Попадет ли Омская область в число пилотных регионов, пока не сообщается.
С нового учебного года в школах могут ввести оценки за поведение. Такие планы ранее озвучил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Внедрять такую инициативу планируется в «пробном режиме».
Депутат Госдумы от Омской области Олег Смолин в своем телеграм-канале отметил, что «вопрос с оценками за поведение неочевидный». Он напомнил, что практика оценок за поведение существовала в советский период, и тогда практически все ученики получали оценку «отлично», а оценка «хорошо» уже была тревожным сигналом.
При этом Смолин отметил, что у современного учителя не так много средств воздействия на малоуправляемых учеников.
«Если я, работая в вечерней школе, мог себе позволить выставить за двери хулиганистого парня, который мешал мне вести уроки, то сейчас такие действия рассматриваются как непедагогические», — отметил депутат Госдумы.
В то же время он высказал сомнения, что оценки за поведение реально поднимут уровень дисциплины:
«Очень может быть, что любое общение через дневник, когда учитель будет указывать родителям на то, что их сын или дочь нарушили общие правила, мешали вести занятия, — ничуть не менее эффективная система. Надо понять, какие будут последствия снижения оценок за поведение».
Кроме того, Смолин отдельно отметил, что формализовывать образование — это вредное решение.
«Основоположник научной педагогики Константин Ушинский говорил, что предметом воспитания в человеке является его душа, т. е. внутренний мир человека, и с этим сложно спорить. И тут же стоит вспомнить слова другого педагога Яна Амоса Коменского: «Сначала любить — потом учить». Образование в школе должно быть живым, а не формализованным», — резюмировал депутат.