Новости. Омск

Игорь Федоров: Потерян еще один памятник деревянного зодчества, а у чиновников «лицо кирпичом»


Сибирские города всегда выделялись от своих «европейских» собратьев обилием деревянной архитектуры. Это и понятно – дерева в Сибири было полным-полно, поэтому и строили из крепкого дерева повсеместно – и в деревнях и в городах. Именно по этой причине деревянное зодчество – это действительно полноценные объекты культурного наследия, в которых выражает наш сибирский дух.

Каждый такой деревянный дом – индивидуален. Каждый хозяин стремился украсить его по-особому, выделиться среди соседей. Люди в те времена жили среди деревянной резьбы, красивых наличников, кованных козырьков над парадными. Они не представляли, что могут быть бетонные коробки, асфальтовые джунгли и прочие «прелести». Им казалось естественным, что их дом должен быть затейливым, причем все это без напряга. Это нам сейчас кажется, что вырезать узор на двери было архисложно, а тогда любой мастер делал это за несколько часов.

И вот две недели назад в Омске исчез очередной деревянный памятник по ул. Декабристов, 42. В отличие от прошлого случая, когда «неустановленные лица», близкие известному депутату Заксобрания, сожгли и сломали остатки памятника по Звездова 16, в этот раз и общественность вовремя среагировала (в лице омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) и вашего покорного слуги), которая обнаружила начало разборки крыши здания, и Минкульт, который оперативно связался с собственником и потребовал приостановить разрушение.

Однако все это не помогло. Здание было собственником снесено, поскольку его адрес в реестре недвижимости значился по ул. 10 лет Октября 46, а в Минкульте на охране стояло здание по Декабристов 42. Соответственно, охранное обременение отсутствовало. Ситуацию могла спасти охранная табличка на здании, но и ее не было, хотя по закону такая табличка обязана быть на каждом объекте культурного наследия. Вешать ее обязан собственник, в данном случае до лета 2012 года собственником была Омская область в лице Министерства имущественных отношений, а балансодержателем было госпредприятие «Фармацея». На балансе у него стояло здание по адресу именно 10 лет Октября 46. О том, что это здание находится в реестре объектов культурного наследия «Фармацея» не подозревала, о чем мне заявила по телефону их юрист. Минкульт не обеспечил табличку в то время, а с лета 2012 года жилые помещения в доме были приватизированы и собственниками стали жильцы, с которых «выжать» охранную табличку практически нереально.

Новый собственник, купивший приватизированный дом, приобретал объект по 10 лет Октября, №46 и тоже, судя по всему, знать не знал о том, что это памятник. А когда это выяснилось во время сноса, предпочел сделать «лицо кирпичом», решив завершить снос, поняв, что, в противном случае, он не снесет здание никогда. А так у него железобетонная позиция – он сносил не объект культурного наследия, а дом по 10 лет Октября 46, им не являющийся. Как результат - возбуждено уголовное дело по факту уничтожения объекта, стоящего на государственной охране.

Данная история показала – в деле охраны объектов культурного наследия в Омске ситуация явно не в порядке. Начальник управления охраны памятников Минкульта Олег Свиридовский признает свою ответственность за данный случай. Картина со сменой адреса памятника должна быть детально прояснена во время следствия, как и найдены виновные в этой ситуации, поскольку это прямая дорога к другим сносам. Надо раз и навсегда выяснить - это Минкульт у нас ставит на охрану здания, глядя на домовую табличку и не глядя в документы на дом? Или это некие злоумышленники в Министерстве имущественных отношений Омской области умышленно инициировали смену адреса? Эту путаницу могла бы разрешить охранная табличка на доме, но и этого сделано не было. Результат вы уже знаете.
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Беркут.18.03.2013 15:31:42
Путаница с адресами - похоже откатанная технология...
0
0
Беркут.18.03.2013 15:31:42
Путаница с адресами - похоже откатанная технология...
0
0
Юрий.18.03.2013 15:45:25
"Начальник управления охраны памятников Минкульта Олег Свиридовский признает свою ответственность за данный случай"-
и что с этого признания? Пусть скидываются и восстанавливают за свой счет. И что, у нас каждый час сносят старые дома, неужели трудно перед подписанием документов побывать на месте?
0
0
Юрий.18.03.2013 15:45:25
"Начальник управления охраны памятников Минкульта Олег Свиридовский признает свою ответственность за данный случай"-
и что с этого признания? Пусть скидываются и восстанавливают за свой счет. И что, у нас каждый час сносят старые дома, неужели трудно перед подписанием документов побывать на месте?
0
0
456.18.03.2013 19:25:18
А кто видал заголовки: "Свиридовский выступил с протестом против генерального плана, разработанного гражданпроектом.." или "Свиридовский выступил на гадостроительном совете с критикой переноса красной линии...."? Почему то мы слышим совсем другие фамилии в таких заголовках.
0
0
456.18.03.2013 19:25:18
А кто видал заголовки: "Свиридовский выступил с протестом против генерального плана, разработанного гражданпроектом.." или "Свиридовский выступил на гадостроительном совете с критикой переноса красной линии...."? Почему то мы слышим совсем другие фамилии в таких заголовках.
0
0
Игорь10.18.03.2013 19:27:38
Юрий

В данном случая не нужно было ничего подписывать. И я мог снести подобный дом.
0
0
Игорь10.18.03.2013 19:27:38
Юрий

В данном случая не нужно было ничего подписывать. И я мог снести подобный дом.
0
0
Игорь10.18.03.2013 19:29:45
456

Ну, Свиридловский, в частности, выступил против колеса в сквере. А с другой стороны был не против стройки на Бударина
0
0
Игорь10.18.03.2013 19:29:45
456

Ну, Свиридловский, в частности, выступил против колеса в сквере. А с другой стороны был не против стройки на Бударина
0
0
456.18.03.2013 21:14:32
выступил, потому что нос по ветру.
0
0
456.18.03.2013 21:14:32
выступил, потому что нос по ветру.
0
0
Игорь10.18.03.2013 22:04:48
Олег Антонович, как и любой чиновник, должен уметь чуять что да куда. Это нормально, других чиновников просто не бывает. Это не недостаток, это данность. Есть и хорошее - наконец-то охранные зоны делают. Правда, на Любинский 22 метра высота зданий
0
0
Игорь10.18.03.2013 22:04:48
Олег Антонович, как и любой чиновник, должен уметь чуять что да куда. Это нормально, других чиновников просто не бывает. Это не недостаток, это данность. Есть и хорошее - наконец-то охранные зоны делают. Правда, на Любинский 22 метра высота зданий
0
0
Люся.19.03.2013 18:58:45
Жаль. Во что превратили 10 лет Октября!
Сначала все нуворишам хотелось жить в доме "Подписные издания"! Типа- престижно! Но он столько жуликов не мог вместить. Поэтому начали плотную застройку рядом с домом, и напротив, через дорогу!!!(((
0
0
Люся.19.03.2013 18:58:45
Жаль. Во что превратили 10 лет Октября!
Сначала все нуворишам хотелось жить в доме "Подписные издания"! Типа- престижно! Но он столько жуликов не мог вместить. Поэтому начали плотную застройку рядом с домом, и напротив, через дорогу!!!(((
0
0
Игорь10.20.03.2013 01:27:19
Вот и Москва уже пишет http://izvestia.ru/news/546752#ixzz2Ns58XDGr
0
0
Игорь10.20.03.2013 01:27:19
Вот и Москва уже пишет http://izvestia.ru/news/546752#ixzz2Ns58XDGr
0
0
Люся.20.03.2013 12:34:38
По словам Парамонова, раньше дом был жилым, потом его расселили и спустя какое-то время обнесли забором и начали ломать.

"Известия"
0
0
Люся.20.03.2013 12:34:38
По словам Парамонова, раньше дом был жилым, потом его расселили и спустя какое-то время обнесли забором и начали ломать.

"Известия"
0
0
Люся.20.03.2013 12:49:16
Игорь! А вот хорошо один упырь упомянул два памятника архитектуры, на ул. Маяковского, дом 11 и 13!
Зачем во дворе этих домов круглосуточно дежурит машина "вневедомственной охраны"? Если от хороших, крепких домов остались одни рожки???(((
0
0
Люся.20.03.2013 12:49:16
Игорь! А вот хорошо один упырь упомянул два памятника архитектуры, на ул. Маяковского, дом 11 и 13!
Зачем во дворе этих домов круглосуточно дежурит машина "вневедомственной охраны"? Если от хороших, крепких домов остались одни рожки???(((
0
0
Игорь10.20.03.2013 12:53:55
Люся

видимо, охраняют )))
0
0
Игорь10.20.03.2013 12:53:55
Люся

видимо, охраняют )))
0
0
Карл.20.03.2013 23:16:33
Памятники летят, только успевай считать! На Красных Зорь, тоже дом купца втихую продали господину одному, строителю. Пошумели и затихли, а там сейчас все снесли и офисочек ладят..
0
0
Карл.20.03.2013 23:16:33
Памятники летят, только успевай считать! На Красных Зорь, тоже дом купца втихую продали господину одному, строителю. Пошумели и затихли, а там сейчас все снесли и офисочек ладят..
0
0
Игорь10.21.03.2013 00:53:26
Карл

Это какой? Шершевского? Он жив, полужив, точнее
0
0
Игорь10.21.03.2013 00:53:26
Карл

Это какой? Шершевского? Он жив, полужив, точнее
0
0
илья.21.03.2013 03:47:47
Да, больно на это смотреть... видел сюжет по TV. Правильно делаете, что поднимаете эти темы и бъёте в набат. У нынешних городских властей, по этому поводу нет внятной и разумной стратегии, а это всё-таки базис нашей культуры...
0
0
илья.21.03.2013 03:47:47
Да, больно на это смотреть... видел сюжет по TV. Правильно делаете, что поднимаете эти темы и бъёте в набат. У нынешних городских властей, по этому поводу нет внятной и разумной стратегии, а это всё-таки базис нашей культуры...
0
0
Игорь10.21.03.2013 10:17:33
Илья - а что нам остается?
0
0
Игорь10.21.03.2013 10:17:33
Илья - а что нам остается?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru