Администрация города Омска все-таки идет на непопулярные меры и намерена повысить стоимость проезда в городе, несмотря на протесты общественников. Цены на билеты в муниципальном транспорте возрастут с 1 января 2014 года. Об этом заявил сегодня в ходе пресс-конференции директор департамента транспорта Олег Осинский. Он сообщил журналистам, что повышение неизбежно, и основной причиной пересмотра цен на билеты является рост цен на энергоносители.
- Причины простые — они лежат на поверхности — это рост цен на энергоносители, и 2 рубля в тарифе на проезд в этом году не компенсируют разницу в тарифе, — отметил Осинский, имея в виду экономически обоснованный тариф и фактический тариф, установленный для населения.
Глава дептранспорта еще раз напомнил о том, что в бюджете 2014 года нет средств на компенсацию разницы в тарифе, поэтому транспортники закладывают в него все свои расходы. Конечно, РЭК вправе исключить какие-то из них. Пока речь будет идти о 20 рублях на поездку. Низкая стоимость проезда влияет и на качество перевозок. Именно поэтому вечером в Омске муниципальный транспорт почти не ходит. ПАТП снимают рейсы в те часы, когда снижается пассажиропоток и после 22 часов на линии практически не остается муниципальных автобусов. Час эксплуатации крупногабаритного автобуса стоит около 850 рублей, и при тарифе в 16 рублей он должен перевезти за это время больше 50 пассажиров.
Интересно, что городские власти хорошо понимают, что повышение стоимости проезда — мера крайне непопулярная и даже прогнозируют снижение пассажиропотока на 20%, но считают, что другого выхода у транспортников нет.
- Мы заложники ситуации. В Омске самая протяженная маршрутная сеть в России, — пожаловался Осинский. — Наши жители активно участвовали в формировании маршрутной сети, социальное было на первом плане, а не экономика. Сделать пересадочные узлы, на первый взгляд, просто, но был бы социальный взрыв.
Отметим, что в Екатеринбурге стоимость проезда еще с прошлого года установлена в размере 23 рублей, но там маршрутная сеть в 2 раза короче. В Омске в 2013 году себестоимость была чуть больше 18 рублей, но городские автобусы продолжают возить пассажиров за 16. Как надеются в департаменте, стоимость в следующем году не превысит 20 рублей, однако уже известно, что муниципальные ПАТП подали в РЭК пакет документов, пытаясь отстоять тариф от 23 до 25 рублей.
Венера Мухамеджанова
Максим Фадеев