Но поисковые запросы соискателей о вакансиях участились.
На фоне стремительных изменений в экономической (и политической) обстановке Ведущая российская онлайн-платформа по поиску работы «SuperJob» зафиксировала значительный рост поисковых запросов россиян на вакансии компаний, покинувших российский рынок.
С 15 по 25 февраля количество запросов увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Представители сервиса связывают этот интерес с медийным фоном. Так, рост запрашиваний начался 15 февраля, когда появились первые сообщения о возможном возвращении зарубежных компаний. Пик активности пришелся на 21 и 22 февраля, когда президент России Владимир Путин поручил проработать механизм возвращения иностранных компаний.
Наибольшее внимание россиян привлекли вакансии в «Adidas», «Cisco», «Uniqlo», «Pepsi» и «Starbucks». На эти пять брендов пришлось 60% всех поисковых запросов. В абсолютных цифрах наибольший интерес проявили к «Adidas» — 38,6% запросов. На втором месте оказалась «Cisco» с 15,2%.
Тем не менее, представители «SuperJob» подчеркивают: интерес потенциальных соискателей остается незначительным по сравнению с общим числом запросов на платформе. В среднем сервисом пользуются более 23 миллионов россиян в месяц, и зафиксированные поисковые запросы не входят даже в топ-100 по популярности.
Наименее интересными для россиян оказались «McDonald’s», «Coca-Cola», «LG», «Massimo Dutti», «Johnson & Johnson», «Ford», «Mazda» и «H& M».
Очевидно, что в случае возвращения на российский рынок брендам предстоит заново выстраивать свой HR-бренд. И, очевидно, вступить в борьбу за кадры. В исследовании «SuperJob», проведенном еще в 2022 году, выяснили: 77% соискателей при равных условиях предпочтут любую другую организацию компании, ушедшей из России, но потом вернувшейся.
Так что на данном этапе приходится резюмировать: возвращение ушедших брендов на российский рынок потребует значительных усилий для восстановления доверия соискателей. Потребуется восстанавливать и привлекательность имиджа. Всем этим придется заниматься для восстановления позиций на рынке труда и привлечения квалифицированных кадров.