Как ни удивительно, это неплохой маршрут для этого направления.
Обсуждается маршрут доставки грузов в Китай и Турцию через Омскую область по Иртышу — этот путь соединяет весь Обь-Иртышский бассейн и Северный Ледовитый океан с Казахстаном.
К примеру, такой маршрут для доставки за рубеж продукции лесопромышленного комплекса уже рассматривает Архангельская область.
«Там сегодня с логистикой очень тяжело. И они единственный путь сегодня видят через хаб в Омске, чтобы потом переправить груз в Турцию и так далее через Казахстан», — рассказал глава Федерального агентства морского и речного транспорт (Росморречфлот) Андрей Тарасенко в ходе прошедшего на «Транспортной неделе» деловом завтраке, посвященном развитию транспортного каркаса Омской области.
«Этот логистический путь выводит к Южному пути (Новому шелковому пути — прим. ТАСС), который делает сегодня Китай. Он идет дальше на запад, до порта Актау на Каспии, и сейчас они смотрят, где еще ответвления сделать. Мы сегодня ведем переговоры с Китаем, Китай двумя руками за такое перемещение грузов, потому что у него тогда появляется выход [через Иртыш и Обь] в Северный Ледовитый океан», — сказал Тарасенко.
Иртыш активно использовался для перевозки грузов в советское время. «Но в связи с тем, что все кинулись на железную дорогу, реку забыл и потеряли. И теперь мы ее восстанавливаем с помощью губернатора, — отметил Тарасенко. — Омск мы посмотрели, он готов. Здесь [будет] отличнейший хаб c системой накопления и перемещения всего этого груза».
Как отметил губернатор Виталий Хоценко, в Омске, который расположен в самом центре страны, пересекаются Транссибирская магистраль, федеральные трассы, соединяющие европейскую часть России с Дальним Востоком и Казахстаном, к 2028 году планируется построить новый аэропорт Омск — Федоровка, который будет принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных самолетов.
По его словам, сейчас по Иртышу доставляется только 400 тыс. тонн грузов, тогда как при СССР грузопоток превышал 10 млн тонн в обеих направлениях. «Иртыш — это трансграничная река, которая протекает по территории трех государств. Причем она выходит <…> на Северный морской путь», — сказал он.
В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.