Между тем, у другого омского губернатора Полежаева даже при нищем бюджете 90-х нашлись средства на строительство библиотеки им. Пушкина, реконструкцию музея Врубеля, великолепный органный зал, Драмтеатр… и позже возрождение кадетского корпуса.
Совсем недавно, 27 июля состоялись запланированные торжества по случаю 105 годовщины ОВОКДКУ им. Фрунзе. Почему именно сейчас, я так и не понял. Ровно 105 лет назад в этих стенах ещё находился Кадетский корпус.
Ну ладно, пусть будет так.
Территорию к юбилею привели в порядок, после нескольких лет запустения, когда власти не было дела до мемориальных объектов. Кстати, в здания никого не пустили.
К ремонту мемориала в честь Сибирских воинских формирований, участвовавших в сражении на Бородинском поле, и в честь основания кадетского корпуса я лично приложил руку. В него входит и памятник генералу Глазенапу, автором которого я являюсь.
Самое противное было то, что трудился я один, а у меня над душой стояли 10 проверяющих, которые палец о палец не ударили, но постоянно докладывали «наверх», как будто их доклады могли повлиять на мой труд. Но я трудился не за страх, а за совесть, для меня это было делом чести.
К 27 июля мы подготовили текст обращения к Главнокомандующему, Министру обороны, Губернатору и во время мероприятия собирали подписи под ним в защиту территории Кадетского корпуса (ранее ОВОКДКУ).
Подписались более 300 выпускников военного училища.
Участников мероприятия было больше, но некоторые в праздничной суете не обратили внимания на наши призывы.
Тех, кто отказался бы подписать по убеждению, среди выпускников не было. Отказались только вице-губернатор Ромахин и бывший начальник Корпуса Басаев.
Ещё перед началом торжеств с Ромахиным состоялся напряжённый разговор. Он пытался откреститься от текущей ситуации, говоря, что ему ничего не известно, и что он и правительство исполняют все записанные договорённости.
Пришлось возразить, что нам известно о последних событиях вокруг корпуса, и что договорённости не исполнены.
Формально ранее после разговора в правительстве с представителями общественности появился протокол, по которому правительство действительно ничего не обещает.
Жалею, что мы не оспорили его сразу. Хотя не знаю, что из этого получилось бы. Единственное обязательство в протоколе — провести повторную экспертизу. При этом никакие условия не уточняются. Хотя мы настаивали, чтобы она была на основе конкурса, публичной, открытой, под общественным контролем. Обо всём этом умолчали…
Единственное, что у нас осталось, это аудиозапись совещания.
Да и то на нём представители правительства молча кивали, так что за язык их не поймаешь.
В результате (хватит уже замалчивать этот секрет Полишинеля, который уже всем известен), заказчиком новой экспертизы выступила компания «Брусника», имеющая желание застроить территорию омской кадетки жилыми многоэтажками.
Но ведь это всё равно, что пустить козла в огород, оценить капусту! Официальный предлог — что ни в городе, ни в области не нашлось денег. В результате экспертиза проводится без конкурса, тайно, заинтересованным застройщиком, без участия общественности. Не надо быть пророком, чтобы назвать её результаты — всё аварийное, всё снести.
Как все это назвать, господа чиновники?
После напряжённой беседы на входе, в своём выступлении с трибуны Ромахин оговорился, что он тоже обеспокоен судьбой исторического здания Корпуса.
Но при этом возникает вопрос: обеспокоен ли он судьбой комплекса в целом, который включает не только историческое здание?
Уже после мероприятия мои соратники все-таки задали ему этот вопрос и получили ответ, что он, мол, тоже обеспокоен… Но откровенно говоря, прозвучал он как-то не очень убедительно. Поскольку, если действительно обеспокоен, то тогда нужно перечислить все объекты исторического комплекса.
Как известно, после перебора многих вариантов, областное правительство декларирует на этой территории создание «Центра патриотического воспитания».
Но при этом никто не объясняет, какова структура и функции этого учреждения, следовательно, какие ему нужны площади и состав помещений.
Полковник Кравченко, Герой России, в своём выступлении однозначно дал понять, что это учреждение не может существовать без тира, столовой, спорткомплекса, лекционного корпуса, плаца, то есть всего того, что хочет снести ради коммерческой застройки Брусника. Но если без этих зданий создание учреждения невозможно, то ни о какой коммерческой застройке не может быть речи.
Тут возникает другой вопрос: или в Правительстве не понимают, что они создают, или Брусника решила заняться самопожертвованием?
Есть и другой вариант, что за спиной у общественности уже состоялся сговор, и что нам все врут.
При этом тот же Ромахин упрекает нас, что мы не хотим взаимодействовать с Правительством. Но как мы можем взаимодействовать, если Правительство не хочет взаимодействовать с нами. Нас держат в тёмную…
И разве мы виноваты в том, что до сих пор не создан полномочный Попечительский совет?
На следующий день после юбилейных мероприятий в Кадетском корпусе состоялся крестный ход в честь годовщины крещения Руси.
Губернатор Хоценко говорил там правильно заученные слова о патриотизме, о трудной судьбе Отечества и о роли русского воинства в её сохранении. Он произносил речь с паперти Никольского казачьего собора, глядя на заброшенный Кадетский корпус — символ славы русского воинства, не раз спасавшего Отечество.
Я присутствовал при этом, и у меня не укладывался в голове весь цинизм происходящего.
Когда же у нашей власти слова будут соответствовать делам?
Игорь Коновалов,
заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
Редакция БК55 просит омского губернатора Виталия Хоценко официально прокомментировать информацию, изложенную в публикации Игоря Коновалова.