Новости. Омск

Чиновники аналитического управления губернатора пишут заметки в областные СМИ

Сотрудники чиновничьих ведомств утверждают, что некоторые подразделения областного правительства подрядились систематически писать целые рубрики в областных изданиях.

В Омской области региональные чиновники начали писать хронику событий для контролируемых ими газет еще в девяностые годы. Старожилы говорят, что тогдашний губернатор Леонид Полежаев, в очередной раз разгневавшись из-за того, что журналисты «Омской правды» неправильно освещают его героическую трудовую деятельность, однажды сам взял ручку и написал на листке блокнота следующее слово: «Губернатор...» и потом в начале каждого из нижеследующих абзацев продолжил начатую фразу разными глаголами, используемыми здесь в качестве сказуемых: «...провел переговоры», «.. осмотрел выставку», «.. заключил договор» и т. д. Редакторы «Омской правды» с десяток лет, не посмев спорить с боссом, ставили такую колонку на первую полосу.

Источник в органах власти рассказывает, что с уходом Папы эта практика не прекратилась, а осовременилась. Теперь в журнале «7» такую хронику печатает некая анонимная «экспертно-аналитическая группа», которая представляет собой, как утверждается, сотрудников аналитического управления (даже названия похожи) губернатора Омской области во главе с бывшим работником мэрии Андреем Хлебниковым.

Исполняющий обязанности начальника Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области Сергей Корабельников подтвердил, что это управление информацию собирает, а публикуется это или нет под видом «экспертно-аналитической группа», говорить не стал.

Любопытно, что это подразделение при Полежаеве состояло фактически из одного печально известного Александра Белаша. Чем он занимался официально - неизвестно. Однако, по неофициальной информации, в его обязанности входил анализ публикаций в местных СМИ, нередко завершавшийся брошенной на стол губернатора «аналитической справкой», исполненной в классическом формате «Довожу до вашего сведения». Говорят, что у ряда руководителей местных изданий после такой «аналитики» начинались серьезные проблемы, а некоторых даже вызывали к губернатору «на ковер». Теперь же записки аналитического управления жестко переформатировали и они стали доступны не только губернатору, но и, можно сказать, всей Омской области. Так что кто-то может сказать, что вот она, прозрачность власти. Только почему такие контакты происходят «втихушку»? И если это действительно так, то непонятно, на каком основании развивается такое сотрудничество между органом госвласти и частным СМИ, финансируемым из непонятного источника.

Например, в каждом таком обзоре рассказывается о «близком сенатору Андрее Голушко медиа-холдинге «ТРИЭС», в обзоре фактов за неделю значительная доля взята из ленты новостей БК55, но тут уже без ссылок на первоисточник, потому как тогда получилось бы, что «экспертно-аналитическая группа» пользуется нашей информацией. Конспирология тут столь запутана, что заставляет вспомнить двойных и «тройных», да и «четверных» шпионов из романа «Рукопись, найденная в ванной» Станислава Лема. Так, новость БК55 об отключении света в редакции РЕН-ТВ Омск этими аналитиками была увязана.. с кампанией телевизионщиков против планов мэрии по сдаче в аренду «Омскэлектро».

Какие же решения могут приниматься на самом верху, если такая аналитика будет поступать и на стол главе региона?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
улыбнули12.08.2013 11:43:07
Браво, БК! После такой публикации аналитическую группу экстренно переформатируют на разгадывание сканвордов))))
0
0
улыбнули12.08.2013 11:43:07
Браво, БК! После такой публикации аналитическую группу экстренно переформатируют на разгадывание сканвордов))))
0
0
павел12.08.2013 12:33:48
упомянутый персонаж не аналитиком был - для этого у него с умом туго, а обыкновенным интриганом. сливал папе всех,чье место хотел занять (и очень часто занимал). многим людям напакостил. ну, вот сейчас ему все и аукнулось: стал похож на стареющего павиана с крашеными волосами.
0
0
павел12.08.2013 12:33:48
упомянутый персонаж не аналитиком был - для этого у него с умом туго, а обыкновенным интриганом. сливал папе всех,чье место хотел занять (и очень часто занимал). многим людям напакостил. ну, вот сейчас ему все и аукнулось: стал похож на стареющего павиана с крашеными волосами.
0
0
сознательная12.08.2013 13:39:02
хуже баб....пора выдать всей редакции по кульку семечек))глядишь и новости поинтересней будут)))
0
0
сознательная12.08.2013 13:39:02
хуже баб....пора выдать всей редакции по кульку семечек))глядишь и новости поинтересней будут)))
0
0
Александр12.08.2013 13:41:53
А я с удовольствием читаю эту рубрику в журнале. Понятно теперь откуда у них весьма точные предположения есть. Считаю, можно было бы в журнале и опубликовать имена героев
0
0
Александр12.08.2013 13:41:53
А я с удовольствием читаю эту рубрику в журнале. Понятно теперь откуда у них весьма точные предположения есть. Считаю, можно было бы в журнале и опубликовать имена героев
0
0
Александр12.08.2013 13:44:29
Кстати, БК, а вы то для, чего конкуренту рекламу делаете?
0
0
Александр12.08.2013 13:44:29
Кстати, БК, а вы то для, чего конкуренту рекламу делаете?
0
0
А.Хлебников12.08.2013 13:56:04
в след. раз буду спорить в вашем "споре недели" - поставлю на кон свою балаклаву)
0
0
А.Хлебников12.08.2013 13:56:04
в след. раз буду спорить в вашем "споре недели" - поставлю на кон свою балаклаву)
0
0
мп12.08.2013 16:54:30
порадовало, что наконец-то есть ссылка на журнал "7". доказали, что могут верно и без искажений приводить названия дружественных изданий. подробнее - в журнале "7" в среду.
0
0
мп12.08.2013 16:54:30
порадовало, что наконец-то есть ссылка на журнал "7". доказали, что могут верно и без искажений приводить названия дружественных изданий. подробнее - в журнале "7" в среду.
0
0
Лихачев13.08.2013 03:58:42
А я поддерживаю, чтобы писали материалы работники аппарата. При В.Рощупкине я именно такую схему предложил для ведущих журналистов Вечернего Омска и это было принято. Если вела Т.Березовская ЖКХ, так она хоть ошибок не делала. Иногда читать материалы некоторых молодых коллег просто возмущение берет от безграмотности. Я лучше про официальные мероприятия из уст чиновника прочту. Все верно - пусть готовят материалы. Это не роман, а репортаж об официальном мероприятии. Мне суть нужно без перевираний.
0
0
Лихачев13.08.2013 03:58:42
А я поддерживаю, чтобы писали материалы работники аппарата. При В.Рощупкине я именно такую схему предложил для ведущих журналистов Вечернего Омска и это было принято. Если вела Т.Березовская ЖКХ, так она хоть ошибок не делала. Иногда читать материалы некоторых молодых коллег просто возмущение берет от безграмотности. Я лучше про официальные мероприятия из уст чиновника прочту. Все верно - пусть готовят материалы. Это не роман, а репортаж об официальном мероприятии. Мне суть нужно без перевираний.
0
0
лососёвый13.08.2013 10:12:27
Какая-то высосанная из пальца статья "ни о чем". И в городе и в области пресс-секретари департаментов и министерств готовят информацию о деятельности своих контор и передают её информационщикам, те обрабатывают, в итоге что-то уходит в прессу. Ну чисто информационные материалы могут дополняться и аналитикой - в чем проблема то?
0
0
лососёвый13.08.2013 10:12:27
Какая-то высосанная из пальца статья "ни о чем". И в городе и в области пресс-секретари департаментов и министерств готовят информацию о деятельности своих контор и передают её информационщикам, те обрабатывают, в итоге что-то уходит в прессу. Ну чисто информационные материалы могут дополняться и аналитикой - в чем проблема то?
0
0
Труляля13.08.2013 10:17:56
Я видел сводные обзоры СМИ, которые готовятся для чиновников правительства ранга министров. Там указаны не только источники из бумажных СМИ, но и ссылки на интернет-ресурсы, если инфа взята оттуда. Полагаю то же и губернатору показывают.
0
0
Труляля13.08.2013 10:17:56
Я видел сводные обзоры СМИ, которые готовятся для чиновников правительства ранга министров. Там указаны не только источники из бумажных СМИ, но и ссылки на интернет-ресурсы, если инфа взята оттуда. Полагаю то же и губернатору показывают.
0
0
тупеньким и нагленьким13.08.2013 10:34:13
Проблема не в том, что кто-то готовит аналитические отчёты - этим занимаются разные ведомства и структуры с разной долей успешности! А дело в том, что аналитические отчёты, готовящиеся госслужащими, отчеты, предназначенные для органов власти в наглую публикуются в ЧАСТНЫХ СМИ как редакционные материалы. Другими словами, деятельность людей, получающих зарплату за счет бюджетных средств, направлена не на защиту интересов государства, а на раскрутку чьего-то частного бизнеса. Слив аналитики из госструктур в частные СМИ - это, ребята, коррупция! В цивилизованной стране, в которой борются с коррупционерами не только на страницах аналитических отчетов, это бы стало поводом для официальной проверки. А в России реакция одна: ну и что?
0
0
тупеньким и нагленьким13.08.2013 10:34:13
Проблема не в том, что кто-то готовит аналитические отчёты - этим занимаются разные ведомства и структуры с разной долей успешности! А дело в том, что аналитические отчёты, готовящиеся госслужащими, отчеты, предназначенные для органов власти в наглую публикуются в ЧАСТНЫХ СМИ как редакционные материалы. Другими словами, деятельность людей, получающих зарплату за счет бюджетных средств, направлена не на защиту интересов государства, а на раскрутку чьего-то частного бизнеса. Слив аналитики из госструктур в частные СМИ - это, ребята, коррупция! В цивилизованной стране, в которой борются с коррупционерами не только на страницах аналитических отчетов, это бы стало поводом для официальной проверки. А в России реакция одна: ну и что?
0
0
Моряк13.08.2013 11:45:46
А с чего вы взяли, что публикуется то, что отдается губернатору? Или просто у губернатора эта информация на пару недель раньше и поэтому утратила актуальность. В любом случае, чем больше дельной информации, хорошей и разной будет в СМИ, тем лучше. А раз местные журналисты не способны на качественный анализ пусть чиновники это делают. Я их после вашей статьи зауважал. Значит не одни бестолочи там работают.
0
0
Моряк13.08.2013 11:45:46
А с чего вы взяли, что публикуется то, что отдается губернатору? Или просто у губернатора эта информация на пару недель раньше и поэтому утратила актуальность. В любом случае, чем больше дельной информации, хорошей и разной будет в СМИ, тем лучше. А раз местные журналисты не способны на качественный анализ пусть чиновники это делают. Я их после вашей статьи зауважал. Значит не одни бестолочи там работают.
0
0
предложение14.08.2013 11:21:42
А давайте еще аналитические отчёты ФСО и ФСБ в частных СМИ анонимно публиковать! Думаю, что они будут не менее интересны. А то слив из госструктур уже порядком приелся.
0
0
предложение14.08.2013 11:21:42
А давайте еще аналитические отчёты ФСО и ФСБ в частных СМИ анонимно публиковать! Думаю, что они будут не менее интересны. А то слив из госструктур уже порядком приелся.
0
0
Андрон15.08.2013 00:26:11
Я за. Чем больше информации будет в СМИ, тем лучше. И БК бы не помешало раскашелиться на информаторов
0
0
Андрон15.08.2013 00:26:11
Я за. Чем больше информации будет в СМИ, тем лучше. И БК бы не помешало раскашелиться на информаторов
0
0
палево15.08.2013 12:56:37
То есть вы, Андрон, признаете, что информаторы сливают прогнозы за деньги? Как понимать "раскошелиться на информаторов"?
0
0
палево15.08.2013 12:56:37
То есть вы, Андрон, признаете, что информаторы сливают прогнозы за деньги? Как понимать "раскошелиться на информаторов"?
0
0
А.Хлебников15.08.2013 13:16:36
Автору: извините, не знаю как к Вам обращаться – в этой Вашей анонимке классически автор не указан. Если нет чувства юмора, хотя бы не троллите сами себя, видны же все комментарии, которые Вы сами пишете))) Что до меня, то я 14 лет с перерывами на госслужбе и служебными сведениями никогда не торговал, как и откатами и прочими прелестями. Сравнивать меня с Белашом тоже думаю была не лучшая Ваша идея, хотя о его «докладных записках» ходят легенды и если цель публикации – дискредитация любой ценой, тут вы «преуспели») Хотя после того, что я читаю здесь, уж и не знаю, верить ли теперь в слухи про Белаша))
0
0
А.Хлебников15.08.2013 13:16:36
Автору: извините, не знаю как к Вам обращаться – в этой Вашей анонимке классически автор не указан. Если нет чувства юмора, хотя бы не троллите сами себя, видны же все комментарии, которые Вы сами пишете))) Что до меня, то я 14 лет с перерывами на госслужбе и служебными сведениями никогда не торговал, как и откатами и прочими прелестями. Сравнивать меня с Белашом тоже думаю была не лучшая Ваша идея, хотя о его «докладных записках» ходят легенды и если цель публикации – дискредитация любой ценой, тут вы «преуспели») Хотя после того, что я читаю здесь, уж и не знаю, верить ли теперь в слухи про Белаша))
0
0
А.Хлебникову15.08.2013 18:52:02
Да не берите вы в голову и не расстраивайтесь. Явно ребята журнал 7 хотели макнуть. Хорошо хоть еще не приписали, что Гамбург, Гребенщиков и даже, периодически, Назаров пишут для журнала. А то что у редакции нет представления, что такое аналитика, раз они называют творения БелЯша анализом, это факт
0
0
А.Хлебникову15.08.2013 18:52:02
Да не берите вы в голову и не расстраивайтесь. Явно ребята журнал 7 хотели макнуть. Хорошо хоть еще не приписали, что Гамбург, Гребенщиков и даже, периодически, Назаров пишут для журнала. А то что у редакции нет представления, что такое аналитика, раз они называют творения БелЯша анализом, это факт
0
0
БэКа15.08.2013 20:05:38
Ну раз сам Хлебников комментирует, то стоило писать! А про Белаша не верьте. Он хоро-о-о-ший!
0
0
БэКа15.08.2013 20:05:38
Ну раз сам Хлебников комментирует, то стоило писать! А про Белаша не верьте. Он хоро-о-о-ший!
0
0
А.Хлебников15.08.2013 23:08:22
Тьфу ты, гадость) Комменты в лучших традициях ДезИнформа и гнобежа двухлетней давности))))
0
0
А.Хлебников15.08.2013 23:08:22
Тьфу ты, гадость) Комменты в лучших традициях ДезИнформа и гнобежа двухлетней давности))))
0
0
?15.08.2013 23:41:17
Вас гнобили еще два года назад?
0
0
?15.08.2013 23:41:17
Вас гнобили еще два года назад?
0
0
Арсен16.08.2013 00:18:01
бк копипастерящее сплощь и рядом недовольно таким же поведением коллег, сусликов прекрати так работать сам
0
0
Арсен16.08.2013 00:18:01
бк копипастерящее сплощь и рядом недовольно таким же поведением коллег, сусликов прекрати так работать сам
0
0
Арсен16.08.2013 00:20:22
почему лента бк это новости всегда заимствованные у кого то?
0
0
Арсен16.08.2013 00:20:22
почему лента бк это новости всегда заимствованные у кого то?
0
0
Смотрю и удивляюсь16.08.2013 14:22:54
Не хватает лавочки и кулька семечек, как у бабок на завалинке. Так мало профессионалов, и так много дебилов... А что касается Белаша - адекватный мужик, с ним можно и выпить, и вопросы порешать. В нашем омском болоте его просто боялись, потому что Папа действительно держал его для острастки - это его излюбленная тактика. Чентырева и Вздорнова в ногах у Папы валялась в буквальном смысле, только чтоб его убрать, да и Паша писал кипятком... И все тряслись, потому что помнят как он на ГТРК наводил порядок - а это, кто понимает, была самая махровая и самая влиятельная диаспора. Он в этом смысле безбашенный, потому и нажил себе столько врагов. А Хлебникову зачет, потому что он пытается расшевелить наше омское болото - непрофессиональное, трусливое и подлое. Поэтому пусть не удивляется, что ему \"прилетает\"...
0
0
Смотрю и удивляюсь16.08.2013 14:22:54
Не хватает лавочки и кулька семечек, как у бабок на завалинке. Так мало профессионалов, и так много дебилов... А что касается Белаша - адекватный мужик, с ним можно и выпить, и вопросы порешать. В нашем омском болоте его просто боялись, потому что Папа действительно держал его для острастки - это его излюбленная тактика. Чентырева и Вздорнова в ногах у Папы валялась в буквальном смысле, только чтоб его убрать, да и Паша писал кипятком... И все тряслись, потому что помнят как он на ГТРК наводил порядок - а это, кто понимает, была самая махровая и самая влиятельная диаспора. Он в этом смысле безбашенный, потому и нажил себе столько врагов. А Хлебникову зачет, потому что он пытается расшевелить наше омское болото - непрофессиональное, трусливое и подлое. Поэтому пусть не удивляется, что ему \"прилетает\"...
0
0
Ого-го16.08.2013 15:11:38
Я поддерживаю эту статью и вообще провокации Сусликова. Сейчас тот редкий случай когда на рынке хоть какая-то конкуренция. А кто-там пишет мне все равно, хоть пусть аппарат президента. Пимоновский журнал действительно хороший раздражитель и пишут по омским меркам неплохо. Поэтому давайте господа нагнетайте ажиотаж, ждем ответку от 7
0
0
Ого-го16.08.2013 15:11:38
Я поддерживаю эту статью и вообще провокации Сусликова. Сейчас тот редкий случай когда на рынке хоть какая-то конкуренция. А кто-там пишет мне все равно, хоть пусть аппарат президента. Пимоновский журнал действительно хороший раздражитель и пишут по омским меркам неплохо. Поэтому давайте господа нагнетайте ажиотаж, ждем ответку от 7
0
0
мп18.08.2013 12:59:59
ответка на сайте была в тот же день: http://www.ria7.ru/4909/. ответка в журнале - с гораздо более подробным раскладом мотивов этой публикации в бк - вышла в журнале "7" в среду. покупайте, читайте. на сайте выложим как всегда попозже. на месте Хлебникова подал бы в суд.
0
0
мп18.08.2013 12:59:59
ответка на сайте была в тот же день: http://www.ria7.ru/4909/. ответка в журнале - с гораздо более подробным раскладом мотивов этой публикации в бк - вышла в журнале "7" в среду. покупайте, читайте. на сайте выложим как всегда попозже. на месте Хлебникова подал бы в суд.
0
0
умка19.08.2013 22:12:01
Белашу,который смотрит и удивляется. ну и другим маститым аналитикам... Стыдоба.
0
0
умка19.08.2013 22:12:01
Белашу,который смотрит и удивляется. ну и другим маститым аналитикам... Стыдоба.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru