Новости. Омск

Иван Жуков: Как в Совет Федерации съездили «омчане»

Как известно, в верхней палате российского парламента возобновлена практика проведения дней регионов. Дни эти идут один за другим, и вот настал и на нашей улице праздник. Совет Федерации и сенаторы встречали омскую делегацию на заседании Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Тема заседания серьезная, как вопрос на экзамене по политической регионалистике – «Разграничение полномочий между уровнями публичной власти». Побывать там довелось и мне.

Сразу оговорюсь – данный текст представляет собой мои впечатления после заседания одного комитета, аграрный комитет прошел, как я слышал, заметно конструктивнее.

«К нам приехали омчане!» – так радостно приветствовал нас один из членов Совфеда, которого другой сенатор, более одаренный географически, поправил. Дальше все двигалось в том же духе легкого абсурда и чиновничьего косноязычия.

В рамках Дней Омской области (вслед за Днями Якутии, Карелии и Калининграда) на заседаниях сенатских комитетов слово давали представителям нашей областной и городской власти. После короткого приветствия председатель Комитета передал слово нашим руководителям.

Мэр Двораковский говорил о том, что 40% домов требуют капремонта, а денег нет, что налоговое законодательство слишком мягкое и надо возрождать налоговую полицию, что головной болью города является оценка кадастровой стоимости земли (из-за чего город недополучил 2,5 млрд.). Вроде верно, но банально, скучно и невыразительно, соглашаться не хочется. Некоторые положения его доклада мне показались не очень логичными. Например, он в качестве примера привел доходы на душу населения: в Казани и Новосибирске они выросли на 25 тыс., а в Омске упали на 12 тыс., поэтому надо вносить поправки в налоговую систему. Закономерный вопрос: если где-то растет, а у вас падает – может, проблема не в налогах, а в вас?

В целом речь мэра была, к сожалению, не очень убедительной. Вот и мой знакомый из облправительства во время его выступления шепотом разочарованно протянул: «Что-то речь не очень…»

Далее слово передали Назарову. Виктор Иванович – молодец, что приехал, председатель комитета отметил, что не каждый глава региона лично приезжает на дни области. Но выразительной речи тоже не получилось, губернатор ограничился тем, что согласился с Двораковским, повторил его тезисы кратенько, и все. Все?! Члены комитета, представители федеральных министерств говорили дольше! Господа, Дни Омской области не каждую неделю проходят, на кой черт вы туда вообще приехали?

Следом слово взял Варнавский. Основные тезисы: нужно перенести налоги по месту расположения предприятий, а не по месту регистрации; муниципалитеты постоянно «получают по рукам» от контрольных инстанций; долг муниципалитетов имеет «галопирующий характер». Оставив в стороне стилистику, отмечу, что спикер ЗС – старый и опытный политикан – единственный, кто высказался о необходимости возврата «Сибнефти».

Потом выступил Зуга. Долгое и нудное чтение доклада о важности инжиниринга и кластеров, из которого лично я мало что услышал и еще меньше понял, завершилось выводом, который Игорь Михайлович, слава богу, произнес не по бумажке: провести выездное заседание комитета в Омске (отлично!), принять Федеральный Закон «Об инженерном деле» (тоже хорошо, но Дни Омской области тут при чем?).

Далее взяли слово представители федерального Центра, и начался федеративный «баттл».

Конечно, федеральная власть отвечала даже на слабенькую критику. Минрегион ограничился формальной лекцией и похвалой Омской области: дескать, одни из лучших исполнителей федеральных решений («радость»-то какая).

Минэкономики ответили, что налог на прибыль передавать регионам не стоит, так как распределен по стране он крайне неравномерно; а если передать регионам НДФЛ, то это в итоге составит 230 млрд. – сильно большая сумма, поэтому надо подумать как следует, стоит ли.

Самый жесткий ответ прозвучал от минфина. На него, похоже, возложена задача обосновывать регионам, почему денег им дать нельзя. Сказали, что перераспределять налоги в пользу регионов не будут (кто бы сомневался). Основное предложение минфина (только не падайте!): поддерживайте в регионе производителей алкоголя и пивоваров, и будут вам налоги. Опустим моральную сторону вопроса и ограничимся экономикой и налогами. Кто-нибудь сопоставлял налоги «Росара» до и после поглощения «Сан ИнБевом»? Я вот пока таких данных найти не могу. Сомневаюсь, что выросли.

В общем, все, что было сказано, можно свести к одному слову: «нет».

Но если реакция центра была ожидаема, то неприятной неожиданностью стало поведение омской делегации. Молчание ягнят какое-то. Двораковский говорит: «Нам нужно увеличить налоговую базу, увеличить долю налогов, которая остается муниципалитету». Ему представитель минфина в ответ: «Вынужден вас огорчить – менять ничего не будем. Напротив, вчера было принято решение часть муниципальных доходов изъять в пользу регионов». Что омскийй мэр – возмутился, задал вопрос, начал спорить? Да нет, промолчал себе. Лишь один зампред омского правительства ответил по пивоварням, но прозвучало это скорей гласом вопиющего в пустыне.

Казалось бы: дорвались до трибуны, так требуйте, угрожайте, обосновывайте! Вам дают слово везде и сколько угодно, ведь Дни вашего региона! Неее, зачем… Губернатор и мэр после окрика сверху замолкают, как нашкодившие школьники. Справедливости ради замечу, что наверняка не только омское руководство так себя ведет. Но это же не значит, что надо так себя вести! Есть примеры и другого поведения (и, кстати, я имею в виду не Чечню и Дагестан).

Единственный вариант поведения в общении с федеральными структурами, такими, как минфин, – доскональное знание вопроса и тщательная подготовка. Представитель минфина заявил: «Вместо перерегистрации по месту нахождения есть прекрасный вариант – консолидированные группы налогоплательщиков. Более справедливой системы не существует». Да они там совсем обалдели?! Даже мне известно, что Омский НПЗ не входит в КГН, что это несправедливая система (достаточно почитать Налоговый кодекс), что создание КГН ни к чему, по сути, головную структуру не обязывает. Прозвучало это? Нет.

Когда же до власть предержащих наконец-то дойдет, что если не просить, то и не дадут?

Когда же до чиновников наконец-то дойдет, что к таким мероприятиям надо готовиться так, чтобы в прениях не дать «федералам» никаких шансов?

Что если есть затруднения при отстаивании интересов региона, то стоит, наверное, привлекать общественность? Глядя на стотысячную демонстрацию хотя бы по телевизору, любой ушлый федеральный чинуша подумает, перед тем как «вынужденно огорчать».

Иван Жуков, кандидат политических наук, преподаватель кафедры политологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
С..01.06.2013 12:28:05
Правильно, что написал Иван. Надо всем знать о беззубости и трусости наших местных правителей.
0
0
С..01.06.2013 12:28:05
Правильно, что написал Иван. Надо всем знать о беззубости и трусости наших местных правителей.
0
0
За.01.06.2013 13:48:15
Среди руководителей области можно вспомнить только С.И.Манякина, он не заигрывал с центром, имел свое мнение,деятельность которого была направлена на созидание,на что направлена деятельность последующих -перечислять не буду."Омчане", одним словом.
0
0
За.01.06.2013 13:48:15
Среди руководителей области можно вспомнить только С.И.Манякина, он не заигрывал с центром, имел свое мнение,деятельность которого была направлена на созидание,на что направлена деятельность последующих -перечислять не буду."Омчане", одним словом.
0
0
омчанин.01.06.2013 14:33:50
"омчанин"-человек не 3.14здящий,а делающий нетривиальные шаги в напавлении развития омска)))) если кто-то недопонимает-значит, этот кто,мягко говоря,совковский консерватист.
0
0
омчанин.01.06.2013 14:33:50
"омчанин"-человек не 3.14здящий,а делающий нетривиальные шаги в напавлении развития омска)))) если кто-то недопонимает-значит, этот кто,мягко говоря,совковский консерватист.
0
0
Игорь110.01.06.2013 14:58:49
Отлично написано!
0
0
Игорь110.01.06.2013 14:58:49
Отлично написано!
0
0
Комментатор.01.06.2013 21:29:13
Умно, грамотно и вообще замечательно написано. Про молчание ягнят-супер
Вот такие у нас "ягнята", только про колесо оборзения дискутировать и могут
0
0
Комментатор.01.06.2013 21:29:13
Умно, грамотно и вообще замечательно написано. Про молчание ягнят-супер
Вот такие у нас "ягнята", только про колесо оборзения дискутировать и могут
0
0
Олег.02.06.2013 13:05:03
Это там ягнята.А здесь-то орлы! Порой даже ястребы.
..Поднять налог на землю?!) Поддали видать знатно,господа делегаты Омской губернии.
Решили совсем добить регион с которого кормятся.
0
0
Олег.02.06.2013 13:05:03
Это там ягнята.А здесь-то орлы! Порой даже ястребы.
..Поднять налог на землю?!) Поддали видать знатно,господа делегаты Омской губернии.
Решили совсем добить регион с которого кормятся.
0
0
456.02.06.2013 16:21:30
нормально так, они там акцизы поднимают, а мы должны из своего кармана алкоголиков субсидировать, что компенсировать им выпадающие акцизы. А на хрена запрещали рекламу алкоголя , табака, ограничивали оборот, чтоб теперь нам советовать как удержать в регионе производство пиво и водки на прежнем уровне?
0
0
456.02.06.2013 16:21:30
нормально так, они там акцизы поднимают, а мы должны из своего кармана алкоголиков субсидировать, что компенсировать им выпадающие акцизы. А на хрена запрещали рекламу алкоголя , табака, ограничивали оборот, чтоб теперь нам советовать как удержать в регионе производство пиво и водки на прежнем уровне?
0
0
Buntar96.02.06.2013 22:08:30
Как в СФ съездили «омчане».

Моё частное мнение. Я написал бы заголовок к статье: «Кто прокатывает деньги налогоплательщиков, летая в Москву на «День Омской области», а далее всех поимённо.
Хорошая статья, но я полагаю, что Иван Жуков не всё написал о том, что видел и слышал. О том, что вся эта криминальная группировка власти ездила в Москву для показухи и как в советские времена поставить галочку в плане мероприятий, я даже не сомневался, всё та же бывшая партноменклатура у руля в регионах, во главе с Хунтой спецслужб у руля государства и иже с ними ПЖиВ, что можно от них ожидать, только ля, ля да ля.

Юрий Гут (Шадрин), правозащитник.

Омск.
0
0
Buntar96.02.06.2013 22:08:30
Как в СФ съездили «омчане».

Моё частное мнение. Я написал бы заголовок к статье: «Кто прокатывает деньги налогоплательщиков, летая в Москву на «День Омской области», а далее всех поимённо.
Хорошая статья, но я полагаю, что Иван Жуков не всё написал о том, что видел и слышал. О том, что вся эта криминальная группировка власти ездила в Москву для показухи и как в советские времена поставить галочку в плане мероприятий, я даже не сомневался, всё та же бывшая партноменклатура у руля в регионах, во главе с Хунтой спецслужб у руля государства и иже с ними ПЖиВ, что можно от них ожидать, только ля, ля да ля.

Юрий Гут (Шадрин), правозащитник.

Омск.
0
0
Геннадий.03.06.2013 09:05:54
Вообще, идея создания центра инжиниринга в ОМСКЕ весьма неплоха. Слушать надо было ушами доклад. \"Омчане\" рассказали о своих проблемах, предложили варианты спасения. Да, какие-то идеи сенаторы не приняли. Вам надо было еще на другие дни субъекта съездить, для расширения кругозора полезно.
0
0
Геннадий.03.06.2013 09:05:54
Вообще, идея создания центра инжиниринга в ОМСКЕ весьма неплоха. Слушать надо было ушами доклад. \"Омчане\" рассказали о своих проблемах, предложили варианты спасения. Да, какие-то идеи сенаторы не приняли. Вам надо было еще на другие дни субъекта съездить, для расширения кругозора полезно.
0
0
Лол.03.06.2013 09:31:52
О_о Сусликов заслал змея в стан политэлиты? Ловко, ловко.
0
0
Лол.03.06.2013 09:31:52
О_о Сусликов заслал змея в стан политэлиты? Ловко, ловко.
0
0
Manul.03.06.2013 10:37:21
"Ягнята","Орлы".... Крылатая фраза из "Интернов"-"..Левин-ты олень!!!!"
0
0
Manul.03.06.2013 10:37:21
"Ягнята","Орлы".... Крылатая фраза из "Интернов"-"..Левин-ты олень!!!!"
0
0
ivan.03.06.2013 13:23:40
А им зачем что-то отстаивать, у них все есть, главное чтобы не отобрали или имущество, или деньги, или власть. Наши правители и Назаров и Гамбург и Двораковский чудовищно некомпетентны, они просто не обладают знаниями для того, чтобы что-то противопоставить правительству
0
0
ivan.03.06.2013 13:23:40
А им зачем что-то отстаивать, у них все есть, главное чтобы не отобрали или имущество, или деньги, или власть. Наши правители и Назаров и Гамбург и Двораковский чудовищно некомпетентны, они просто не обладают знаниями для того, чтобы что-то противопоставить правительству
0
0
Свят, свят.03.06.2013 17:51:33
Не согласна в корне вот в этим утверждением: "Самый жесткий ответ прозвучал от минфина. На него, похоже, возложена задача обосновывать регионам, почему денег им дать нельзя. Сказали, что перераспределять налоги в пользу регионов не будут (кто бы сомневался)".

Я читала на новостных сайтах, что был разговор о возвращении налогов от нефтезавода. Что-то там про то, что налоги предприятия должны платить на том месте, где выпускается продукция. И эта система признана как раз таки Минфином наиболее перспективной.
0
0
Свят, свят.03.06.2013 17:51:33
Не согласна в корне вот в этим утверждением: "Самый жесткий ответ прозвучал от минфина. На него, похоже, возложена задача обосновывать регионам, почему денег им дать нельзя. Сказали, что перераспределять налоги в пользу регионов не будут (кто бы сомневался)".

Я читала на новостных сайтах, что был разговор о возвращении налогов от нефтезавода. Что-то там про то, что налоги предприятия должны платить на том месте, где выпускается продукция. И эта система признана как раз таки Минфином наиболее перспективной.
0
0
Елена.04.06.2013 10:58:45
Ваня, все о чем пишете, называется словом "лобби".. лоббирование происходит не на таких "ознакомительных днях". Это должен быть ежедневный труд наших сенаторов, депутатов ГД и тд. Жестче нужно быть в этом процессе и напористей) плюс делегации - с первого раза НЕ напугали СФ, а то ведь второго раза может быть)) вот приедут в Омск.. (если приедут), здесь и встретить, как следует!
0
0
Елена.04.06.2013 10:58:45
Ваня, все о чем пишете, называется словом "лобби".. лоббирование происходит не на таких "ознакомительных днях". Это должен быть ежедневный труд наших сенаторов, депутатов ГД и тд. Жестче нужно быть в этом процессе и напористей) плюс делегации - с первого раза НЕ напугали СФ, а то ведь второго раза может быть)) вот приедут в Омск.. (если приедут), здесь и встретить, как следует!
0
0
Кирилл.04.06.2013 14:49:54
Иван, хорошая статья! Присутствовал на заседании Администрации на прошлой неделе, очень мало конкретики, шутки шутят сидят.
0
0
Кирилл.04.06.2013 14:49:54
Иван, хорошая статья! Присутствовал на заседании Администрации на прошлой неделе, очень мало конкретики, шутки шутят сидят.
0
0
н.05.06.2013 11:51:51
Готовиться к мероприятиям нужно. Но профессионал в любой обстановке и при любых оппонентах сможет объяснить суть своего дела. Если не сможет, значит, он - не профессионал, либо он занят не своим делом. И еще важна цель. Цель данной поездки и выступлений в СФ и должна была определить содержание докладов, тон выступлений и стиль поведения. В данном случае цель делегации ОО, видимо, не совпала с ожиданиями омичей.
0
0
н.05.06.2013 11:51:51
Готовиться к мероприятиям нужно. Но профессионал в любой обстановке и при любых оппонентах сможет объяснить суть своего дела. Если не сможет, значит, он - не профессионал, либо он занят не своим делом. И еще важна цель. Цель данной поездки и выступлений в СФ и должна была определить содержание докладов, тон выступлений и стиль поведения. В данном случае цель делегации ОО, видимо, не совпала с ожиданиями омичей.
0
0
критик.05.06.2013 12:44:02
н. - а какие были ожидания омичей?) мешок денег для бюджета?.. а что такое Омск для СФ - начнем с этого.. Иван и описал картинку, примерно
0
0
критик.05.06.2013 12:44:02
н. - а какие были ожидания омичей?) мешок денег для бюджета?.. а что такое Омск для СФ - начнем с этого.. Иван и описал картинку, примерно
0
0
Лол.07.06.2013 17:41:40
И ни одного слова о комитете экономики Голушко. Зарубили все идеи, видать.
0
0
Лол.07.06.2013 17:41:40
И ни одного слова о комитете экономики Голушко. Зарубили все идеи, видать.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru