Новости. Омск

Андрей Ульченко, редактор газеты «Ваш ОРЕОЛ»: «О позитивчике и негативчике журналистов «Первого канала»

«Как только вы начинаете писать то, что нравится всем, вы перестаете быть журналистом. С этой минуты вы работаете в шоу-бизнесе». Франк Миллер-младший

В четверг омские журналисты встретились с комментатором Первого канала Антоном Верницким. В Омск он приехал по приглашению регионального правительства, решившего создать пресс-клуб, и при финансовой поддержке «Газпрома». Тема разговора московского гостя сводилась к одному: он делился опытом, как негативную новость превратить в позитивную. «Даже о проблемах нужно рассказывать с позитивной точки зрения потому, что это сложнее. Меня все будут ругать за то, что я хвалю власть, но я ее не хвалю, я просто пытаюсь делать сюжет с позитивной точки зрения», - сообщил он собравшимся.

В качестве примера Антон дал практичный совет о том, как нам стоит рассказывать о дорожных ямах. Оказывается, корреспонденту достаточно взять лопату и забросать дыру землей прямо в кадре. А потом выпустить все это в эфир. «Я бы набрал очков как журналист и показал бы эту лужу в позитиве», - заключил он. Надеюсь, что это был всего лишь некий полет мысли в позитивном направлении, а не призыв к действию. Ведь за такой кадр можно и схлопотать, в случае если какой-нибудь автолюбитель на свежей землице сломает подвеску. Но в общем направление понятно.

Я же акцентировал его внимание на том, что в свежих выпусках программы «Время» совсем ничего нет по поводу забастовки медиков скорой помощи во Владикавказе, а вот строительству нового транспортного кольца в Москве журналисты центрального телевидения уделяют огромное количество времени, и это уже начинает раздражать.

- Вас раздражает то, что президент строит ЦКАД и решает транспортную проблему всей России, а забастовавшие медики во Владикавказе вас интересуют больше? - оживился московский гость и добавил: - Мы посчитали, что тема врачей как-то... Но эти темы были в разные дни.

И почему меня волнует тема медиков в том далеком городе? Может, потому что и в Омске были такие забастовки? К счастью, этот период прошел. Да и зачем бастовать? Как несколько месяцев назад писал «Ваш ОРЕОЛ», омские водители неотложки стали массово увольняться от безденежья. А может, волнует еще потому, что на личном опыте знаю, как часами ждешь скорую, когда твой ребенок лежит с температурой под сорок. Владикавказ, он, конечно, далеко. Но представьте: трехсоттысячный город вдруг остался практически без скорой медицинской помощи. Может, это не федеральная новость? Ах да, она негативная. Ну найдите в этой истории какой-нибудь след, ведущий к недругам господина Путина. Ведь все негативное в стране, как водится, идет от врагов нашей государственности. Уж точно кто-нибудь подбивал, подстрекал владикавказских медиков и водителей. У нас вон в Омске все помнят такого «подстрекателя» - врача Воронович. Но чтобы вообще молчать о проблеме...

Нет, я обеими руками за позитив. С ним жить легче. Но применительно к своей профессии вижу, что такой позитивчик на негативе - это банальный пиар. Пусть «белый» (он гораздо продуктивнее «черного» или недавно появившегося «голубого»), но пиар. К журналистике это, впрочем, не имеет никакого отношения.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
мимо проходил.17.08.2013 01:08:53
Уважаемого редактора пытались учить не журналистике, а тому, как быть нанятым на работу в структуры, финансируемые властью. Что до журналистики, то - поддерживая мнение редактора, хочу заметить, что восприятие журналистики как пиара идет от той же структуры гос-заказа на подготовку журналистов - от власти. А это уже - дело каждого педагога: видеть в себе пиарщика или журналиста, - каждый волен выбирать, что ему более по душе, и это же и воспитывать в последующих поколениях (не забывая, правда, про то, что кое-что - с неизбежностью реалии жизни пере-корректируют)...
0
0
мимо проходил.17.08.2013 01:08:53
Уважаемого редактора пытались учить не журналистике, а тому, как быть нанятым на работу в структуры, финансируемые властью. Что до журналистики, то - поддерживая мнение редактора, хочу заметить, что восприятие журналистики как пиара идет от той же структуры гос-заказа на подготовку журналистов - от власти. А это уже - дело каждого педагога: видеть в себе пиарщика или журналиста, - каждый волен выбирать, что ему более по душе, и это же и воспитывать в последующих поколениях (не забывая, правда, про то, что кое-что - с неизбежностью реалии жизни пере-корректируют)...
0
0
валентина.17.08.2013 08:54:57
согласна с автором статьи! мне не нужно, чтобы мне что либо преподносили, мне нужна информация, факт! а с остальным я разберусь и сама для себя решу, какой для меня оттенок она имеет - позитива или наоборот. я не хочу занимать себя поиском позитива в том, что считаю негативом, но это не значит, что я не могу или не хочу менять точку зрения...
0
0
валентина.17.08.2013 08:54:57
согласна с автором статьи! мне не нужно, чтобы мне что либо преподносили, мне нужна информация, факт! а с остальным я разберусь и сама для себя решу, какой для меня оттенок она имеет - позитива или наоборот. я не хочу занимать себя поиском позитива в том, что считаю негативом, но это не значит, что я не могу или не хочу менять точку зрения...
0
0
БлАндинкО.18.08.2013 16:45:24
Да кто вообще смотрит первый канал? И что это за звезда залетная?
0
0
БлАндинкО.18.08.2013 16:45:24
Да кто вообще смотрит первый канал? И что это за звезда залетная?
0
0
Василиса.18.08.2013 17:19:20
"...он делился опытом, как негативную новость превратить в позитивную".
- - - -- - - - - - - - - -
То есть, другими словами, "учил", как чёрное выдавать за белое?! Уже и врать учат не стесняясь... Дожили.
0
0
Василиса.18.08.2013 17:19:20
"...он делился опытом, как негативную новость превратить в позитивную".
- - - -- - - - - - - - - -
То есть, другими словами, "учил", как чёрное выдавать за белое?! Уже и врать учат не стесняясь... Дожили.
0
0
Брюнет.18.08.2013 22:46:08
Блондинке. Ты много еще чего не знаешь, глупенькая. Умеешь только людей хороших грязью поливать.
0
0
Брюнет.18.08.2013 22:46:08
Блондинке. Ты много еще чего не знаешь, глупенькая. Умеешь только людей хороших грязью поливать.
0
0
Нарцис.18.08.2013 22:49:03
Не надо обижать женщину. Ее и так уже жизнь обидела.
0
0
Нарцис.18.08.2013 22:49:03
Не надо обижать женщину. Ее и так уже жизнь обидела.
0
0
Старик Хоттабыч.19.08.2013 10:19:14
С другой стороны, авторская подача материала заставляет журналистов постоянно сгущать краски и увеличивать накал в обществе. Например, рост самоубийства у подростков результат тиражирования этих фактов в СМИ. Причем не только тиражирования, но и активного \"обсасывания\" жареных фактов. Ореол специализируется на негативе, это их тема. 1 канал специализируется на позитиве, это их правда. Любой факт можно преподнести по разному, исказить его в собственных целях, для доказательства каких-то своих идей. Как и данном материале.
0
0
Старик Хоттабыч.19.08.2013 10:19:14
С другой стороны, авторская подача материала заставляет журналистов постоянно сгущать краски и увеличивать накал в обществе. Например, рост самоубийства у подростков результат тиражирования этих фактов в СМИ. Причем не только тиражирования, но и активного \"обсасывания\" жареных фактов. Ореол специализируется на негативе, это их тема. 1 канал специализируется на позитиве, это их правда. Любой факт можно преподнести по разному, исказить его в собственных целях, для доказательства каких-то своих идей. Как и данном материале.
0
0
Старик Хоттабыч.19.08.2013 10:20:01
Пардон, конечно, не авторская подача материала заставляет журналистов, а политика издания заставляет.
0
0
Старик Хоттабыч.19.08.2013 10:20:01
Пардон, конечно, не авторская подача материала заставляет журналистов, а политика издания заставляет.
0
0
Саша.19.08.2013 12:29:33
А мне так кажется, что у нас и журналистика и политика и шоу -все превратилось в бизнес,или его составляющие, а жаль..
0
0
Саша.19.08.2013 12:29:33
А мне так кажется, что у нас и журналистика и политика и шоу -все превратилось в бизнес,или его составляющие, а жаль..
0
0
мысли вслух.19.08.2013 17:52:34
Бабло победило все...
0
0
мысли вслух.19.08.2013 17:52:34
Бабло победило все...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru