Новости. Омск

Архангельский лес хотят экспортировать в Турцию через… Омск по Иртышу

Фото: ВК

Как ни удивительно, это неплохой маршрут для этого направления.

Обсуждается маршрут доставки грузов в Китай и Турцию через Омскую область по Иртышу — этот путь соединяет весь Обь-Иртышский бассейн и Северный Ледовитый океан с Казахстаном.

К примеру, такой маршрут для доставки за рубеж продукции лесопромышленного комплекса уже рассматривает Архангельская область.

«Там сегодня с логистикой очень тяжело. И они единственный путь сегодня видят через хаб в Омске, чтобы потом переправить груз в Турцию и так далее через Казахстан», — рассказал глава Федерального агентства морского и речного транспорт (Росморречфлот)  Андрей Тарасенко в ходе прошедшего на «Транспортной неделе» деловом завтраке, посвященном развитию транспортного каркаса Омской области.

«Этот логистический путь выводит к Южному пути (Новому шелковому пути — прим. ТАСС), который делает сегодня Китай. Он идет дальше на запад, до порта Актау на Каспии, и сейчас они смотрят, где еще ответвления сделать. Мы сегодня ведем переговоры с Китаем, Китай двумя руками за такое перемещение грузов, потому что у него тогда появляется выход [через Иртыш и Обь] в Северный Ледовитый океан», — сказал Тарасенко.

Иртыш активно использовался для перевозки грузов в советское время. «Но в связи с тем, что все кинулись на железную дорогу, реку забыл и потеряли. И теперь мы ее восстанавливаем с помощью губернатора, — отметил Тарасенко. — Омск мы посмотрели, он готов. Здесь [будет] отличнейший хаб c системой накопления и перемещения всего этого груза».

Как отметил губернатор Виталий Хоценко, в Омске, который расположен в самом центре страны, пересекаются Транссибирская магистраль, федеральные трассы, соединяющие европейскую часть России с Дальним Востоком и Казахстаном, к 2028 году планируется построить новый аэропорт Омск — Федоровка, который будет принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных самолетов.

По его словам, сейчас по Иртышу доставляется только 400 тыс. тонн грузов, тогда как при СССР грузопоток превышал 10 млн тонн в обеих направлениях. «Иртыш — это трансграничная река, которая протекает по территории трех государств. Причем она выходит <…> на Северный морской путь», — сказал он.

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru