорта - идеальный вариант. Реконструировать его, разумеется, необходимо: терминалы сделать удобнее и просторнее, взлетно-посадочную полосу сделать длиннее, для возможности взлёта и посадки больших авиабортов. Финансовых вложений на комплекс этих мероприятий - в разы меньше, чем строить новый хрен знает где.
19
26
Гость14.04.2024 08:16:34
.Бум.ба.раш., в марьяновке например, летное поле уже там давно имееся да и железная дорога проходит.
32
17
Гость14.04.2024 08:20:00
Решалы в Москве сидят а ни в Омске, им виднее где строить, наивные мысли тут ни помогут.
20
86
Гость14.04.2024 08:30:44
Круглов ни оценил только безопасность взлетов и посадок над домами и птичьей гаванью, этот вопрос самый актуальный, везде в городах порты за пределами городской зоны находятся.
90
13
Омич14.04.2024 08:36:57
Все верно говорит Круглов, грамотно и экономически обоснованно.
10
10
Да ладно14.04.2024 08:44:04
Большие цифры, большие схемы. Ситуация такая что нужно иметь ещё и ре8краные полноценные аэропорты. А мы имеем разговоры и умножение сметы проекта и загибание старого аэропорта
17
89
Виктор Петрушов14.04.2024 09:02:10
Если, не дай Бог, случится авиаЧП над городом и самолет рухнет на его центр, то куда этот эксперт засунет свое мнение?
95
12
Кузя14.04.2024 09:11:41
Виктор Петрушов, а если над нефтезаводом рухнет (в случае размещения аэропорта в Федоровке)?
9
65
Виктор Петрушов14.04.2024 09:16:39
Кузя, а каким образом самолеты при посадке в аэропорту Фёдоровка могут посетить нефтезавод? Какие грибочки кушаешь?
93
8
Dmitri14.04.2024 09:41:49
Круглоа кругом прав -- а все эти танцы с бубнами вокруг Федоровки никакой иной цели, кроме распила денег не имеют)))
4
33
Виктор Петрушов14.04.2024 09:46:35
Dmitri, "распил" денег олигарха беспокоит?
31
1
Местный14.04.2024 10:21:43
ежкин кот, плиту что Вексельбергу область обещает всё вернуть. Поэтому ему вообще пофиг будет вообще аэропорт работать или нет.
8
35
Гость14.04.2024 10:42:33
Омич, правильно, в свою пользу говорит, в Федоровке и директор другой будет однозначно.
38
8
.Бум.ба.раш.14.04.2024 10:51:10
Dmitri, в капиталистическом государстве никакой иной цели, кроме распила денег, не существует.
11
63
Виктор Петрушов14.04.2024 11:08:30
Что-то этот "профи с аргументированной логикой" уж очень рьяно ринулся в борьбу с Фёдоровкой. Никак новый проект сильно задевает систему, которую он за время руководства аэропортом создал и, возможно, продолжает её эксплуатировать? А если хорошо другим профи (в погонах) копнуть?
62
4
В14.04.2024 11:12:34
Со смеху помрешь от этих споров. Федеральная авиация загибается, как когда-то региональная. С аэропортом, хоть в Омске, хоть в Федоровке или еще где-либо случится то же, что и с аэропортом местных воздушных линий. Уже скоро.
0
2
да уж14.04.2024 11:20:04
похоже что оно а может и нет ваабще ничо не понятно
34
3
Александр14.04.2024 11:22:37
Правильно. лучший Ответ.В городе, а не за городом. Летали и будут летать над городом
6
0
Валентин14.04.2024 11:35:13
ежкин кот, Всё просто. Проект постройки Фёдоровки, обойдётся в 42 млрд. рублей. На условиях концессии. При этом ранее звучали цифры что надо от 10 до 18 млрд. рублей. Самое смешное в том, что условия концессии подразумевают возврат из бюджета 40 % стоимости. Задачка для первокурсника: реально построить аэропорт даже за 20, получить из бюджета 16,8 и заполучить в собственность неплохой актив...
57
4
Омск14.04.2024 11:49:36
Да цель сей "постройки" в федоровке золотые земли аэропорта в центре города застроить.А дашьше хоть трава не рости.
41
6
Омич14.04.2024 11:54:44
Умный человек. Стоит прислушаться
5
40
Гость14.04.2024 11:59:58
Раньше выступать надо было со своими расчетами, теперь уже поздно батенька, проэкт согласован с Москвой уже и палки в колеса ставить глупо.
10
4
Алексей14.04.2024 12:03:26
больших финансов для нашего города под такой проект всё равно не получить, а вот например нормальное развитие ВПП Северный вполне реализуемый вариант, при чём с пользой для жителей города и области
13
3
Гоша14.04.2024 12:04:41
Андрей, это к мэру лично, почему он сын эдакий ни может наладить работу коммунальщиков по уборке снега.
14
55
Патриот всея Руси14.04.2024 12:18:54
Дело не только в безопасности и колличестве пассажиров. Фёдоровка это ещё и крупный логистический узел, который будет принимать транспортные борты. А в перспективе ещё и логистический хаб, который будет приносить хорошую прибыль. Товарищ популизмом просто занимается, говоря подобное.
И о каких полутора часах он говорит? Он туда пешком собрался?)))
10
3
Александр14.04.2024 12:45:12
Виктор Петрушов,заходить на посадку с запада, как в а/п в Амуре.Там нет застройки.
38
1
Пим14.04.2024 13:02:41
Аэропорт, гидроплотина на равнинной реке за Омском, глубокое и суверенное метро...
Омск - город-пень
10
17
ирина14.04.2024 13:26:15
Виктор Петрушов, а вот и правда! Этот "плач Ярославны" уж больно похож на тему " - а где ж я буду столоваться..."
Тут были люди 3-5 миллионников по Сибири построить...вопрос: а зачем? Видимо мы просто не видим дальше своего носа... И тем, кто успел "вписаться в рынок", очень уж не хочется ничего менять ибо "ТУРНУТ"!)))))
9
1
Гоша14.04.2024 13:43:28
Александр, заход происходит на ветер всегда при посадке, либо с запада, либо с востока.
8
30
Виктор Петрушов14.04.2024 14:12:49
Ирина, этот гражданин уже отработанный субъект, его мнение на процесс не повлияет. А вот как омичам понять, что нужно для развития, для жизни в Омске, пока не ясно. Упадничество, скулёж, нытье и прочий негатив в соцсетях хлещет через край. Да, призыв Центра: "Денег нет, но вы держитесь" - ещё долго будет превалировать в отношениях с регионами. Получается, что пока не изменится налоговая политика, наш город ещё долго продолжит прозябать в полунищете. Но жителей города волнует не только проблема с аэропортом, но и протухшие планы с проектами метро, гидроузла, обходной дорогой и прочие обещалки предыдущих главарей. Если же сейчас тормознулся вывод денег за рубеж и богатенькие "буратинки" готовы вложится во внутрь страны, так зачем им мешать?
55
7
Иван14.04.2024 15:13:18
Для придурков поясняю. Круглов давно не имеет к аэропорту Омска никакого отношения . Самолёты летают над городом по причине длины ВПП всего 2500 метров. На удлинение полосы Росавиация выделяла деньги 500 млн но некто Полежаев отказался. По поводу добираться 1,5 часа до Федорова это очень оптимистичный прогноз. Аэропорт расположен идеально , реконструировать его возможно и нужно. Но дешёвые проекты никому не нужны.
17
0
Анна14.04.2024 15:16:02
Местная, а можно начать уже сейчас с того, что не пихать все столичные рейсы в одно время, создавая пробку в зале ожидания. Рейсы крайне неудобные. В Новосибирск и Тюмень из Москвы есть рейсы в 18-19, а у нас - 3-4 ночных
4
3
Анна14.04.2024 15:17:14
Гость, он давно на пенсии
39
3
Иван14.04.2024 15:20:31
Виктор Петрушов, вы демагогией то не занимайтесь. Вы просто не понимаете о чем говорите. Вам договор с инвестором никто не покажет на каких условиях все будет строиться. Водоканал уже сдали в аренду. Ну как Омск охренительно развился после этого?
7
23
Виктор Петрушов14.04.2024 18:13:32
Иван, сколько же вас НЕдемагогов в кучке собралось? Если я не понимаю о чем идёт речь при инвестировании в проект новой авиагавани, так как никто мне какой-то договор не показал, то я со своей колокольни имею право на версию о лицах, заинтересованных в оставлении аэропорта в центре Омска. И версия моя в том, что обязательно найдутся человечки, которые с 90-х годов пытаются удержать в своих руках захваченную во время хаоса кормушку. Сам-то ты не из этих? И каким же боком к этой теме цепляется аренда Водоканала? В нашем регионе десятки, если не сотни объектов, которые необходимо освобождать из плена "арендаторов". Может быть, в будущем это и получится. А пока такие "эксперты" как Круглов, изо всех сил будут доказывать обществу, что они правы.
8
13
Омич14.04.2024 18:31:48
Пусть лучше сервис наладит в омском аэропорту,а потом даёт советы где лучше находиться воздушной гавани, ато прилетаеш в Омск как в захолустный легион,ещё и шманают на досмотре с международных рейсов как будто ты бомбу утаил и привез в Омск.
8
16
Депутат14.04.2024 18:34:49
Конечно, против! Как же они с Проничевым тогда будут зарабатывать! В новой аэрогавани им места не найдётся!
8
2
Деревня14.04.2024 18:54:30
Главная инфотема всей этой статьи ,, аэропорт через 25-30 лет,, . Место совершенно второстепенная тема. Да успокойтесь всё и забудьте.
15
1
михаил14.04.2024 19:53:16
до поселка Иртышский тоже далеко из нефтянников почти 40 км,но то,что в Федоровке земля не соотвествует техническим нагрузкам современного аэропорта это факт.
18
2
Омич14.04.2024 20:26:27
Это во сколько нужно будет вставать на 5 - Ти часовой рейс? Или вообще с вечера не ложиться?
22
5
Омчан14.04.2024 20:46:18
В Омске ДВА действующих аэропорта, и затевать строительство супердорогостоящего и неудобного третьего в период деградации авиационной отрасли это очень странная идея. На развитие региона это не повлияет никак, все потребности покрываются нынешними аэропортами с многократным избытком. Для развития региона нужна энергия, вот АЭС дала бы эффект.
17
2
Омчан14.04.2024 21:05:19
Патриот всея Руси, ну сколько можно рассказывать сказки про "логистический узел"? В Омске оборонные предприятия, у них есть свой аэропорт "Северный", который на самом деле южный)) и никакой логистический узел у чёрта на рогах им на.. не сдался.
5
1
Мотя14.04.2024 21:54:21
Омчан, чем логистический узел помешал оборонке???
2
3
Патриот всея Руси15.04.2024 02:51:04
Омчан, при чём здесь оборонка и гражданские грузоперевозки? К чему писать подобный бред? И "Северный" это не аэропорт, а военный аэродром. Разницу замечаем? И я смотрю, с географией совсем дело плохо. В каком месте он южный, если он в восточной части города находится?
1
4
СКаназирский15.04.2024 05:55:40
михаил, "земля не соответствует техническим нагрузкам" - слава мэра ппокоя не даёт?
2
2
СКаназирский15.04.2024 05:58:26
Омчан, компас купи
7
0
Омич15.04.2024 10:02:56
Виктор Петрушов, в задницу естественно, стратег блин доморощенный.
4
0
Омич15.04.2024 10:06:08
Кузя, они и так заходят на посадку над нефтезаводом с запада, при чем тут Федоровка.
4
7
Прохожий15.04.2024 10:09:37
Патриот всея Руси, этот товарищ одеяло на себя тащит вот и вся его логика.
6
9
омич15.04.2024 10:09:50
Это он Омскавиа развалил?очень компетентно ...
2
2
Прохожий15.04.2024 10:20:34
Патриот всея Руси, балбесов хватает.
13
1
костя15.04.2024 10:42:19
полосу удлинить , рейсы скорректировать, зал второй построить и будет вообще комфорт авиаперевозок. а вот кто ввёл противопожарный режим при наводнении и кучи влаги - вот вопрос ?
0
2
Виктор Петрушов15.04.2024 10:59:39
Омич, ориентация тревожит?
6
0
костя15.04.2024 13:58:56
ни в каких ближайших планах и бюджетах нет вообще никакого строительства нового аэропорта в Омске, а вот действительно почему ввели противопожарный режим когда вода кругом - непонятно совсем, абсурд. может - МЧС пишут пустые планы и сами тащаться от печатей и подписей в красных папках ???
8
2
Коля_201515.04.2024 17:43:31
Какая бурная дискуссия.
Не будет аэропорта в Федоровке.
Мы наблюдаем имитацию бурной деятельности круглоликого.
Это как в истории про Ходжу Насреддина и осла, которого он взялся обучить разговаривать.
"Аллах велик и на все его воля. Все в руках провидения. За десять лет умру либо я, либо халиф, либо осел."
Уедет он раньше, чем аэропорт спроектируют.
Хочет на повышение, но скорее всего просто снимут с должности.
7
0
Игорь 115.04.2024 19:44:13
Круглов прав. В крупнейших мегаполисах аэропорты расположены рядом с центром города и иногда и в самом центре: Нью Йорк, Торонто, Лос Анжелас, Монреаль и тд. Это удобно для пассажиров. В аэропортах есть станция метро ( или что то подобное) и до центра рукой подать. В лондонском аэропорту пассажиропоток 80 млн человек и всего 2 полосы, а в Новосибирске 2 полосы с пассажиропотоком меньше 10 млн, в Шереметьево и Домодедово 30 млн и 3 полосы… в России нужна стройка чтобы был распил а не по экономическим показателям. Безопасность аэропорта- это прежде всего хорошее навигационное оборудование и авиакомпании с хорошими самолетами а не контрафактные зап части. Где это видано чтобы в телеграмме Губера выбирали что построить на деньги инвестора? Инвестору что все равно сколько миллиардов потратить.. сразу видно распил века намечается
2
0
Игорь 115.04.2024 19:50:51
омич, омскавиа возглавлял Романенко и все вопросы к его сыну как он умудрился проиграть акции Левону
0
0
Игорь 115.04.2024 20:17:43
омич, омскавиа возглавлял Романенко и все вопросы к его сыну как он умудрился проиграть акции Левону
1
0
ежкин кот15.04.2024 21:19:23
Валентин, дьявол в мелочах. А мелочей тут много и рисков тоже. Государство может вернуть 40% не сметной стоимости, а реальной. Пойти на принцип и проверить все, от смет до видов работ. Государство же у нас непредсказуемое. Расход инвестора будет немаленький, и затраты не окупятся в период жизни "осла и падишаха". А обширный полупустой аэропорт (построенный при максимальной экономии) есть не актив, а пассив. Брать же концессионеру земли под Центральным - сомнительная выгода, и как тут пишут, "все уже расписано".
0
0
Пассажир20.04.2024 01:03:21
Виктор Петрушов, прекращай уже бредить! Либо таблетки пей, не пропускай, либо на инопланетян переключись. Надоел!
5
0
Я20.04.2024 01:05:35
Коля_2015, будет, аэропорт, будет, к сожалению. Земля под "Омском-Центральным" уже поделена между желающими. А как люди будут добираться до Фёдоровки, никого не волнует!
0
3
СМ23.04.2024 19:35:55
Ну , вот и всё земляки мои! Правильное решение по проектированию и строительству нового аэропорта в Омске принято. С чем я всех и поздравляю.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru