Новости. Омск

У Хоценко на сохранение памяти предков и славной истории Омской Кадетки денег нет?

Между тем, у другого омского губернатора Полежаева даже при нищем бюджете 90-х нашлись средства на строительство библиотеки им. Пушкина, реконструкцию музея Врубеля, великолепный органный зал, Драмтеатр… и позже возрождение кадетского корпуса.

Совсем недавно, 27 июля состоялись запланированные торжества по случаю 105 годовщины ОВОКДКУ им. Фрунзе. Почему именно сейчас, я так и не понял. Ровно 105 лет назад в этих стенах ещё находился Кадетский корпус.

Ну ладно, пусть будет так.

Территорию к юбилею привели в порядок, после нескольких лет запустения, когда власти не было дела до мемориальных объектов. Кстати, в здания никого не пустили.

К ремонту мемориала в честь Сибирских воинских формирований, участвовавших в сражении на Бородинском поле, и в честь основания кадетского корпуса я лично приложил руку. В него входит и памятник генералу Глазенапу, автором которого я являюсь.

Самое противное было то, что трудился я один, а у меня над душой стояли 10 проверяющих, которые палец о палец не ударили, но постоянно докладывали «наверх», как будто их доклады могли повлиять на мой труд. Но я трудился не за страх, а за совесть, для меня это было делом чести.

К 27 июля мы подготовили текст обращения к Главнокомандующему, Министру обороны, Губернатору и во время мероприятия собирали подписи под ним в защиту территории Кадетского корпуса (ранее ОВОКДКУ).

Подписались более 300 выпускников военного училища.

Участников мероприятия было больше, но некоторые в праздничной суете не обратили внимания на наши призывы.

Тех, кто отказался бы подписать по убеждению, среди выпускников не было. Отказались только вице-губернатор Ромахин и бывший начальник Корпуса Басаев.

Ещё перед началом торжеств с Ромахиным состоялся напряжённый разговор. Он пытался откреститься от текущей ситуации, говоря, что ему ничего не известно, и что он и правительство исполняют все записанные договорённости.

Пришлось возразить, что нам известно о последних событиях вокруг корпуса, и что договорённости не исполнены.

Формально ранее после разговора в правительстве с представителями общественности появился протокол, по которому правительство действительно ничего не обещает.

Жалею, что мы не оспорили его сразу. Хотя не знаю, что из этого получилось бы. Единственное обязательство в протоколе — провести повторную экспертизу. При этом никакие условия не уточняются. Хотя мы настаивали, чтобы она была на основе конкурса, публичной, открытой, под общественным контролем. Обо всём этом умолчали…

Единственное, что у нас осталось, это аудиозапись совещания.

Да и то на нём представители правительства молча кивали, так что за язык их не поймаешь.

В результате (хватит уже замалчивать этот секрет Полишинеля, который уже всем известен), заказчиком новой экспертизы выступила компания «Брусника», имеющая желание застроить территорию омской кадетки жилыми многоэтажками.

Но ведь это всё равно, что пустить козла в огород, оценить капусту! Официальный предлог — что ни в городе, ни в области не нашлось денег. В результате экспертиза проводится без конкурса, тайно, заинтересованным застройщиком, без участия общественности. Не надо быть пророком, чтобы назвать её результаты — всё аварийное, всё снести.

Как все это назвать, господа чиновники?

После напряжённой беседы на входе, в своём выступлении с трибуны Ромахин оговорился, что он тоже обеспокоен судьбой исторического здания Корпуса.

Но при этом возникает вопрос: обеспокоен ли он судьбой комплекса в целом, который включает не только историческое здание?

Уже после мероприятия мои соратники все-таки задали ему этот вопрос и получили ответ, что он, мол, тоже обеспокоен… Но откровенно говоря, прозвучал он как-то не очень убедительно. Поскольку, если действительно обеспокоен, то тогда нужно перечислить все объекты исторического комплекса.

Как известно, после перебора многих вариантов, областное правительство декларирует на этой территории создание «Центра патриотического воспитания».

Но при этом никто не объясняет, какова структура и функции этого учреждения, следовательно, какие ему нужны площади и состав помещений.

Полковник Кравченко, Герой России, в своём выступлении однозначно дал понять, что это учреждение не может существовать без тира, столовой, спорткомплекса, лекционного корпуса, плаца, то есть всего того, что хочет снести ради коммерческой застройки Брусника. Но если без этих зданий создание учреждения невозможно, то ни о какой коммерческой застройке не может быть речи.

Тут возникает другой вопрос: или в Правительстве не понимают, что они создают, или Брусника решила заняться самопожертвованием?

Есть и другой вариант, что за спиной у общественности уже состоялся сговор, и что нам все врут.

При этом тот же Ромахин упрекает нас, что мы не хотим взаимодействовать с Правительством. Но как мы можем взаимодействовать, если Правительство не хочет взаимодействовать с нами. Нас держат в тёмную…

И разве мы виноваты в том, что до сих пор не создан полномочный Попечительский совет?

На следующий день после юбилейных мероприятий в Кадетском корпусе состоялся крестный ход в честь годовщины крещения Руси.

Губернатор Хоценко говорил там правильно заученные слова о патриотизме, о трудной судьбе Отечества и о роли русского воинства в её сохранении. Он произносил речь с паперти Никольского казачьего собора, глядя на заброшенный Кадетский корпус — символ славы русского воинства, не раз спасавшего Отечество.

Я присутствовал при этом, и у меня не укладывался в голове весь цинизм происходящего.

Когда же у нашей власти слова будут соответствовать делам?

Игорь Коновалов, 
заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры

Редакция БК55 просит омского губернатора Виталия Хоценко официально прокомментировать информацию, изложенную в публикации Игоря Коновалова.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

113
4
Дима.02.08.2024 00:33:38
В данном случае полностью согласен с Коноваловым И.
134
3
Сергей Владиленович02.08.2024 01:12:49
Позор омскому антинародному правительству!
69
4
Андрей02.08.2024 01:18:20
А у него только на сохранение никому не известного Стоканова деньга есть.
121
3
Президент спаси Омск! Убери от нас наглых хохлов!02.08.2024 01:29:40
Как эту ситуацию прокомментирует малыш Горбатенко? Почему Правительство Омской области постоянно действует вразрез с интересами населения Омской области?
23
53
бывшая омичка02.08.2024 02:37:17
Странное начало у статьи. Как будто ЛКП из своего кармана взял и профинансировал все эти реконструкции и стройки
96
3
В Омске можно всё02.08.2024 04:12:17
Правительство праздники и встречи проводит, им некогда вникать в распилы земли в центре. Всё идёт по плану
9
1
Dmitri02.08.2024 06:28:21
Ездить на лошади в карете сегодня также дорого, как на крутом внедорожнике)))
77
3
Наблюдатель02.08.2024 07:07:31
Опять скандал в Омской области. И опять с участием олигархов и власти! Не стоило бы вот так беспардонно испытывать терпение людей.
80
3
Гарри02.08.2024 07:08:58
Полностью согласен с Коноваловым и думаю , что череда постоянных праздников завершится и настанет пора конкретных дел хотя бы как при Полежаеве , до гигантских дел и творений Манякина еще очень далеко .
48
1
Гость02.08.2024 07:42:22
Все верно сказал
90
0
Ирина02.08.2024 07:51:18
В Омске можно всё,
точно. Что-то праздничных мероприятий в городе стало до неприличия много. И это в наше непростое время.
75
3
Мимо проходил02.08.2024 07:56:36
Обещания надо выполнять, Виталий Павлович! И доказывать это делом! Почему до сих пор не создан Попечительский совет, в который могли бы войти патриоты России? Вы могли бы возглавить его, и все вопросы о дальнейшей судьбе кадетки решать публично, а не как сейчас в кулуарах!
65
1
Читаем между строк02.08.2024 08:26:52
Двойные стандарты Омска. История по отчуждению кадетского корпуса аналогична истории с кедром и участком в парке. Фактически нанесен ущерб городу. На основании докладов записки сотрудников деп имущества,не имеющей силы в принципе,тем более для памятников архитектуры . Омск лишился денег. Ущерб не ниже стоимости участка нового кадетского корпуса. Если же верит в сказки про плавучие грунты,то тогда года расселять весь микрорайон и пересматривать проект кап ремонта Ленинградского моста. В целом у нас пол Омска аварийные. Сквозные трещины стен( дыра внутри и наружи) легко определяются и щияют на всех хрущевках и сталинсказ Омска. Но кадетский корпус в части история памятника обязаны ремонтировать. Если трещины после последней реконструкции стабильны,то и не надо никакой экспертизы. Парадоксально гимназия 88 в это же время упорно капиталится. Хотя и не памятник. Ща капитальный ремонт выдают строительство после полного сноса. По типов чертежам 1946 гола проводят тотальную реконструкцию.схема таже- подлог и обман в документах. Там привлекать можно уже финансистов безосновательно оплачивающие счетаза капремонт здание которое полностью сннксено и должно было ликвидировано юрилически
50
1
валерий02.08.2024 08:27:16
Сергей Владиленович, не только отдельно взятое омское правительство является антинародным. Потому так нагло и пытаются эти правительства уничтожить историческую память народов России о другой России.
56
1
Рус02.08.2024 08:50:42
Есть и другой вариант, что за спиной у общественности уже состоялся сговор, и что нам все врут.

Источник: https://bk55.ru/news/article/235755/
В этот вариант верится всё больше, если мягко говорить . А где же наши известные люди, почётные граждане города и области, кто имеет голос и чувство любви к своему городу, чувство справедливости и честность? Не будет ли потом Вам стыдно ? Коновалов с Кравченко не смогут победить этих новоявленных патриотов и спасителей отечества.
48
4
ежкин кот02.08.2024 08:55:56
Денег может и не быть, но кто мешает просить их у соответствующих министерств?
12
54
антон02.08.2024 09:09:22
когда-то это была окраина города. город вырос, кадетку новую построили, старые казармы сносят, будут красоту строить для людей. память хоть в карьере, хоть в новом КК. что не так ?
40
4
Герасим02.08.2024 09:34:01
Уберите свои грязные руки прочь, все на митинг в защиту гордости нашей области!
55
2
02.08.2024 09:34:23
И.Коновалов, браво! Особенно про цинизм -все в точку! Предлагаю еще создать петицию в защиту Кадетского корпуса на одной из спец площадок и призывать всех неравнодушных людей ее подписать. Стучаться нужно всем доступным способом!
56
1
Хватит ныть, наслаждаемся инвестициями02.08.2024 09:35:11
Зато на чёрную дыру - чудо аэропорт сразу нашлись желающие и инвесторы и строители
29
8
Гость02.08.2024 10:25:27
Единственный способ спасти здание - отдать в федеральную собственность.
49
5
Омичка02.08.2024 10:27:04
При всех косяках Полежаева нужно отметить, что он был професситонслом. Все последующие - шуты гороховые, никаки.... Один улыбался весь срок, разбежались все профессионалы из правительства. Второй - во время пандемии бросался целоваться с водителями во времяиприема автопробега Шелковвй путь. Иностранцы шарахались от него, как от чумы. Слов нет. А Кадетский корпус угробят так же, как Омскую крепость, пивзавод и прочие здания культурного намледия. А на золотой земле построят очередное жилье для "элиты". Хапуги....
67
1
Гость02.08.2024 10:27:55
105 млн на ресторан латарии получили из бюджета. А на ремонт уникального здания денег нет? Может быть нет цели сохранить это здание?
30
3
Омичка02.08.2024 10:28:27
При всех косяках Полежаева нужно отметить, что он был профессионалом. Все последующие - шуты гороховые, никаки.... Один улыбался весь срок, разбежались все профессионалы из правительства. Второй - во время пандемии бросался целоваться с водителями во время приема автопробега Шелковвй путь. Иностранцы шарахались от него, как от чумы. Слов нет. А Кадетский корпус угробят так же, как Омскую крепость, пивзавод и прочие здания культурного наследия. А на золотой земле построят очередное жилье для "элиты". Хапуги....
52
0
Ньювасюковец02.08.2024 10:49:32
Похоже, что слишком перебродила эта брусника. В голову ударила глупым пацанам...
50
1
просто02.08.2024 10:50:29
Хоценко с Лотарией зато дружит.150 миллионов на так называемый горсад есть ....
8
54
Вахруков02.08.2024 10:55:38
Бурков пообещал эту территорию Бруснике. Что теперь кулаками махать. Омичи его выбрали 80% голосов. Он от лица омичей жто сделал. Ведь мы же отдали ему свои голоса, значит делегировали решение многих вопросов.
3
33
Арина02.08.2024 11:17:05
ну так может не все сразу, может на следующий год выделят деньги
36
0
Ъ02.08.2024 11:18:08
Хозяин этой территории давно определен, пока не передадут в частную собственность, будут доводить до ручки для обоснования..
72
0
Сергей02.08.2024 11:22:28
зато у Хоценки есть деньги на собственный пиар, на проведение концертов Тимати и других бездельников
53
0
...02.08.2024 11:45:36
А что думает ПРОКУРОР?
22
0
Семён Семёныч Горбунков02.08.2024 13:22:36
Пусть губернатор доложит об изыскании внутренних резервов. Доложьте нам.
11
27
костя02.08.2024 13:30:56
плац, старые казармы, музей, штаб, столовая, небольшой спортзал. а где стадион, полоса препятствий, военно-спортивные комплексы, баня и т.д. территория больше похожа на курсы повышения квалификации пожилого комсостава. просто сравните с новым кадетским корпусом. развивайте карьер во всех направлениях военной учёбы и памяти. идей море.
9
0
12402.08.2024 13:37:12
Гость, оно было уже в федеральной собственности и дошло до ручки.
7
3
Иоанн Васильевич02.08.2024 13:39:29
бывшая омичка, но и бюджетом надо распоряжаться с умом. ЛКП мог вообще не выделять деньги на эти объекты. И Федерация тоже на разбежалась. Но тем не менее довел до ума, а библиотеку так вообще в долг строил Трест № 1 (и где он).
17
0
Вадим02.08.2024 13:58:36
Все уже давно обьеденились на этой теме против власти. Может быть власти стоит задуматься,?
8
46
Русский парень в огне не горит02.08.2024 14:33:56
я бы очень хотел, чтобы здание кадетки сохранило свою замечательную историю и верю, что губернатор наш сделает все по совести!
23
0
Вася02.08.2024 14:40:07
Рус, да не будет им стыдно. Через время свалят восвояси. И на вряд ли проводы им будут как Буркову, как хотелось Хоценко .
55
0
Минфин РФ02.08.2024 15:02:39
Семён Семёныч Горбунков, нет у региона никаких внутренних резервов, нарастили они госдолг уже 70 миллиардов рублей и ещё 3,5 миллиарда в долг собрались брать на покрытие неотложных нужд. Довели Омскую область до ручки.
28
4
Ирина02.08.2024 15:47:10
антон, как по Вашему рассуждать, то Невский проспект в СПб тоже нужно снести и застроить "элитным" жильём. Будет людям красота !
36
0
Георгий02.08.2024 17:48:58
Согласен со статьёй. Хоценко на словах за сохранение истории, а на деле, получается, за сохранение своего кресла. Так можно влипнуть (но не войти) в эту самую историю. Как-то так...
1
0
!!!02.08.2024 19:25:16
Георгий, колхоз - это не крепость. Пригород точно нет, и мы в этом уже убедились) Про " Петербург", располагающийся в элитном здании около ныне судимого здания Авдошина тоже наверное все сделали выводы...
2
2
Инга02.08.2024 21:10:42
А у Хоценко хватило денег на дороги, на мосты, на газ,на лагерь орленок, это типо, пустой звук?
12
0
Горожанин03.08.2024 09:21:16
Здание пивзавода на Волочаевской: ленточкой огородили обрушаемый участок, запаслись попкорном ждут дальнейших разрушений. Далее экспертиза, снос и постройка очередного сарая-шедевра. Такая же ситуация на Орджоникидзе,14.
7
6
Гость03.08.2024 17:04:50
Время подготовки кадров офицерских, это здание века простоит, строили на веки
6
3
Игорь05.08.2024 11:05:35
Правительству Омской области, рано или поздно ,за свои дела и слова придется отвечать.
Ну а господину Ромахину, будучи отдельским атаманом, придется смотреть в глаза казакам, чье учебное заведение продолжают разрушать.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru