Новую методику опробуют уже будущей осенью.
Профессионализм школьных учителей в России впервые предстоит оценить. Так, Рособрнадзор в сотрудничестве с Минпросвещения России одобрил новую методологию оценки качества образования. И в нее входит не только анализ качества знаний учеников, но и компетенции школьных учителей, передает ТАСС со ссылкой на главу Рособрнадзора Анзора Музаева.
Систему испытают в действии уже будущей осенью.
«Мы сформировали такой пул вопросов для этого исследования для учителей, которые полноту картинки раскрывают. Профессионализм учителя, его подготовку в плане психологии, его подготовку в плане методологии.
Можно быть вундеркиндом, знать информацию очень хорошо, но, если ты не можешь, не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит.
Вот в этом плане опыт у Рособрнадзора есть, и мы осенью собираемся как раз апробировать модель, когда мы будем смотреть не только результаты детей, мы будем смотреть результаты учителей, смотреть инфраструктуру, и будем смотреть, как все эти результаты коррелируются между собой», — сказал Музаев.
Глава профильного федерального управления добавил, что до этого моментов такие оценки выставлялись лишь на основании детской успеваемости. Но это не давало полной картины по региону.
Всего индекс будет включать в себя 69 критериев. Предполагается оценивать их по трем основным областям: уровень подготовки детей, компетенции учителей и качество образовательной инфраструктуры.
«Первые наши такие замеры показали, что это все сообщающиеся сосуды: там, где все во всех трех областях хорошо, как правило, результаты высокие. Это как раз-таки будет такой докладной записочкой для любого губернатора или главы муниципалитета, он поймет, во что ему нужно вкладываться. В учителей: целевые места обучения, в инфраструктуру, в компьютеры, в лаборатории, или на переобучение, переподготовку тех учителей, которые есть», — резюмировал Анзор Музаев.